Планирование и проведение педагогически целесообразной работы с родителями
Оценка 5

Планирование и проведение педагогически целесообразной работы с родителями

Оценка 5
docx
22.04.2020
Планирование и проведение педагогически целесообразной работы с родителями
План работы с родителями.docx

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование и проведение педагогически целесообразной работы с родителями

 

 

 

Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Годяцкая Алина

 

 

 

 

Преподаватель: Орел И.А.

 

 

Ейск, 2020

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: создание единой образовательной среды в школе и семье, формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив.

Основные задачи:

1.Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.

2. Формирование здорового образа жизни в семьях.

3.  Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

4. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

5. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).

Работа классного руководителя с родителями учащихся начальной школы

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море Знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»

(Лев Кассиль)

Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе.

Классному руководителю необходимо знать цель, принципы, направления, формы и методы работы с родителями. Естественно, стиль работы должен быть демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями. Целью этого взаимодействия является забота о развитии ребенка. Отсюда содержанием взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся является проявляемая забота о развитии и воспитании обучающегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке, способностях и перспективах развития. Иными словами, необходимо помочь школьнику выявить свои возможности, задатки, склонности, интересы и развить их в различных видах деятельности. Это позволит ребенку стать полноценной личностью в современной жизни.

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся

Ø Родителям нужна поддержка, помощь, добрый совет. Если Вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

Ø Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если Вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

Ø Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

Ø Умейте терпеливо слушать родителей, давайте им возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

Ø Не спешите с выводами. Хорошо обдумайте, что вы услышали от родителей.

Ø То, о чем поведали вам родители, не должно стать достоянием других родителей, учащихся, педагогов.

Ø Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили вам родители, с кем-либо еще, родителей необходимо поставить об этом в известность.

Ø Готовясь к встрече с семьей ученика, помните, что родители хотят услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

Ø Каждая встреча с семьей ученика должна закончиться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

Ø Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть обязательно отмечены классным руководителем и администрацией школы.

Принципы общения с родителями:

ü Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.

ü Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

ü Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Основа воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса. И поэтому главная цель в работе с родителями – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.

Формы работы с родителями:

1.  Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

2.  Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

3.  Лекция — это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. В лекции следует вскрывать причины явлений, условия их протекания, механизм поведения ребенка, закономерности развития его психики, правила семейного воспитания. Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Что такое самовоспитание?», «Ребенок и природа», «Искусство в жизни детей», «Половое воспитание детей в семье» и т.д.

4.  Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.

5.  Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Темой диспута может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Частная школа — за и против», «Выбор профессии — чье это дело?».

6.  Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участие родителей.

7.  Родительское собрание. Подготовка и проведение родительского собрания – чрезвычайно важная составная работы учителя начальных классов. В этом ему должны помогать администратор, педагоги службы дополнительного образования и др. Заранее определяются тема родительского собрания (которая должна быть актуальной для родителей) и его содержание (в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем образованности и заинтересованности родителей, целями и задачами воспитательно-образовательного процесса на данном временном этапе). Затем выбирается форма проведения родительского собрания.

Примерная тематика родительских собраний в начальных классах

1 класс

Родительские собрания

Дата

1.

«Здравствуй, школа!»

Сентябрь

2.

«Проблемы адаптации первоклассников к школе»

Ноябрь

3.

«Режим дня первоклассника»

Февраль

4.

«Перелистывая страницы первого учебного года»

Май

Мероприятия с родителями

 

1.

Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).

Сентябрь

2.

Воспитательное мероприятие для младших школьников "Семейные посиделки".

Октябрь

3.

Праздник «МАМА, ПАПА, ШКОЛА, Я-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»

Декабрь

4.

Спортивный праздник «Мама, папа, я-спортивная семья»

Январь

5.

Сценарий классного часа вместе с родителями «Когда семья вместе, и сердце на месте».

Март

6.

Родительский вечер «Каким я вижу будущее своего ребенка.»

Апрель

Индивидуальные беседы с родителями

 

1.

Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

По мере необходимости

2.

Наказания детей. Какими им быть?

3.

Что вы делаете, если чувствуете проблемы с дисциплиной у своего ребенка?

2 класс

Родительские собрания

 

1.

«Первые уроки школьной отметки.

Особенности обучения во 2 классе»

Сентябрь

2.

«Причины и последствия детской агрессии»

Совместные правила общения детей дома и в школе.

Ноябрь

3.

«Трудовое воспитание в семье»

Февраль

4.

Перелистываем страницы учебного года.

Организация летнего отдыха детей.

