ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ. ЦАРСТВО ДЕРЕВЬЕВ».
Группа: подготовительная группа
Цель:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
В Т О Р Н И К |
ТЕМА 2-3. КАКОЙ Я? Доброта Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивысть |
ФЭМП Занятие 2 Знаки =, ≠, +, –, математические задачи, величина, ориентировка на листе бумаги. Цель: закрепить знания о знаках =, ≠. закрепить умение писать их; Про-должать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; продолжать учить пользоваться знаками +, –; закрепить умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше ..., самый маленький; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.); |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Примета. Если с дерева лист не чисто упадет, будет холодная зима; если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы. |
Работа в уголке природы. Экспериментирование с художественным матери-алом. Самостоятельные игры в центрах активнос-ти. Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» (развитие мышления, памяти, внимания). |
Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели.
Заучивание стихов к празднику Осени |
Внести иллюстрации различных деревьев. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.
|
|
Экскурсия по территории вокруг школы. Подвижные игры: «Листопад», «Поймай листок»,
|
Работа в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу. Свободная деятельность на прогулке. |
|
|
||||
Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы. |
|
||||||
Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). |
Д/И «Буквенное лото» по теме. Цель: упражнять в определении первого звука в слове. СРИ «Семья», «Супермаркет». Д/игры «Определи место звука в слове», «Отгадай загадку». |
Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень». Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. |
|
||||
Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра «Догони свою пару». |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ. ЦАРСТВО ДЕРЕВЬЕВ».
Группа: подготовительная группа
Цель:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||||
С Р Е Д А |
|
Экономика У каждого человека должно быть интересное дело (професии) Вос-ть уважение к людям разных про-фессий, пробуждать интерес и желание знать о содержании их деятельности. Вос-ние уважения к профессиям близких им людей. Фор-ть представление о не-обходимости и важ-ности труда, о том, что любая профессия украшает человека Знакомство с экон-ми категориями: «труд», «убыток», «своевременность (сроки) работы» Фор-ние соц-но-нравственных ка-честв: трудолюбие – лень, умение планировать дела. |
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». Беседа о совместном труде в семье. |
Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). С/р игра «Магазин». Работа с дежурными. Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду. |
Разучивание стихов к празднику Осени
|
|
|
||
Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени). Труд: помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке.
|
Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период. П/И «Кольцеброс». Цель :развитие координации глазодвигательной функции. «С кочки на кочку». Цель упражнять в прыжках в длину с места. П/игра «Поменяйся местами». |
|
|
||||||
Чтение худ литературы. Е. Трутнёва «По лесным тропинкам». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память |
|
||||||||
Творческая игра «Страна вежливости». Беседа «Какие ты знаешь деревья » Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.
|
Работа в тетрадях «Прописи». СРИ «Приготовим обед и накормим семью» Д\и «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. |
Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т.д.) |
|
||||||
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Д/игры «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ. ЦАРСТВО ДЕРЕВЬЕВ».
Группа: подготовительная группа
Цель:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) с. 50 |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
Ч Е Т В Е Р Г |
Развитие речи. (Кыласова) Осень. Деревья осенью. Учить составлять рассказы об осени с опорой на карточки схемы, активизировать словарь по данной теме. Развивать память, мышление, речь. Произведение Л. Бетховена «Лунная соната». Цель: на примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, жи-вописи и поэзии; донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительности поэтических средств.
|
Рисование «Лес,точно терем расписной...» Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева(обрыв-ная и накладная ап-пликация, раздви-жение, прорезной декор) и составле-ние многоярусной композиции. Фор-мировать компози-циионные умения (размещать вырезан-ные элементы яру-сами начиная с зад-него плана). Поощ-рять детей вопло-щать в художествен-ной форме свои представления, пе- реживания, чувства. |
Утренняя гимнастика. Беседа «В гости к осени». Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов. |
Беседы «Что интересного заметил(а) По дороге в детский сад?» Раскрашивания раскрасок с разными деревьями. |
Самостоятельная деятельность . Дежурства в уголке природы, по столо-вой, по занятиям.
|
Экспериментальная деятельность. рассматривание в лупу прожилок осенних листьев и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа
|
|
Безопасность: «Внешность человека может быть обманчива». Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрым намерениям Наблюдения за деревьями. Подвижные игры: «Дождик», «Мышеловка». |
Поручения по уборке участка; приемы совершенствования навыков самостоятельного одевания-раздевания. д/игра «Определи время года» (учить замечать происходящее в природе сезонные изменения). |
Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.
|
|
||||
Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. |
|
||||||
Развитие представлений о важности значения физических упражнений для организма человека. Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева. Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой.
|
Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень». Д/игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов. Работа в тетрадях «Прописи».
|
|
|
||||
Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». .Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования Свободные игры детей . |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ. ЦАРСТВО ДЕРЕВЬЕВ».
