План воспитательной работы 11 класс

  • Работа в классе
  • doc
  • 17.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи воспитательной работы. Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность. Воспитательные задачи:  создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;  развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;  оказывать помощь в профессиональном самоопределении;  формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи; воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей Практические задачи: - Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса. - Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления. - Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию. - Изучение и внедрение новых воспитательных технологий. -Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
Иконка файла материала План воспитательной работы 11 класс.doc
Рассмотрено на МО                                        «Утверждаю» Классных руководителей                             Директор школы Протокол № 1                                               _____________ От _____________                                        Дубровская Р. В. Руководитель МО _______________ План Воспитательной работы 11 «А» класса На 2011­2012 уч.год Классный руководитель: Штатнова И. В.Проверено :________Заместитель директора по воспитательной работе Анисимова Н. О. Самоанализ воспитательной работы с учащимися за 2010/2011 уч. Год: В классе 18 человек. Мальчиков ­7 ;девочек­11. Занимаются в кружках, студиях, школах : Школа одарённых детей: Сильнов Александр Театральная студия: Душевин Алексей, Макарова Ксения Дворец пионеров им. Гагарина: Жидова Екатерина Музыкальный колледж: Михов Иван Студия танца: Перелыгина Александра Художественная школа: Полякова Анастасия Анализ работы органов самоуправления класса: Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и  проконтролировать его выполнение: конкурсы мисс и мистер школа, классный час «Насилие в семье», праздник «День учителя», подготовка к конкурсу  «Смотр строя и песни». Бывают ситуации, когда детям требуется помощь и  контроль: посещение учебных заведений с целью профориентации, подготовка выпускного вечера. Участие класса в общешкольных делах: Школьные мероприятия Легкоатлетические соревнования (1 место) Пост №1  Юбилей школы Проект: «Мой дом, моя улица, мой город» «Смотр строя и песни» (1 место) Новогодняя дискотека Заслуживают поощрения: участники Душевин А. Сильнов А.  Макарова К. Ушакова Оксана Весь класс Жидова Е. Весь класс Весь класс Ф. И. ребёнка Перелыгина А.; Ушакова О.;  мероприятие Пост №1Макарова К.; Дмитрук К.; Полякова А. Душевин Алексей Макарова Ксения Весь класс Перелыгина Александра Полякова Анастасия Калинкин Юрий, Сабело Павел Михов Иван Парад Театральная студия Социальный проект «Смотр строя и песни» (1место) Городская Олимпиада по  экологии (3 место) Конкурс рисунка (1  место) Трудовой сектор Городская олимпиада по  математике (призёр)  4     родительских собраний: Работа с родителями: За прошлый учебный год проведено      1.Мой ребёнок – 10­ти классник: психологические особенности самоподготовки, наличие учебников. 2.Что такое ЕГЭ. Успеваемость в 1­ом полугодии. 3.Доверяй, но проверяй (опасность переходного возраста). 4.Семинар­практикум: «Как помочь ребёнку сдать ЕГЭ». Успеваемость за  год. Ознакомление с учебниками. Заседаний родительского комитета       2     Совместные мероприятия Семинар­практикум: «Как помочь ребёнку сдать ЕГЭ», подготовка к юбилею  школы, ремонт класса. В течение года класс посетил: Музеи               краеведческий музей (фотовыставка Орловское  Полесье) Театры              Королевская мышеловка(т.Имени И.С. Тургенева)Цели и задачи воспитательной работы.   :  создание условий для разностороннего развития личности, социально   ориентированной   на Цель   адаптированной, саморазвитие и созидательную деятельность.   