Технологическая карта урока Предмет: математика. Класс: 4 б класс Дата: 09.02.2024г |
Тема: «Что узнали. Чему научились» |
Тип урока: закрепление |
Цель урока: Закреплять изученные приемы умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение. |
Задачи урока: Обучающие: -сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; -усвоить алгоритм письменного умножения данного вида. Развивающие: -совершенствовать навыки решения текстовых задач на движение; -продолжить отрабатывать навыки устных и письменных вычислений; -обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме. Воспитывающие: - воспитание самостоятельности, уважение к себе, своему товарищу, однокласснику. |
Планируемые результаты. Предметные: -обучающиеся научатся выполнять письменное умножение на двузначное число, пользуясь алгоритмом; -моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение; -отрабатывать задания всероссийской проверочной работы. Метапредметные: Регулятивные УУД: -организовывать рабочее место, свою деятельность; -принимать и ставить учебно-познавательную задачу; -строить логические рассуждения; -планировать свои действия; -проводить самопроверку, самооценку своей деятельности. Познавательные УУД: -использовать имеющиеся знания для решения поставленных задач; - пользоваться математической терминологией; -использовать схемы при решении задач; Коммуникативные УУД: -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; -работать в паре; -оценивать свои достижения на уроке. Личностные УУД: -воспитание ответственности, уважения, умения работать в паре; -умение оценивать ответы свои и своих одноклассников; -привитие учащимся интереса к урокам математики; - воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы; - уметь анализировать свои действия и управлять ими. |
· Формы: фронтальная; работа в парах; индивидуальная. · Методы: словесный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа. |
Основные источники информации |
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; алгоритм письменного умножения на трёхзначное число. Учебник «Математика» - 4 класс, часть 2 (авторы М.И.Моро, М.А.Бантова ). Мультимедийная презентация. |
Ход урока |
|||
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
УУД |
I. Организационный момент
|
-Сегодня у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. Желаю, что бы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
- Откройте тетради, запишите дату 24.03.2022г., классная работа. На минутке чистописания пишем число 246. - Что вы о нём можете сказать? |
Приветствуют улыбкой друг друга. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.
Записывают число и классная работа. Называют, что число трехзначное, четное, в нем 2 сотни, 4 десятка и 6 единиц , предшествующее число 245, последующее 247. |
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
II.Актуализация опорных знаний Устный счет
|
- Начнем работу с мозгового штурма. Ответы записывайте через запятую в тетрадь. 1. Сколько минут в половине часа? 30 2. Сколько метров пятой части километра? 200 3. Найдите четвертую часть от числа 1200. 300 4. Найдите сумму чисел 5000 и 6500. 11500 5. Найдите разность чисел 10 000 и 1. 9 999 6. Чему равно произведение 20 и 1000. 20 000 7. Чему равно частное чисел 50 000 и 1000. 50 8. Чему равно выражение 2+2*2? 6 9. Последняя задачка. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? 5 - Проверку осуществляем на слайде. - Оцените свою работу на полях.
|
Включаются в деловой ритм урока.
Сверяют свои ответы с правильными ответами. Оценивают свою работу знаками: ! + -
|
Личностные: Формируемые способы деятельности: - проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация. Познавательные: использование системы научных и теоретических знаний на практике. |
III. Самоопределение к деятельности. |
-Посмотрите на примеры. 327*121 327*460 327 *406 (Вывешены на оборотной стороне доски) -Чем они похожи? (Эти примеры все на умножение). -Назовите тип каждого примера. (1. Умножение многозначного числа на 3-х значное число. 2. Умножение многозначного числа на 3-х значное число, оканчивающееся нулями. 3. Умножение многозначного числа на 3-х значное, когда во втором множителе в середине есть нуль ) -С решением, какого типа примеров мы еще не знакомы? (Со всеми знакомы.) -Кто догадался, какая тема урока? (Закрепление умения решать примеры на письменное умножение) Какая цель нашего урока? (Вывести на доску) (Закрепить умение решать примеры на умножение многозначных чисел на трехзначное число) Для чего мы это делаем? Как это пригодится нам в жизни? (На работе или в быту? Например, при совершении покупок) |
Определяют тему и цель урока. |
Личностные: Формируемые способы деятельности: - проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности. Познавательные: установление причинно-следственных связей. |
Физминутка |
-Как живешь? -А плывёшь? -Как бежишь? -Вдаль глядишь? -Ждёшь обед? -Машешь вслед? -Ночью спишь? -А шалишь? Молодцы, ну а нам пора садиться, заниматься, не лениться! |
Дети отвечают «Вот так» и показывают движения! |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: проявляют готовность слушать. Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни. |
IV.Работа по теме урока.
