« Планета в опасности».
Учитель: Мы всё чаще и чаще слышим слово « экология», что это такое? Мы хотим Вам помочь разобраться в этом.
Слайды «Древние люди»
Ведущий .1: Когда- то, очень давно, у людей не было ничего, что есть сейчас. То есть не было полей, ферм, заводов и фабрик. Не было техники и современных жилищ. Не было привычной для нас обуви и одежды. Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Из-за неудачной охоты они голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далекие предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали свою зависимость от неё.
Стихотворение «Человек»
Ведущий.2: Постоянно многое изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее её. Более того, человек решил покорить природу. Вооруженный техникой, он вообразил себя всемогущим, решил, что ему всё на планете подвластно.
Ведущий.1: Но прошло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят её.
Слайды о растениях и животных.
Ведущий.2: Оказалось, что люди по-прежнему, множеством нитей связаны с окружающей природой. Погубив ее, они погибнут сами.
Ведущий.1: Песня в исполнении группы девочек из 8 «б» класса «Прости Земля».
Ведущий.1: Появившиеся люди плодились и размножались, рассеивались по всей земле. Подобно чуме, истребляли они всё, попадавшиеся на их пути. Человек нес не только смерть, но и страх. Сам того не понимая, он натворил столько бед, что ужаснулась Вселенная.
Стихотворение «Планета», мультимедийный ролик «Планета».
Ведущий.2: Люди не осознают, что они разоряют мир, в котором они обитают. Мы превращаем мир в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, сложной техники и огнестрельного оружия. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно - одно растения.
Моя планета – человечий дом.
И как ей жить под длинным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймала в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут трава: «Больше не могу…».
Ведущий.1: С развитием технического процесса человечество всё больше повергается воздействию звуков и шума. Экологи нашей школы утверждают, что шум очень сильно воздействует на здоровье и работоспособность уч-ся и учителей. Это довольно смелое утверждение. Поэтому мы создали свою экспертную группу. Послушаем эксперта – эколога, который доложит нам о своих наблюдениях.
Эксперт – эколог. Гимназия №3 располагается в центре города. Нас интересуют объекты шумового загрязнения, к ним относятся железнодорожные пути. Хотя эти объекты располагаются достаточно далеко от гимназии, но предел их слышимости велик. К объектам, издающим шум, также относится автомобильная трасса. Это объекты внешнего шума. Но в гимназии есть и свои собственные источники шума – это ученики, особенно на переменах. О них расскажет мой коллега.
Эксперт. Дети – это всегда много проблем и одна из них шум, который способен создавать ребенок. Если один ребенок способен создавать шум в 60-70 дБ то, сколько шума создают учащиеся нашей гимназии на перемене, если их около 1000. Среди учеников есть и свои рекордсмены, знакомьтесь это Ваня Горлов, обладатель значка «Золотой громкоговоритель». Он один способен создавать шум, который одновременно создает сирена пожарного автомобиля, реактивный двигатель и космическая ракета на взлете.
Ведущий 2: Теперь мы обратимся к нашему эксперту-медику. Послушаем, что же удалось ему выяснить.
Медик. Громкие звуки далеко не безвредны для человека. Под влиянием шума могут наблюдаться серьезные изменения в деятельности различных органов и систем человека: замедление ритма сердечных сокращений, понижение секреции слюнных и желудочных желез, изменения электрической активности головного мозга. Бытовой шум уменьшает продолжительность и глубину сна, что может вызвать переутомление, развитие ряда заболеваний. Каждый человек воспринимает шум по-своему. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий.
Вопрос. А как же воздействует шум на детский организм?
Излишний шум затрудняет усвоение материала учащимися, становится причиной раздражительности, утомления, снижения производительности труда, повышения числа несчастных случаев. Постоянное воздействие громких звуков также затрудняет развитие речи и подавляет исследовательский инстинкт.
Ведущий.2 Выслушав отчеты экспертов мы можем сделать утверждение: шум является одним из самых распространенных загрязнителей в школах, который оказывает значительное влияние на здоровье и работоспособность учеников, учителей и других работников школы.
Об экологии школы, друзья,
Можно рассказывать хоть до утра.
Ведь мы этих дышим и этим живем
И сами про это песни поем
Ведущий 1. Ребята, давайте позаботимся об экологическом состоянии нашей гимназии, о здоровье наших учителей. Ведь нас и так всюду поджидают опасности.
Хором «Осторожно инфекция» (сценка)
Осторожно, инфекция!
Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2, Планета,
Грипп, Желтуха, Краснуха, Айболит.
Ведущий 2.
Сегодня мы расскажем вам сказочку, дети,
О нашей прекрасной, огромной планете.
Где горы высокие покрыты снегами,
Где поля и леса пестреют цветами,
Где каждому найдется дело, но...
Ведущий 1: Что, но?
Ведущий 2: Она невеселая, грустная и серое небо покрыто тучами.
(Входит Планета, обвязана бинтами, поет.)
Планета:
Целый день чихаю и сморкаюсь я,
Пропадаю я,
Ничто не в радость, кто же мне поможет?
Пропадаю я.
Чем же мне лечиться, кто ж, скажите, спасет меня?
Пропадаю я.
Ведущие (вместе): А это, что за гости странные, будто иностранные?
(Входят болезни): Грипп, Желтуха, Краснуха под музыку.