готовой   к   самоопределению, Воспитательные задачи:    создавать   в   классном   коллективе   комфортную,   доброжелательную атмосферу,   способствующую   всестороннему   развитию   личности обучающихся,   раскрытию   и   реализации   их   способностей,   творческой инициативе,     формированию   у   воспитанников   активной   жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;   развивать   у   учащихся   познавательный   интерес,   потребность   в образовании   и   самообразовании,   самоорганизации   и   стремление   к самопознанию; оказывать помощь в профессиональном самоопределении;   формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья,   стремление   к   здоровому   образу   жизни,   созданию   крепкой здоровой семьи;  воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма,  толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и  семейных ценностей   Практические задачи: ­   Разработка   концепции   воспитательной   системы   личностно­ ориентированного   воспитания   и   образования,   моделирование воспитательной   системы   и   внедрение   ее   в   воспитательно­ образовательный процесс класса.     Совершенствование   деятельности   органа   ученического ­ самоуправления.  ­   Совершенствование   форм   и   методов   воспитательной   работы   по нравственному образованию и воспитанию.  ­ Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.  ­Повышение   уровня   эффективности   воспитательной   работы   через систему контроля.  Принципы воспитательной деятельности: Принципы воспитательной работы.  Принцип природосохранения.  Принцип гуманистической ориентации воспитания.       Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное       принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.  Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому  воспитаннику, в достижении результативности педагогического  воздействия.  Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный  подход в воспитании и обучении.  Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.  Принцип справедливости и сознательности – умение признавать  ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения. Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной  помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся.  Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже  сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей,  взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным  особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами  деятельности.  Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти  себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без  чего невозможно сформировать достоинство и нравственную  устойчивость человека. Психолого­педагогическая характеристика класса В   классе  учится 18 человек, из них 7 мальчиков и 11 девочек. Большинство детей (16) 1994 года рождения. 1ребёнок ­1993г.р. и 1­1995г.р.  Учатся вместе 10 лет.  В   целом   дети   воспитываются   в   хороших   семьях,   где   родители   уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет. В классе один отличник – Михов Иван. 11 хорошистов, среди которых можно отметить Сильнова Александра( «4») ­ по русскому и английскому языкам) Низкая успеваемость у ­  Баранёнкова Антона и Калинкина Юрия В   классе   есть   одаренные   дети:   Сильнова   Александр   серьёзно   занимается математикой, артистична, пишет стихи и сценарии для выступлений Жидова Екатерина,   занимается   музыкой   Михов   Иван..Дети   в   классе   спортивные, занимаются футболом.Класс   активный,   дети   принимают   активное   участие   во   всех   школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера Ушакова О.; Душевин А.; Перелыгина А.; Жидова Е. Полякова Анастасия хорошо рисует, принимает участие в художественных конкурсах. На   уроках   дети   активны,   хорошо   воспринимают   материал,   на   переменах подвижны.   Класс   в   целом   дружный,   с   хорошим   потенциалом..   Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом   учащиеся   хорошо   знают   друг   друга,   отношения   между   ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но   большинство   может   оценить   свою   работу.   Дети   умеют   оценивать   и деятельность   своих  товарищей. В  классе  преобладает   спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Неформальными  лидерами  класса  являются:   Ушакова  О.;  Душевин  А. они пользуются авторитетом среди учащихся. Как таковые группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам насчитывающим 2­3 человека. Заболевания :  Ушакова О., Михов И., Перелыгина А., Калинкина Ю.,   Дмитрук К. – (слабое зрение). Богачёва Вера,  Душевин А. – (ВСД) Коренские Екатерина и Ксения – (сколиоз) Многодетные семьи – Ушакова Оксана Неполные семьи – Жидова Екатерина Классное соуправление Совет классаСтароста  ­  координирует работу органов ученического самоуправления в классе. Совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе   предложений   учащихся); формирует   коллективы   для   подготовки   и проведения классных мероприятий. В идеале – помощь отстающим в учебе и контроль посещения уроков.   