МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования
Новосибирской области
Управление
образования Искитимского района
МКОУ «ООШ п. Барабка»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № _ |
УТВЕРЖДАЮ директор МКОУ "ООШ п. Барабка" ______________/_____________/ Приказ № _
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Основы смыслового чтения»
для обучающихся 5-7 классов
п. Барабка2023
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:
- ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данный курс ориентирован на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей, которая в дальнейшем позволит развитие универсальных компетентностей обучающихся.
Программа курса «Основы смыслового чтения и работа с текстом» рассчитана на 34 часа в 5, 6, 7 классах (1час в неделю).
Рабочая программа имеет цель:
воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к познанию мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Программа способствует решению следующих задач на ступени основного общего образования:
1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
2. Обеспечивать общее развитие школьника, глубокое понимание научных и художественных текстов различного уровня сложности.
3. Обеспечивать осмысление текстовой информации, учить приобретать и систематизировать научные знания.
4. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
5. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Ведущий принцип:
принцип межпредметной интеграции, предполагающий единство всех заинтересованных сторон в совместной учебной и внеурочной деятельности.
Работа с текстом в программе представлена в трёх разделах:
· поиск информации и понимание прочитанного;
· преобразование и интерпретация информации;
· оценка информации.
Данная программа способствует совершенствованию следующих умений:
1. Овладение функциональной грамотностью (различными видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым; гибким чтением; умениями извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию).
2. Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов.
3. Овладение продуктивными умениями различных видов устной и письменной речи.
4.Определение и объяснение собственной интерпретации прочитанного (истолкования и эмоционально-оценочного отношения).
5. Восприятие и характеристика текста как произведения искусства.
6. Приобретение, систематизация и использование сведений по теории и истории текста.
Содержание учебного курса
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Работа с содержащейся в литературных, учебных, научно-познавательных текстах, инструкциях информацией. Чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Представление информации в наглядно-символической форме. Работа с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
Поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Использование полученной из разного вида текстов информации для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла: определение главной темы, общей цели или назначения текста. Выбор из текста или придумывание заголовка, соответствующего содержанию и общему смыслу текста. Формулировка тезиса, выражающего общий смысл текста. Составление примерного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт. Объяснение порядка частей (инструкций), содержащихся в тексте. Сопоставление основных текстовых и внетекстовых компонентов. Установление соответствия между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом. Объяснение назначения карты, рисунка, пояснение части графика или таблицы. Нахождение в тексте требуемой информации: беглое чтение, определение его основных элементов, сопоставление формы выражения информации в запросе и в самом тексте, установление тождественности или синонимичности, нахождение необходимой единицы информации в тексте. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, требующих полного и критического понимания текста Определение назначения разных видов текстов. Постановка цели чтения, направленной на поиск полезной в данный момент информации. Различение темы и подтемы специального текста. Выделение главной и избыточной информации. Прогнозирование последовательности изложения идей текста. Сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по заданной теме. Выполнение смыслового свертывания выделенных фактов и мыслей. Формулирование на основе текста системы аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции. Понимание душевного состояния персонажей текста, сопереживание им.
Самостоятельная организация поиска информации. Критическое отношение к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Анализ изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получение и переработка полученной информации и ее осмысление.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления. Проверка правописания. Использование в тексте таблиц, изображений. Преобразование текста с использованием новых форм представления информации. Формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах). Переход от одного представления данных к другому. Интерпретация текста: сравнение и противопоставление заключенной в тексте информации разного характера. Нахождение в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов. Формулировка выводов из предъявленных посылок. Формулировка заключения о намерении автора или главной мысли текста.
Выявление имплицитной (скрытой, присутствующей неявно) информации текста на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Отзыв на содержание текста: связывание информации, обнаруженной в тексте, со знаниями из других источников. Оценка утверждения, сделанного в тексте, исходя из своих представлений о мире. Нахождение доводов в защиту своей точки зрения. Отзыв на форму текста, оценка не только содержания текста, но и его формы, а в целом – мастерства его исполнения. На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации. Нахождение недостоверности получаемой информации. Пробелы в информации и нахождение пути восполнения этих пробелов. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление содержащейся в них противоречивой, конфликтной информации. Использование полученного опыта восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта. Высказывание оценочных суждений и своей точки зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Критическое отношение к рекламной информации. Нахождение способов проверки противоречивой информации. Определение достоверности информации в случае наличия противоречий или конфликтной ситуации.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Планирование результатов освоения программы курса исходит из требований к метапредметным результатам освоения образовательной программы:
· демонстрировать отдельные навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
· осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
· составлять тексты в устной и письменной формах.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий на занятиях курса приоритетное внимание уделяется: формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание на занятиях уделяется развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией; практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций. Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.
