План уроков мужества и уроки на 1 полугодие
Оценка 4.9

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
29.03.2018
План уроков мужества и уроки на 1 полугодие
Публикация является частью публикации:
4.10 День рождение Российского флота.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №17 с. Гофицкое муниципального образования Лабинский район Урок мужества  «День рождения Российского флота»                                                                    Подготовила классный руководитель                                                                     Астанина Кристина Владимировна                      1­2 класса Урок мужества «День рождения Российского флота» Цели: • • • сформировать представление о значении Российского флота, истории создания и развития флота; развивать речь учащихся; воспитывать гордость за свое Отечество. Оборудование: • • • портрет Петра 1, рисунки кораблей петровской эпохи, высказывание «Морским судам быть!»; презентация «Рождение российского флота», выставка книг о русском флоте; рисунки кораблей, поделки учащихся «Кораблик». 1.Орг.Момент.Сообщение темы урока. Ход урока Учитель:       Его уважают во всем мире ­ Военно­морской флот Российской Федерации, нашим кораблям не  страшны ни бури, ни штормы. Россия ­ мощная морская держава.         30 октября  моряки нашей страны отмечают знаменательно событие ­ День рождения военно­морского флота России. Этот праздник имеет свою историю, начавшуюся в XVII столетии.           20 (30) октября в 1696 году Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании  регулярного военно­морского флота России и постановила: «Морским судам быть».  Самодержавною рукой Он смело сеял просвещенье, Не призирал страны родной: Он знал ее предназначенье. То академик, то герой То мореплаватель, то плотник Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. (На доске портрет Петра l и фото кораблей петровской эпохи.)  2. Работа по теме урока. Основная часть. В 1668 году ­ был спущен первый российский корабль «Орел». Название свое корабль получил в честь  русского государственного герба. В 1689 году – Петр I посвящает все свое время строительству небольших кораблей, которые отправляется  в плаванье по Москве­реке. В 1703 году – был основан Санкт­Петербург, строительство кораблей велось почти исключительно в этом  городе. В 1728 году – Россия имела 48 линейных и 788 гребных судов, стала одной из сильных морских держав  Европы. Всего при Петре I было построено 1100 кораблей. Русский флот стал самым мощным флотом и на века  определил статус России как крупнейшей морской державы. Русский флот под Андреевским флагом не потерпел после Петра I ни одного поражения на протяжении  двух столетий. Учитель: Помнишь ли, вода, своё начало  День, когда в стране богатырей Ты петровский ботик закачала На большой поверхности своей! А теперь военный и гражданский, Огибая, материк плывет. Северный и Тихоокеанский,  Черноморский и Балтийский флот. Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли Я в подзорную трубу погляжу, Всей команде расскажу. С суши нам сигналит кто­то. Вижу красные флажки. Моряку опять работа! Семафор сработал четко Грузы  подвезут на лодках. Капитан прикажет строго­ Дать машинам полный ход. Здравствуй синяя дорога, Наш корабль идет вперед! В России развернулось военное кораблестроение, суда строились в Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в  Архангельске. Были созданы Азовский (Черноморский) и Балтийский флоты, позднее ­ Тихоокеанский и  Северный. Также была создана Каспийская флотилия. Современный Российский военно­морской флот имеет надежную боевую технику: авиационные мощные  ракетные крейсеры, атомные подводные лодки и ракетоносцы, противолодочные корабли, десантные суда  и самолеты морской авиации. Эта техника находится в умелых руках наших военно­морских специалистов. Российские моряки продолжают и развивают славные традиции военно­морского флота России, чья  история уже превышает 300 лет.  /Учащиеся читают стихи/ 1. Морские российские дали,           Наш мирный сон и покой.           Уже несколько столетий           Хранит наш флот родной. 2. Матросы и адмиралы           Помнят Петра указ:           Силу и мощь державы           Им защищать не раз. 3. Гордо сегодня реет           Над мачтой Андреевский флаг           Службу несет достойно           Сегодня российский моряк. Интеллектуально­развлекательная игра «Морской бой» Цель игры – формировать у обучающихся интерес к техническому творчеству через игровую деятельность. Задачи: ­ содействовать развитию познавательного интереса обучающихся; ­ создать ситуации успеха для каждого обучающегося; ­ дать основные представления о судомоделизме в игровой форме. Оборудование: ­ интерактивная доска; ­ проектор; ­ компьютер. Материалы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Возрастная категория: 8­9 лет. презентация с интерактивным игровым полем; жетоны – 50 шт.; матросские воротнички – 2 шт.; стулья – 8 шт.; скакалка – 1 шт.; воздушные шары – 2 шт.; маркеры (фломастеры) – 6 шт.; скрепки канцелярские – 2 упаковки; карточки со слогами – 2 комплекта; модели парусников из спичечных коробков и цветной бумаги – 2 шт.; Аннотация В презентации к игре имеется интерактивное игровое поле. На игровом поле располагаются 8 кораблей,   означающих 8 конкурсных испытаний для команд, остальные  квадраты ­  31 шт. означают 31 вопрос  викторины. Игроки команд поочередно называют координаты секторов (как в классическом варианте игры «Морской  бой»). В каждом секторе скрывается либо часть корабля, либо смайлик, означающий вопрос. За каждый  правильный ответ на заданный вопрос команде вручается жетон. Полное крушение корабля означает  конкурсное состязание, где победителем может стать любая команда. За победу в конкурсном испытании  команде также вручается жетон. Ход игры Ведущий:  Мы сегодня собрались здесь, чтобы поучаствовать в нешуточных баталиях на морских просторах, а именно – в игре «Морской бой». Вы все когда­нибудь наверняка уже играли в эту игру дома или в школе. Но  сегодня мы поучаствуем в более масштабной версии этой игры. Перед вами находится игровое поле, которое разбито на квадраты, имеющие свои координаты. В  некоторых квадратах находятся корабли, остальные квадраты пусты. Если «выстрел» попадает в корабль,  то команде выдается жетон. Если это только часть корабля, то команда также получает право следующего выстрела. Если корабль «потоплен» полностью, то обе команды участвуют в морских состязаниях.  