1четверть –Ушакова Оксана 2четверть – Душевин Алексей 3четверть ­­ Жидова Екатерина 4четверть ­­ Перелыгина Александра Учебный сектор: 1. Контроль за наличием школьной формы у учеников – Макарова Ксения 2.Осуществляет контроль за ведением дневников – Полякова Анастасия        Трудовой сектор   1. Организация класса на субботники, генеральные уборки – Сабело Павел 2. Ответственные за состоянием мебели в классе – Калинкин Юрий Сектор спорта и здоровья   1.     Помощь классному руководителю в организации спортивных мероприятий – Анахина Екатерина   2.     Организация участия класса в школьных, районных спортивных соревнованиях – Баранёнков Антон Культмассовый сектор 1.  Помощь классному руководителю в организации досуга учащихся;     организация участия класса в школьных конкурсах и мероприятиях;     участие в акциях,  праздниках и т.д. – Богачёва Вера 1. Сбор   информации   и   выпуск   газет   –   Дмитрук   Кристина, Коренские Редколлегия  Екатерина и Ксения Работа с родителями: Родительские собрания 1. Установочное родительское собрание : формирование установки на  совместную деятельность.«Итоги 2010­2011 учебного года, задачи и режим школы на 2011­2012  учебный год. Выборы родительского комитета. Разработка плана совместной  деятельности ученического и родительского классных коллективов» Наличие учебников .    2. Успеваемость за 1­ое полугодие.   Роль родителей в процессе выбора  профессии и самоопределения подростков. Выпускной бал. 3.  Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей.  Алкоголизм и наркомания взрослых и детей. 4. Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе.                Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании  личности ребенка.  Индивидуальные беседы: обратить особое внимание на Калинкина  Юрия и Баранёнкова Антона. Воспитывающее пространство  Театры – театр им. Тургенева, ТЮЗ, школьная студия «Штрих» Работа с библиотекарем – литературная гостиная «Марина Цветаева» Мероприятия по параллелям – круглый стол «Справедливость и гуманность Российских законов»Время           исполнения Направление воспитательной работы «интеллект» I четверть II четверть III четверть IV четверть Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март    Апрель Май Ток – шоу «Ученому и  книги в руки»(о  получении высшего  образования).   День  дублера Психологиче ский тренинг «Экзамены – это не  страшно!» Заседание клуба интеллектуалов  «Мои школьные годы» Посещение театра Предметные недели Мониторинг знаний. Посещение выставок Устный журнал  «ЕГЭ. Как  готовиться к  экзамену» «Здоровье» Организация школьного  праздника «День  здоровья» Трудовой  десант  «Территория  чистоты» Классный  час «Мир  без  наркотиков» Уроки  безопасности:  «осторожно  гололёд» Трудовой  десант  «Территория  чистоты» Видеолекторий  «Здоровый  образ жизни» Деловая игра  «Я выбираю  жизнь» Трудовой  десант  «Территория  чистоты» Интерактивная беседа «Есть ли будущее у российской семьи?»   «нравственность » Заседание круглого стола «Оставаться человеком  или Ленинградский День  Победы» Просмотр  спектаклей,  (коллективны й просмотр и  обсуждение). Интерактивн ая беседа  «Любовь на  букву «С» Просмотр  кинофильмов  (коллективный  просмотр и  обсуждение). Классный час  «Милосердие–  норма  человеческой  жизни»  Посещение  выставок  (коллективный  просмотр и  обсуждение). Диагностика уровня развития нравственных качеств личности Посещение выставок (коллективный   просмотр обсуждение). Просмотр  спектаклей,  (коллективный  и просмотр и  обсуждение). «Профессия» Посвящение в  выпускники «Дни  открытых  дверей»  (посещение  ВУЗов) Выпускнику об   основах высшего профессиона льного образования » «Дни открытых  дверей»  (посещение  ВУЗов) «Выпускнику   о правах студентов» «Как   избежать конфликтных ситуаций в   начале трудовой деятельности» Анкета «Готовность школьников к выбору профессий» Посещение ВУЗов Лекторий «Требования, предъявляемые к   выпускнику школы»«Семья» Родительское собрание«Вечная проблема»   (совместно   с детьми) «Как   научить ребенка быть успешны м» Заседание родительско го комитета. «Моя гражданская позиция» Беседа «Изменения в  уставе РФ о несении  воинской службы. «Права, обязанности   и ответственнос ть   человека   в современном мире» Диспут «Армия, какой