Тема: «Новый год. Ёлка.»
Цели: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтение художественной литературы) на тему Нового года и новогоднего праздника.
Понедельник |
Утреннй круг Рассматривание картины «Новогодняя елка».Цель: продолжать формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность. Д/И «Доскажи фразу».Цель: учить заканчивать фразы, отвечая на вопросы «какой? какая? какое? какие?». П/И «Найди свой цвет».Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. Упражнение «Волшебный мешочек».Цель: упражнять в четком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах. Д/И «Собери елочку».Цель: развивать П/И «Собери снежки».Цель: закрепить умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Чтение сказки «Как грузовичок друга искал».Цель: познакомить с новой сказкой. Игра «Что бывает круглым».Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром. |
Картотека «Зима» № 12 |
Комплекс гимнастики после сна №8. Хождение по массажной дорожке. Работа с каждым ребенком по навыкам одевания колготок, правильно надевать обувь. Рассказ воспитателя о пользе закаливания. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. Чтение р.н.с. «Снегурочка».Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Рассматривание картин из серии «Безопасность».Цель: вспомнить правила поведения в быту. С/Р игра «Строитель».Цель:формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. ЧХЛ.Заучивание стихотворения «Скоро, скоро Новый год!» Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Выкладывание елочки и зайчика из геометрических фигур. Цель: формировать умение ориентироваться на образец при конструировании. П/И «Мороз-красный нос».Цель: упражнять в беге. Чтение Е. Ильина «Наша елка».Цель: учить слушать литературные произведения. Вечерний круг. |
Картотека «Зима» № 13 |
ППРС иллюстрации о зиме, картинка «Елка в гостях у ребят», круги разных цветов на каждого ребенка, снежки. |
Выносной материал |
Массажные дорожки, сказка «Снегурочка», конструктор, геометрические фигуры. |
Выносной материал |
|
Взаимодействие с родителями |
Выставка новогодних поделок. |
|||
Итоговый продукт дня |
Стихотворение «Скоро, скоро Новый год!» |
|||
|
Вторник |
Утренний круг Рассматривание картины «Снегурочка». Цель:приобщать к миру искусства, развивать эстетическое восприятие. Д/И «Когда это бывает?».Цель: формировать умение различать понятия «день-ночь». Упражнение «Снег скрипит».Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Д/И «Найди цвета, которые есть на картинке».Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. П/И «Собери снежки».Цель: закрепить умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Чтение В. Петрова «Мама елку украшала».Цель: подготовиться к заучиванию. Пальчиковая гимнастика «Елочка».Цель: развитие мелкой моторики рук; создать праздничное настроение. Самостоятельное экспериментирование с султанчиками, трубочками, шарами. Цель: помочь детям обнаружить воздух. |
Картотека «Зима» № 13 |
Комплекс гимнастики после сна №8 . Хождение по массажной дорожке. Работа с каждым ребенком по навыкам одевания колготок, правильно надевать обувь. Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».Цель: закрепить знания о здоровой пище. Отгадывание загадок о сосульках, снеге и празднике. Цель: создать праздничное настроение. Изготовление новогодних подарков, раскрашивание заготовок елочных игрушек из соленого теста. Цель: учить создавать индивидуальные композиции. Разрезные картинки по теме «Новый год».Цель: развивать умение достраивать образы. П/И «Снежинки и ветер».Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».Цель: укреплять здоровье детей. Самостоятельные игры с театральными игрушками. Цель:формировать эмоциональную сферу, умение действовать в роли персонажа. П/И «Паровоз».Цель: учить двигаться парами, согласовывать свои действия. Вечерний круг |
Картотека «Зима» № 10 |
ППРС иллюстрации о зиме, новогоднем празднике, д/и «день-ночь», снежки, султанчики, шары, трубочки. |
Выносной материал |
Загадки, гуашь, заготовки поделок из теста, разрезные картинки, снежинки, настольный театр. |
Выносной материал |
|
Взаимодействие с родителями |