Группа: подготовительная группа
Цель:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
П Я Т Н И Ц А |
Художественная литература Заучивание В. Орлов. Осенний пожар. Познакомить детей со стихотворением; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. Выучить стихотворение при помощи мнемо рисунков.
|
Конструирование: Корабль. (из деталей лего) Воспитывать интерес к кон-струированию, желание доводить работу до конца. Учить пользо-ваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию. Закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.
|
Утренняя гимнастика Д/И «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления
|
Игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф?». Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Разучивание, повторение стихов, песен об осени. |
Индивидуальная работа по ПДД Подвижная игра «Светофор» - закрепить знания о назначении светофора, развивать внимательность |
|
|
Наблюдения за осиной; худ. слово: «Зябнет осинка…» -Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева?. Цель: закрепить строение дерева. Трудовая деятельность. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Цель: учить ухаживать за цветниками. |
П/И. «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах. «У медведя во бору», «Совушка». Д/И «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа |
|
|
||||
Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» Продолжать учить рарастительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек |
|
||||||
С-р/И. «Семья. На даче» Цель Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета. |
Раскрашивания раскрасок с разными деревьями. Д/И «Какие листья спрятались на картинке», Цель: уточнять знания детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания
|
Напоминать , что необходимо аккуратно складывать вещи перед сном на стул.
Работа в тетрадях «Прописи». |
|
||||
С.р./И «Юные защитники природы». Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать ее. Игра-забава «Узнай не видя». Цель: развивать наблюдательность. |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Комнатные растения. Осенние цветы».
Группа: подготовительная группа
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К |
Знакомство с окружающим «Знакомство с профессией эколога». Создать условия для расширения представ-лений ребенка о разно-образии видов профес-сий, их назначении. Выяснить уровень сформированности у детей знаний об эколо-гии, о посильной по-мощи, которую дети могут оказать окружа-ющей среде; вос-ть экологическое миро-воззрение. Способсво-вать развитию позна-вательной активности детей, любознатель-ности, наблюдатель-ности. Создать условия для детей в экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментированию. |
Аппликация Наша клумба Учить детей выре-зать цветы из бумаж-ных квадратов, сло-женных дважды по диагонали и состав-лять из них много- цветные (полих-ромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; пока-зать варианты ле-пестков (округлые, заострённые, с зубчиками); разви- вать композицион-ные умения – созда-вать из цветов узоры на клумбах разной формы.
|
Утренняя гимнастика «Загадки с ветки». Цель: развивать логическое мышление, вызвать радостное настроение. Настольно – печатные игры по интересам детей. |
Строительные игры с конструктором «Кроха» по замыслу детей. Цель Развитие дружеских взаимоотношений, учить договариваться об общем замысле |
|
|
|
Наблюдение. Рассматривание видоизменен. стеблей. Цель: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду. Трудовое поручение. Уборка опавшей листвы. Цель воспитание трудолюбия, поощрять желание трудится вместе. |
П/И «Найди себе пару». Цель: Упражнять детей в беге. «Зайцы и волк». Цель упражнять детей в прыжках Д/И «Узнай по голосу» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. |
И/У «Отбей мяч от земли» Цель :учить отбивать мяч не менее 5-7 раз
И/У Прыжки через скакалку.
|
|
||||
чтение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
|
|
||||||
Используя иллюстрации вспомнить названия цветов.. Цель: уточнять знания о цветах. Д/И«Выиграй приз». Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством. |
«Геометрическая мозаика» - на развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур.
|
Д/И «Кто знает пусть дальше считает». .Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления |
|
||||
Упражнять в отбивания мяча от земли п/и «Я знаю пять имен». П/И «Лиса в курятнике» Цель: упражнять детей спрыгивать с небольшой возвышенности ,бегать не наталкиваясь друг на друга. |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«Комнатные растения. Осенние цветы»
Группа: подготовительная группа
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
В Т О Р Н И К |
Философия ТЕМА 4 -5. КАКОЙ Я? Жадность Цель: Систематизировать представления детей о таком человеческом качестве, как жадность; учить анализировать проявления жадности и щедрости в литературных произведениях и жизни, создать условия для поиска детьми решений проблемных ситуаций, как стать щедрым, как научиться делиться.
|
ФЭМП Занятие 3 Счет по образцу и назван-ному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени. Цель: закрепить умение считать по образцу и названному числу; закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры; закрепить знания о последовательности частей суток;
|
Утренняя гимнастика Д/И «Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.
|
С.р./И. Магазин «Семена». Цель: учить использовать предметы заместители Рассматривание картинок «Любимые наши цветы» |
Работа по развитию речи: разгадывание загадок о цветах. |
|
|
Наблюдения за многообразием формы и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду. Д/И. «Что растет в лесу?». Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях. |
П/И «Быстрее ветра» Цель развивать быстроту бега, учить достойно проигрывать , бороться до конца. П/И «Охотники и зайцы». Цель упражнять детей прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в метание мяча. Трудовая деятельность. Наведения порядка на участке. |
Обучение спортивным играм и упражнениям «Проведи мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками с продвижением вперед. |
|
||||
Посмотр м\ф «Цветик семицветик» |
|
||||||
Д/И «Чьи плоды (семена)». Цель: продолжать формировать умение образовывать существительные в родительном падеже. Беседа: «Осторожно: цветы!» (не все цветы безопасны) |
Д/И «Назови растение с нужным звуком».
