Планета заболела
Оценка 4.7

Планета заболела

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
классное руководство
3 кл
25.03.2018
Планета заболела
систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы; 2)формирование представления о Земле как общечеловеческом доме; 3)показать важность и направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды; 4)способствовать воспитанию ответственного отношения к природе ; формирование экологической культуры; Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива . Неужели я когда – то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать, любит своего ребенка.
Планета заболела.ppt

Планета заболела

Планета заболела
Планета заболела.. Планета заболела ЦелиЦели : :  1) систематизировать и расширить знания учащихся  1) систематизировать и расширить знания учащихся  о состоянии природы нашей планеты; раскрыть  о состоянии природы нашей планеты; раскрыть  некоторые экологические проблемы; некоторые экологические проблемы;  2)формирование представления о Земле как  2)формирование представления о Земле как  общечеловеческом доме; общечеловеческом доме;  3)показать важность и направления  3)показать важность и направления  международного сотрудничества в области охраны  международного сотрудничества в области охраны  окружающей среды; окружающей среды;  4)способствовать воспитанию ответственного  4)способствовать воспитанию ответственного  отношения к природе ; формирование экологической  отношения к природе ; формирование экологической  культуры; культуры;

Планета заболела

Планета заболела
 Тип урока : Тип урока :   изучение нового  изучение нового  материала. материала.  Оборудование  Оборудование ::   глобус, информационные  глобус, информационные  листы, магнитофон,  листы, магнитофон,  видеомагнитофон,   видеомагнитофон,   таблица «Солнце и  таблица «Солнце и  планеты»,  рисунок  планеты»,  рисунок  планеты, таблица  планеты, таблица  «Признаки грозной  «Признаки грозной  беды », таблички :  беды », таблички :  названия групп, 22  названия групп, 22  апреля – День земли,  апреля – День земли,  книга А.С. Экзюпери  книга А.С. Экзюпери  «Маленький принц»,  «Маленький принц»,  Красная книга. Красная книга.

Планета заболела

Планета заболела
ХОД УРОКА.. ХОД УРОКА I.Оргмомент. I.Оргмомент. II.Вступительное слово учителя. II.Вступительное слово учителя.  Звучит мелодия из песни «Звездная страна», на ее фоне ­ стихи  Звучит мелодия из песни «Звездная страна», на ее фоне ­ стихи  учителя. учителя.  Ах, как часто , глядя в поднебесье , Ах, как часто , глядя в поднебесье ,  Мы мечтаем покорить пространство. Мы мечтаем покорить пространство.  И, как Маленькие принцы, в одночасье И, как Маленькие принцы, в одночасье  На других планетах оказаться. На других планетах оказаться.  Удивляться их могуществу, величью, Удивляться их могуществу, величью,  Раскрывать секрет небесной выси. Раскрывать секрет небесной выси.  И, конечно же , ловить себя на мысли: И, конечно же , ловить себя на мысли:  Им с Землею нашей не сравниться . Им с Землею нашей не сравниться .

Планета заболела

Планета заболела
 Для нас, землян, нет  Для нас, землян, нет  планеты прекрасней , чем  планеты прекрасней , чем  наша родная Земля.  наша родная Земля.  неслучайно, именно на неё  неслучайно, именно на неё  посоветовал отправиться  посоветовал отправиться  географ Маленькому принцу  географ Маленькому принцу  из фантастической сказки  из фантастической сказки  А.С. Экзюпери  «Маленький  А.С. Экзюпери  «Маленький  принц». принц».  И , все­таки, приятно  И , все­таки, приятно  осознавать , что мы во  осознавать , что мы во  Вселенной не одиноки. Кто  Вселенной не одиноки. Кто  же наши «соседи»? Давайте  же наши «соседи»? Давайте  вместе с Маленьким  вместе с Маленьким  принцем совершим  принцем совершим  небольшое космическое  небольшое космическое  путешествие и, разгадав  путешествие и, разгадав  кроссворд, вспомним наших  кроссворд, вспомним наших    «соседей». «соседей».

