Основная цель воспитательной работы классного руководителя : Создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе. В плане имеется примерная психолого-педагогическая характеристика класса, отражены основные направления работы с учащимися, основные формы деятельности, основные законы жизни классного коллектива и др.
Муниципальное образовательное учреждение
«РусскоАкташская средняя общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района РТ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель руководителя по ВР Директор МБОУ
______ ___________________ МБОУ «РусскоАкташская сош» «РусскоАкташская сош»
Протокол № ________ от _________ /Александрова О.Е./ _________ /Вечкитова Т.А./
«25 » сентября 2016 г. «26 » сентября 2016 г. Приказ № _____
от «27» сентября 2016 г.
План организации
воспитательной деятельности
на 2016 – 2017 учебный год
классного руководителя 8 «Б» класса
МБОУ «РусскоАкташской средней общеобразовательной школы».
Белоноговой Ирины Анатольевны
Ф. И.О. классного руководителя
с. Русский Акташ
2016/2017 уч. годПсихолого педагогическая характеристика класса
В классе на начало учебного года 17 учеников: 13 девочек и 4 мальчика. Все дети
одного возраста 2002 года рождения. В классе есть дети из неполных семей: Беляков
Андрей, Пугина Алина и Сазонов Виктор. В целом дети воспитываются в социально
благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. Детей, склонных к
правонарушениям нет.
Коллектив учащихся в основном сформирован. Большая часть детей учится вместе с
первого класса, одна ученица – Гибадуллина Инга c 1 cентября 2015 г. была переведена из
параллельного класса, согласно письменного заявления родителей. Проучившись 1 год,
девочка неплохо адаптировалась в новом коллективе, зарекомендовала себя только с
положительной стороны.
В основном, в классе преобладает позитивное настроение, сознательное отношение к
учёбе. В коллективе присутствует не только критика, но и самокритика. В классе ценят
познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и
жалобы, лживость.
Интересы в классе самые разнообразные. Дети с удовольствием поют, танцуют,
инсценируют, рисуют, интересуются компьютерной техникой, занимаются спортом. В целом
дети достаточно работоспособны, активны, любознательны, общительны. Активно
принимают участие в подготовке и проведении всех классных и внеклассных, а также
общешкольных мероприятий. Стараются быть лучше, чем остальные. Болезненно
переживают свои неудачи.
Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении –
доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма,
грубости. Хотя на переменах отличаются своим громким голосом, шумят, стараются
перекричать друг друга. Учащиеся не пропускают сознательно школьные занятия, только по
болезни и по уважительной причине.
Дети чувствуют себя в классном коллективе комфортно, нашли себе друзей,
стремятся прийти на помощь друг другу. Отношения между ребятами дружелюбные
(открытой агрессии, практически, не проявляется), но чувство соперничества, очень сильно
развитое у некоторых девочек, невольно ведет к затаенным обидам. Явных лидеров в классе
нет, хотя многие дети стремятся к лидерству Лидерами в классе условно можно назвать
Агазарян Шушану, Казимову Алину, Малышеву Ангелину, Ушмодину Дарью. Нет в классе
и отверженных.
Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не с первого раза!).
Школьный режим соблюдается. Все учащиеся имеют опрятный внешний вид, единую
школьную форму. Общественные поручения выполняют достаточно охотно, но хромает
самоорганизация. У многих учащихся недостаточно выработана усидчивость.
Все дети учатся в меру своих возможностей: в классе 3 отличницы (Гибадуллина
Инга, Малышева Ангелина и Некрасова Анастасия), 5 хорошистов, 9 учащихся
занимаются на «удовлетворительно». Слабые учащиеся – Абдрашитова Ляйсан, Беляков
Андрей и Терехина Дарья. У них недостаточно прочно сформировано ответственное
отношение к учебе. Это можно проследить по домашним заданиям, которые данными
учащимися выполняются не систематически.Успеваемость по классу на конец 2015/2016 учебного года составила 100 %, качество
ЗУН – 64,7 %, что ниже на 17,7 % по сравнению с предыдущим годом. Среди учащихся
класса есть потенциальные хорошисты, имеющие однудве оценки «3» по предметам. Это
Eфремова Руфина ( обществознание ), Казимова Алина
( обществознание ) и Маряхин Максим (обществознание и татарская литература ).
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы классного руководителя.
Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать
благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке
внеклассных мероприятий, ремонте и благоустройстве закрепленного кабинета.
Все обучающиеся обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это
позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Большинство учащихся
класса получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к
здоровью своих детей.
ВЫВОД: в целом социально – психологический климат в классе благоприятный, уровень
развития классного коллектива выше среднего.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД
Учебный процесс и воспитательная работа в классе планировалась с учетом
возрастных и психологических особенностей детей. Воспитательная работа была
направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно –
этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Для выполнения этой
цели проведены мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических
качеств личности, толерантности, развитию познавательной и творческой активности
учащихся. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия,
КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание
комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности,
уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы
раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только
классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные
тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Работа по
сплочению коллектива задача не одного года и работа в данном направлении
продолжается.
В коллективе созданы органы самоуправления, распределены обязанности, что
воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает
огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным периодам. Многие
ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных и спортивных
играх, стали победителями и призерами. Это Гафиатулина Камилла, Гибадуллина Инга,
Некрасова Анастасия, Малышева Ангелина и Ушмодина Дарья. В свободное время ребята
посещали кружки и секции по спортивному, музыкальному и художественно
эстетическому направлениям.
Успеваемость по классу на конец 2014/2015 уч. года составила 100%, качество
знаний 47 %.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является
работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания
правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В
связи с этим работа над умением правильно себя необходимо продолжать.Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию
потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности, нравственному воспитанию.
Это выставка рисунков «Мы выбираем ЗОЖ!», «Нет наркотикам!»,
« Красота родной природы» участие в школьных КВН, cпортивных соревнованиях, военно
патриотической игре «Зарница», в акциях «Помоги ветерану», «Вода России» и др.
мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения.
Проводится дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, их склонностей и возможностей. Учащимся, которые слабо усваивают
учебный материал, оказывается помощь со стороны сильных учащихся и классного
руководителя.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек: Агазарян
Шушана, Гибадуллина Инга, Малышева Ангелина, Некрасова Анастасия, Гафиатулина
Камилла, Ефремова Руфина, Ефремова Эльвина. Они и составляют актив класса. Эти
учащиеся участвовали во всех праздниках, КТД и спортивных мероприятиях
Традиционно проводились такие мероприятия как «Праздник осени», «Мастерская
Деда Мороза», «Смотр военнопатриотической песни», игра «Зарница», «День матери»,
«Урок чистоты» и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на
формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие учащихся.«Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!»
Основные цели и задачи воспитательной работы
Цель:
Создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной
социализации в обществе.
Задачи:
Создание условий для активного развития самоуправленческих начал и продолжение
формирования классного коллектива;
Создание здорового микроклимата в классном коллективе,
формирование
межличностных отношений, культуры взаимоотношений;
Развитие познавательной, мыслительной, творческой активности учащихся в системе
урочной, внеурочной деятельности;
Создание условий для раскрытия потенциала каждого учащегося;
Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию;
Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к
трудовой деятельности;
Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся;
Создание условий для реализации принципов здорового образа жизни;
Развиватие сотрудничества с родителями учащихся посредством включения их в
организационный и воспитательный процессы в классе.
Ожидаемые результаты: накопление опыта нравственного поведения;
осознание важности в жизни человека нравственных качеств таких, как честность,
порядочность, взаимоуважение, терпимость, уступчивость, дружба, умение ценить и
дорожить дружбой;
формирование сплоченного коллектива учащихся, способности адаптации в различных
социальных группах;
повышение уровня информационной грамотности;
формирование личности с приоритетом ценностных ориентиров: Родина, семья, здоровье и
культура.
активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Основные направления
воспитательной работы с классом:
Нравственность (нравственноправовое и гражданскопатриотическое воспитание)
Интеллект (интеллектуальнопознавательная деятельность)
Здоровый образ жизни и спорт (валеологическое воспитание)
Гармония. (культурно – эстетическое воспитание)
Труд (трудовое и профориентационное воспитание)
Забота (формирование положительных привычек, гуманности и милосердия)
Экология (экологическое воспитание)
Основные формы деятельности:
Классные часы;
Вечера;
Ролевые игры;
Конкурсы;
Поисковая работа;
Дискуссии;
Круглые столы;
Интеллектуальные игры;
Олимпиады;
КТД.Законы жизни классного коллектива
1. Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
2. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим
людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
З. Закон любви. Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств. Не
стесняйся её!