Трудовая деятельность Подклейка книг в книжном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги |
|
|
||||
Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Д\и «Подбирай, называй, запоминай» п\и «Попади в круг», «Найди своё место» |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«Комнатные растения. Осенние цветы»
Группа: подготовительная группа
Цель:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
С Р Е Д А |
Грамота Короткий и длинный (развитие навыка составлять короткие и длинные слова) Цель: Дать предста-вление о коротких и длинных словах. Учить образовывать новые слова (заяц-зайчик-зайчонок) Закрепить понятие «слог». Формировать навык деления на слоги слов из двух и трѐх открытых слогов, односложных слов с закрытым слогом, многосложных с закрытыми и открытыми слогами.
|
Экономика У каждого человека должно быть интересное дело (професии) Вос-ть уважение к людям разных про-фессий, пробуждать интерес и желание знать о содержании их деятельности. Вос-ние уважения к профессиям близких им людей. Фор-ть представление о не-обходимости и важ-ности труда, о том, что любая профессия украшает человека Знакомство с экон-ми категориями: «труд», «убыток», «своевременность (сроки) работы» Фор-ние соц-но-нравственных ка-честв: трудолюбие – лень, умение планировать дела. |
Утренняя гимнастика.. Беседа «Как мы ухаживаем за комнатными растениями» Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за ком-натными растениями. Пал. гимнастика. «Комнатные цветы» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО – трафарет «Цветы» (обводим и раскрашиваем). Д/игра «Светофор» |
Дежурство по столовой Д/И «Подбери слова действия». Цель учить подбирать глаголы для более яркой характеристики предмета |
|
|
Опыт «Уличные тени». Цель: показать на опыте, как образу-ется тень, ее зависимость от ис-точника света и предмета, их вза-иморасположение. Наблюдение за облаками Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. |
Рассмотреть созревающие семена, на самые красивые экземпляры повесить красные ленточки, для того чтобы позже собрать семена. П/И «Не попадись» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость. «Цыплята и коршун». Цель закреплять умение четко выполнять правила
|
|
|
||||
Знакомство с малыми фольклорными формами (загадки). |
|
||||||
Д\И «До и после». Цель развитие внимательности закрепить порядковый счет в пределах 10. Составление рассказа по теме «Дары природы». Цель : учить составлять короткий рассказ на заданную тему; подбирать слова, сходные по звучанию. |
Д/И «Назови лишнее слово». Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь; навык правильного звукопроизношения. |
Д/И «Лишнее слово». Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. |
|
||||
Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений. п\и «Ловишки», «Мышеловка» д\и «Когда это бывает – части суток» |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«Комнатные растения. Осенние цветы»
Группа: подготовительная группа
Цель:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
Ч Е Т В Е Р Г |
Развитие речи (Гербова) Занятие 5.Для чего нужны стихи?Цель. Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. Произведение А . Вивальди . «Осень» . Цель: донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических средств; прививать детям чувство гармонии и совершенство творений великих классиков.
|
Рассматривание репродукции картины М . Нестерова «Осенний пейзаж» Цель: вызывать желание выражать свои мысли и чувства в слове; побуждать к составлению описательных рассказов, следуя определённой логике; развивать культуру слушания, рассматривания произведения. Развивать анализ, синтез, умение сравнивать, сосредоточенность, воображение, память.
|
Д/И «Опиши осенний цветок». Цель Развитие связной речи, продолжать учить составлять описательные рассказы. Беседа «Что значит бережно относится к природе». Цель: развитие мышления диалогической речи |
Д/И «Буквенное лото» - на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать.
|
Д/игра «Кто, что делает?» |
|
|
Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно. |
И/У «Попади в кольцо». Цель Учить забрасывать баскетбольный мяч в кольцо. П/И «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;- учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
|
|
||||
«Привередица» русская народная сказка. Развивать умение слушать произведение до конца. |
|
||||||
Беседа: «Лекарства на окошке» Цель: расширить представления о лекарственных комнатных растениях. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе |
Д/И «Слушай хлопки» Цель: развитие произвольного внимания. Д/И «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен, елей». С-р/И «Детский сад». Цель развивать умение применять полученные знания и умения в коллективной творческой игре.: |
Рассматривание альбома «Комнатные растения» Цель: закрепить знания комнатных растений, развивать любознательность. |
|
||||
Трудовая деятельность. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. п\и «Охотники и зайцы», «Мышеловка» |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Комнатные растения. Осенние цветы»
Группа: подготовительная группа
Цель:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
П Я Т Н И Ц А |
Художественная литература Г. Печаткина «Цветут фиалки на окне…» (чтение) - продолжать знакомить детей со стихотворениями про окружающий мир; - вызывать чувство радости от восприятия стихов, - продолжать развивать поэтический слух детей |
Конструирование: Стол и стулья. (из бумаги) Воспитывать умение самостоятельно подбирать материал для работы. Упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, аккуратно склеивать коробочки, отрезать лишнее. Учить обговаривать свои действия так, чтобы было понятно всем детям.
|
Утренняя гимнастика. Беседа: «Что растёт на окошке» Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Домино», «Лото». Цель: побуждать к самостоятельности в игре. |
Д/У «Загадай загадку про деревья». Цель учить загадывать описательные загадки.
