План воспитательной работы 2 класса на 2016-2017 уч. год
Оценка 4.7

План воспитательной работы 2 класса на 2016-2017 уч. год

Оценка 4.7
Документация +2
doc
воспитательная работа
2 кл
31.03.2017
План воспитательной работы 2 класса на 2016-2017 уч. год
Данная работа содержит анализ работы за прошедший год, цели и задачи на будущий. Так же присутствуют элементы социального паспорта класса. Основные задачи воспитательных направлений: 1) Я – гражданин России; 2) В мире прекрасного; 3)Я здоровье сберегу – сам себе я помогу; 4) Золотые руки; 5) Голубая планета – Земля; 6) Знание – сила.
мой_воспит_план_на_2016-2017.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа п. Садовый

 

Согласовано                                                                                    Утверждаю

Зам директора по УВР                                                                   Директор МБОУ ООШ п. Садовый

_______________/Гузитаева И.З.                                                  ________________/Пугачева О.Л.

 

 

 

План воспитательной работы
классного руководителя
 2 класса
Тягненко Дарины Эдуардовны

 

 

 

 

 

 

П. Садовый

2016 г

Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год.

В 1 классе обучалось 14 учащихся.

Ключевое внимание уделялось на классных часах и родительских собраниях воспитанию культуры поведения школьников, формированию навыков самостоятельной деятельности и формированию коллектива класса.

В течение всего учебного года велась большая работа по привитию навыков общения в коллективе, взаимопонимания, доброжелательности, уважения старших, сопереживания за общее дело. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. К учебе в классе относятся добросовестно. Доброжелательно относятся к учителям, одноклассникам. Конфликты иногда ещё возникают, но быстро гасятся. Не все дети сразу могут попросить прощение, если они неправы.

Воспитательная работа класса велась по следующим направлениям:

- «Я – гражданин России» (гражданско-нравственное воспитание)

- «В мире прекрасного» (художественно-эстетическое воспитание)

- «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» (оздоровительно-спортивное воспитание)

- «Золотые руки» (трудовое воспитание)

- «Голубая планета - Земля» (экологическое воспитание)

- «Знание – сила» (развитие познавательной активности, интеллект)

По каждому из направлений в течение месяца проводились мероприятия: беседы, игры, акции, викторины, веселые старты и др., на которых дети узнали много нового и интересного для себя.

За прошлый учебный год ребята нашего класса приняли участие в общешкольных праздниках: «День знаний», «День учителя!», «Новогодний утренник», «Праздник наших мам!», «Последний звонок» и др. В общешкольных конкурсах рисунков «Новый год»», «Моя мама лучшая на свете».

В подготовке всех мероприятий принимали участие все ученики нашего класса, были задействованы и родители в проведении мероприятий. Чувствовалось сплочение и ответственность за порученное дело в коллективе. Дети участвуют в планируемых мероприятиях, пытаются организовывать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.

В тесном контакте мы работали со школьной и сельской библиотеками.

В течении всего учебного года дети занимались в  школьных кружках: «Мастерок» и «В мире чисел».

В течение 2015 – 2016 учебного года класс выходил 3 раза на экскурсию в природу, 1 раз в школьную краеведческую комнату,

За прошедший учебный год было проведено 5 родительских собраний и индивидуальные беседы с родителями. Все родители регулярно посещали родительские собрания. На собрании родителей интересовали следующие вопросы: методы семейного воспитания, проблемы ребенка – первоклассника в адаптационный период, как поддержать своего ребенка в учебной деятельности и др.

Поставленные цели и задачи были практически достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Воспитание — великое дело: им решается участь человека.»

Белинский В. Г.

Цель:

Ø  формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

Ø  формирования целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:

1.                  Начать работать над формированием и сплочением детского коллектива, о положительном отношении к учебному труду. Знаниям, науки, людям интеллектуального труда, через деятельность на уроках и во внеурочное время.

 

2. Формировать высокие нравственные принципы: трудолюбие, честность, отзывчивость, товарищество на классных часах и внеклассных мероприятиях.

 

3. Воспитывать гражданские, патриотические качества учащихся на примере бесед с работниками милиции и пожарной части, с работниками музеев и библиотек, проведении классных часов, посещении музеев и домов культуры.

