Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС
Оценка 4.7

Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Оценка 4.7
Лекции
docx
ОБЗР
7 кл—11 кл +1
17.05.2023
Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Планы действий по предупреждению и  ликвидации ЧС
Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС
8 планирование мероприятий защиты населения....docx

Филиал учебно-методического центра по гражданской обороне

и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан

по г. Нижнекамску

 

 

УТВЕРЖДАЮ                                                                      Экз. № 1

Начальник филиала УМЦ по ГО и ЧС

Республики Татарстан

 

_____________ Н.Н. Замараева                                     

«____»____________  20__ г.

 

 

ЛЕКЦИЯ

 

Тема №8 «Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Планы действий по предупреждению и

ликвидации ЧС».

 

 

Время: 1 час

        

Обсуждена на педагогическом совете Нижнекамского филиала

УМЦ по ГО и ЧС РТ

от " ___ " ___________ 20__ г.

 

Протокол № ___

 

 

 

 

г. Нижнекамск

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

 

1.   Рассмотреть план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, порядок его разработки, согласования, утверждения и корректировки.

 

 

МЕСТО ЗАНЯТИЯ: Учебный  класс.

 

КАТЕГОРИИ ОБУЧАЕМЫХ:

 

- руководители НАСФ, НФГО

- руководители органов местного самоуправления городских и сельских поселений;

- руководители сельхозпредприятий;

- руководители ГО организаций до 200 работающих;

- руководители ДОО

 

ВРЕМЯ-45 мин

 

 

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:

 

Учебные вопросы

Расчет времени

(мин.)

Введение

3

1-й уч. вопрос:

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, его структура и содержание

20

2-й уч. вопрос:

Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки плана

20

Заключение

2

Итого:

45

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.   Федеральный закон РФ «О гражданской обороне»  от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

 

2.   Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

3.     Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ(с изменениями и дополнениями).

 

4.   Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

 

5.   Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов (утв. МЧС России 18.08.2003 - с изменениями и дополнениями).

 

6.   Письмо МЧС России от 29 мая 2014 года N 43-2360-2 «Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

7.   Указ Президента РТ «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Республике Татарстан» от 22.11.2008 г. N УП-598 (с изменениями).

8.   Приказ Премьер-министра РТ – Руководителя ГО РТ «Об обеспечении мероприятий ГО» от 19.07.2008 г. N 19.

9.   Гражданская оборона и предупреждение ЧС. Методическое  пособие. Москва 2003 год.

10.                      Предупреждение и ликвидация ЧС. Учебное пособие для органов управления РСЧС, Ю.И.Воробьев, Москва 2005 г.

11.                      «Защита населения и территорий в ЧС», учебное пособие, под. Ред. М.И. Фалиев, Москва, 2003 г.

 

 

УЧЕБНО - МАТЕРИАЛЬНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.   Ноутбук.

2.   Мультимедийный проектор.

3.   Мультимедийное приложение по теме.

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

Преподаватель  проверяет наличие слушателей и их готовность к занятию. Проводит контрольный опрос по пройденному материалу. Объявляет тему, учебные цели, учебные вопросы занятия и рекомендованную литературу.

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

ВЕДЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом «О защите населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и тех­ногенного характера» (№ 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. (с изменениями и дополнениями) - все пред­приятия, учреждения и организации (далее - объекты), независи­мо от их организационно-правовой формы, должны планировать и осуществлять мероприятия по защите рабочих и служащих от чрезвычайных ситуаций.

Планирование мероприятий защиты от ЧС – это анализ исходных данных, выбор наиболее оптимальных решений и способов выполнения мероприятий по защите рабочих и служащих, населения при возможных стихийных бедствиях, авариях, катастрофах

 

 

 

1-Й УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, его структура и содержание

 

 

Планирование -  обязательное и наиболее важное мероприятие, проводимое в режиме повседневной деятельности.

Согласно требованию ст. 14 68 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:

- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Важно хорошо подготовить базу исходных данных, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения мероприятий по предупреждению ЧС и защите рабочих, служащих и членов их семей, территорий, материальных ценностей.