|
|
|
Наблюдение за деревьями на участке. Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды. |
П/И «Быстрее ветра» ( на самокатах). Цель закреплять навык езды на самокате П/И «Кого назову тот и ловит». Цель: формирование внимания, развитие скорости реакц. |
Д/игра «Посмотри на лево, посмотри на право». |
|
||||
Слушание музыки, пение птиц. |
|
||||||
д\и «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). «Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери цветок из геометрических фигур»; «Укрась цветами ковер». |
С-р/И Семья «У нас гости». Цель закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре. Настольно печатные игры по интересам детей. Художественно-эстетическая деятельность. «Березка» Цель закреплять умения рисовать дерево разными материалами. |
Работа с детьми по закреплению с детьми прямого и обратного счета. |
|
||||
Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: углубить знания детей, активизировать мышление и речь. п\и «Ловишки», «Мышеловка» |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Домашние и дикие животные»
Группа: подготовительная группа
Цель: Расширять представления детей о животных. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К |
Ознакомление с природой Дикие животные. Цель: расширить и обобщить знания детей о диких животных , учить выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных, способа их жизни (где живут, кто о них заботится, чем питаются) делать обобщения на основе общих признаков животных, закрепить названия их малышей; воспитывать бережное отношение к животным.
|
Лепка Кто в лесу живёт? Вызвать интерес к сос-тавлению коллектив-ной сюжетной компо-зиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, лиса, заяц, белка, сова, л сорока и т.д.). Про-должать учить анна-лизи ровать особен-ности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бега-ет, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обоб-щённой формы, пере-давать несложное движение. Развивать глазомер, синхронии-зировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству. |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Пословицы и поговорки об осени».Цель: развивать связ-ную речь детей, мыслительные операции. Д.игра: «Найди по описанию» Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей сам-но описывать животное. |
Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Свободная деятельность детей в центрах активности. д\и «Что изменилось?» «Весёлые картинки» |
Работа со штриховкой. «Дождик» - научить проводить длинные и короткие прямые линии сверху вниз |
|
Наблюдение за продолжитель-ностью дня. Цель: углубить знания детей, активизировать мышление и речь. «Учимся оказывать первую помощь» формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья |
«Где это животное живёт?». Цель: ориентировка в пространстве, развитие двигательной активности детей. п\и «Ловишки», «У медведя во бору» Свободные игры детей |
|
||||
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
|
||||||
Беседа: .«Как появились домашние животные». Цель: Привлечь внимание детей; дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. д\и: «лото: Животные» «Что изменилось?» Сюжетно-ролевая игра «В кафе». |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Цель: Развивать умения сам-но разрешать конфликты, возни-кающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего. |
Развивающая игра «Добавь слово» - Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам |
||||
Наблюдение сезонными изменениями в природе Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. п\и «Уголки», «Ловишки» |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Домашние и дикие животные»
Группа: подготовительная группа
Цель: Расширять представления детей о животных. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
В Т О Р Н И К |
Философия ТЕМА 4 -5. КАКОЙ Я? Жадность Цель: Систематизировать представления детей о таком человеческом качестве, как жадность; учить анализировать проявления жадности и щедрости в литературных произведениях и жизни, создать условия для поиска детьми решений проблемных ситуаций, как стать щедрым, как научиться делиться. |
ФЭМП Занятие 4 Знаки <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры. Цель: закрепить уме-ние понимать отноше-ния между числами, за-писывать эти отноше-ния с помощью знаков <, >; закрепить умение устанавливать соот-ветствие между коли-чеством предметов и цифрой; закрепить зна-ния о составе числа шесть из двух меньших чисел;продолжать учить решать логические за-дачи на установление закономерностей; Зак-репить знания о геомет-рических фигурах: тре-угольник, трапеция;Зак-репить умение рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку. |
Утренняя гимнастика. Работа в уголках природы. д\и «Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения. |
Д/и «Собери машину из частей» (геом. Фигуры) Упр. «Солнечный зайчик» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций |
Просмотр альбома «Животные» |
|
|
Беседа: «Правила безопасности при контакте с животными». Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. Д\и «Когда это бывает?» |
Д\И «Живое –неживое» д\и «Бегите ко мне» п\и «Лохматый пес», «Мышеловка» Свободные игры детей в мяч и скакалки. |
|
|
||||
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
|
|
||||||
«Домашние и дикие животные». Сюжет с двумя действующими лицами. Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре отношение хозяина к животному; формировать умение ладить друг с другом Д\и «Найди по описанию»
|
Игра «Сравни между собой» (карточки) Цель: обучение умению детей устанавливать связи между предметами. Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов |
|
|
||||
дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» (пластилин, бумага, камень, железо) Свободные игры детей в мяч. |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Домашние и дикие животные»
Группа: подготовительная группа
Цель: Расширять представления детей о животных. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
С Р Е Д А |
Грамота Секреты слов (знакомство с понятием «ударный слог») Цель: Закрепить умение различать на слух и интонационно выделять звуки в слове. Познакомить с ударением. Учить правильно определять место ударного слога в слове (устно). Учить проводить прямые, наклонные, длинные и короткие, ломаные линии |
Экономика. Почему все взрослые работают. Закрепление понятия «профессия». Вос-ть уважение к людям раз-ных профессий, про-буждать интерес и же-лание знать о содерж-ании их деятельности Вос-ние уважения к профессиям близких им людей. Расширить знания о разнообразии профессий, качестве продукции. Развивать воображение, смекал-ку, сообразительность Знакомство с эконо-мическими категории-ями: «труд», «качест-во», «умелость». Фор-ние социально-нравственных качеств: сообразительность, умение осознать свою вину, способность исправить ошибку. |
Утренняя гимнастика.. Дидактическое упражнение: «Назови действие» Цель: закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. |
Д.и. «Кто где живет?» - научить использовать знания о животных домашних и диких. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить умение узнавать и отличать диких животных от домашних. Учить находить и называть лишнее животное |
|
|
|
Беседа : Время года – осень. Сезонные изменения. Особенности осенней природы: холодно, ветер, поэтому люди надевают теплую одежду, с деревьев опадают листья.Д\и «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?» |
п\и «Допрыгни», «Мышеловка» Труд: «Чистота- залог здоровья» Сбор камней на участке. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности.