4. 3акон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на
глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство
других.
6. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
7. Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей
духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
8. Закон правды. Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям.
Будь правдив!
9. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не
забывай о свободе другого человека.
10. Закон старости. Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизован!
11. 3акон ПАМЯТИ. Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и
своей истории.ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
I ЧЕТВЕРТЬ
Сентябрь
Мероприятия месяца
Форма проведения
Сроки
Беседа
1 неделя
Беседа о соблюдении
режима дня.,
инструктажи по Т/Б.
Интеллектуально
познавательная игра.
Классное собрание:
«Выборы органов
самоуправления,
обсуждение проекта
плана на новый
учебный год и
организации
дежурства»
Беседаинструктаж
Творческая
мастерская.
Экологическая игра.
Участие в осеннем
кроссе
Репетиции номеров
художественной
самодеятельности
Экологический
субботник
Олимпиады
Родительское
собрание № 1.
Выборы родит. актива
и планирование его
деятельности.
Анкетирование
родителей. Посещение
семей учащихся (по
мере необходимости)
Беседа
1 неделя
1 неделя
1 неделя
1 неделя
12 недели
2 неделя
23 недели
3 4 недели
3 неделя
3 4 недели
2 неделя
12 неделя
12 неделя
Направление
деятельности
Нравственность, этикет
ЗОЖ
Кл. час «О правилах
внутреннего распорядка в
школе.»
Правила нашей безопасности.
Творчество. Досуг
Общение, досуг
Кл. час «Это мы не
проходили…»
Наше самоуправление.
Нравственность, гражданин Кл. час «Терроризму – нет!»
Творчество. Досуг
Оформление классного уголка.
Экология
ЗОЖ и спорт
Творчество. Досуг
Труд
Интеллект
Семья
Семья
Индивидуальная работа
Кл. час «Сделаем вместе!»
«Осенний марафон»
Подготовка номеров ко Дню
учителя.
«Чистый двор.»
Участие в предметных
олимпиадах.
Организация учебно
воспитательного процесса в
20162017 учебном году.
Формирование базы данных
семей учащихся.
Индивидуальные беседы с
учащимися и родителями по
итогам первых дней учебы в
школе.Октябрь
Направление
деятельности
Мероприятия месяца
Форма проведения
Сроки
Творчество. Досуг
День учителя.
Забота
День пожилого человека.
Нравственность, гражданин Кл. час «Спешите делать
Творчество. Досуг
добро».
Акция «Любимый учитель»
Участие в
праздничном
концерте.
Тимуровские рейды
по оказанию помощи
пенсионерам и
участникам ВОВ.
Отчет в виде
презентации.
Круглый стол.
Конкурс сочинений,
рисунков об учителе.
1 неделя
1 неделя
1 неделя
1 неделя
Общение
Поговорим о нашем коллективе. Классное собрание.
1 неделя
ЗОЖ и спорт
Интеллект
Экология
Кл. час «Спорт, как
альтернатива вредным
привычкам».
Участие в предметных
олимпиадах.
Кл. час «В клубе всезнаек
естественных наук»
Творчество. Досуг
ЗОЖ и спорт
Осенние забавы.
Каникулы только в радость.
Труд
Трудовой десант
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
Семья
Индивидуальные собеседования
с учащимися по итогам
успеваемости; коррекции
поведения.
Индивидуальные беседы с
учителями – предметниками по
итогам I четверти
Индивидуальные беседы с
родителями по итогам I
Круглый стол.
2 неделя
Олимпиады
1 4 недели
Интеллектуальная
игра.
3 неделя
КВН.
Беседаинструктаж
по т/б в дни осенних
каникул.
Генеральная уборка
кабинета,
закрепленной
территории.
Беседа
34 недели
4 неделя
4 неделя
4 неделя
Беседа, помощь
педагогов учащимся
по ликвидации
пробелов.
Беседа
34 неделя
34 неделичетверти
II ЧЕТВЕРТЬ
Ноябрь
Направление
деятельности
Мероприятия месяца
Форма проведения
Сроки
Творчество. Досуг
Мир моих увлечений
Занятия в кружках
по интересам
Нравственность, гражданин Кл. час «В ответе за прошлое,
Беседа
настоящее и будущее.»