|
- Откройте учебники на стр.54, найдите №7 Решаем 1 и 2 столбики. -Повторим алгоритм умножения на трехзначное число 1.Начинаем умножать с единиц -пишем под единицами. Называем первое неполное произведение. 2.Умножаем на десятки -пишем под десятками. Называем второе неполное произведение. 3. Умножаем на сотни - пишем под сотнями. 4. Называем третье неполное произведение. 5. Неполные произведения складываем. 6. Называем произведение (ответ)
-Откройте учебники на стр. 56 № 22. Решаем задачу. - Данная задача какого типа? (Задача на движение) - Какие три величины встречаются в задачах такого типа? (S, V,t) Разбор задачи, составление чертежа, решение, запись ответа. -Расстояние общее? -Скорость общая или для каждого теплохода отдельная? -Можем общее расстояние разделить на скорость одного из теплоходов? -Если расстояние общее, то и скорость надо найти общую. |
2 ученика на доске решают с объяснением примеры. Проговаривают алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.
Задачу читает ученик. 1 ученик у доски с объяснением под руководством учителя решает задачу.
Учащиеся делают чертеж, записывают решение, ответ.
|
Регулятивные: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Познавательные: использование системы научных и теоретических знаний на практике, установление причинно-следственных связей. |
2.Задания на математическую грамотность. |
Маша, Таня, Света и Катя собираются пойти в театр. При этом девочки хотят надеть платье разных цветов. У Маши есть красные и синие платья, у Тани - красные и зелёные, у Светы - красные и жёлтые, а у Кати только зелёное платье. Какое платье оденет Таня? красноеКакое платье оденет Света? жёлтоеКакое платье оденет Маша? Синее
|
Дети в парах выполняют задание.
Таня - красноеСвета - жёлтоеМаша - Синее
|
Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные: Осуществляемые действия: - контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. |
V. Самостоятельная работа |
- У меня есть еще одно задание для вас, за которое каждый получит оценку. -Дать самостоятельную работу. По вариантам. Вариант 1 Реши пример на порядок действий. 720*400-195046 Вариант 2 Реши пример 83249+6710*80 -Собрать работы.
|
Учащиеся самостоятельно выполняют задания и сдают на проверку. |
Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Познавательные: использование системы научных и теоретических знаний на практике. |
VI .Подведение итогов урока |
- Какие вычислительные приёмы мы закрепляли сегодня на уроке? - Какие типы задач мы решали? - Кто успешно выполнил все задания? - Кому надо потренироваться в решении примеров и задач?
|
Дети повторяют алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное. |
Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности |
VII .Рефлексия деятельности.
|
- Какую цель мы перед собой ставили? - Что нужно знать, чтобы не допускать ошибок при умножении на многозначное число?
-Молодцы! У вас на столе лежат листочки. Прочитайте и отметьте ту строчку, которая вам по душе. 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! |
Дети оценивают свою работу на протяжении всего урока с помощью знаковой системы |
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют познавательный 8 интерес к предмету. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения. |
VIII .Домашнее задание
|
- Откройте дневники, запишите домашнее задание с.54 №6, с. 55 №17 (1), доп. – задача на формирование математической грамотности.
с.54 №6( для слабых,ОВЗ) |
Дети знакомятся с предлагаемыми заданиями, читая их текст. Задают вопросы учителю, если они возникают по ходу выполнения этих заданий. Записывают в дневник выбранный вариант задания. |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.