План уроков мужества и уроки на 1 полугодие
Оценка 4.9

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
29.03.2018
План уроков мужества и уроки на 1 полугодие
Публикация является частью публикации:
6.09 Ты, Кубань, ты наша Родина.docx
основная общеобразовательная школа №17 с.Гофицкое муниципального образования Лабинский район Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение                                                                                     Подготовила учитель начальных классов                                                                                    Астанина Кристина Владимировна                                                                                    (1­2 класс) Урок мужества «Ты, Кубань, ты наша Родина!»   Цель:  ­ привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края; ­ расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса; ­ воспитание любви  к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей.   Ход урока. I. Организация класса. II.Вводная беседа. ­ Какой любимый ваш праздник? А кто любит свой день рождения? ­ А знаете ли вы кому сегодня день рождения? (Сегодня 13 сентября ­  день рождения у нашей маленькой родины) Ученик1:  Родина  ­ слова не знаю чудесней,                В нем наши сказки и славные были,                Дедов далекие грустные песни,                Те, что и мы до сих пор не забыли.                Родина – это земля у порога,                Где ты впервые узнал свое имя.                Родина – это большая дорога,               Та, по которой пойдешь ты с другими!   ­ Так как называется наша малая родина?                 Кубань ­  наша  малая родина.    Кубань ­ это необыкновенный, чудесный край. Благодатная, тёплая и гостеприимная земля Кубани –  жемчужина России – это наша малая Родина. Наш край называют житницей России, потому что на  плодородном чернозёме здесь выращивается прекрасная пшеница, и здравницей страны, так как множество курортов рассыпано по побережьям Чёрного и Азовского морей.   Высокие горы, степные просторы, Приморского берега грань, Леса и поляны, сады и лиманы – Всё это родная…Кубань II. Сообщение темы и целей урока. И сегодня , в день рождения края, мы в который раз будем говорить о нашей малой родине – вековом  богатыре. Проведём урок в форме путешествия­соревнования  по станциям. (Класс разделён на две команды. За правильный ответ команда получает жетон в виде солнышка) IY. Станция «Кубань – житница России»   сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свёкла, и кукуруза, и рассыпчатый рис. Но самые большие  площади на кубанских полях занимает пшеница.          Ученик 2 :  Стоит пшеница на Кубани                  Среди натруженных полей,                  И тает в хлебном океане                  Зелёный парус тополей.                  Шумят хлеба…                  В страде горячей                  Они земле поклоны бьют                  За теплоту души казачьей,                  За доблесть, мужество и труд!   Задания командам: 1.Пшеница, рожь, ячмень – общее название …(жито) 2.Деревянное строение для хранения муки (амбар) 3. Орудие труда, которым пахали землю ( борона) 4. «Солнечный»  цветок, завезённый в Россию в 18 веке (подсолнечник)   Y. Станция «Кубань – песенная»        Ученик 3:  Кубань, Кубань ­  души моей отрада,                      Сияньем зорь налитые поля.       Кубань – житница России. На Кубани выращивают много Мне в целом мире ничего не надо,                      Твоя бы песня в вышине плыла.           Учитель: Наш край славится богатым народным поэтическим и музыкальным наследием. Вся душа кубанского  народа в песнях. Они из далёкого прошлого, от дедов и прадедов донесли до нас то, чем жил народ, во что  верил, донесли тревоги и радости. В будни и праздники, в счастье и беде песня всегда была рядом с  казаком. Душа народа живет в песнях. Песня­ драгоценное богатство каждого народа.   Задания командам: исполнить песню ( «Кубань –отчий дом», «Ой, да Краснодарский край»)   YI.Станция «Кубань – мастеровая»      Учитель :  Люди  всегда стремились к красоте, творчеству, украшая свой дом, все, что окружало  их в  труде и в быту. Главным учителем на пути постижения  прекрасного  была кубанская  природа. Она же  представляла простейшие материалы – глину, дерево, камень, лён, шерсть. В зависимости от условий  жизни, наличия природного материала,  спроса на изделия тем или иным мастерством овладевали целые  семьи. Так рождались народные ремесла.       