В основе реализации программы курса «Основы смыслового чтения» лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур.
В основной школе приобретенные умения при освоении курса будут трансформироваться на всех учебных предметах, где будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений. Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче, будут готовы и способны к выбору направления профильного образования.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
На ступени основного общего образования выпускники школы приобретут в процессе чтения соответствующие возрасту навыки работы с содержащейся в литературных, учебных, научно-познавательных текстах, инструкциях информацией. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации, овладеют элементарными навыками чтения, представления информации в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускник научится:
- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумывать заголовок, соотве6тствующий содержанию и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; объяснять порядок частей (инструкций), содержащихся в тексте; сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; обнаруживать соответствия между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.;
- находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);
- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: определять назначение разных видов текстов; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; различать темы и подтемы специального текста; выделять главную и избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста; сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей; формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции; понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Выпускники получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать поиск информации, приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;
- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации; формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять имплицитную (скрытую, присутствующую неявно) информацию текста на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Ученик научится:
- откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения;
- откликаться на форму текста, оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
- использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Ученик получит возможность научиться:
- критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречий или конфликтной ситуации.
Реализация практической части учебной программы курса
Основы смыслового чтения/ Класс |
Количество часов |
Из них выделено на выполнение |
|||
сочинение |
изложение |
Другие формы зачета (устное выступление, план, конспект ит.д.) |
Анализ текста |
||
5 |
34 |
2 |
2 |
4 |
4 |
6 |
3 |
1 |
3 |
3 |
|
7 |
1 |
3 |
4 |
1 |
Тематическое планирование, 5 класс
№ |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности |
1. |
Текст: поиск информации |
16 |
Находить нужную информацию в текстах художественных произведений. Научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы Научиться объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы. Научиться ставить перед собой цель чтения. Читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса. Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления. Находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы). Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления. |
2. |
Текст: преобразование и интерпретация |
18 |
Научиться определять главную тему. Обнаруживать соответствия между частью текста и его общей идеей. Формулировать тезис, выражающий общий смысл эпиграфа текста. Научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. Научиться объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы. Овладеть элементарными навыками чтения, представления информации в наглядно-символической форме. Объяснять порядок частей текста. |
|
|
34 |
|
Тематическое планирование, 6 класс
№ |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности |
1 |
Текст: поиск информации |
15 |
Находить нужную информацию в справочниках и словарях. Научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. Научиться объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы. Использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста. Определять содержание предметного плана текста по заголовку. Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт. Определять назначения разных видов текстов. Ставить цели чтения, направленные на поиск полезной в данный момент информации. |
2 |