|
|
|
||||
просмотр м\ф по сказке К. И. Чуковского «Айболит».
|
|
||||||
Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей Игры по ПДД/ОБЖ. «Мы пешеходы». Цель: закрепление правил дорожного движения.
|
«Зайчик у врача». Цель: учить детей уходу за больными животными. Учить пользоваться медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость. Д\и «Цветочный магазин». – закреплять умение называть и быстро находить нужный цветок среди других
|
«У матрешки новоселье» Конструирование стола и кровати по образцу без показа.
|
|
||||
Кто как кричит? Цель:Упражнять в звукопроизношении. п\и «Ловишки»,,«У медведя во бору» Свободные игры детей |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Домашние и дикие животные»
Группа: подготовительная группа
Цель: Расширять представления детей о животных.. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
Ч Е Т В Е Р Г |
Развитие речи(Гербова) Занятие 6.Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»Цель. Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
|
Рисование «Дикие животные в лесу». Развивать умение детей изображать диких животных, используя знакомые приёмы рисования. Закрепить навыки работы кистью. продолжать знакомить детей с дикими животными средней полосы. Формировать знания о художниках – анималистах. продолжать развивать умение детей выразительно читать стихи и загадки. упражнять детей в умении сочетать слова с движениями. воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным.
|
Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл» Утреняя гимнастика. Игры на развитие внимания « Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. |
Работа детей с звуковой азбукой. Рисование букв по трафарету. Конструирование: «Ферма бабушки и дедушки».
|
Звук [и]. Звук [ы] Цель: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные.
|
|
|
Наблюдение за тем как на территорию д\с привозят продукты. Определять тип транспорта и вид продуктов. |
п\и «Ловишки», «Мышеловка» «Птички в гнездышках» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций
|
|
|
||||
Чтение басни «Ворона и лисица» Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту. |
|
||||||
Беседа: .«Животные нашего края». Цели: закрепить знания детей о животных родного края; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание охранять её и оказывать ей посильную помощь
|
СРГ «Зоопарк». Цель: Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар»
|
«Раскрась животное». Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самост. |
|
||||
Д\и «Отзовись», «Узнай по голосу» п\и «Ловишки», Свободные игры детей |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Домашние и дикие животные»
Группа: подготовительная группа
Цель: Расширять представления детей о животных. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
П Я Т Н И Ц А |
Художественная литература Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. Подвести к пониманию идеи произведения; учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл |
Конструирование: Фигурки зверюшек и человечков. (из природного материала). Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). Закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером.
|
Беседа: .. «Что такое хорошо, что такое плохо.» Цель: Создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия, представления о том ,что такое хорошо и что такое плохо.
|
Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины. Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики» Настольно-печатные игры: «Весёлые картинки» «Лото- кулинар»
|
Рассматривание иллюстраций в книга и предметных картинок по теме. «Осень» Дежурство. Сервировка стола.
|
|
|
|
«Чей хвост?». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать и называть животных. п\и «Ловишки»,, «У медведя во бору» Свободные игры детей |
|
|
||||
Просмотр м\ф «Соломенный бычок» |
|
||||||
Беседа с детьми на тему: «Здо-ровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. |
Настольно-печатные игры: «лото: Животные» «Что изменилось?» «Времена года» |
Д.и. «Звук потерялся». Развивать фонематический слух, внимание с Димой Г. |
|
||||
Д\и «Подбирай, называй, запоминай» п\и «С кочки на кочку» «У медведя во бору» Свободные игры детей |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«ПРОФЕСИИ».