Задание командам: 1. Назовите известные вам ремёсла  . 2. Собрать изображение кубанского  флага ( в технике мозаики) ( у каждой команды на парте разрезанный на кусочки флаг)   YII. Станция «Кубань – спортивная» Много замечательных спортсменов, прославляющих нашу малую родину своими достижениями ,живёт на  Кубани Василий Николаевич Мачуга — советский спортсмен и российский государственный деятель. Мачуга  Василий Николаевич – заслуженный мастер спорта по спортивной акробатике, неоднократный чемпион  мира и Европы, обладатель Кубка мира  Александр Николаевич Москал нкоее этом виде спорта (2000). Заслуженный мастер спорта СССР (1991). Москаленко Александр Николаевич –  заслуженный мастер спорта по прыжкам  на батуте, олимпийский чемпион XXVII Олимпийских игр 2000  года в г. Сиднее, неоднократный чемпион мира, Европы, обладатель Кубка мира, самый титулованный  батутист планеты  ФИЗМИНУТКА YIII. Станция «Кубань – многонациональная»  Ученик 4 :   Кубанская природа, родные нам места.                      Живёт здесь сто народов,                      А может, больше ста.                      Кубанец  я, ты тоже.                      Мы вместе, мы дружны.                     Мы делать всё, что можем,                     Для Родины должны!   Ученик 5:  В чудесном краю, где растет виноград,                    Хлеба колосятся и реки шумят,                    Где солнце над морем лазурным встает,                    Тепло земле дарит почти круглый год,                    Дружной семьею народы живут,                    Кубань  хлебосольную  « мамой» зовут.   Учитель: На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов.Я хочу познакомить вас с  китайской притчей:  «Ладная семья»   — российский прыгун на батуте. Первый олимпийский чемпион в Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И  занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших  семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на  селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.        Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди.  Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям,  спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к  главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист  бумаги и стал что­то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист  владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова  были начертаны на бумаге: любовь,   прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз  прощение,   сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:  ­ И все?  ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: ­  И мира тоже.   Задание командам: (Командам раздаются разрезанные карточки, на которых записаны слова­названия народов, проживающих  на территории Кубани. Кто быстрее соберёт эти слова) Слова: рус­ски­е, бе­ло­ру­сы, у­кра­ин­цы, гре­ки, уз­бе­ки, гру­зи­ны, ар­мя­не, та­та­ры   IX. Станция «Кубань – поэтическая»   Учитель:  Каждый из нас не раз признавался в любви своей Отчизне, дарил ей добрые и светлые слова. Но,  наверное, никто не сумел так тонко подметить и воспеть красоту нашей Кубани, как поэты . Самые заветные , проникновенные строки посвящают они родной земле. Прочтите эти строки и перед вами предстанет яркий, неповторимый образ нашего чудесного края.                        Отчий край!                        Вишнёвые рассветы,                        Двух морей и неба синева.                        Для тебя кубанские поэты                        Сохранили лучшие слова.  (Кронид Обойщиков)   Задание командам: Разгадать кроссворд «Кубанские поэты» X. Итог Учитель : Закончить наш урок мне хотелось бы строками из стихотворения Виталия Бакалдина:   В жизни нам дана Родина одна У меня она – вишня у окна, Прямо у дверей золото полей, Дума вековая стройных тополей. Здесь моя тропа пролегла в хлеба, Здесь моя судьба – радость и борьба, Здесь мои друзья, Здесь моя семья, Большего не скажешь – здесь земля моя.          Любите свой край, уважайте людей, живущих рядом с вами! Какой бы вы ни были национальности, представителем какого бы народа не являлись , вы  всегда можете с  гордостью сказать «Я – кубанец!» XI. Рефлексия. Продолжите фразу: ­Сегодня на уроке мне …  ­ О чём  из услышанного и увиденного на уроке вы расскажете своим родителям дома?

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018