Цели: Формирование навыков трудовой и научно-исследовательской деятельности на основе этнокультурных традиций, позволяющих выпускникам успешно социализироваться в современном обществе.
Содержательная основа этнокультурного воспитания в школе-интернат
-Использование народных традиций, обычаев, национально-самобытной культуры, национального самосознания для развития личности;
-Воспитание и обучение фермеров и хозяек сельского дома используя трудовые традиции и восстанавливая народные ремесла;
воспитательная работа.docx
Цели: Формирование навыков трудовой и научноисследовательской деятельности на
основе этнокультурных традиций, позволяющих выпускникам успешно социализироваться
в современном обществе
Содержательная основа этнокультурного воспитания в школеинтернат
Использование народных традиций, обычаев, национальносамобытной культуры,
национального самосознания для развития личности;
Воспитание и обучение фермеров и хозяек сельского дома используя трудовые традиции и
восстанавливая народные ремесла;
Формирование социальных и нравственных ценностей у детей, приобщая их к
экологическим, экономическим знаниям и окружающей действительности с учётом
сохранения и укрепления здоровья человека.
Организация краеведческой работы для воспитания и обучения детей на местном
материале, привития чувства любви к Родине, отчему дому, духовного развития
национального самосознания
Образовательный маршрут 1. «Гэр – булэ». Семья
• Система программных мероприятий должна обеспечивать изучение: Четыре ступени
воспитания детей; Начало воспитания в семье; Родословная; Родственники и родственные
отношения; Встреча гостей;
• Планируемые мероприятия: организация работы родительского университета,
совместное участие педагогов, родителей и их детей в проведении традиционных
праздников, организуемых школой, участие родителей в организации и проведении
спортивных мероприятий, конкурсов по основам народных традиций и обычаев.
Образовательный маршрут 2.
Тунхэнэйбуряадуудайсоёл. Культура Тункинских бурят
•
Система программных мероприятий школыинтернат направлена на изучение и
освоение основ культурного наследия Тункинских бурят, организации внутришкольных
бурятских праздников и игр: Сагаалган, Эрынгурбаннаадан, Сурхарбаан, Шагай наадан,
формирование у учащихся опыта организации и самоорганизации свободного времени;
распространение эффективных форм, методов и технологий реализации досугового
потенциала учащихся.
Образовательный маршрут 3.
Ажаhуудалайhабагша малhаа. Пять драгоценностей
• Система программных мероприятий должна обеспечивать изучение: белая пища,
«тѳѳлэй», мясо, производство шерстяных изделий кожи, шерсти. Изготовление игрушек из
костей животных.
Образовательный маршрут 4.
Предпрофильная подготовка и профессиональное обучение
Программа предоставляет каждому ребенку условия для развития личностного
потенциала, самостоятельности и самореализации в сельском социуме.
Учащийся, живя на земле, должен знать и любить свою землю и быть готовым ее
преобразовывать.
Образовательный маршрут 5.
«Дайда». Земля. Национальный парк
•
Система программных мероприятий должна быть направлена на изучение и
освоение этноэкологических установок поведения, сознательного отношения к
окружающей среде. Разработка для учащихся младшего и среднего звена буклетов о
защите окружающей среды.
Образовательный маршрут 6
Литобъединение «МункоСаридак»
В процессе реализации этой программы учащимся будет предоставлена возможность
«попробовать» себя в качестве мастеров художественного слова. В программе
предусматриваются задания для самостоятельной работы, например, лингвистический
анализ поэтического и прозаического текстов поэтов и писателей Тункинского района, что
в дальнейшем учащиеся смогут самостоятельно добывать знания, глубоко вникать в суть
художественного слова, анализировать, высказывать свою точку зрения, перенося свои
впечатления на письмо. Практика диспута, сочинительства, редакторской правки для
публикации в школьную газету.
Образовательный маршрут 7. ЭхэОрон. Отечество
Особая роль на этом пути принадлежит краеведческой исследовательской работе,
воспитывающей у школьников любовь к родной земле, гордость за её прошлое и настоящее
качества, на основе которых формируется активная жизненная позиция,
гражданственность.
Образовательный маршрут 8.
Этнолагерь «Саяны» Программа с множеством интереснейших мастерклассов по прикладному творчеству –
искусству приготовления национальных блюд, изготовление поделок в национальном стиле,
посещение школьного музея. Хранители культур раскроют секреты мастерства, и каждый
ребенок увезет с собой из лагеря на память собственное уникальное изделие.
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.