Группа: подготовительная группа
Цель: представления детей о многообразии окружающего нас мира. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) с. 72 |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К |
Экскурсия в школу
Познакомить детей со зданием школы. Объяснить как проводятся в школе уроки, зачем звенит звонок и для чего нужны перемены. |
Аппликация Рюкзачок с кармашками Вызвать у детей ин-терес к составлению оригинальной ком-позиции с заменяе-мыми деталями в кармашках (рюкза-чок с его содержи-мым). Совершен- ствовать апплика-тивную технику - свободно варьиро-вать разные приёмы работы в соответст-вии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали л (кармашки, клапа-ны на рюкзаке). Развивать глазомер, координацию глаза и руки
|
Утреняя гимнастика. Д\и «Кто, где и зачем?» «Что я делаю, чтобы быть здоровым?» Цель: способствовать пониманию данного выражения; систематизировать знания детей.
|
Д\и « Определение возраста человека на картинке». Цель: учить определять примерный возраст человека по фотографии.
|
Наблюдения за сезонными изменениями. Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы |
|
|
Наблюдение за кустарником и деревом. Цель: формировать представление об основных частях кустарника и дерева; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
|
п\и «По узкой дорожке», «Мышеловка» Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с
|
|
|
||||
Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.
|
|
||||||
«Одежда людей поздней осенью». Цель: развивать наблюдательность, внимание; закрепить знания детей об осенних явлениях неживой природы, зависимости одежды от сезона, погоды.
|
д\и «Мы пешеходы». Цель: закрепление правил дорожного движения. Рисование «грустного», «веселого» дерева; Сюжетно-ролевая игра «У доктора».
|
|
|
||||
р\и «Опиши дерево» д\и «Кто спать ложится с осени?» п\и «Ловишки»,, «У медведя во бору» Свободные игры детей |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«ПРОФЕСИИ».
Группа: подготовительная группа
Цель: представления детей о многообразии окружающего нас мира. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
В Т О Р Н И К |
Философия
ТЕМА 6-7. КАКОЙ Я? Зависть Цель: Формировать у детей представление о негативных моральных качествах – зависти и последствиях ее проявления; Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть негативные качества у людей, героев, персонажей. Воспитывать умение регулировать свое поведение, получать радость от побед и достижений других. Подвести к пониманию правила «Достигать желаемого надо собственными усилиями».
|
ФЭМП Занятие 5 Соотнесение коли-чества предметов с цифрой, математическая загадка, ориен-тировка во времени. Цель: закреплять умение соотносить коли-чество предметов с цифрой; учить сос-тавлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помо-щью знаков и цифр; познакомить с часа-ми, их разнообра-зием и назначением; |
Утренняя зарядка. «Что я делаю, чтобы быть здоровым?» Цель: способствовать пониманию данного выражения; систематизировать знания детей. Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. |
Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. квадраты Никитина, колумбово яйцо. |
|
|
|
Подкормка птиц Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке.
|
п\и «Охотники и зайцы», «Мышеловка» Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с |
Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.
|
|
||||
Чтение Б. Заходера «Стихи о профессиях». |
|
||||||
«Страна вежливости». Цель: учить уместно употреблять вежливые слова приветствия; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. |
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, природы, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.
|
|
|
||||
Наблюдение за вечерним небом. д\и «Мать и детки» п\и «Ловишки»,, Свободные игры детей |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«ПРОФЕСИИ».
Группа: подготовительная группа
Цель: представления детей о многообразии окружающего нас мира. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
С Р Е Д А |
Грамота Дружная семейка (знакомство с понятием «предложение») Познакомить с понятием «предложение». Учить узнавать предложения в связных высказываниях, состоящих из двух-трѐх предложений. Формировать умение слышать и выделять отдельные слова в предложениях, состоящих из двух-четырѐх слов. Закрепить умение правильно определять место ударного слога в слове (устно).
|
Экономика. Почему все взрослые работают. Закрепление понятия «профессия». Вос-ть уважение к людям раз-ных профессий, про-буждать интерес и же-лание знать о содерж-ании их деятельности Вос-ние уважения к профессиям близких им людей. Расширить знания о разнообразии профессий, качестве продукции. Развивать воображение, смекал-ку, сообразительность Знакомство с эконо-мическими категории-ями: «труд», «качест-во», «умелость». Фор-ние социально-нравственных качеств: сообразительность, умение осознать свою вину, способность исправить ошибку |
Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Д\и « Найди и назови» Развивать память, внимание, речь
|
Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. |
|
|
|
Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об весенних явлениях в природе, учить устанавливать отличия весенних явлений от летних.
|
Игра малой подвижности «Шел медведь по броду» -учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине. п\и «Ловишки»,,
|
Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.
|
|
||||
Слушание музыки «Звуки природы» |
|
||||||
Игры по ОБЖ/ПДД. « Азбука безопасности». Цель: знакомить с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения.
|
Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Найди и назови». «Узнай на ощупь»
|
|
|
||||
Д\и «Подбирай, называй, запоминай» п\и «Ловишки», «Где звук?» Свободные игры детей |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«ПРОФЕСИИ».
Группа: подготовительная группа
Цель: представления детей о многообразии окружающего нас мира. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) с.68 |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
Ч Е Т В Е Р Г |
Развитие речи (Гербова) Занятие 7. Работа с сюжетной картиной Цель. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Рассматривание репродукции картины К. Васильева «Лесная готика». Цель: показать очарование русского осеннего пейзажа в картине К.Васильева; дать представление о поэтическом восприятии родной природы; учить видеть средства выразительности; воспитывать любовь к природе.
|
Рисование Такие разные зонтики Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орна- ментом и формой украшаемого изде-лия (узор на зонти-ке). Систематизиро-вать представления о декоративных моти-вах (геометрические, растительные, зоо-морфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отры-ва) проводить пря-мые и волнистые линии, петли, спира-ли. Развивать чувство формы, ритма, композиции.
|
Работа детей с звуковой азбукой. Рисование букв по трафарету. Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление.
|
Рассматривание иллюстраций в книгах и предметных картинок по теме. «Професии» Д\И «Какой звук первый?» |
|
|
|
Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. Игра с мячом "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы.
|
Игры с выносным материалом. - П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. |
|
|
||||
Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Расширять представления детей о профессиях взрослых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. |
|
||||||
Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Д\и «Подбирай, называй, запоминай» |
д\и «Собери цветок из геометрических фигур» квадраты Никитина, колумбово яйцо. |
|
|
||||
П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
|
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«ПРОФЕСИИ».