Планета заболела

Планета заболела
III. Актуализация знаний. III. Актуализация знаний.             1.Самая большая планета . (Юпитер). 1.Самая большая планета . (Юпитер). 2.Самая маленькая планета.  ( Плутон ). 2.Самая маленькая планета.  ( Плутон ). 3.У этой планеты 17 спутников . ( Сатурн). 3.У этой планеты 17 спутников . ( Сатурн). 4.Огромное раскаленное космическое тело.  (Солнце). 4.Огромное раскаленное космическое тело.  (Солнце). 5.Самая близкая к солнцу планета  ( Меркурий ). 5.Самая близкая к солнцу планета  ( Меркурий ). 6.Бирюзово –синий газовый шар  ( Нептун ). 6.Бирюзово –синий газовый шар  ( Нептун ). 7.Эта планета вращается вокруг Солнца, лежа на боку ( Уран ). 7.Эта планета вращается вокруг Солнца, лежа на боку ( Уран ). 8.Светящиеся газовые шары, подобные Солнцу.( Звезды ). 8.Светящиеся газовые шары, подобные Солнцу.( Звезды ). 9.Величина этой планеты равна Земле. ( Венера ). 9.Величина этой планеты равна Земле. ( Венера ). 10.Ученые считали, что на этой планете есть жизнь. ( Марс ). 10.Ученые считали, что на этой планете есть жизнь. ( Марс ). 11.Спутник планеты Земля .( Луна ). 11.Спутник планеты Земля .( Луна ). 12.Наука о космических телах.  (Астрономия ) 12.Наука о космических телах.  (Астрономия )

Планета заболела

Планета заболела
IV.Мотивация .   (Учитель читает стихи, держа в руках глобус ). (Учитель читает стихи, держа в руках глобус ).  Самая прекрасная , родная,  Самая прекрасная , родная,   Разноцветная, веселая, живая,  Разноцветная, веселая, живая,   Ты для нас, как мать, одна на свете, Ты для нас, как мать, одна на свете,  Мы твои заботливые дети . Мы твои заботливые дети .      Но порой, под нашими руками Но порой, под нашими руками  Красота твоя бесследно исчезает. Красота твоя бесследно исчезает.  Задыхаются от грязи океаны, Задыхаются от грязи океаны,  Звери, птицы, травы погибают. Звери, птицы, травы погибают.      Где бы мы не жили на планете, Где бы мы не жили на планете,  За твою судьбу мы все в ответе. За твою судьбу мы все в ответе.  Мы твои помощники, друзья , Мы твои помощники, друзья ,  Мы, Земля, с тобой одна семья. Мы, Земля, с тобой одна семья.

Планета заболела

Планета заболела
 Звучит голос Земли : Звучит голос Земли : ­Мне радостно слышать вас и обидно . ­Мне радостно слышать вас и обидно . ­Ребята, нас услышала наша Земля, но что­то  ­Ребята, нас услышала наша Земля, но что­то  голос у неё грустный . Что случилось? голос у неё грустный . Что случилось?  Голос Земли : Голос Земли : Это было давно. Я пробуждалась каждое утро  Это было давно. Я пробуждалась каждое утро  и была счастлива . Неужели я когда – то  и была счастлива . Неужели я когда – то  могла радоваться, могла любить? А ведь  могла радоваться, могла любить? А ведь  любила, любила весь мир, все вокруг: солнце,  любила, любила весь мир, все вокруг: солнце,  небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я  небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я  любила созданную природу, как заботливая  любила созданную природу, как заботливая  мать, любит своего ребенка.. мать, любит своего ребенка

Планета заболела

Планета заболела
Как же я была прекрасна в то время. Как же я была прекрасна в то время. Первый человек появился на свет. Вначале он  Первый человек появился на свет. Вначале он  чувствовал себя частью природы, но разум, который я  чувствовал себя частью природы, но разум, который я  вложила в его мозг оказался направлен не только на  вложила в его мозг оказался направлен не только на  создание , но и на разрушение. Он начал порабощать  создание , но и на разрушение. Он начал порабощать  меня, растения, животных. Он разрывает мои недра  меня, растения, животных. Он разрывает мои недра  на куски и достает внутренности, заполняет мою  на куски и достает внутренности, заполняет мою  прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены  прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены  плотинами, душит меня вредными газами, ранит  плотинами, душит меня вредными газами, ранит  атомными взрывами. Во что превратилась некогда  атомными взрывами. Во что превратилась некогда  прекрасная Земля ? Неужели я создала и вскормила  прекрасная Земля ? Неужели я создала и вскормила  собственного губителя. У вас еще есть немного  собственного губителя. У вас еще есть немного  времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в  времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в  ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.( появляется  ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.( появляется  плакат с изображением плачущей планеты ) плакат с изображением плачущей планеты )  ­Ребята, что же случилось с нашей планетой ? Почему  ­Ребята, что же случилось с нашей планетой ? Почему  она жалуется ? она жалуется ?

