План воспитательной работы в 1 классе
Оценка 4.9

План воспитательной работы в 1 классе

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл
01.04.2017
План воспитательной  работы в 1 классе
1 класс - начало школьной жизни ребенка. Цель воспитательной работы в 1 классе: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
План ВР на 16-17.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20»                                                                         План воспитательной работы в 1 классе на 2016 -2017 учебный год Классный руководитель: Попова Татьяна Ивановна        Цель: формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование    целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению. Задачи воспитательной деятельности. 1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным      условиям, снижению школьной тревожности. 2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности. 3. Создать условия для развития нравственных качеств личности. 4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического  коллектива. 5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей. Основные направления воспитательной деятельности. 1. Духовно – нравственное воспитание.         Задачи: Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации  творческого потенциала в учебно­игровой,  предметно­продуктивной,   социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок ит моральных норм,      непрерывного образования, самовоспитания и универсальной            духовно ­ нравственной компетенции — «становиться лучше».  Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) —  способности младшего школьника формулировать собственные нравственные  обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя  выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.  Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости  определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о  добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной  нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.  Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного,  заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную  отзывчивость.  Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому  осмыслению своих сильных и слабых сторон. Ожидаемые результаты:  Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость,  честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. 2. Социальное. Задачи:  Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее  многонационального народа России.  Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.  Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего  политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного  самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.  Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере  старших поколений.  Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края. Ожидаемые результаты:  Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному  культурно­историческому наследию, государственной символике, законам РФ ,  русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.  Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека,  гражданина, семьянина, товарища. 3. Общеинтеллектуальное. Задачи:  Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных  возможностей учащихся средствами воспитательной работы.  Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в  школе и за ее пределами.  Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор  учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. Ожидаемые результаты:  Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её  пределами.  Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта. 4. Общекультурное. Задачи:  Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.  Развитие художественных способностей.  Воспитание чувства любви к прекрасному. Ожидаемые результаты:  Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.  Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса. 5. Спортивно­ оздоровительное.  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.  Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности,  сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного Задачи:                      отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.  Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих  людей. Ожидаемые результаты:  У учащихся формируются умения и навыки санитарно ­ гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни. Права и обязанности учащихся Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые     настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования. Права учащихся Учащиеся имеют право: 1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом. 1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. 2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы. Обязанности учащихся  Учащиеся обязаны: 1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками. 1. Посещать учебные занятия, мероприятия. 2. Повышать свой культурный и нравственный уровень. 3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы. 4. Быть дисциплинированными и организованными. 5. Беречь школьное имущество.                 Обязанности классного руководителя                         Деятельности классного руководителя включает: 1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью    школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность состоянии   здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с   листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация со­ вместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация  охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации  по технике      безопасности); 2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и  учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе  учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование  возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от­ ношений, привлечение для этой работы психолого­педагогической службы). 