План викторины "Путь к успеху"
Оценка 4.6

План викторины "Путь к успеху"

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
воспитательная работа
10 кл
16.01.2019
План викторины "Путь к успеху"
Публикация является частью публикации:
на сайт.docx
ВИКТОРИНА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ  И САМОРАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ  «ПУТЬ К УСПЕХУ» Обучающиеся располагаются в классе и делятся на две команды: команда первая­обучающиеся   по   профессии   «Пекарь»,   команда   вторая­ обучающиеся по профессии «Столяр». Оборудование в классе: магнитная доска,   мультимедийная   установка,   учебная литература, газета «Деловой Бийск», раздел вакансии..    компьютер,   экран, ТРУД  ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ТРЕХ ВЕЛИКИХ ЗОЛ:  СКУКИ, ПОРОКОВ И НУЖДЫ.  Ф.ВОЛЬТЕР  Цель:    актуализировать   процесс   профессионального   самоопределения обучающихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей полученные знаний о мире профессионального труда. Задачи: • Обобщить   знания   обучающихся   о   сферах   профессиональной • • деятельности человека; сформировать осознанные представления о мире труда; воспитать   уважительное   отношение  к  людям  различных  профессий  и результаты их труда. Условия   проведения   игры­викторины   –   дискуссия   с   обучающимися   по имеющимся   знаниям   о   профессии   «Столяр»,   «Пекарь»,   ответы обучающихся на поставленные вопросы и рейтинговая оценка результатов (кто   больше   наберет   жетонов­смайликов,   тот   получает   отличные оценки по предмету).  Ход викторины: Счастлив тот, кто нашёл свое призвание. I. Организационный момент. Упражнение «Учимся ценить индивидуальность». Учитель:        Каждому   из   вас   я   дала   лист   бумаги.   Согните   его   пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите левый нижний уголок. Затем кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свой листочек с листочком друзей. Есть ли кого – то точно такой же? У   каждого   получилось   что   –   то   своё.   Так   и   в   жизни:   каждый   человек неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует. А потому и планы на будущее у каждого свои. А сейчас я хочу, чтобы вы одним предложением сказали, каким вы хотите быть человеком. ­ Сегодня мы с вами поговорим о цели жизни. Притча ­   это   маленький   поучительный рассказ,   заключающий   в   себе моральные или религиозные поучения (премудрость). ­ Сейчас вы услышите притчу, слушайте внимательно, постарайтесь  определить, о чем эта притча? Слайд 3 (Читает притчу учитель, а обучающиеся слушают её). Притча о Счастье Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму. В ней  сидело Счастье. Один, из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: — Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив. Счастье подарило ему много денег, брат ушел счастливым. Другой брат, наклонившись к яме, попросил: — Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем, чтобы была  рядом, вот тогда бы я был счастлив. Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от  счастья. Третий брат, подойдя к яме, наклонился: — А Тебе, что нужно? — спросило Счастье. — Что нужно Тебе? — переспросил брат. — Я бы хотела, чтобы меня вытащили из этой ямы, — сказало Счастье. Брат, протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой. А Счастье довольное побежало за ним... Учитель. ­ Как вы думаете, о чём эта притча? (ответы детей) (Эта притча о  счастье). ­ Что для первого брата было счастьем? Для второго брата? Третьего брата? ­ На какой же вопрос нам предстоит найти ответ?  Что такое счастье и смысл жизни ­ На каждом этапе развития у человека цель разная. ­ самостоятельно научиться кушать ­ ходить, говорить ­ поступление в школу ­ чтение, письмо, счет ­ Какая цель у вас на сегодняшний день? ­ Как вы стремитесь этого достигнуть? Учитель:   Цель и пути достижения у каждого человека свои. Одни хотят  изучать языки, другие – овладеть техникой рисования, третьи – достигнуть  высоких результатов в спорте. Важно, чтобы пути и цели были честными,  обогащали вас, открывали новые горизонты возможностей. И самое главное, дети, какими бы разными мы ни были, каковы бы ни была  мечта – необходимо нести любовь, творить добро. На вопрос (Какая цель у вас на сегодняшний день?) ребята дают ответы,  касающиеся их планов на будущее­это семья, получение профессии и в  последующем трудоустройство…                Учитель:     Термин «профессия» происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Число профессий неодинаково в странах с различными общественно­экономическими условиями.  Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым   в   определённую   группу   людей,   принять   её   этические   нормы, правила,   принципы,   ценности,   образ   жизни.   Молодежь   сегодня   в   числе главных целей своей жизни определяет выбор профессии. И сегодня у Вас реальная возможность продемонстрировать знания о профессии, на  которую вы учитесь, свое творчество, находчивость и талант.        Хочу вам процитировать слова  В.А. Сухомлинского  «Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый».      Далее обучающиеся придумывают название командам.   КОНКУРС  1. Анаграммы из букв составить слова­названия профессий. Задание: 1 команда: 1. моетсетс  2. тиредкон  3. 4. вароп 2 команда:  карпеь 1. ряслто  2. кинлотп 3. езрчик 4. шилфовикщ Ответ: 1 команда: 1. Тестомес 2. Кондитер 3. Пекарь 4. Повар 2 команда 1. Столяр 2. Плотник  3. Резчик  4. Шлифовщик     Учитель: Имеется несколько способов выбора профессии. первый  ­   метод   проб   и   ошибок,   когда   человек   пробует   себя   в   разных сферах деятельности, пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и радость. Но на это может уйти половина человеческой жизни... другой   путь  ­   изучение   себя,  своих   интересов,   склонностей,  мышления, памяти и внимания. Познав себя, можно знакомиться с миром профессий, узнавать   требования   профессии   к   человеку   и   сопоставить   их   со   своими возможностями, чтобы выбор был сознательным. имеется еще третий путь  ­ выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов.  Он   возможен   в   семье,  где   профессию   передают   из   поколения   в поколение.   Для   этого   нужны   многие   составляющие,   но   главное   ­   это положительное   отношение   взрослых   к   своей   профессии,   любовь   к   своему делу.       Вы   сделали   свой   выбор.   А   сделать   правильный   выбор   –   значит,   найти профессию, которая: 1 Интересна и привлекательна, 2 Доступна и посильна, 3 На которую имеется спрос на рынке труда. 4 Как   выбрать   профессию,   чтобы   потом   не   сожалеть?   Знать   и   очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни. 5 Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям. Разные пути ведут к одной и той же цели,   и   даже   препятствия   можно   превратить   в   инструмент   для тренировок. КОНКУРС 2. Чьих рук творенье? Задание: Назвать как можно больше специалистов, которые участвовали в создании этих предметов. КОНКУРС  3        Учитель:  Давайте определим, что обозначают понятия «профессия», и «должность».        Профессия   (специальность)  –   общественно   признанный   относительно устойчивый вид деятельности человека, который определяется разделением труда в обществе.  (педагог, врач).      Должность – это название статуса в структуре конкретного учреждения, предприятия (директор школы, заведующий отделением). Задание. На экране  представлены различные профессии и должности.  Первая команда. Выбрать те слова, которые обозначают профессию: пекарь, кондитер, директор,  администратор, шеф­повар, повар, диетолог, раздатчица, посудомойка.  Ответ: пекарь, кондитер, диетолог, повар Вторая   команда.  Выбрать   те   слова,   которые   обозначают   должность: заведующий,  модельер,   закройщик,   дизайнер,   приёмщица   заказов,   швея, директор, портной, начальник цеха. Ответ: заведующий, приемщица заказов, директор, начальник цеха.        КОНКУРС 4  Вопросы на засыпку».  Учитель:  Давайте немного отвлечемся.  Я вам буду  читать вопросы, а вы  мне отвечать на них  «да» или «нет». 1.  Что нужно делать, чтобы получить профессию «Столяр» и «ПЕКАРЬ»?  Получить свидетельство  об образовании в школе­интернате 2. Поучиться в вечерней школе. 3. Получить свидетельство  об образовании в «Бийском промышленно­ технологическом колледже». 4. Посещать колледж по настроению 5. Закончить колледж и получить специальность. 6. Проходить практику по специальности. 