Текст: преобразование и интерпретация |
8 |
Использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Овладеть элементарными навыками чтения, представления информации в наглядно-символической форме. Выбирать из текста или придумывать заголовки частей. Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста выявлять имплицитную (скрытую, присутствующую неявно) информацию текста на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации; формулы, графики, диаграммы, таблицы. |
3 |
Текст: оценка информации |
11 |
Находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте). Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте. Интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера. |
|
|
34 |
|
Тематическое планирование, 7 класс
№ |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности |
1 |
Текст: поиск информации |
9 |
Находить в тексте требуемую информацию: пробегать текст глазами, определять его основные элементы. Определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте, откликаться на содержание текста различать темы и подтемы специального текста. Выделять главную и избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста. |
2 |
Текст: преобразование и интерпретация |
9 |
Находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы). Научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. Научиться объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы. Формулировать тезис, выражающий общий смысл текст. Интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов. |
3 |
Текст: оценка информации |
16 |
Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте. Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения. |
|
|
34 |
|
Календарно-тематическое планирование, 5 класс
Дата |
Номер урока |
Тема урока |
Формы контроля |
|
|
Текст: поиск информации |
|
|
1. |
Что такое текст? |
|
|
2. |
Что значит работать с текстом? |
|
|
3. |
Поиск информации в литературном тексте. |
|
|
4. |
Поиск информации в литературном тексте: Анализ текста |
Анализ фрагмента художественного текста |
|
5. |
Поиск информации в научно-популярном тексте |
Устное выступление «А вы знаете, что….» |
|
6. |
Поиск информации в научно-популярном тексте: Анализ текста |
|
|
7. |
Как мы читаем? Цели чтения: познавательная |
|
|
8. |
Познавательная цель текста: Анализ текста |
Анализ научно-популярного текста по вопросам |
|
9. |
Цель освоения и использования текстовой информации |
|
|
10. |
Цель освоения и использования текстовой информации: .Анализ текста |
Составление вопросов к тексту |
|
11. |
Работа с информацией в инструкциях |
|
|
12. |
Работа с информацией в инструкциях: Анализ текста. |
Сочинение «Как приготовить салат….» |
|
13. |
Внимание к слову |
|
|
14. |
Слова в контексте |
|
|
15. |
Заголовок текста. |
|
|
16. |
Заголовок текста: Анализ текста. |
Изложение с подбором заголовка |
|
|
Текст: преобразование и интерпретация |
|
|
17. |
Что такое эпиграф? |
|
|
18. |
Тексты с использованием таблиц схем, диаграмм.. |
|
|
19. |
Интерпретация информации, полученной из разного вида текстов. |
|
|
20. |
Интерпретация информации, полученной из разного вида текстов: Анализ текста |
Анализ текста по вопросам |
|
21. |
Тема текста |
|
|
22. |
Главная мысль текста. |
|
|
23. |
Главная мысль текста: Анализ текста |
Анализ текста по вопросам |
|
24. |
Деление текста на смысловые части. Микротема. |
|
|
25. |
Деление текста на смысловые части. Микротема: Анализ текста |
Выделение абзацев в тексте |
|
26. |
Композиционная завершенность текста |
|
|
27. |
Композиционная завершенность текста. Анализ текста |
|
|
28. |
Информация в наглядно-символической форме Логограф. |
|
|
29. |
Информация в наглядно-символической форме Логограф. Анализ текста |
Построение логографа к тексту |
|
30. |
Строение текста |
|
|
31. |
Строение текста. Анализ текста |
|
|
32. |
План текста. Простой план: Анализ текста |
Подробное изложение по простому плану |
|
33. |
Сложный план: Анализ текста |
|
|
34. |
План текста. Простой план и сложный план: Анализ текста |
Сочинение-описание по сложному плану |
Календарно-тематическое планирование, 6 класс
Дата |
Номер урока |
Тема урока |
Формы контроля |
|
|
Текст: поиск информации |
|
|
1. |
Поиск информации для решения поставленной цели. Работа со словарями |
|
|
2. |
Работа со словарями: Анализ текста |
Анализ словарной статьи |
|
3. |
Типы текстов |
|
|
4. |
Назначение разных типов текста |
|
|
5. |
Связь темы текста и основной мысли с названием. Анализ текста |
Изложение-описание помещения |
|
6. |
Стили речи. Речевая ситуация |
|
|
7. |
Стили речи. Анализ текстов |
|
|
8. |
Разговорный стиль |