Наличие такого плана позволяет определять направление деятельности, а также:

- максимально использовать мощности предприятия, предотвращать ошибочные действия;

- своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков;

- объективно оценивать результаты деятельности по защите населения

и территорий, повышению устойчивости функционирования предприятия, максимальному снижению ущерба;

- план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям. Особую значимость приобретает наличие реального плана на потенциально опасных предприятиях;

Планирование – это разработка и корректировка планирующих документов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

 

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС (План действий) — документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, и проведению АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства.

 

План является основой надежного управления организации на всех этапах ее функционирования. В этом заключается роль и назначение плана действий.

Разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС  осуществляют организации, отнесенные к первой и второй категории, при условии одновременного нахождения на их территории 50 и более людей (включая персонал) и наличия опасных производственных объектов.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС должен быть реальным, полным по содержанию, предельно кратким по изложению, экономически целесообразным и отражать действительные возможности организации.

Отсутствие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации (План действий объекта) свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и мероприятий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

 

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций объекта включает в себя два раздела и пять приложений.

Раздел 1. Краткая характеристика объекта и оценка возмож­ной обстановки на его территории.

1.1. Структурные элементы объекта, их характеристика. Пе­речень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории.

1.2. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.3. Перечень мероприятий КЧС объекта и их ориентиро­вочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС.

Общие выводы.

 

В подразделе 1.1 (структурные элементы объекта и их характеристика) приводится полное и сокращенное наименова­ние объекта, его организационно-правовая форма, почтовый ад­рес, телефон, факс, описывается основная производственная деятельность объекта, объем выпускаемой продукции (перечень предоставляемых услуг), даются сведения о размерах и границах территории, площади, плотности застройки, составе структур­ных подразделений, количестве рабочих и служащих, графике работы, наличии транспортных средств, а также перечень и ос­новные характеристики всех зданий, сооружений и коммуналь­но-энергетических сетей, расположенных на территории объек­та.

Для потенциально опасных объектов, к которым относятся производственные или иные объекты, функционирование кото­рых сопряжено с риском возникновения аварий и катастроф, в данный подраздел дополнительно включаются следующие све­дения:

- профиль опасности объекта (радиационно-, химически-, биологически-, пожаро-, взрыво-, гидродинамически опасный);

- наименования, размеры запасов опасных веществ, условия их хранения, доставки и выгрузки;

- данные о включении предприятия в реестр потенциально опасных объектов;

- численность проживающего вблизи объекта населения, на­личие и вместимость мест массового скопления (пребывания) людей, которые могут оказаться в зоне воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

 

В подразделе 1.2 разработчики плана действий, зная общие характеристики своего объекта, основные характеристики близлежащих потенциально опасных объектов, метеоусловия и физико-географические условия местности, используя необходимые методики, оценивают возможную обстановку на территории объекта как в результате аварии на нем самом, так и на соседних предприятиях (объектах).

 

1.3 В данном подразделе плана действий разработчикам необ­ходимо сформулировать перечень, ориентировочный объем, оп­ределить сроки и ответственных за выполнение мероприятий по предупреждению или снижению последствий чрезвычайных си­туаций на объекте.

 

Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2.1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

2.2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуа­ции).

2.3. Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на предприятии.

2.4. Проведение аварийно-спасательных и других неотлож­ных работ (АСДНР).

2.5. Организация и осуществление взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к работам.

2.6. Управление мероприятиями и действиями сил в ЧС.

 

В подразделе 2.1 отражается содержание и сроки выполнения следующих мероприятий (с учетом специфики объекта):

- оповещение руководства объекта, членов КЧС, объектовых аварийно-спасательных формирований, рабочих и служащих об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- сбор руководящего состава предприятия (объекта), выявле­ние причин ухудшения обстановки;

- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на объекте, диспетчерской службы;

- профилактические противопожарные мероприятия;

- профилактические медицинские и противоэпидемические мероприятия;

- подготовка убежищ и укрытий к приему укрываемых;

- подготовка к выдаче средств индивидуальной защиты;

- эвакуация рабочих и служащих, приведение в готовность аварийно-спасательных формирований объекта.

 

Пункт 2.2. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением руководителя предприятия (председателя КЧС) на объекте может быть введен один из режимов функционирования РСЧС.