Группа: подготовительная группа
Цель: представления детей о многообразии окружающего нас мира. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
П Я Т Н И Ц А |
Художественная литература «Кот в сапогах» Ш.Перро (чтение) - подвести к пониманию идеи произведения; - учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; - закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; - развивать точность, выразительность, ясность изложения |
Конструирование: По замыслу (из строительного материала) умение строить по парам, обговаривать свои действия. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.
|
Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений. |
Работа детей с звуковой азбукой. Рисование букв по трафарету. |
|
. |
|
Беседа: « Почему опасно бегать с палками?» Д\и «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?»
|
п\и «Допрыгни», «Мышеловка» Подвижная игра «Солнечный зайчик» |
Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.
|
|
||||
Чтение Дж. Ривз «Шумный Ба-бах» Познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой). |
|
||||||
Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. - Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …
|
Сюжетно ролевая игра «Кофе». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах поведения за столом. Учить вежливому обращению в процессе общения «официант-посетитель», «повар-официант». Воспитывать уважение к труду повара, официанта.
|
|
|
||||
Наблюдение за небом. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Д\и «Подбирай, называй, запоминай» п\и «Попади в круг», «Найди своё место» |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ».
Группа: подготовительная группа
Цель: Расширять представления детей об перелетных птицах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести наблюдения за многообразием природы.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) лыкова 52 |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К |
Природа «Перелётные птицы» Закрепить знания и дать новые представ-ление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, пита-ние, повадки, перелёт); закрепить умение де-лить птиц на перелёт-ных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добыва-ния; активизировать словарь детей (пере-лётные, насекомояд-ные, зерноядные, хищ-ные, водоплавающие, певчие, клином, ше-ренгой, дугой); разви-вать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую мо-торику; вос-ть у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. |
Лепка Лебедушка Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, кото- рое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять зна- комые приёмы лепки (вытягивание, заги- бание, прищипывание, сглаживание паль- цами или влажной тряпочкой) для созда- ния выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тон- кому отражению впечатлений в изобрази- тельном творчестве.
|
Утренняя гимнастика. Беседа: «Памятники нашего города» Д\и «Что сначала, что потом?»
|
Повторение с детьми своего домашнего адреса. Игровые ситуации «Вежливые слова за столом», «Игры с носовым платком». |
|
|
|
Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за птицамиД\и «Подбирай, называй, запоминай» - скворец - ласточка - журавель - утки - гуси - лебеди Д.и. «времена года». Развивать память, внимание, речь |
Свободная деятельность на прогулке. п\и «Ловишки», «Мышеловка» Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с |
|
|
||||
Чтение «Как собака друга искала» Мордовская сказка. Формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой.Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать. |
|
||||||
Беседы об окружающем мире: что ребенок видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения |
СРГ «Едем в зоопарк» Р\И «Чем отличаются птицы от животных». |
|
|
||||
Наблюдение за птицами, устанавливать связь между поведением птиц и погодой. Подвижные игры:«Ловишки», «Не замочи ног» |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ».
Группа: подготовительная группа
Цель: Расширять представления детей об перелетных птицах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести наблюдения за многообразием природы.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
В Т О Р Н И К |
Философия
ТЕМА 6-7. КАКОЙ Я? Зависть Цель: Формировать у детей представление о негативных моральных качествах – зависти и последствиях ее проявления; Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть негативные качества у людей, героев, персонажей. Воспитывать умение регулировать свое поведение, получать радость от побед и достижений других. Подвести к пониманию правила «Достигать желаемого надо собственными усилиями».
|
ФЭМП Занятие 6 Установление соот-ветствия между ко-личеством предме-тов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве. Цель: продолжать учить понимать отношения между числами; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить знания о днях недели; продолжать учить решать логическую задачу; закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. |
Утренняя гимнастика. ОБЖ – беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» Наблюдение за солнцем, составление календаря погоды на текущий день.
|
Рассматривание иллюстраций в книга и предметных картинок по теме. «Перелетные птицы» Иллюстра- ции на темы «Живое, неживое»
|
Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.
|
|
|
Наблюдение на участке д\с за сороками. Их внешний вид. Способ питания и гнездования, являются ли они перелетными.
|
Свободная деятельность на прогулке. п\и «Кот и мыши», «Мышеловка» Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с
|
|
|
||||
Чтение китайской сказки «Жёлтый аист» Продолжать знакомить детей со сказками народов мира; дать представления о той стране, где создавалась и бытовала сказка; учить ребят вдумываться в нравственный смысл. |
|
||||||
Беседа: «Зачем птицы улетают на юг?» Д\и «Домашние дикие»Д\и«Что сначала, что потом?», |
Д\и «Когда это бывает?» Рисование букв по трафарету. «Что изменилось?» Подготовка к осеннему празднику. |
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок |
|
||||
П/И «Ловишки»«Прятки» «Не замочи ног» |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ».