 

4. Учить детей правилам культурного поведения, как в общественных местах, так  и в классе: на классных часах, общешкольных и классных мероприятиях в форме бесед, викторин, конкурсов, концертов.

 

5. Воспитывать любовь к природе через чтение книг, приведение примеров из жизни животных в разных странах и собственном городе и поселке.

 

6. Работать над уважением, взаимопониманием в коллективе, умением уступать товарищу через беседы и личный опыт. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список учащихся 2 класса

Ф.И.О.

Пол

Дата рождения

Домашний адрес

телефон

Ф.И.О. родителей

1

Арзуманян Люсине Саркисовна

женский

24.02.2008

 

 

2

Беляе Вавалерия Генадьевна

женский

28.11.2008

 

 

3

Богаевский Андрей Витальевич

мужской

21.06.2008

 

 

4

Давлатов Арсен Заурович

мужской

3.12.2008

 

 

5

Мехтиев Кирилл Алимахдарович

мужской

31.01.2009

 

 

6

Неткачев Максим Олегович

мужской

11.11.2008

 

 

7

Лисицына Полина Алексеевна

женский

17.04.2008

 

 

8

Охтова Дарина Заурбековна

женский

3.02.2009

 

 

9

Тамаев Артур Вадимович

мужской

24.05.2008

 

 

10

Тамаев Сергей Станиславович

мужской

18.12.2008

 

 

11

Хроленок Полина Александровна

женский

12.01.2015

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни рождения

Месяц

Число

Кого поздравляем

Знак зодиака

Январь

 

 

Козерог

Февраль

 

 

Овен

Март

 

 

Дева

Апрель

 

 

Стрелец

Май

 

 

 

Июнь

 

 

 

Июль

 

 

 

Август

 

 

 

сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

№ п/п

Ф.И.О.

Группа здоровья по заключению врачебной комиссии

Сведения о питании

1

Арзуманян Люсине Саркисовна

 

 

2

Беляе Вавалерия Генадьевна

 

 

3

Богаевский Андрей Витальевич

 

 

4

Давлатов Арсен Заурович

 

 

5

Мехтиев Кирилл Алимахдарович

 

 

6

Неткачев Максим Олегович

 

 

7

Лисицына Полина Алексеевна

 

 

8

Охтова Дарина Заурбековна

 

 

9

Тамаев Артур Вадимович

 

 

10

Тамаев Сергей Станиславович

 

 

11

Хроленок Полина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

Учет общественных поручений и участия школы и класса.

Ф.И.О.

Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в мероприятиях школы

1

 

Командир класса

Проявляет активность

Активен

2

 

Спортивный сектор

Заинтересована

Активна

3

 

Учебный сектор

Проявляет активность

Активна

4

 

Цветовод

Заинтересована

Активна

 

 

 

 

 

 

Занятия детей в кружках и секциях:

 

Ф.И.О.

Пон.

Вт.

Ср.

Чет.

Пят.

Суббота

1

Арзуманян Люсине Саркисовна

 

 

 

 

 

 

2

Беляе Вавалерия Генадьевна

3

Богаевский Андрей Витальевич

4

Давлатов Арсен Заурович

5

Мехтиев Кирилл Алимахдарович

6

Неткачев Максим Олегович

7

Лисицына Полина Алексеевна

8

Охтова Дарина Заурбековна

9

Тамаев Артур Вадимович

10

Тамаев Сергей Станиславович

11

Хроленок Полина Александровна

12

 

 

 

 

 

 

Дети из неполных семей.

 

Ф.И.О учащегося

Дата рождения

Ф.И.О родителя (законного представителя)

Место работы

Статус

1

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети опекаемые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети из многодетных семей.

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, требующие особого внимания.

 

1.

 

 

2.

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

 

Родительский комитет 2 класса:

 

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

 

 

Помощник председателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

 

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

 

 

 

График посещения семей:

 

Ф.И.О.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Апр.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительские собрания в классе

на 2016 – 2017 учебный год.

 

Срок проведения

Тема собрания вопросы для обсуждения

Проводят

Сентябрь

Задачи на новый учебный год.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся во 2  классе.