Грипп:
Крошка грипп в страну пришел и сказала кроха:
«Всех сейчас я заражу, всем вам будет плохо,
От меня спасенья нет — дома, на работе.
С вами я всегда, везде вы меня найдете.
Если заразишься сам — зарази другого.
Заражу весь мир земной, вирус я суровый
Ведущий 1.
А это что за странная старуха, вся желтая?
Так это же желтуха!
Желтуха (поет):
Трудно жить вам в мире этом
Тут болит, здесь болит.
Нужный даст лицу оттенок (2раза)
Гепатит, гепатит
Все вместе:
Лица желтые по городу кружатся
И на коечки больничные ложатся,
От желтухи вам не спрятаться не скрыться,
Ведь не хочется вам руки мыть и лица.
Ведущий 2:
Может этот гость не опасен.
У него мольберт с красной краской.
Видно он художник! Но где же краски?
Может потерял в толпе и тряске?
Краснуха (поет):
Я рисую, по тебе рисую,
Пятнышки рисую красным по тебе.
И температуришь, ты температуришь,
И вокруг не видишь, будто бы во сне.
Весь ты дивно росписью украшен
И своим твореньем полюбуюсь я.
Есть ли, что прекрасней,
Чем красное на красном,
Красные равнины, горы и поля.
Ведущий 1: Планета в опасности, ей грозят грипп, краснуха, гепатит! Нам не обойтись без скорой помощи. Позовем мы Айболита. Айболит, помоги!
(Выходит Айболит.)
Айболит:
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Кто болеет? Покажите.
Так! Дышите, не дышите!
Дам совет тебе простой:
Чтоб не заразиться,
Руки мой перед едой,
Надо чаще мыться.
Чтобы гриппом не болеть,
Спортом занимайся,
Лук, чеснок, фруктовый сок
Есть и пить старайся.
Все вместе:
Чтоб всегда здоровым быть —
Надо воду кипятить!
Ешьте свежие продукты,
Мойте овощи и фрукты.
Не забудьте о прививках,
И учитесь на ошибках.
Если все ж ты болен, друг —
Пожалей людей вокруг,
Залезай скорей в постель
И скучай там без гостей!
Ребята, мы в ответе за нашу планету. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить экологические проблемы нашей планеты, чтобы узнать о них, а затем предложить свои варианты их решения. Двум командам, учащимся 5-го В и 5-го Б класса предстоит отправиться в путешествие.
Задания написаны в конвертах, которые эксперты раздают командам.
1 этап. Вам предстоит выбрать такое место на Земле, где, по-вашему, сложилась сложная экологическая обстановка.
Задание № 1
В течении 3 минут придумать название команды, выбрать капитана и обосновать выбор своего маршрута (высший бал - 5).
2 этап. Вы выбрали маршрут, но вам необходимо пересечь государственную границу. Чтобы это сделать, необходимо ответить на вопросы (время обсуждения 1 м).
Задание № 2
Вопросы 1 команде.
1. Часть водной оболочки земли. (Море)
2. Группа островов. (Архипелаг)
3. Крупный населенный пункт. (Город)
Вопросы 2 команде.
1. Обширное пространство земли омываемое морями и океанами. (Материк)
2. Расплавленная масса внутри земного шара. (Магма)
3. Сильная буря на море. (Шторм)
3 этап. Вы успешно преодолели границу, прибыли в пункт назначения, изучили проблему.
Задание № 3
Составьте краткое обращение к землянам с тем, чтобы привлечь внимание к проблемам экологии этого региона.
На листе ватмана учащиеся пишут обращение, на нем могут появиться рисунки, могут использовать приготовленный материал (время 7 минут, высший бал-10).
Музыкальная пауза.
Подведение итогов конкурса.
Учитель. Ребята, так что же могут сделать дети, для того чтобы спасти планету. Давайте подумаем, а лучше споем.
(Все участники мероприятия исполняют песню на мотив «Ничего на свете лучше нету…» из м/ф «Бременские музыканты»)
Ничего на свете лучше нету
Чем беречь, друзья, свою планету
Тем кто дружен, нестрашны тревоги,
Ведь экологи всегда в дороге.
Мы свое призванье не забудем
Сохраним мы воду чистой людям,
Сбережем мы воздух, лес и реки,
Чтоб природу сохранить навеки!
Самоанализ внеклассного урока по биологии
«Планета в опасности»
Готовясь к уроку, я четко сформулировала триединую цель урока, для достижения которой в основу урока положила новые информационные технологии: дифференцированного подхода, проблемного обучения.
Учащимся были даны задания, с которыми они прекрасно справились. Прослеживались внутрипредметные и межпредметные связи. Особое внимание было уделено экологии.
Использовались индивидуальные и коллективные формы работы. Электронные пособия, использованные на уроке, представляют собой широкие возможности для реакции творческих способностей эффективного усвоения материала. Аудио - визуальное представление материала дало возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне. На уроке внимание было уделено глобальным проблемам, возникшим на планете, а затем были затронуты экологические проблемы школы: шум, издаваемый близлежащими железнодорожными путями, автомобильной трассой и основной шум – издаваемый учащимися. Защита исследуемых регионов и обращение к землянам этих регионов, а также исследовательская работа способствовали экологически – нравственному воспитанию школьников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.