«Дифференциация звуков [с], [ц]».
Оценка 4.9

«Дифференциация звуков [с], [ц]».

Оценка 4.9
doc
20.01.2025
«Дифференциация звуков [с], [ц]».
Конспект ООД по звуковой культуре речи. Тема_ «Дифференциация звуков [с], [ц]»..doc

Конспект ООД по звуковой культуре речи.  Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».

Программное содержание:

1. Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.

2. Упражнять в определении позиции звука в слове.

3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

4. Воспитывать внимание, активность

Оборудование: магнитная доска, наборное полотно, рамка с четырьмя окошками, индивидуальные карточки, картинки: слон, цапля, стол, заяц; мешочек для игры, предметы: огурец, яйцо, цифра, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл.

Ход ООД:

1 Мы сегодня рано встали, пришли в сад, успели сделать зарядку. А наш язычок размять и приготовить к работе забыли. Выполняем упражнения.

2. Артикуляционная гимнастика

 

3. Загадки.

1) Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

- С какого звука начинается слово «слон»? (с)

- А теперь произнесите звук с протяжно. На что похоже? (на звук сдувающегося шарика)

- Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с.

- Придумайте слова, в которых есть звук с. (называют)

(Сон, слива, солнце, сын, санки, сила, стол, стул, стекло, стена, страница, барсук, класс)

- А теперь послушайте другую загадку:

2) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

- С какого звука начинается слово «цапля»? (ц)

- Попробуйте громко произнести звук ц. (Произносят)

- На что похож этот звук? (Как стрекочет кузнечик)

- Давайте все пострекочем, как кузнечики.

- Придумайте слова со звуком ц.

(Цапля, цыплёнок, цифра, циферблат, цицарка, царь, цирк, скворец, конец, образец)

 

4. Чистоговорки.

- А теперь давайте поучимся говорить чистоговорки со звуками с и ц.

 

Са-са-са – в лесу живёт лиса.

Си - си - си - в пруду живут караси.

Со - со -со - покатилось колесо.

- С каким звуком чистоговорка? (с)

 

Ца - ца - ца - это наша курица.

Цо - цо - цо - мы выходим на крыльцо.

Цу - цу -цу - мы похлопали певцу.

 

 

- С каким звуком чистоговорка? (ц)

СОК-ЦОК

ЦЕЛИ-СЕЛИ

СВЕТ-ЦВЕТ

 ЛИСА-ЛИЦА

 

(Дети говорят по одному, хором, быстро и медленно)

 

6. Работа с карточками (за столами)

- Ребята, послушайте загадку.

Под крышей четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки

 

А скажите ласково?

1 и много???

- В слове стол где находится звук звук с? (в начале слова)

- Значит картинку ставим в какое окошко? (в первое)

(Один ребёнок выполняет на наборном полотне, остальные за столом.

- Ребята, посмотрите, правильно ли Паша поставил картинку? Почему?

- Ребята, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

 

А скажите ласково?

1 и много???

- В слове заяц где находится звук ц? (в конце слова)

- Значит картинку ставим в какое окошко? (в последнее)

7. Физкультминутка. (картинка)

 

8. Работа с картинками (пазл)

: На доске много картинок. Назовите, что изображено на них

Найдите в названиях предметов наши звуки. Устроим соревнование: девочки собирают картинки со звуком «С», а мальчики – со звуком «Ц».

9. Продолжи предложение.

- Ребята, сейчас слушайте внимательно. Я буду произносить предложение, но последнее слово договаривать не буду. В этом слове обязательно есть звук с или ц. Вы доскажете его сами.

К нам в оконце светит… солнце

Слышу, лиса, про твои… чудеса.

На болоте живёт длинноногая… цапля.

На лужайке прыгают длинноухие… зайцы.

У машины четыре… колеса.

. Игра «Слушай – и не ошибись! »

- Вы хорошо слышите и различаете звуки с и ц. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. На звук с – хлопают в ладоши девочки, на звук ц – топают ногами мальчики.

(Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, лицо, борец)

 

10. Скороговорки.

- Послушайте и повторите скороговорку:

Из соседнего колодца целый день водица льётся.

- По одному (2-3 человека)

- Давайте повторим хором.

- Громко.

- Тихо.

12. Подведение итогов:

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Что вам понравилось?

- Молодцы, ребята.


Конспект ООД по звуковой культуре речи

Конспект ООД по звуковой культуре речи

На что похож этот звук? (Как стрекочет кузнечик) -

На что похож этот звук? (Как стрекочет кузнечик) -

Ребята, отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо,

Ребята, отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо,

Давайте повторим хором. - Громко

Давайте повторим хором. - Громко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2025