3)содействие освоению школьниками образовательных программ(информированность об  особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и  перспективах реализации образовательной программы в классе, координация деятельности  учителей­предметников и родителей, прогнози рование и мониторинг успеваемости,  содействие в разработке и реализации индивидуальных  траекторий образования учащихся  класса, планирование и реализации работы с одаренными и неуспевающими учащимися). 4)осуществление патриотического, гражданско­правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла    мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих   правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта  гражданского   поведения в рамках ученического самоуправления,  поддержка в ученическом  самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие   сценического самоуправления,  осуществление договорных начал во взаимодействии  классного руководителя и учащихся). Характеристика класса       В данном классе обучаются 25учащихся. Из них: 8 девочки и 17 мальчиков. Все дети посещали  одну группу детского сада,  кроме двоих … Сергей и … Егор­ переехали из г. … .            Все обучающиеся класса обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.       Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны  и     активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности  познавательного  . К таким  учащимся необходимо отнести  …, …, …           .      Также в  классе есть такие  ученики, которые пока присматриваются,   осторожничают,  боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило,  правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным материалом   Эту группу  составляют следующие ученики : … .      Трудности в учении испытывают: …, так как  неусидчивы, невнимательны,    часто  отвлекаются сами  и мешают другим.     Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся    быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно.       Классный коллектив на начало   года   дружен.  На начало   года   в классе явных    лидеров нет, но   в коллективе есть   учащиеся, имеющие   лидерский потенциал,  организаторские способности.  Очень беспокоит ... ,который часто вступает в конфликт с  другими    детьми.. Он очень драчлив, высоко эмоционально возбудим, не в состоянии  критично оценивать свои поступки.       Всё это  требует  большой коррекционно­развивающей работы по   формированию   классного коллектива с привлечением родителей.      Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной  и внеклассной    деятельности.       Предстоит большая работа   по успешной адаптации    детей к школьной    жизни.                                    Работа с родителями ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками  педагогического  процесса.          ЗАДАЧИ:              Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания,  душевного        состояния, развития ребёнка.              Организация психолого­педагогического просвещения родителей через         систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций          и собеседований.            Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом,         особенностями поведения ребенка в семье.            Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех участников учебно­         воспитательного процесса ­ педагогов, детей и  родителей.            Привлечение к организации досуга детей по интересам.                                   ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ: 1 2 3 4 5 Адаптация первоклассников к школьному обучению Особенности развития детей 6 ­ 7 летнего возраста". "Режим ­ это серьёзно". Проектно­исследовательская деятельность в младшем школьном  возрасте. «Перелистывая страницы учебного года»                                       ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ: Занятость во внеурочное время. Режим младшего школьника. 1 Ознакомление родителей с режимом работы школы. 2 3 4 Помощь родителей в организации досуга детей. 5 Культура поведения младших школьников. 6 О внимании и внимательности. 7 Как привить любовь к чтению. 8 9 Летний отдых детей. Воспитание без насилия. Сентябрь Ноябрь Ноябрь Январь Май Ноябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Планирование воспитательной работы Год кино в Российской Федерации (2016 год) Год особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации (2017 год)                                                                                          Сентябрь  Год экологии (2017 год) Всероссийский экологический урок         Направление воспитательной работы Духовно­нравственное Социальное Спортивно­ оздоровительное Профилактика ДТП Духовно­нравственное Социальное Спортивно­ оздоровительное Общеинтеллектуальное «Месячник безопасности» Название мероприятия Сроки проведения 01.09 01.09 05­25.09. 20.08­20.09 3 неделя 3 неделя 01­20.09 2 неделя 16.09 1,2 неделя 01­28.10 05.10 Октябрь­ноябрь 03­10.10 «Здравствуй школа – торжественная линейка, посвященная Дню Знаний»  Кл. час «Моя будущая профессия»  Экологическая акция «Школьная  территория» Кл.час «Я – гражданин России» Месячник безопасности (по отдельному  плану) День здоровья  Осенний кросс   Кл.час «Правила поведения на уроке и на  перемене» Беседа «Безопасная железная дорога» Викторина «Знатоки ПДД»  Конкурсно­познавательная программа  «Путешествие в город Безопасности»  Оформление в дневниках обучающихся    схемы «Безопасный маршрут движения дом­ школа Игра «Красный, желтый, зеленый» Октябрь   «Жизнь дана на добрые дела» Месячник в поддержку пожилых людей  День Учителя: Двухмесячник «День рождения школы»  Кл час «Школа вежливости «Здравствуйте!» Всероссийский тематический урок подготовки  детей по действиям в условиях экстремальных  и опасных ситуаций, посвященный Дню  гражданской обороны  Акция «Поможем зимующим птицам» Изготовление кормушек.  Кл.