План воспитательной работы

  • Работа в классе
  • docx
  • 05.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Формирование навыков трудовой и научно-исследовательской деятельности на основе этнокультурных традиций, позволяющих выпускникам успешно социализироваться в современном обществе. Содержательная основа этнокультурного воспитания в школе-интернат -Использование народных традиций, обычаев, национально-самобытной культуры, национального самосознания для развития личности; -Воспитание и обучение фермеров и хозяек сельского дома используя трудовые традиции и восстанавливая народные ремесла;
Иконка файла материала воспитательная работа.docx
Цели: Формирование навыков трудовой и научно­исследовательской деятельности на основе этнокультурных традиций, позволяющих выпускникам успешно социализироваться в современном обществе Содержательная основа этнокультурного воспитания в школе­интернат ­Использование народных традиций, обычаев, национально­самобытной культуры,  национального самосознания для развития личности; ­Воспитание и обучение фермеров и хозяек сельского дома используя трудовые традиции и восстанавливая народные ремесла; ­ Формирование социальных и нравственных  ценностей у детей, приобщая их к  экологическим, экономическим знаниям и окружающей действительности с учётом  сохранения и укрепления здоровья человека. ­ Организация краеведческой работы для воспитания и обучения детей на местном  материале, привития чувства любви к Родине, отчему дому, духовного развития  национального самосознания Образовательный маршрут 1.      «Гэр – булэ». Семья • Система программных мероприятий должна обеспечивать изучение: Четыре ступени воспитания детей; Начало воспитания в семье; Родословная; Родственники и родственные  отношения; Встреча гостей; • Планируемые мероприятия: организация работы родительского университета,  совместное участие педагогов, родителей и их детей в проведении традиционных  праздников, организуемых школой, участие родителей в организации и проведении  спортивных мероприятий, конкурсов по основам народных традиций и обычаев. Образовательный маршрут 2. Тунхэнэйбуряадуудайсоёл. Культура Тункинских бурят • Система программных мероприятий школы­интернат направлена на изучение  и  освоение основ культурного наследия Тункинских бурят, организации внутришкольных  бурятских праздников и игр: Сагаалган,  Эрынгурбаннаадан, Сурхарбаан, Шагай наадан,  формирование у учащихся опыта организации и самоорганизации свободного времени;  распространение эффективных форм, методов и технологий реализации досугового  потенциала учащихся. Образовательный маршрут 3. Ажаhуудалайhабагша малhаа.Пять драгоценностей • Система программных мероприятий должна обеспечивать изучение: белая пища,  «тѳѳлэй», мясо, производство шерстяных изделий кожи, шерсти. Изготовление игрушек из  костей животных.  Образовательный маршрут 4. Предпрофильная подготовка и профессиональное обучение Программа предоставляет  каждому ребенку условия для развития личностного  потенциала, самостоятельности и самореализации в сельском социуме. Учащийся, живя на земле, должен знать и любить свою землю и быть готовым ее  преобразовывать. Образовательный маршрут 5. «Дайда». Земля. Национальный парк • Система программных мероприятий должна быть направлена на изучение и  освоение этноэкологических установок поведения, сознательного отношения к  окружающей среде. Разработка для учащихся младшего и среднего звена буклетов о  защите окружающей среды. Образовательный маршрут 6 Литобъединение «Мунко­Саридак» В процессе реализации этой  программы учащимся будет предоставлена возможность  «попробовать»  себя в  качестве мастеров художественного слова. В программе  предусматриваются  задания для самостоятельной работы, например, лингвистический  анализ поэтического и прозаического  текстов поэтов и писателей Тункинского района, что в дальнейшем учащиеся  смогут  самостоятельно добывать знания, глубоко вникать в суть  художественного слова, анализировать, высказывать свою точку зрения, перенося свои  впечатления на письмо. Практика диспута, сочинительства, редакторской правки для  публикации в школьную газету. Образовательный маршрут 7. ЭхэОрон. Отечество Особая роль на этом пути принадлежит краеведческой исследовательской работе,  воспитывающей у школьников любовь к родной земле, гордость за её прошлое и настоящее  ­ качества, на основе которых формируется активная жизненная позиция,  гражданственность. Образовательный маршрут 8. Этнолагерь «Саяны»Программа с  множеством интереснейших мастер­классов по прикладному творчеству –  искусству приготовления национальных блюд, изготовление поделок в национальном стиле, посещение школьного музея. Хранители культур раскроют секреты мастерства, и каждый  ребенок увезет с собой из лагеря на память собственное уникальное изделие.