Планета заболела

Планета заболела
V. Сообщение темы и V. Сообщение темы и целей урока целей урока ­С нашей планетой произошла беда, её  ­С нашей планетой произошла беда, её  здоровью угрожает опасность. здоровью угрожает опасность.  Тема нашего урока так и звучит   Тема нашего урока так и звучит   «Планета заболела». «Планета заболела». ­Какие же задачи мы поставим перед  ­Какие же задачи мы поставим перед  собой , чтобы решить проблему с  собой , чтобы решить проблему с  болезнью нашей планеты ? болезнью нашей планеты ?

Планета заболела

Планета заболела
1)Признаки грозной 1)Признаки грозной беды. беды.  ­Вспомним маленького принца. Его планете  ­Вспомним маленького принца. Его планете  угрожали семена баобабов. Каждое утро он  угрожали семена баобабов. Каждое утро он  тщательно выпалывал их, чтобы они не выросли и  тщательно выпалывал их, чтобы они не выросли и  не разорвали бы своими корнями его планету. У  не разорвали бы своими корнями его планету. У  каждой планеты есть свои баобабы. каждой планеты есть свои баобабы.  А что угрожает нашей планете Земля ? А что угрожает нашей планете Земля ?  Выяснить это нам поможет рассказ ученого  Выяснить это нам поможет рассказ ученого  эколога. Что он изучает? эколога. Что он изучает?  ­Сегодня и вы окажетесь в роли ученых­  ­Сегодня и вы окажетесь в роли ученых­  специалистов : ботаников, зоологов, географов,  специалистов : ботаников, зоологов, географов,  которые помогут спасти планету. Что они  которые помогут спасти планету. Что они  изучают ? изучают ?

Планета заболела

Планета заболела
Задания для групп. Задания для групп.  1.Ботаники расскажут что угрожает «легким  1.Ботаники расскажут что угрожает «легким  нашей планеты » ­ растениям. нашей планеты » ­ растениям.  2.Зоологи расскажут о состоянии «братьев  2.Зоологи расскажут о состоянии «братьев  наших меньших» ­ животных. наших меньших» ­ животных.  3.Географы расскажут о том, что угрожает  3.Географы расскажут о том, что угрожает  «крови» , т.е. почве, воде и воздуху. «крови» , т.е. почве, воде и воздуху.  (Учащиеся читают, затем от каждой группы  (Учащиеся читают, затем от каждой группы  выступает представитель с отчетом, учитель  выступает представитель с отчетом, учитель  выставляет карточки в таблице «Признаки  выставляет карточки в таблице «Признаки  грозной беды ») грозной беды »)

Планета заболела

Планета заболела
Признаки грозной беды. Признаки грозной беды.  1.Вырубка лесов. 1.Вырубка лесов.  2.Гибель животных. 2.Гибель животных.  3.Загрязнение воды. 3.Загрязнение воды.  4.Загрязнение  4.Загрязнение  воздуха. воздуха.  5.Накопление мусора. 5.Накопление мусора.  6.Отравление почвы. 6.Отравление почвы.

