Привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного края, формирование гражданской позиции.
Использование педагогических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Направления воспитательной работы:
Гражданско-патриотическое направление.
Учебно-познавательная деятельность.
Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности.
воспитательной
на 2016-2017 учебный год
План
работы
Цели и задачи воспитательной работы:
• Формирование представления у учащихся о будущей деятельности на пользу
общества.
будущей профессией.
• Подготовка учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение
• Помощь в овладении навыками самостоятельности (принятие решений,
самовоспитание, самообразование).
Развитие познавательной активности учащихся, продолжить работу по
мотивации учебнотренировочной деятельности.
• Обучение умению объективно оценивать свои интеллектуальные и
•
физические возможности.
• Совершенствование навыков здорового образа жизни.
• Привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного края,
формирование гражданской позиции.
• Использование педагогических приёмов для демонстрации учащимся
значимости его физического и психического здоровья, для будущего
самоутверждения.
Создание оптимально комфортных условий для развития личности,
сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по
•
•формированию развитой личности.
Направления воспитательной работы:
•
Гражданскопатриотическое направление.
• Учебнопознавательная деятельность.
• Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности.
• Психологопедагогическое сопровождение.
•
Работа с родителями.
Гражданскопатриотическое направление:
Цели:
1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к
судьбам Отечества и родного города; 2) обучение пониманию смысла человеческого
существования, ценности своего существования и ценности существования других
людей.
Задачи:
1) формировать у учащихся культуру миропонимания;
2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей
роли в нём; 3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с
проблемой морального саморазвития и самосовершенствования
№
1
2
4
Содержание и формы работы
Ответственный
Беседа: «Что вы хотите от жизни?»
Беседа: «Семья в жизни человека»
Беседы с представителями правоохранительных
органов об ответственности учащихся за
руководитель
руководитель
руководитель, инспектор
ПДН5
6
7
правонарушения.
Беседы о борьбе с террором.
Дискуссия на тему: «Я имею право на…»
«Встреча поколений» мероприятия в честь
Дня Победы.
руководитель
руководитель
руководитель, актив группы
Учебнопознавательная деятельность:
Цель:
1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать
целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления
об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.
Задачи:
1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2) создать условия
для подтверждения учащихся в интеллектуальном и физическом развитии;
3)формировать культуру интеллектуального и физического развития и
совершенствования.
Содержание и формы работы
Ответственный
Изучение результативности деятельности членов
старшей группы за предыдущий учебный год для
организации коррекционной работы.
Сотрудничество с учителямипредметниками по
изучению индивидуальных возможностей
интеллектуальной и физической деятельности каждого
учащегося.
Контроль за успеваемостью учащихся группы
Помощь в развитии физических способностей и
достижении высоких результатов.
Проводить обсуждение прочитанного и увиденного в
СМИ о спорте.
Принимать активное участие в предметной неделе
физической культуры.
руководитель
руководитель
руководитель
руководитель
руководитель
руководитель
Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности:
Цель:
использование педагогических технологий и методических приёмов для
демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для
будущего самоутверждения.
Задачи:
1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по
сохранению здоровья нации; 2) формировать у учащихся культуру сохранения и
совершенствования собственного здоровья.
Содержание и формы работы
Ответственный
Беседы по пожарной безопасности.
руководитель
№
1
2
3
4
5
6
№
12
3
4
5
6
7
Беседанапоминание о правилах поведения на занятиях
в спортивном зале.
Беседы по профилактике простудных заболеваний.
Беседа о личной гигиене и режиме дня.
Участие в соревнованиях по различным видам спорта.
Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост».
Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
руководитель
руководитель
руководитель
руководитель
руководитель, фельдшер
руководитель
Психологопедагогическое сопровождение:
Цель:
создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её
неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Задачи:
1) изучать личность ребёнка; 2) учитывать в работе черты характера и подбирать
соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе
с учителями, родителями.
№
1
2
3
4
5
6
7
Содержание и формы работы
Ответственный
Индивидуальные беседы с учащимися.
Посещение семей учащихся.
Изучение уровня воспитанности учащихся.
Использование различных психологопедагогических
методов для изучения коллектива.
Организационное собрание. Выборы актива группы.
Беседа: «Что значит – человек состоялся?»
Беседа «Как бороться с конфликтами»
руководитель
руководитель
руководитель
руководитель
руководитель
руководитель
руководитель
Работа с родителями:
Цель:
максимальное сближение интересов родителей и педагогов по
формированию развитой личности.
Задачи:
1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
2) организация психологопедагогического просвещения родителей через
систему родительских собраний, тематических и индивидуальных
консультаций,
бесед; 3) создание условий для благоприятного
взаимодействия всех участников учебновоспитательного процесса педагогов, детей и родителей.
№
1
2
3
4
Содержание и формы работы
Ответственный
Работа с родительским активом.
Информирование родителей о результатах
тренировочной деятельности ребёнка, его
психологическом состоянии.
Участие родителей в подготовке и проведении
спортивных мероприятий.
Индивидуальные беседы и консультации.
Законы жизни в коллективе.
руководитель
руководитель
руководитель
руководитель
1. Учись честно говорить о своих ошибках.
2. Будь объективным к себе и другим.
3. Учись слушать и слышать, смотреть и видеть.
4. Учись понимать и делать выводы.
5. Умей сопереживать.
6. Проявляй терпение и терпимость.
Изучение личности обучающегося
(диагностика и мониторинг).
• Изучение условий проживания школьников.
• Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на занятиях за состоянием
здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских
осмотров.
• Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся
Профилактическая и коррекционная работа.
• Обеспечение санитарногигиенических требований к учебному помещению.
• Организация дежурства в группе.
3. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
4. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.