|
|
9. |
Разговорный стиль. Анализ текста |
|
|
10. |
Тексты книжных стилей: Анализ текста |
Сочинение-описание предмета |
|
11. |
Тексты книжных стилей Анализ текста |
|
|
12. |
Тексты книжных стилей. Анализ научного текста |
Творческая работа «Тексты функциональных стилей» |
|
13. |
Связь типа текста и его назначения |
|
|
14. |
Связь типа текста и его назначения. Анализ текста |
|
|
15. |
Сопоставление текстов и внетекстовых компонентов |
|
|
|
Текст: преобразование и интерпретация |
|
|
16. |
Интерпретация научного текста |
|
|
17. |
Интерпретация научного текста |
|
|
18. |
Составление примерного плана текста по заголовку |
Составление разных типов плана к тексту |
|
19. |
Составление примерного плана текста по заголовку: Анализ текста |
|
|
20. |
Формулировка тезиса, выражающего общий смысл текста |
|
|
21. |
Значение карт, рисунков, таблиц для текстов разных стилей |
|
|
22. |
Беглое чтение, определение его основных элементов |
|
|
23. |
Нахождение в тексте требуемой информации |
Реферативное сообщение |
|
|
Текст: оценка информации |
|
|
24. |
Главная и избыточная информация в тексте |
|
|
25. |
Главная и избыточная информация в тексте. Анализ текста |
Анализ текста |
|
26. |
Работа с текстом. Оценка информации |
|
|
27. |
Оценка информации: Анализ текста |
|
|
28. |
Нахождение аргументов, подтверждающих вывод (ответ на поставленный вопрос) |
|
|
29. |
Нахождение аргументов, подтверждающих вывод (ответ на поставленный вопрос): Анализ текста |
Сочинение-ответ на поставленный вопрос |
|
30. |
Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для ответа на вопрос. |
|
|
31. |
Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для ответа на вопрос: Анализ художественного текста |
Сочинение-рассуждение по художественному тексту |
|
32. |
Формулировка аргументов, подтверждающих точку зрения |
|
|
33. |
Формулировка аргументов, подтверждающих точку зрения: Анализ текста |
Анализ текста |
|
34. |
Критическое понимание текста. Понимание душевного состояния героя. |
|
Календарно-тематическое планирование, 7 класс
Дата |
Номер урока |
Тема урока |
Формы контроля |
|
|
Текст: преобразование и интерпретация |
|
|
1. |
Специальные тексты |
|
|
2. |
Конспект |
|
|
3. |
Конспект: Анализ текста |
Конспект статьи учебника |
|
4. |
Тезис |
|
|
5. |
Тезис: Анализ текста |
Тезисы статьи учебника |
|
6. |
Выписки |
|
|
7. |
Выписки: Анализ текста |
Выписки из статьи учебника |
|
8. |
Различение темы и подтемы специального текста |
|
|
9. |
Различение темы и подтемы специального текста. Работа с текстом. |
|
|
|
Текст: поиск информации |
|
|
10. |
Выделение главной и избыточной информации |
|
|
11. |
Выделение главной и избыточной информации. Работа с текстом |
Сжатое изложение |
|
12. |
Прогнозирование последовательности изложения идей текста. |
|
|
13. |
Прогнозирование последовательности изложения идей текста. Работа с текстом |
|
|
14. |
Разные источники информации по заданной теме. |
|
|
15. |
Разные источники информации по заданной теме: Интерпретация и Анализ текста |
|
|
16. |
Разные источники информации по заданной теме: Интерпретация и Анализ текста |
|
|
17. |
Самостоятельная организация поиска информации |
|
|
18. |
Самостоятельная организация поиска информации: Интерпретация и Анализ текста |
Реферативное сообщение |
|
|
Текст: оценка информации |
|
|
19. |
Разные точки зрения. |
|
|
20. |
Разные точки зрения: Создание текста-схемы |
Анализ текста |
|
21. |
Информация из разных источников и жизненный опыт. |
|
|
22. |
Анализ разных источников информации. |
|
|
23. |
Информация из разных источников и жизненный опыт: Интерпретация и Анализ текста |
|
|
24. |
Информация из разных источников и жизненный опыт: Интерпретация и Анализ текста |
Сочинение-рассуждение по тексту |
|
25. |
Сопоставление информации |
|
|
26. |
Смыслового свертывания выделенных фактов и мыслей. |
|
|
27. |
Смыслового свертывания выделенных фактов и мыслей. Работа с текстом |
|
|
28. |
Система аргументов для обоснования определенной позиции. |
|
|
29. |
Система аргументов для обоснования определенной позиции. Анализ текста |
Изложение с элементом сочинения |
|
30. |
Формулирование на основе текста системы аргументов (доводов). |
|
|
31. |
Формулирование на основе текста системы аргументов (доводов). Анализ текста |
|
|
32. |
Понимание душевного состояния персонажей текста, сопереживание им. |
|
|
33. |
Понимание душевного состояния персонажей текста, сопереживание им: Анализ текста |
Изложение с элементом сочинения |
|
34. |
Собственная точка зрения. Анализ с текста |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.