7. Не посещать практические занятия, хватит и теории. КОНКУРС 5       « Пословицы о труде» Учитель: За пеленой житейских наслоений. За суетой мелькающих минут, За сменою всех наших настроений Есть главное на свете ­ Это труд. Задание: на карточках даны подсказки о пословицах и поговорках , в которых  говорится о труде. Вам нужно как  можно больше составить и вспомнить  пословиц и поговорок. Та команда, которая назовет больше пословиц и  поговорок, та и получает  жетон­смайлик. 1 часть пословицы 2 часть пословицы Букв а А Б В Г Д Е Ж а людей в делах. чтоб не кряхтеть при ходьбе. а один топор берут. выстирала – не узнала. кто весь делу отдаётся. так и ломтя не видать. она кормилица. №  п/п 1. Мастерство тому даётся, Деревья смотри в плодах, 2. Бери всегда ношу по себе, 3. 4. В лес идут, 5. На полатях лежать, Стирала – не устала, 6. 7. Держись за соху: 1. Рыбка, пруд (Без труда не выловишь рыбку из пруда) 2. Дело, мастер (Дело мастера боится) 3. Дело, потеха (Делу время, потехе час) 4. Отмерь, отрежь (Семь раз отмерь, один раз отрежь) 5. Человек, лень, труд (Человек от лени болеет, а от труда здоровеет) 6. Дело, смело (Кончил дело, гуляй смело) 7. Терпенье, перетрут (Терпенье и труд все перетрут) 8. Нитка, швея (Длинная нитка – ленивая швея) 9. Дело, жить, коптить (Без дела жить – только небо коптить) 10.Труд, лень, человек  (Труд человека кормит, а лень портит) КОНКУРС 6 Упражнение «Объявление». Задание: в течение 5 минут команды должны составить объявление о своих   услугах   при   поиске   работы,   которое   должно   отражать профессиональную уникальность выбранной специальности и включать нечто такое, что не может предложить другой специалист. Примерный   план   ответа:   образование,   стаж   работы   по   данной специальности,   что   может   делать   по   данной   профессии,   и   далее   плод фантазии автора объявления. Команды и жюри могут задавать вопросы по содержанию объявления, чтобы удостовериться, чье объявление красочнее   или профессиональнее, и кого лучше взять на работу из кандидатов. Конкурс  7 Учитель:  дайте ответ на следующие вопросы: ­ Вы пришли устраиваться на работу.  Какие документы Нужно взять с собой? (паспорт, диплом или свидетельство об образовании, медицинскую книжку,  ИНН, Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования) ­ Что такое трудовой договор? ­ За что работодатель может разорвать с вами трудовой договор? ­ Как вы понимаете, что такое трудовая дисциплина. ­ Какие санкции может наложить на вас работодатель за нарушение трудовой  дисциплины? Конкурс 8 Учитель: Перечислите, что вам необходимо для того, чтобы быть  компетентным в своей профессии. Чтобы стать профессионалом мне необходимо: 1.______________________ 2.______________________ 3.______________________ 4.______________________     Рефлексия. Мы думали сегодня о будущем? Значит, оно у Вас обязательно будет! Но каким будет ваше будущее, зависит от Вас самих. Сможете ли Вы достичь тех целей, которые поставили сегодня перед собой? Станете ли Вы профессионалами в современном мире?         Дорогие ребята! Профессий в мире очень много ­ интересных, ярких, увлекательных. Вы сделали свой выбор!  Помните, что важно не кем быть, а каким быть.  Главное, что должно объединить нас всех, людей самых разных профессий ­ это наша человеческая сущность, доброта и сердечность, любовь к   людям,   профессионализм   и   ответственность   перед   собой,   перед   своими детьми, а, значит, перед будущим своего города и своей страны с гордым названием Россия! Итог викторины.  Учитель:   Основой жизни на Земле можно труд назвать вполне. Человек трудом гордится, лишь лентяй его боится Не может быть труд без вдохновения, всякая работа заслуживает уважения. Пусть всего, чего коснутся ваши руки, будет чистым, вкусным, радует, благоухает, И веселит, сияет, согревает. Подсчитываются жетоны­смайлики. Определяются победители

План викторины "Путь к успеху"

План викторины "Путь к успеху"

План викторины "Путь к успеху"

План викторины "Путь к успеху"

План викторины "Путь к успеху"

План викторины "Путь к успеху"

План викторины "Путь к успеху"

План викторины "Путь к успеху"

План викторины "Путь к успеху"

План викторины "Путь к успеху"

План викторины "Путь к успеху"

План викторины "Путь к успеху"

План викторины "Путь к успеху"

План викторины "Путь к успеху"

План викторины "Путь к успеху"

План викторины "Путь к успеху"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019