Группа: подготовительная группа
Цель: Расширять представления детей об перелетных птицах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести наблюдения за многообразием природы.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
С Р Е Д А |
Грамота Порядок во всем (развитие умение определять порядок слов в предложении) Развивать умение определять последовательность слов в предложении, подсчитывать их количество. Учить составлять предложения по сюжетным картинкам; с заданным количеством слов. Упражнять в по слоговом проговаривании считалок, потешек, стихотворений.
|
Экономика. Почему все взрослые работают. Формировать представление о значении труда как средстве зарабатывания денег, положительного отношения к тем, кто трудится Знакомство с экономическими категориями: «труд», «деньги» Воспитание социально-нравственных качеств: трудолюбие, забота о ближнем, старательность, стремление к справедливости
|
Утренняя гимнастика. Д.и. «Звук потерялся». Развивать фонематический слух, внимание Рассматривание альбома «Птицы»
|
Наблюдение за работой дворника. Д.и. «времена года». Развивать память, внимание, речь |
|
|
|
Н. за птицами на участке. Какие птицы, что они делают? Беседа: «Зачем птицы улетают на юг?» Д\и «Домашние - дикие» Д\и «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?» |
п\и «Охотники и зайцы», «Мышеловка» Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с |
|
|
||||
Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой. |
|
||||||
Д\и «Подбирай, называй, запоминай» ОБЖ – беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» |
Настольно-печатные игры: «лото: цифры» «Что изменилось?»
СРГ «Едем в театр» |
Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень». «Найди по описанию»
|
|
||||
Наблюдение «Как меняется одежда людей осенью». п\и «Ловишки», «Мышеловка» «Цветные автомобили» |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ».
Группа: подготовительная группа
Цель: Расширять представления детей об перелетных птицах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести наблюдения за многообразием природы.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
Ч Е Т В Е Р Г |
Развитие речи Поможем птицам разобраться Цель: развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить; дети должны знать названия диких, домашних, перелетных, зимующих, водоплавающих, болотных птиц; уметь их различать, группировать, отгадывать по названным признакам. быть честными, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ. План 1.Д\и «Перелетные и зимующие» 2. «Домашние и дикие» 3. «Водоплавующие и болотные» 4. загадки про птиц. |
Рисование Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М. Гаршина) Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изоб-разительные техники (рисование и аппли-кацию). Продолжать учить передавать не- сложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (при- поднятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои пред- ставления и эстетические переживания |
Утренняя гимнастика. Работа с календарем погоды. д\и «Найди лишние» д\и ««Что изменилось?»»
|
. Д\И «Какой звук первый?»
Иллюстра- ции на темы «Живое, неживое» |
|
|
|
Наблюдение «Как птицы летают?» Д/и «Назови птицу по описанию» Цель: развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия». Д\и «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?»
|
п\и «Допрыгни», «Мышеловка» П/и «Веселый воробей» Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с |
|
|
||||
Просмотр м\ф «Серая Шейка» |
|
||||||
.д\и «Где какой звук?» Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки [з]-[зь] Игровые ситуации «Вежливые слова за столом», «Игры с носовым платком». |
Игра «Придумай новое слово Перелетные птицы», «Назови водоплавающих птиц». Конструктор «Лего» |
|
|
||||
Наблюдение «Как меняется световой день осенью». П/и «Гуси – лебеди», «Мышеловка» Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ».
Группа: подготовительная группа
Цель: Расширять представления детей об перелетных птицах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести наблюдения за многообразием природы.
Дата проведения:
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Предварительная робота |
|
||
ООД (занаятия) |
Групповая совместная деятельность |
|
|||||
П Я Т Н И Ц А |
Художественная литература Заучивание стихотворения А. Фета « Ласточки пропали…» - продолжать знакомить детей с творчеством А. Фета. Помочь детям запомнить стихотворения « Ласточки пропали…». - развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения; - воспитывать умение точно, ясно, выразительно излагать свои мысли. - развивать интонационную выразительность. |
Конструирование: «Птица» (техника оригами) Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить читать схему, понимать условные обозначения. Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные, чёткие сгибы. Учить украшать поделку, «оживлять её с помощью рисования или аппликации. Развивать интерес к искусству оригами. |
Утренняя гимнастика. Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» Цель: способствовать нравственному развитию ребенка. Д\и " Как правильно одеваться осенью на прогулку?»
|
Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).
|
|
|
|
Наблюдение за птицами, устанавливать связь между поведением птиц и погодой. Д/и «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».
|
Д\и «Охотники и зайцы», Подвижные игры: «Ловишки» «Не замочи ног»«Мышеловка» |
|
|
||||
Чтение загадок и стихов про город. Просмотр м\ф «Смешарики – Азбука безопасности»
|
|
||||||
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что ребенок видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Беседа: « Как нужно охранять природу» Д\и «Когда это бывает?»
|
Настольно-печатные игры: «Что сначала, что потом?» «Весёлые картинки»
|
|
|
||||
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?Какие приметы?) Д\и «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?» |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.