Разрезные картинки по теме «Новый год» |
|||
Итоговый продукт дня |
Поделки из теста «Елочная игрушка» |
Среда |
Рассматривание новогодней елки. Цель: закрепить знания о строении елки, расширять словарный запас. Упражнение «Посмотрим друг на друга».Цель: развитие эмпатии и тактильного восприятия. Свободные игры в сенсорном уголке.Цель: создать условия для психического развития детей. ЧХЛ. Заучивание стихотворения «Мама елку украшала».Цель: учить читать наизусть небольшие произведения. Упражнение «Подуй на снежинку».Цель: укреплять здоровье детей. Д/И «Добавь слово».Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. П/И «Мороз-красный нос».Цель: упражнять в беге. Инд работа с Артемием П. – игра «Пролезь, не задень».Цель: упражнять в подлезании. Чтение сказки «Как грузовичок друга искал».Цель: познакомить с новой сказкой. |
Картотека «Зима» № 14 |
Комплекс гимнастики после сна №8 . Хождение по массажной дорожке. Работа с каждым ребенком по навыкам одевания колготок, правильно надевать обувь. Упражнение «Пожалеем Катю».Цель: поощрять стремление сопереживать и сочувствовать друг другу. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».Цель: формировать правильный ротовой выдох. Рисование карандашами «Снеговик».Цель: подвести детей к изображению предметов, состоящих из разных форм. П/И «Снежинки и ветер».Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя. Упражнение «Мы поссоримся и помиримся».Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. С/Р игра «К нам гости пришли».Цель: показать примеры игровых действий. Пляска «Со снежками».Цель: Способствовать обогащению двигательного опыта. подготовка к новогоднему утреннику. |
Картотека «Зима» № 15 |
ППРС новогодние иллюстрации, пирамидки, мозайка, снежинки. |
Выносной материал |
Массажная дорожка, куклы, снежинка, карандаши, с/р игра в домашнем уголке, снежки. |
Выносной материал |
|
Взаимодействие с родителями |
Раскраски к тематической неделе. |
|||
Итоговый продукт дня |
стихотворения «Мама елку украшала». |
Четверг |
Рассматривание картины «Дети у елки». Цель: закрепить положительное впечатление о празднике. Чтение А.Барто «Встали девочки в кружок». Цель: продолжить знакомство с творчеством А.Барто. Пение новогодних песен.Цель: развивать песенное творчество. Д/И «Геометрическое лото».Цель: закрепить названия геометрических фигур. Повторение новогодних песен и стихов. Цель: создать радостное настроение. П/И «Мороз-красный нос».Цель: упражнять в беге. Повторение стихотворения «Мама елку украшала».Цель: учить читать наизусть небольшие произведения. П/И «Куры в огороде».Цель: упражнять детей в подлезании. Д/И «Приготовь зайку и белочку к зиме».Цель: познакомить с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы. Хороводная игра «Шел козел по лесу».Цель: продолжать учить ходить ровным кругом, выполняя движения в соответствии со словами. |
Картотека «Зима» № 13 |
Комплекс гимнастики после сна №8 . Хождение по массажной дорожке. Работа с каждым ребенком по навыкам одевания колготок, правильно надевать обувь. Чтение «Сказка о гигиене»И.Ревю. Цель: продолжать формировать КГН. Упражнение «Поймай мяч».Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».Цель: формировать правильный ротовой выдох. Хороводная игра «Среди белых голубей».Цель: познакомить с новой игрой. Беседа «Таня простудилась».Цель: закрепить знания о том, что при кашле и чихании надо прикрывать рот, упражнять в пользовании носовым платком. Чтение М.Ивенсен «Елочки».Цель: формировать эстетические чувства. ПДД. Игра-ситуация «Как Мишутка спешил на елку».Цель: развивать умение наблюдать, делать выводы. Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД. Игра с «Волшебными кубиками».Цель: закреплять навыки произношения звуков. |
Картотека «Зима» № 14 |
ППРС новогодние картинки, стихи А.Барто, геометрическое лото, игрушки зайчика и белочки. |
Выносной материал |
Массажная дорожка, мячи, снежинки, кукла Таня, игрушка Мишка. |
Выносной материал |
|
Взаимодействие с родителями |
Папка-передвижка «Встречаем Новый год вместе с ребенком дома». |
|||
Продукт дня |
Альбом «Праздник- Новый Год!» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.