она должна быть» Совместная деятельность родителей   и учащихся Помощь семье в правильной профессиональн ой   ориентации ребенка (консультации психолога, педагогов) Акция «Мы с вами, ветераны» КТД «Вахта Памяти» Лекторий «Воспитание толерантности у подростков» Заседание родительского комитета «Как  подготови ться к  итоговой  аттестации » Организация праздника «Последний звонок» Игровая  программа «А  ну – ка, парни!» Дискуссионный  практикум  «Бритоголовая  Россия» Встречи с  участниками  локальных воин Анкета «Анализ  воспитания  гражданских и  патриотических  чувств  учащихся» «Досуг» Посещение экскурсий. Шоу  программа  (посвящена  Дню Учителя) Защита  проектов «Я и мой мир» Театрализованн ое новогоднее  представление Неделя  русской культуры Фотопрезентаци я «Школьные  годы чудесные» Шоу программа «Веселый  девичник»(посв ящен 8 Марта) Викторина –  поздравление  для юношей «Детства последний звонок»Индивидуальная работа с учащимися  № Ф. И. ученика Сентябрь Октябрь  Ноябрь Декабрь Январь  Февраль  Март Апрель Май 1. Анахина Ек. Упр. по развит.  памяти Проверь свои  способности Приёмы раб.  с книгой Учись быть  читателем Самовоспит. Поверь в  себя Научи себя  учиться Упр. по развит  логики психогимнастика 2. Баранёнков Антон психогимнастика Упр. по развит  логики Научи себя  учиться Поверь в  себя Приёмы раб.  с книгой Учись быть  читателем Самовоспит. Проверь свои  способности Упр. по развит.  памяти 3. Богачёва Вера Приёмы раб. с  книгой Учись быть  читателем риторика Воспитание  воли Самовоспит. 4. Дмитрук Крист. самоанализ Научи себя  учиться Психо­   гимнастика Воспитание  характера Развитие  интеллекта  Развитие  памяти риторика Поверь в себя Упр. по развит  логики психогимнастика Приёмы раб. с  книгой Проверь свои  способности Упр. по развит  логики 5. Душевин Алекс. Упр. по развит  логики Проверь свои  способности Приёмы раб.  с книгой риторика Психо­   гимнастика Воспитание  характера Развитие  интеллекта Научи себя  учиться самоанализ 6.  Жидова  Ек. Психо­   гимнастика Самовоспит. Воспитание  воли риторика Учись быть  читателем Научи себя  учиться Проверь свои  способности самоанализ Упр. по развит.  памяти7. Калинкин Юрий Учись быть  читателем Поверь в себя Воспитание  воли Научи себя  учиться развитие  памяти Воспитание  характера риторика Упр. по развит  логики Приёмы раб. с  книгой 8. Коренская Ек. Упр. по развит.  памяти Психо­   гимнастика Учись быть  читателем Самовоспит. риторика Воспитание  характера Проверь свои  способности Приёмы раб. с  книгой Упр. по развит  логики 9. Коренская Кс. риторика Научи себя  учиться Приёмы раб.  с книгой Учись быть  читателем Развитие  интеллекта Поверь в  себя самоанализ Упр. по развит.  памяти Проверь свои  способности 10 Макарова Кс. Упр. по развит.  памяти Проверь свои  способности Приёмы раб.  с книгой Учись быть  читателем Самовоспит Поверь в  себя Научи себя  учиться Упр. по развит  логики психогимнастика 11 Михов Иван психогимнастика Упр. по развит  логики Научи себя  учиться Поверь в  себя Приёмы раб.  с книгой Учись быть  читателем Самовоспит. Проверь свои  способности Упр. по развит.  памяти 12 Перелыгина Аля Приёмы раб. с  книгой Учись быть  читателем риторика Воспитание  воли Самовоспи 13 П олякова Анаст. самоанализ Научи себя  учиться Психо­   гимнастика Воспитание  характера Развитие  интеллекта Развитие  памяти риторика Поверь в себя Упр. по развит  логики психогимнастика Приёмы раб. с  книгой Проверь свои  способности Упр. по развит  логики 14 Сабело Павел Упр. по развит  логики Проверь свои  способности Приёмы раб.  с книгой риторика Психо­   гимнастика Воспитание  характера Развитие  интеллекта Научи себя  учиться самоанализ 15 Сильнов Алек – р 16  Сильнов Алек – р Психо­   гимнастика Учись быть  читателем Самовоспит. Воспитание  воли риторика Учись быть  читателем Научи себя  учиться Проверь свои  способности самоанализ Упр. по развит.  памяти Поверь в себя Воспитание  воли Научи себя  учиться развитие  памяти Воспитание  характера риторика  Упр. по развит  логики Приёмы раб. с  книгой 17 Теникова Мар – на Упр. по развит.  памяти Психо­   гимнастика Учись быть  читателем Самовоспит риторика Воспитание  характера Приёмы раб. с  книгой Проверь свои  способности Упр. по развит  логики 18 Ушакова Оксана риторика Научи себя  Приёмы раб.  Учись быть  Развитие  Поверь в  самоанализ Упр. по развит.  Проверь своиучиться с книгой читателем интеллекта себя памяти способности