Планета заболела

Планета заболела

Планета заболела

Планета заболела

Планета заболела

Планета заболела
 Кто виноват во всех причинах болезни планеты  Кто виноват во всех причинах болезни планеты  (Человек) (Человек) ­Видно, люди забыли одну из мудростей  ­Видно, люди забыли одну из мудростей  Маленького принца, что мы навсегда в  Маленького принца, что мы навсегда в  ответе за всех, кого приручили. за тех  ответе за всех, кого приручили. за тех  животных, растения, которые живут  животных, растения, которые живут  рядом с нами, за ту речку, которая бежит  рядом с нами, за ту речку, которая бежит  в нашем городе, за ту планету, на  в нашем городе, за ту планету, на  которой нам посчастливилось жить. которой нам посчастливилось жить.  Все мы, живущие на Земле, очень  Все мы, живущие на Земле, очень  похожи на Маленького принца. ведь у  похожи на Маленького принца. ведь у  каждого из нас тоже только одна  каждого из нас тоже только одна  планета. Мы не можем себе выбрать  планета. Мы не можем себе выбрать  другую, так же, как и Земля не может  другую, так же, как и Земля не может  себе выбрать другое человечество. И  себе выбрать другое человечество. И  прав А. Экзюпери, предупреждавший : «  прав А. Экзюпери, предупреждавший : «  Все мы пассажиры большого корабля по  Все мы пассажиры большого корабля по  имени « Земля », значит пересесть из  имени « Земля », значит пересесть из  него просто некуда. » него просто некуда. » ­Что имел в виду автор этих строк ?  ­Что имел в виду автор этих строк ?  (ответы детей ) (ответы детей ) 

Планета заболела

Планета заболела
 ­­Следовательно, болезнь планеты угрожает  Следовательно, болезнь планеты угрожает  здоровью и жизни самого человека. Как же  здоровью и жизни самого человека. Как же  добиться гармонии человека и его планеты? добиться гармонии человека и его планеты?  ­Я думаю, что нам следует прислушаться к  ­Я думаю, что нам следует прислушаться к  Маленькому принцу, который строго  Маленькому принцу, который строго  придерживался такого правила: «Встал поутру,  придерживался такого правила: «Встал поутру,  умылся, привел себя в порядок – и сразу же  умылся, привел себя в порядок – и сразу же  приведи в порядок свою планету». приведи в порядок свою планету».  ­Я уверена, что первые три пункта этого правила  ­Я уверена, что первые три пункта этого правила  вы выполняете.  вы выполняете.   Интересно, а как вы приводите себя в порядок ? Интересно, а как вы приводите себя в порядок ?  ­Прежде, чем заботиться о здоровье планеты,  ­Прежде, чем заботиться о здоровье планеты,  мы сами должны быть здоровыми, крепкими.. мы сами должны быть здоровыми, крепкими

Планета заболела

Планета заболела
Физминутка . (под музыку) -Мы привели себя в порядок, а как же мы приводим в порядок свою планету ?

Планета заболела

Планета заболела
2)Охрана природы. 2)Охрана природы.  ­­Наша планета огромна по сравнению с  Наша планета огромна по сравнению с  планетой Маленького принца, но у каждого  планетой Маленького принца, но у каждого  из нас есть планета величиной с дом: это  из нас есть планета величиной с дом: это  наш двор, наша улица, наш город. Научитесь  наш двор, наша улица, наш город. Научитесь  заботиться о них, приводить их в порядок, и  заботиться о них, приводить их в порядок, и  наступит праздник. Чем же вы можете  наступит праздник. Чем же вы можете  помочь своей маленькой планете ? помочь своей маленькой планете ?  ­А какие меры охраны природы вам известны  ­А какие меры охраны природы вам известны  в нашей стране ? в нашей стране ?  ( Заповедники, заказники, национальные  ( Заповедники, заказники, национальные  парки, Красная книга ) парки, Красная книга )

Планета заболела

Планета заболела

Планета заболела

Планета заболела

Планета заболела

Планета заболела
Красная книга.. Красная книга

Планета заболела

Планета заболела
3)Международное 3)Международное сотрудничество . сотрудничество .  В природе нет границ и только  В природе нет границ и только  сообща люди могут спасти  сообща люди могут спасти  планету и себя. Государства  планету и себя. Государства  заключают конвенции –  заключают конвенции –  соглашения . Одно из таких  соглашения . Одно из таких  соглашений ­ Конвенция по  соглашений ­ Конвенция по  ограничению торговли  ограничению торговли  редкими и исчезающими  редкими и исчезающими  видами растений и животных.  видами растений и животных.  Этот документ защищает от  Этот документ защищает от  истребления многих животных  истребления многих животных  Африки, Азии, Южной  Африки, Азии, Южной  Америки : обезьян , черепах,  Америки : обезьян , черепах,  крокодилов, носорогов и  крокодилов, носорогов и  слонов, которых уничтожают  слонов, которых уничтожают  ради шкур, рогов, бивней. ради шкур, рогов, бивней. ­Что такое конвенция? ­Что такое конвенция?   а) Люди создали границы,  а) Люди создали границы,  оградились друг от друга, но они  оградились друг от друга, но они  забыли, что : забыли, что :  У всех людей одна планета У всех людей одна планета  И ветрам нет на ней границ, И ветрам нет на ней границ,  Как нет границ потокам света Как нет границ потокам света  И перелетам диких птиц. И перелетам диких птиц.  И нам беречь планету надо И нам беречь планету надо  Для тех, кто будет после нас. Для тех, кто будет после нас.  А мы бездумно сыплем яды А мы бездумно сыплем яды  И дом свой травим, не скупясь. И дом свой травим, не скупясь.        ( И. Ландо ) ( И. Ландо )