Формирование
положительных привычек
Кл. час «Воля и пути ее
формирования»
Психологический
практикум
Осенние
каникулы
2 неделя
3 неделя
4 неделя
34 недели
4 неделя
ЗОЖ и спорт
Досуг
Досуг
Нравственность. Этикет.
Индивидуальная работа
Семья
Кл. час «Позаботимся о своем
здоровье.»
«Для милой мамы.»
День матери. Подготовка и
участие в праздничном
концерте, посвященном Дню
мам.
Кл. час «Культура поведения в
конфликте.»
Индивидуальные беседы с
родителями об успеваемости и
поведении учащихся
1..«Ваш ребенок взрослеет.
Половое воспитание в семье»
2. Итоги I четверти.
Беседа о
профилактике ОРЗ и
гриппа.
Творческая
мастерская
Поздравление мам и
бабушек.
Праздничный
концерт.
Круглый стол.
4 неделя
Беседа
В течение
месяца
Родительское
собрание № 2.
2 неделяНаправление
деятельности
Декабрь
Мероприятия месяца
Форма проведения Сроки
ЗОЖ и спорт
Кл. час «1 декабря Всемирный
Беседа
1 неделя
день борьбы со СПИДом.»
Общение, формирование
положительных привычек
Кл. час «Толерантная
личность.»
Беседа
2 неделя
Нравственность
День героев Отечества.
Творчество. Досуг
Мастерская Деда Мороза.
КТД.
Презентация «Наш
герой».
Изготовление
ёлочных украшений,
украшение
закрепленной
территории.
Интеллект
Кл. час «В лесу родилась
ёлочка....»
Новогодний
эрудицион
ЗОЖ и спорт
Зимняя лыжня.
Творчество. Досуг
«КВН от Деда Мороза.»
Соревнование между
учащимися 8х
классов.
Подготовка и
участие в
общешкольной
новогодней ёлке.
3 неделя
23 недели
3 неделя
3 неделя
34 недели
Интеллект
Подведение итогов II четверти.
Обсуждение достигнутых
результатов
Кл. собрание.
4 неделя
Труд
Операция: «Уют.»
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
Индивидуальные собеседования
с учащимися по итогам
успеваемости; коррекции
поведения учащихся.
Индивидуальные беседы с
учителями – предметниками по
Генеральная уборка
кабинета
4 неделя
Час коррекции
34 недели
Беседа, помощь
педагогов учащимся
34 неделиСемья
по ликвидации
пробелов.
Беседа
34
недели
итогам четверти
Индивидуальные беседы с
родителями по итогам II
четверти
III ЧЕТВЕРТЬ
Январь
Направление
деятельности
Мероприятия месяца
Форма проведения
Сроки
ЗОЖ, спорт, досуг, семья
«Зимние забавы.»
Игры и спортивные
соревнования на
свежем воздухе
1 неделя
Культура
«В человеке должно быть все
прекрасно…»
Рейд «Внешний вид
ученика»
2 неделя
Творчество. Досуг
Мир моих увлечений.
Нравственность, гражданин Кл. час «Отношения с
родителями. Искусство
взаимопонимания.»
Профориентация
Индивидуальная работа
Кл. час «Ошибки при выборе
профессии.»
Индивидуальные собеседования
с учащимися по итогам
успеваемости; коррекции
поведения учащихся.
Занятия в кружках
по интересам
Зимние
каникулы
Беседа, дискуссия
3неделя
Беседа, дискуссия
4 неделя
Беседа
4 неделя
Семья
1. Подростковая
агрессивность.
2. Итоги II четверти.
Родительское
собрание № 3.
3 неделяНаправление
деятельности
Февраль
Мероприятия месяца
Форма проведения
Сроки
Нравственнось, гражданин
Кл. час «Что такое воля,
мужество?»
Круглый стол
1 неделя
Общение, формирование
положительных привычек
Кл. час «Самоуважение и
самоутверждение».
Психологический
практикум
Нравственнось, гражданин
Афганистан болит в моей душе. Вечер, посвященный
ЗОЖ и спорт
Спортивнопатриотическая игра
«Зарница.»
Забота
Помоги ветерану.
Тимуровские рейды.
Дню защитника
Отечества.
Соревнование
2 неделя
2 неделя
34 недели
34 недели
неделя
4 неделя
34 недели
4 неделя
Нравственность, интеллект Кл. час «Чтобы радость людям
Круглый стол
3 неделя
дарить, надо добрым и
вежливым быть.»