Учитель

Октябрь

Речь младших школьников и пути ее развития.

Учитель

Ноябрь

Если ваш ребенок не хочет учиться.

Учитель.

       Январь

Семейные традиции

(Организационно-деятельная  игра)

Учитель

Май

Итоги  второго года обучения, заключительное собрание.                   

Учитель

 

 

 

Работа с родителями из семей требующих особого внимания.

 

1.      Посещение на дому семей учителями и родителями.

2.      Индивидуальные беседы с родителями и детьми.

3.      Вовлечение детей в общественную работу.

4.      Ежедневный контроль и внимание со стороны учителя.

5.      Рекомендации родителям посещать группу продленного дня, если она необходима.

 

 

 

Основные задачи воспитательных направлений

Я – гражданин России

(гражданственно – нравственное воспитание, этическое воспитание)

Задачи:

- пробудить интерес к прошлому своего народа;

- познакомить с национальной культурой;

- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;

- развивать ребенка как личность;

- способствовать расширению кругозора;

- воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;

- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.

- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;

- углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;

- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;

- прививать учащимся этические нормы поведения в обществе

В мире прекрасного

( художественно-эстетическое воспитание)

Задачи:

- разностороннее развитие детей;

- расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;

- воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России.

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу

( Оздоровительно-спортивное воспитание)

Задачи:

- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;

- познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;

- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.

Золотые руки

(Трудовое воспитание)

Задачи:

- воспитание сознательного отношения к труду;

- формирование у детей трудолюбия;

- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий

Голубая планета – Земля

(Экологическое воспитание)

Задачи:

- воспитание бережного отношения к природе;

- развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;

- развитие экологического мышления;

- воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.

Знание – сила

(развитие познавательной активности, интеллект)

Задачи:

- формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.

 

 

СЕНТЯБРЬ

 

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час - беседа «Я - гражданин»

Классный руководитель

 

Нравственное воспитание

Тематическое занятие «Давайте учиться жить»

Классный руководитель

 

Профилактическое

Неделя безопасности дорожного движения.

Классный руководитель

 

Развитие самоуправления учащихся

Выбор актива класса.

Акция «Чистая школа» (сменная обувь).

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

 

Художественно – эстетическое воспитание

Праздничная линейка «Здравствуй школа! День знаний»

Классный руководитель

 

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе «В здоровом теле - здоровый дух»

Классный руководитель

 

Работа с родителями.

Общешкольное родительское собрание «Режим дня школы. Единые требования к учащимся.Питание.».

Администрация школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «День учителя»

Ученики класса

 

Профилактическое

Классный час о здоровой и полезной пище «Осенний калейдоскоп»

Классный руководитель.

 

Развитие самоуправления учащихся

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

 

Художественно – эстетическое воспитание

Классный час: «Наш Пушкин»

Классный руководитель

 

Экологическое воспитание.

Уход за комнатными растениями

Классный руководитель

 

Спортивно-оздоровительное

«Весёлые старты» среди учащихся 1-4 х классов.

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Всемирный день прав ребенка»

Классный руководитель, учитель истории

 

Нравственное воспитание

«От чего прибавляется счастье?»

Классный руководитель.

 

Профилактическое

Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»».

Классный руководитель.

 

Трудовое воспитание

Тематический вечер «Мы труд воспеваем и славим работу»

Классный руководитель, ученики.

 

Развитие самоуправления учащихся

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

 

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков

«Моя мама»

Классный руководитель

 

Экологическое воспитание.

Живая газета «Мир вокруг нас»

Классный руководитель

 

Спортивно-оздоровительное

Конкурс подвижных игр

Классный руководитель

 

Интеллектуальное

Неделя природоведения

Классный руководитель.

 

Работа с родителями.

Если ваш ребенок не хочет учиться.

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

12декабря День конституции РФ

Классный руководитель

 

Нравственное воспитание

Классный час «Вежливость и невежество»

Классный руководитель,

 

Профилактическое

Классный час по стихотворениям С.Маршака и С Михалкова «Правила движения давно пора всем знать»

Классный руководитель.

 

Профориентационное и трудовое воспитание

Акция  «Украсим класс к Новому году».

