План мероприятия "Пожелай добра"
Мероприятие можно проводить ежегодно, в зависимости от его
востребованности учащимися. Ориентировано на учащихся 78
классов. По длительности будет зависеть от количества
учеников в классе. На одно выступление ученика отводится
один день. Более подробно в описании этапов.
Одной из главных целей является формирование
положительного эмоционально фона перед началом учебных
занятий. Что такое настроение ?Настроение длительное
несильное чувство,
которое не имеет предметной
направленности. Настроение – это эмоциональное состояние,
окрашивающее в течение некоторого времени всё поведение и
все переживания человека. Настроение – это внутреннее,
душевное состояние, направление, по которому текут мысли и
чувства.
Мероприятие можно разделить на 4 основных этапа. На
каждом этапе решаются определенные образовательные и
воспитательные задачи.
1 этапорганизационный;
2 этапвыступления учеников;
3 этапподготовка учениками итоговой работы;
4 этапподведение итогов, подготовка информации для
публикации на сайт школы.
1 ЭТАП.
Организационный этап можно провестив формате классного
часа по теме " Пожелай добра". На данном этапе учащимся
сообщается цель, задачи и план мероприятия.
Мы просматривали презентацию по теме " Настроение" ,
которую я брала на интернет портале. Можно посмотреть
мотивационные видеоролики, презентации о дружбе и добре итд. Материал может приготовить учитель или сами ученики.
Обьясняем учащимся, что с определенной даты в нашем
классе будет происходить выступление учащихся. Один день
один ученик. Учащиеся будут выступать по фамилиям в
алфавитном порядке. Так каждый ученик сможет определить
заранее примерную дату своего выступления.
2 этап.
Классный руководитель за день до выступления напомиет, что
нужно приготовить речь для выступления. Если ученик
отсутствует, то его выступление переносится на день когда он
придет (не по очереди в списке)Учащиеся собираются в
кабинете классного руководителя за 1520 минут до начала
занятий.Перед выступлением уащегося учитель предлагает к
просмотру мотивационную презентацию, можно видеоролик.
Одна цитата или один видеоролик. Я использовала
презентацию с мотивационными цитатами,
которую
приготовила заранее специально для данного мероприятия.
Презентацию можно скачать в прикрепленном файле.
Выступление ученика длится 25 минут. Выступающий заранее
готовит свою речь. Ребята занимают свои места в классе, за
партами, как на занятии, выступающий выходит перед классом.
Выступление о том, что особо актуального была за прошедшие
дни в школе, на занятиях. Нужно рассказать о своих
достижениях за ближайшие дни. Учащиеся выступают с
личными достижениями или достижениями класса. Например
" Я на этой недели не получил(а) ни одной тройки". Кроме
этого выступающий желает удачи классу в предстоящих
ответственных моментах. Например " Ребята, желаю всем
выполнить контрольную работу по физике на хорошо и
отлично". В конце выступления Учиник выделяет из класса
ребят, кого считает наиболее близкими друзьями и вручает
небольшие презенты. Например "Я хорошо общаюсь со всеми,
но Н моя лучшая подруга". Н выходит перед классом,
выступающий вручает ей конфетку, печеньку, магнит илилюбой маленький презент на выбор выступающего. Учащиеся
обычно выделяют не одного любимого друга, а несколько. На
все это отводится не более 5 минут, поэтому выступление
ученика содержит информацию самом важном для ученика
событии.
С разрешения выступающего учитель проводить фото и
ведеосьемку.
После выступления в классе ученики расходятся по учебным
кабинетам на занятия.
Как показала практика, данный процесс значительно улучшает
эмоциональный фон учеников, что в свою очередь
способствует повышению эффективности работы на занятиях.
3 этап.
После того, как все учащиеся выступили переходим к
подведению итогов. Со стороны классного руководителя
проведение анкетирования по удовлетворенности учвщимися
данным мероприятием. Анализ ответов учащихся поможет
сделать вывод о том можно проводить мероприятие на
следующий год, чему отдельный ученик научился в ходе
данного мероприятия. На последнем выступлении учащимся
выдаются цветные бланки с вопросами. Именно цветный:
желтые, зеленые, голубые. На бланках заранее впечатываем
тему мероприятия. Дату прописывают ученики. Фамилию и
имя указывают по желанию.
Вопросы для анкеты:
1. Понравилось мне мероприятие?;
2. Нужно проводить подобные мероприятия?;
3. Чему лично я научился в ходе мероприятия?.
Классный руководитель проводит анализ анкет и
предоставляет результаты на 4 этапе мероприятия.Для учеников итоговой работой по мероприятию является
подготовка фотоотчета или презентации о школьных буднях в
период которых проведено мероприятие. В данную работутак
же включается фотоотчет и видеоролики с выступлением
учащихся.
Учащиеся 7го класса школы №48 города Тюмени в завершении
мероприятия представили видеоролик. Который учащиеся
затем разместили в своей группе в социальной сети "в
контакте".
4 этап.
Проводится в формате дискуссии. Классный руководитель
представляет вниманию учеников результаты анкетирования.
На основе чего делается вывод о актуальности проведения
подобных мероприятий. Учащиеся демонстрируют итоговую
работу, которую готовили командой. Обсуждаются вопросы
связанные с выступлением учащихся. Учащиеся делятся
впечатлениями о выступлении. Для многих ребят составляло
большой сложность рассказывать чтото о себе. Учащиеся
преодолевают барьер в общении,делятся своими достижениями
друг с другом.
По итогам мероприятия нами был подготовлен фотоотчет,
который был размещен на сайте школы.