«Армейские забавы.»
Играсоревнование
4 неделя
Творчество, досуг, общение
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с
учащимися о поведении и учебе
Индивидуальные беседы с
родителями
Беседы
Беседы
Семья
Трудности в воспитании
подростков.
Беседы.
Консультации.Направление
деятельности
ЗОЖ и спорт
Март
Мероприятия месяца
Форма проведения
Сроки
Кл. час «Человек, продли свой
век!» (посвященный Дню
здоровья)
Беседа
1 неделя
Творчество, досуг, общение Подготовка и участие в
праздничном концерте,
посвященному 8 Марта.
« Мисс Веснушка.»
Творчество, досуг
Поздравление мам и
бабушек
1 неделя
Конкурс для девочек
2 неделя
Нравственность
Экология
Интеллект
Кл. час «Всему начало
любовь…»
Кл. час «Судьба природынаша
судьба!.»
Кл. час «Подведение итогов III
четверти»
Труд
Операция «Уют.»
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
Семья
Индивидуальные собеседования
с учащимися по итогам
успеваемости; коррекции
поведения
Индивидуальные беседы с
родителями по итогам
успеваемости и посещаемости
учащихся за III четверть.
Индивидуальные беседы с
учителями – предметниками по
итогам четверти
1. Как уберечь ребенка от
компьютерной зависимости.
2. Итоги III четверти.
Беседа
Круглый стол
Обсуждение
достигнутых
результатов
Генеральная уборка
кабинета
Беседа
2 неделя
2 неделя
3неделя
4 неделя
23 недели
Беседа
23 недели
Беседа, помощь
педагогов учащимся
по ликвидации
пробелов.
Родительское
собрание № 4.
23 недели
4 неделяIY четверть
Апрель
Направление
деятельности
Семья, досуг
Интеллект
ЗОЖ и спорт
Экология
Мероприятия месяца
Форма проведения
Сроки
Юморина.
Кл. час «Значение памяти в
интеллектуальном развитии
школьника.»
Кл. час «На дороге не зевай,
следуй правилам, шагай.»
Кл. час «Вот моя деревня – вот
мой дом родной.»
Игра соревнование
1 неделя
Беседа
2 неделя
Беседа по ПДД
3 неделя
Круглый стол
4 неделя
Нравственность, гражданин Кл. час «Мода и мы».
Диспут
Труд
Экологический субботник.
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с
учащимися и учителями
предметниками по итогам
успеваемости.
Индивидуальные беседы с
родителями по итогам
успеваемости.
34 недели
Работа на
пришкольном
участке,
закрепленной
территории
Беседа
34 недели
Беседа
34 неделиМай
Направление
деятельности
Мероприятия месяца
Форма проведения
Сроки
Нравственность, гражданин Кл. час «За спиною Россия
Устный журнал
1 неделя
была.»
Нравственность, гражданин
«Никто не забыт и ничто не
забыто.»
Экскурсия в
школьный музей
Нравственность, гражданин Акция «Мы за мир!»
Акция «Письмо Победы»
Рисунки: «Голубь
мира», сочинения:
«Письмо Победы.»
Нравственность, гражданин
Вахта Памяти
Митинг
Нравственность, гражданин Дорогами войны.
Забота
Акция «Помоги ветерану.»
Фестиваль
инсценированой
военно
патриотической
песни к 9 мая .
Тимуровские рейды
по оказанию помощи
пенсионерам и
участникам ВОВ.
Отчет в виде
презентации.
Беседа
2 неделя
12 недели
2 неделя
2 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
ЗОЖ и спорт
Интеллект
Досуг, общение
Кл час «Как снять нервное
напряжение.»
Кл час «Эрудитшоу, или это
мы не проходили.»
Интеллектуальная
игра
Кл. час « Праздник добрых
пожеланий.»
Обсуждение
достигнутых
результатов
Труд
Операция «Зеленый друг»
4 неделя
Посадка комнатных
растений, озеленение
пришкольной
территории.
Индивидуальная работа
Индивидуальные собеседования
с учащимися и учителями
Беседа
34 неделиИндивидуальная работа
Семья
предметниками по итогам
успеваемости; коррекции
поведения.
Индивидуальные беседы с
родителями
итогам
успеваемости
по
Беседа
34 недели
Подготовка и проведение
родительского собрания
«Итоги учебного года»
Родительское
собрание № 5.
4 неделя