Классный руководитель,

ученики.

 

Развитие самоуправления учащихся

Оформление классной комнаты к новому году.

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

 

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!»

Праздник «Новый год»

Классный руководитель, ученики, родители

 

Интеллектуальное

Литературная игра – викторина «Эти чудесные сказки»

Классный руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Царство Закон, царство Беззаконие».

Классный руководитель

 

Нравственное воспитание

Классный час «Мир общения»

Классный руководитель

 

Профилактическое

Тематическая беседа «Как сохранить зрение»

Классный руководитель, фельдшер школы

 

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

 

Экологическое воспитание.

Акция «покорми птиц зимой»

Классный руководитель

 

Спортивно-оздоровительное

Спортивный праздник

Классный руководитель.

 

Работа с родителями

Семейные традиции

(Организационно-деятельная  игра)

Классный руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

23февраля-День защитников Отечества.

«Слава армии Российской»

Классный руководитель.

 

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе

Классный руководитель, ученики класса.

 

Художественно – эстетическое воспитание

Выставка рисунков «они сражались за Родину»

Классный руководитель

 

Экологическое воспитание.

Путешествие – викторина «В мире природы»

Классный руководитель

 

Спортивно-оздоровительное

Лыжные гонки

Классный руководитель

 

Интеллектуальное

КВН по сказкам «Там на неведомых дорожках»

Классный руководитель.

 

 

Работа с родителями

 

Индивидуальные беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

8 марта - международный женский день.

Классный руководитель.

 

Нравственное воспитание

Праздник бабушек и мам.

Классный руководитель

 

Профориентационное и трудовое воспитание

Беседа «Мой труд каждый день дома»

Классный руководитель.

 

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Трудовой десант (уборка класса)

Классный руководитель.

 

Художественно – эстетическое воспитание

Выставка рисунков

Классный руководитель,

ученики класса.

 

Экологическое воспитание.

Классный час – игра «На острове Чунга-Чанга»

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

12 апреля –День космонавтики. Космическое путешествие

Классный руководитель.

 

Нравственное воспитание

Беседа «Дружба. Способы разрешения Конфликтных ситуаций»

Классный руководитель,

 

Профилактическое

7 апреля-всемирный день здоровья.

Классный час «Система оповещения при пожаре. Средства пожаротушения»»

30 апреля-День пожарной охраны.

Классный руководитель.

 

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

 

Художественно – эстетическое воспитание

Выставка рисунков «Полетим на Альтаир…»

.

 

Спортивно-оздоровительное

Спортивное состязание «Семь С»

Классный руководитель

 

Интеллектуальное

Классный час «Музыка народов мира»

Классный руководитель

 

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями.

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май – «Прощай второй класс!»

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

9 мая-День Победы.

Классный час «Они сражались за Родину»

Классный руководитель.

 

Нравственное воспитание

Выставка рисунков «День Победы»

Весенняя неделя Добра.

18 мая - международный день музеев.

Классный руководитель,

ученики класса,

 

Профилактическое

«Профилактика ПДД»

Классный руководитель.

 

Профориентационное и трудовое воспитание

Игровой час «Учимся быть организованными»

Классный руководитель,

ученики.

 

Развитие самоуправления учащихся

Проведение Недели Добра

Дежурство в классе.

Ученики класса.

 

Художественно – эстетическое воспитание

Праздник последнего звонка

Утренник, посвященный окончанию 2 класса «Вместе весело шагать»

Классный руководитель.

 

Экологическое воспитание.

Викторина по экологии «В мире животных»

Классный руководитель.

 

Спортивно-оздоровительное

Туристический поход

Родительский комитет

 

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.

Администрация школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с учащимися:

 

Формы работы:

  • Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.
  • Индивидуальные консультации по предметам.
  • Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
  • Тесный контакт с родителями учащихся.
  • Анкетирование, тестирование, обработка результатов.

                              

Контингент риска:

 

 

Учащиеся, которые часто нарушают дисциплину.

 

Учащиеся, которые часто не готовятся к урокам.

 

Учащиеся, которым трудно даётся усвоение материала.