час «Режим дня – основа жизни человека» Школьный этап всероссийской олимпиады  школьников  Международный конкурс «Лисенок»  19.10­11.11.2016 Общекультурное Профилактика ДТП Праздник Осени Конкурс­выставка «Природа и фантазия»  Игра­соревнование «Мой веселый звонкий  мяч»  Инструктаж по безопасности во время каникул           27.10 10.10 4­я неделя «День рождения школы», «Месячник гражданского  и правового образования» Ноябрь  Направление воспитательной Название мероприятия работы Духовно­нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Спортивно­оздоровительное Профилактика ДТП Тематическая линейка «День народного  единства» Двухмесячник «День рождения школы»  «Путешествие по стране Толерантности»  195 лет со дня рождения русского писателя Ф.М. Достоевского (1821) Тематические уроки Конкурс чтецов  ко Дню матери «Мамочка,  родная, любимая!» Тематические уроки, посвященные Дню  матери с России. Акция «Собери батарейки – спаси ежика» Акция «Покормите птиц зимой» Неделя энергосбережения Кл.час «Твой труд дома» Кл.час «Я – ученик, мои права и  обязанности» Кл.час «Хочу всё знать!» интеллектуальная  игра Соревнования «Старты надежд»  Общешкольная линейка, посвященная  Всемирному Дню памяти жертв ДТП Сроки проведения 07.11 Весь месяц 11.11 25.11 В течение года Ноябрь­апрель 21­26.11 21.11 15.11 «Новый год у ворот»«Месячник гражданского  и правового образования» Декабрь  Направление воспитательной работы Духовно­нравственное Название мероприятия Сроки проведения День героев Отечества: Беседа «Главный закон государства. Что я  знаю о Конституции»  Акция «Собери батарейки – спаси ежика» 09.12 8­12.12 В течение года Общекультурное Новый год: Мастерская Деда Мороза Конкурс рисунков «Талисман нового года»  Новогоднее  представление «Новогодняя  сказка»  Обще интеллектуальное Спортивно­ оздоровительное Профилактика ДТП Направление воспитательной работы Духовно­нравственное Социальное Интеллектуальная программа «Что такое  Новый год» Неделя «Мы за ЗОЖ»: Всемирный день борьбы со СПИДом  Веселые старты  Конкурс рисунков «Правила движения  глазами детей»  Акция «Водитель, будь бдителен» Викторина «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я» Январь  Месячник «Науки и образования» Название мероприятия Международный День памяти жертв  Холокоста Акция «Собери батарейки – спаси ежика» Акция «Покормите птиц зимой» Кл.час «Люби книгу! Правила поведения в  библиотеке» 2­3 неделя 20.12 26.12 28.12.16г 01­09.12 01­02.12 01­2.12 2­3 неделя 2­3 неделя В течение месяца 07.11.16г. Сроки проведения 26­27.01 В течение года Ноябрь­апрель Общеинтеллектуальное Спортивно­ оздоровительное Профилактика ДТП Месячник «Науки и образования»  Разучивание игр на свежем воздухе. Кл.час «Будь бдительным!» ЗОЖ Обучающая ролевая игра «Азбука дорожного движения»  16.01­16.02 В течение месяца 3 неделя Инструктаж по соблюдению правил дорожного движения во внеурочное время  Беседа «Мы – пассажиры» ­ правила  поведения в транспорте» Февраль  Декада «День защитника Отечества»,  «Месячник науки и образования» Духовно­нравственное Декада, посвященная Дню защитника   Отечества 16­27.02 Тематическая линейка «День памяти о  россиянах, исполнивших служебный долг за  пределами Отечества» Конкурсная программа «Юный защитник» 16.02 Беседа «День защитника Отечества» 20.03.17 Кл.час «Без друга в жизни туго» Социальное Спортивно­ оздоровительное Обще интеллектуальное Акция «Собери батарейку­спаси ежика» Акция «Покормите птиц зимой» Кл.час «Как уберечься от гриппа» В течение года Ноябрь­апрель Конкурс­игра «Математика – царица наук» В течение месяца Общекультурное Профилактика ДТП Духовно­нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Сказочная викторина. Игра «Что? Где? Когда?» Конкурсная программа «Юный защитник»  Инструктажи по соблюдению правил  дорожного движения, использование  светоотражающих элементов на одежде. Кл.час «Осторожно, огонь!» (ЗОЖ) Кл.час «Правила поведения в транспорте  «Мы – пассажиры!» (ЗОЖ) 17.02 в течение  месяца  Март  «Месячник экологии» Праздничный концерт, посвященный  Международному женскому дню Всероссийская неделя детской и юношеской книги Урок доброты  07.03 27­31.03 1,2 неделя Кл.час «Чудо земли – хлеб!» Конкурс рисунков «Берегите Землю»  Выставка­фотоконкурс «Природа в  объективе»  Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Конкурсная программа для девочек. Кл.час «Когда лень – всё идёт через пень!» Кл.час «Конкурс стихов «Мамин праздник» 16.03 Спортивно­оздоровительное Профилактика ДТП Игры на свежем воздухе Конкурс «Лучший знаток ПДД» Инструктажи по ТБ перед каникулами 3,4 неделя 3­я неделя Апрель  «Мы за здоровый образ жизни» Название мероприятия Сроки проведения Направление воспитательной работы Духовно­нравственное Социальное Общеинтеллектуальное День космонавтики. Гагаринский урок  «Космос – это мы» Кл.час «День космонавтики» Птичий КВН Декада  противопожарной безопасности:  Тематический урок по ОБЖ  «Героизм профессии пожарного»  Конкурс рисунков по противопожарной  безопасности  Месячник защиты от экологической  опасности: Выставка экспонатов «Свалка 2017» Санитарная уборка пришкольного участка Конкурс агитбригад  Акция «Сдай батарейку – спаси ежика» Игра «Почемучка»  Кл.час «Все профессии важны, все  профессии важны!» Игра «Слабое звено» (всё обо всём) 7­12.04 19­28.04 Весь месяц 13.04 07.04 Общекультурное  Кл.час «Как мы говорим – культура речи». Спортивно­оздоровительное Профилактика ДТП Всемирный день здоровья Единый кл. час «Правила для  велосипедистов, скутеристов» Май  Месячник «Мы помним, мы гордимся» Направление Название мероприятия Сроки проведения воспитательной работы Духовно­нравственное Месячник «Мы помним, мы гордимся»: В течение месяца Тематические классные часы, посвященные  Дню Победы Праздничный концерт для тружеников тыла  и детей войны Участие в митинге Акция «Труженик тыла живет рядом Акция «Георгиевская ленточка» Общеинтеллектуальное День славянской письменности  Общекультурное Социальное Спортивно­ оздоровительное Профилактика ДТП Праздник «Звездный дождь»  Легкоатлетическая эстафета  Спортивные состязания «Большие гонки».  (ЗОЖ) Инструктажи по ТБ перед каникулами Встреча с инспектором НПДН ЛоП  Райковой Е.А. и инспектором ДПС 08.05 09.05 В течение месяца 01­08.05 22­24.05         15­19.05 4 неделя

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной  работы в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017