Выигравшая конкурс команда получает жетон и право следующего выстрела. Если «выстрел» попадает в пустой квадрат со смайликом, то у команд есть шанс выиграть победный  жетон, ответив правильно на вопрос викторины. Первой отвечает на вопрос команда, назвавшая  координату. Если команда отвечает неправильно, право ответа передается другой команде. Для начала состязания нам нужно назвать наши команды. Вот теперь мы отправляемся в путь навстречу морским просторам и приключениям!   «Морзянка» ­ из предложенных слогов команды должны составить фразу на морскую тему. Кто  Конкурсные испытания: 1. быстрее справится с этим заданием, побеждает. «Цепь для якоря»­ участникам раздаются по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать  2. цепь с помощью этих скрепок. Игра на время (1 минута). Кто сделает за это время самую длинную цепь,  тот и побеждает. «Верфь» ­ каждой команде исполнить песню, оценивается качество исполнения. 3.  «Шторм» ­ во время шторма дует сильный ветер. В испытании каждый участник команды будет  4. изображать ветер. На ряд стульев ставится кораблик из спичечного коробка с парусом. Каждый участник  команды должен продуть этот кораблик до конца стульев. Команда, первая закончившая этот конкурс,  побеждает.  5. шар. По команде ведущего игроки начинают надувать шар. После того как шар будет надут, участник  должен подбежать к своей команде. Всей командой ребята рисуют на шаре как можно больше рыбок.  «Рыба­шар» ­ из команд вызывается по 1 представителю. Каждому участнику выдается воздушный Конкурс длится 2 минуты. Какая команда за это время нарисует больше рыбок на шарике. Та и  выигрывает.  «Ловкие моряки» ­ ставятся 2 стула спинками друг к другу, под ними кладется скакалка. На  6. спинке каждого стула висят воротнички матросов. Участники начинают двигаться вокруг стульев под  музыку, когда музыка останавливается, необходимо быстро надеть на себя воротничок, сесть на стул и  дернуть за конец скакалки. Кто сделает это быстрее, выигрывает конкурс. Когда поучаствуют все игроки  команд, подсчитывается общее число побед и выявляется команда­победитель. 7. нему делают бросок теннисного шарика и убегают обратно к команде. Та команда, в которой игроки  наибольшее количество раз попадут шариком в коробку, выигрывает конкурс. 8. «Сбросить якорь!» ­ перед каждой командой ставится коробка. Участники по очереди подбегая к   «Лоцманы» ­ назвать как можно больше слов на морскую тематику. Вопросы для викторины: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. (Абордаж) 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Самая плавательная обувь? (Ласты) Самое детское плавательное средство? (Надувной круг) Как называется головной убор моряка? (Бескозырка) Как называется легендарный корабль­призрак? (Летучий голландец) Как называется кухня на корабле? (камбуз) Рыба, которая плавает вертикально? (Морской конек) Как называется спасательная лодка на корабле? (Шлюпка) Как называется гонка парусных судов? (Регата) Как называется помещение на корабле, из которого им управляют? (Рубка) Как называется место строительства кораблей? (Верфь) Как в старину называли морских пиратов? (Корсары) Как называется движение судов в морях? (Навигация) Как называется большая группа военных кораблей? (Эскадра) Как называются самые большие волны? (Цунами) Как называется нож офицера­моряка? (Кортик) Как в ходе морского сражения называлось сцепление двух кораблей железными крюками?  Как на корабле называется помещение для перевозки грузов? (Трюм) Назвать капитана яхты «Беда»? (Врунгель) Кто автор сказки «Русалочка» (Ганс Христиан Андерсен) В чем измеряется скорость хода судна? (в узлах) Как называется корабль со взлетной полосой для самолетов и вертолетов? (Авианосец) Один из самых прожорливых хищников пресных вод? (Щука) Как называется направление движения корабля? (Курс) Как называется корабельная веревка? (Канат) Как крабы спасаются от врагов? (Закапываются) Как называется азбука, состоящая из точек и тире? (Морзянка) Как называется фасон матросских брюк? (Клеш) Чем питаются киты? (Планктоном) По какой звезде ориентируются моряки в открытом море? (По полярной звезде) Как звали капитана, съеденного аборигенами? (Кук) Кто считается основателем российского военно­морского флота? (ПетрI). Ведущий: Общими усилиями вы смогли отыскать все корабли, спрятанные на игровом поле. Вы выполнили все  задания и ответили на все вопросы. Каждый из вас по праву может считать себя отважным покорителем  морей.  Теперь самое время сосчитать количество жетонов у каждой команды. Определяется команда­победитель. 1­й ведущий: Давайте споем, эй, запевала. Про отчий дом, про нежный взгляд,  Хороших песен ведь не мало – Матрос без песни не моряк! /Все учащиеся исполняют песню «Экипаж – одна семья»/ Все хором: Флоту русскому память в веках Дружба в море, как камень крепка. Будет наша Россия жива! Приложения Карточки для конкурса «Морзянка» У мат росов нет вопро сов! Свис тать всех на верх!

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие

План уроков мужества и уроки на 1 полугодие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018