Планета заболела

Планета заболела
б) Работа с информационными листами по  б) Работа с информационными листами по  группам. группам. ­Выберите те  ­Выберите те  международные  международные  соглашения,  соглашения,  которые  которые  соответствуют  соответствуют  вашей  вашей  специальности : специальности :  1.Соглашение о  1.Соглашение о  сохранении белых  сохранении белых  медведей. медведей.  2.Конвенция о  2.Конвенция о  загрязнении воздуха  загрязнении воздуха  на большие  на большие  расстояния. расстояния.

Планета заболела

Планета заболела
 3.Конвенция по  3.Конвенция по  защите Черного  защите Черного  моря от  моря от  загрязнения. загрязнения.  4.Конвенция об  4.Конвенция об  охране дикой  охране дикой  флоры и фауны.. флоры и фауны 5..Международн  5..Международн ая конвенция об ая конвенция об охране птиц. охране птиц. 6.Конвенция по  6.Конвенция по борьбе с борьбе с опустыниванием опустыниванием ..

Планета заболела

Планета заболела
в) Созданы и создаются различные  в) Созданы и создаются различные  международные организации, служащие  международные организации, служащие  делу охраны природы делу охраны природы    Одна из них –  Одна из них –  Международный союз  Международный союз  охраны природы  охраны природы  (МСОП ). Именно эта  (МСОП ). Именно эта  организация издает   организация издает   «Международную  «Международную  Красную книгу».Создан  Красную книгу».Создан  Всемирный фонд дикой  Всемирный фонд дикой  природы. На его  природы. На его  эмблеме ­ бамбуковый  эмблеме ­ бамбуковый  медведь.  медведь.                  (панда). (панда).

Планета заболела

Планета заболела
д) Создание своей организации. д) Создание своей организации.  ­Я предлагаю в вашем  ­Я предлагаю в вашем  классе создать  классе создать  организацию по охране  организацию по охране  природы. Ведь судят о  природы. Ведь судят о  человеке не по словам, а  человеке не по словам, а  по делам. Придумайте  по делам. Придумайте  название, эмблему, девиз. название, эмблему, девиз.  Девиз: « Встал поутру,  Девиз: « Встал поутру,  умылся, привел себя в  умылся, привел себя в  порядок и сразу же  порядок и сразу же  приведи в порядок свою  приведи в порядок свою  планету». планету».  Здравствуй, планета ! Здравствуй, планета !  Здравствуй, Земля ! Здравствуй, Земля !  Отныне мы дети твои и  Отныне мы дети твои и  друзья. друзья.  Отныне мы вместе  Отныне мы вместе  большая семья. большая семья.  Мы Маленькие принцы Мы Маленькие принцы  Планеты Земля ! Планеты Земля !

Планета заболела

Планета заболела
Итог урока. Итог урока.  ­Ребята, почему наша планета  ­Ребята, почему наша планета  улыбается ? улыбается ? ­Она поняла, что неё  ­Она поняла, что неё  появились настоящие  появились настоящие  хозяева, которые вылечат её  хозяева, которые вылечат её  и превратят в цветущий сад. и превратят в цветущий сад.  Коль суждено дышать нам  Коль суждено дышать нам  воздухом одним, воздухом одним,  Давайте же мы все навек  Давайте же мы все навек  объединимся. объединимся.  Давайте наши души  Давайте наши души  сохраним ! сохраним !  Тогда мы на Земле и сами  Тогда мы на Земле и сами  сохранимся . сохранимся .

Планета заболела

Планета заболела
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018