 

 

 

 

 

Михальченко Диана

 

 

 

 

 

 

 

Работа с одаренными детьми

1.             Индивидуальные занятия по подготовке к районным конкурсам

2.             Подготовка к школьным и районным олимпиадам.

 

 

Профилактика здорового образа жизни

1. 100% охват горячим питанием.

2. Проветривание класса.

3. Проведение физкультминуток.

Циклограмма для классного руководителя

 • Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

• Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2.Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

• Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

 2. Сбор денег, раздача денег (питание, конкурсы и т. д.).

3. Встреча с родительским активом.

4. Совещание по планированию работы (по графику).

• Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Проведение родительского собрания.

• Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

 

 

 

 

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

1.     Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

1.     Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

2.     Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

1.   Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.

1.     Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

2.     Повышать свой культурный и нравственный уровень.

3.     Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

4.     Быть дисциплинированными и организованными.

5.     Беречь школьное имущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации за дач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о со стоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от ношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:

1.     деятельность педагогов и педагогических коллективов;

2.     программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;

3.     сотрудничество с родителями учащихся;

4.     СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;

5.     социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса

Вся деятельность по моделированию, построению и раз­витию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личност­ные качества, соответствующие сформированному педагогом, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциа­лов личности:

- нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со свер­стниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и пло­хие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дис­циплину в школе, общественных местах, правила улично­го движения;

- познавательный потенциал: наблюдательность, актив­ность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

- коммуникативный потенциал (овладение простейши­ми коммуникативными навыками): умение говорить и слу­шать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сфор­мированность первичных навыков саморегуляции;

- художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального0 эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

- физический потенциал : соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным быстрым, ловким и закаленным.

Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

1) сформированность нравственного, познавательного коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника;

2) развитость креативных способностей учащихся;

3) проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

4) сформированность классного коллектива.

В соответствии с данными критериями предполагается использование традиционных и нетрадиционные методик изучения результативности учебно-воспитательногo процесса, таких, как:

1. Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника.

2. Методика «Герб класса»

3. Анкета «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа».

4. Краткий тест творческого мышления.

5. Тест «Цветок настроения».

6. Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».

7. Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».

8. Сбор - коллективный разговор об итогах прошед­шего месяца (четверти, полугодия, года).

Перечисленные методики позволят получить необходи­мую и достоверную информацию о развитии личности уча­щихся и сформированности коллектива классного сообще­ства, использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год

Воспитание — великое дело: им решается участь человека

Воспитание — великое дело: им решается участь человека

Список учащихся 2 класса №

Список учащихся 2 класса №

Дни рождения Месяц

Дни рождения Месяц

Неткачев Максим Олегович 7

Неткачев Максим Олегович 7

Занятия детей в кружках и секциях: №

Занятия детей в кружках и секциях: №

Дети из неполных семей. №

Дети из неполных семей. №

Дети, требующие особого внимания

Дети, требующие особого внимания

График посещения семей: №

График посещения семей: №

Основные задачи воспитательных направлений

Основные задачи воспитательных направлений

СЕНТЯБРЬ Направление работы

СЕНТЯБРЬ Направление работы

ОКТЯБРЬ Направление работы

ОКТЯБРЬ Направление работы

НОЯБРЬ Направление работы

НОЯБРЬ Направление работы

ДЕКАБРЬ Направление работы

ДЕКАБРЬ Направление работы

ЯНВАРЬ Направление работы

ЯНВАРЬ Направление работы

ФЕВРАЛЬ Направление работы

ФЕВРАЛЬ Направление работы

МАРТ Направление работы

МАРТ Направление работы

АПРЕЛЬ Направление работы

АПРЕЛЬ Направление работы

Май – «Прощай второй класс!»

Май – «Прощай второй класс!»

Индивидуальная работа с учащимися:

Индивидуальная работа с учащимися:

Циклограмма для классного руководителя •

Циклограмма для классного руководителя •

Права и обязанности учащихся

Права и обязанности учащихся

Обязанности классного руководителя

Обязанности классного руководителя

Вариативный компонент деятельности классного руководителя: 5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и…

Вариативный компонент деятельности классного руководителя: 5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и…

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса

Методика «Герб класса» 3. Анкета «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа»

Методика «Герб класса» 3. Анкета «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017