Май

Мероприятия с родителями

 

1.

Праздник- соревнование «День Семьи»

Октябрь

2.

Игровой вечер детей совместно с родителями во 2 классе «Веселей играй, да фермерское дело знай!»

Декабрь

3.

Внеклассное мероприятие совместно с родителями «Школа и семья – верные друзья!»

Январь

4.

Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».

Март

5.

Викторина «Эти необычные животные»

Апрель

Индивидуальные беседы

 

1.

«Успеваемость ребенка по предметам»

По мере необходимости

2.

«Поведение в классе»

3.

Какой спорт полезен ребенку

4.

Прогулка и её роль в развитии ребенка

5.

Роль родителей в воспитании и развитии ребенка

6.

Как отвечать на детские вопросы?

3 класс

Родительские собрания

 

1.

«Задачи на новый учебный год». «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Сентябрь

2.

« Реализация программы «Будь здоров!».

Ноябрь

3.

«Наказание и поощрение в семье»

Февраль

4.

 «До свидания, 3 класс!».

Май

Мероприятия

 

1.

Семейный праздник «Когда все вместе»

Сентябрь

2.

Веселые старты

Октябрь

3.

«Дом моей мечты» Внеклассное  мероприятие для родителей и детей

Январь

4.

Взаимосвязь родителей и детей «Как интересно и весело нам всем вместе»

Март

5.

Интеллектуальная игра для детей и родителей

Апрель

Индивидуальные беседы

 

1.

Ребёнок и компьютер.

По мере необходимости

2.

Воспитание ответственности у детей школьного возраста

3.

Дисциплина на улице – залог безопасности

4.

Детское упрямство

5.

Особенности общения детей со сверстниками

4 класс

Родительские собрания

 

1.

«Психологические особенности четвероклассников»

Сентябрь

2.

«Самостоятельность и ответственность»

Ноябрь

3.

"Взрослый младший школьник"

Февраль

4.

«Прощай, начальная школа»

Май

Мероприятия

 

1.

Совместная игра «Кто я?»

Октябрь

2.

Внеклассное мероприятие с родителями и учащимися «Семья и семейные ценности»

Декабрь

3.

Классный час с родителями по теме: «Я это. ?»

Январь

4.

Внеклассное мероприятие по теме "Когда семья вместе так и душа на месте"

Февраль

5.

Поход в музей учащихся класса вместе с родителями. Совместное обсуждение « Музеи в жизни нашей семьи».

Март

6.

Совместное празднование Нового года родителями и детьми «Маленькие и большие радости празднуем вместе».

Апрель

7.

Праздник «Прощай, начальная школа!»

Май

Индивидуальные беседы

 

1.

Психологический контакт между ребенком и родителями

По мере необходимости

2.

Темперамент вашего ребенка

3.

Сохранение семейных традиций, семейных реликвий

4.

Как преодолеть рассеянность у ребенка?

5.

Младший подростковый возраст и его особенности

 

Ожидаемые результаты:

1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.

Школа для родителей

Заповеди разумного воспитания для родителей

- Никогда не принимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении.

- Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

- Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг.

- Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

- Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный шаг.

- Если же ребенок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

- Оценивайте поступок, а не личность.

- Дайте ребенку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Чего родителям делать нельзя:

- Не унижай ребенка.

- Не угрожай.

- Не вымогай обещаний.

- Не опекай излишне.

- Не говори слишком много.

- Не требуй немедленного повиновения.

- Не потакай ребенку.

- Будь последователен в своих требованиях.

- Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка.

- Не морализируй.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Если:

1.Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2.Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

3.Ребёнка хвалят, он учится быть благородным.

4.Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

5.Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

6.Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

7.Ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей.

8.Ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.

9.Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Цель: создание единой образовательной среды в школе и семье, формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для…

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Цель: создание единой образовательной среды в школе и семье, формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для…

Отсюда содержанием взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся является проявляемая забота о развитии и воспитании обучающегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе…

Отсюда содержанием взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся является проявляемая забота о развитии и воспитании обучающегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе…

Каждая встреча с семьей ученика должна закончиться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика

Каждая встреча с семьей ученика должна закончиться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей

Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей

Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей

Родительский вечер «Каким я вижу будущее своего ребенка

Родительский вечер «Каким я вижу будущее своего ребенка

Взаимосвязь родителей и детей «Как интересно и весело нам всем вместе»

Взаимосвязь родителей и детей «Как интересно и весело нам всем вместе»

Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование

Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование

Дайте ребенку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность

Дайте ребенку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020