Содержание данного подраздела плана взаимосвязано с со­держанием тех мероприятий, которые должны выполняться при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий. По­этому в нем отражаются мероприятия, проводимые на предпри­ятии для каждого возможного вида чрезвычайной ситуации.

В подразделе 2.3 должны быть спланированы мероприятия, направленные на создание условий для организованного, бесперебойного и эффективного выполнения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также жизнеобеспечения пострадавших и привлекаемых для проведения АСНДР сил.

Основными видами обеспечения являются: радиационная, химическая и биологическая защита, инженерное, техническое, медицинское, материальное, противопожарное, транспортное обеспечение, а также организация разведки и охраны общест­венного порядка.

 

2.4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР)

В основе организации АСДНР лежит заблаговременно разработанный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предприятия (учреждения, организа­ции).

С возникновением стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф, при выявлении опасных загрязнений (заражений) окружающей среды, органы управления и сипы ГОЧС приводятся в готовность, а также вводятся планы действий.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что руководство предприятия не может самостоятельно справиться с ее лока­лизацией и ликвидацией, оно обращается за помощью к руководству органа местного самоуправления.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы организуются и проводятся в соответствии с решением руководителя работ.

2.5. Организация взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к работам

Непременным условием высокой эффективности действий органов управления и сил при ликвидации чрезвычайной ситуа­ции является организация и поддержание тесного взаимодействия между всеми участниками аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Сущность взаимодействия состоит в целенаправленной управленческой деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий органов управления и сил РС ЧС на всех этапах работ. Взаимодействие организуется заблаговременно еще на стадии разработки и согласования планов действий, совершенствуется при их ежегодном уточнении, а также уточняется при угрозе и возникновении конкретной чрезвычайной ситуации.

2.6. В данном подразделе реко­мендуется отразить организационные и технические мероприя­тия по управлению предупреждением и ликвидацией возможных чрезвычайных ситуаций.

Данные мероприятия целесообразно планировать в следую­щей последовательности:

- организация управления проведением АСДНР на объекте (кто осуществляет общее управление спасательными работами и откуда; где находится пункт управления, состав пункта управле­ния и выделяемого от него подвижного пункта управления);

- порядок и сроки занятия членами КЧС и другими должност­ными лицами пункта управления;

- организация оповещения и информирования руководящего состава, рабочих и служащих (сотрудников) об обстановке и действиях в зоне ЧС;

- состав оперативной группы КЧС объекта непосредственно на участке проведения аварийно-спасательных работ;

- организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления (по телефонам местной связи, городской АТС, диспетчерской связи, с помощью радио­линий; также указывается время готовности средств связи).

 

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ К ПЛАНУ ДЕЙСТВИЙ

 

Приложение 1. Схема возможной обстановки при возникно­вении чрезвычайной ситуации  разрабатывается графически на планах (схемах) объ­екта экономики.

На схеме возможной обстановки отражаются:

·                   площадки промышленного объекта, все здания и со­оружения с указанием количества работающих в них;

·                   основные коммуникации и подъездные пути для подвоза сы­рья и вывоза продукции;

·                   склады и открыто расположенные возгораемые материалы;

·                   трубопроводы на эстакадах с взрыво- и пожароопасными жидкостями и системой пожарного, а также производственного водоснабжения;

·                   места хранения и использования в производстве АХОВ, их типы и количество;

·                   зоны возможного поражения и численность людей в этих зонах;

·                   места массового скопления людей, находящихся в зоне действия поражающих факторов в случае возможной чрезвычайной ситуации;

·                   вероятные разрушения зданий и сооружений, коммунально-энергетических сетей, пожары, затопления, зоны заражения, ко­торые могут возникнуть при чрезвычайных ситуациях на объек­те, а также в результате аварии на соседних потенциально опас­ных предприятиях;

·                   пункты размещения запасов материально-технических средств;

·                   узкие места, которые могут затруднить ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

·                   место расположения пункта управления предприятия.

Сведения которые невозможно отразить графически, могут даваться на схеме возможной обстановки в виде легенды.

 

Приложение 2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС.

Календарный план основных мероприятий объекта отрабатывается в виде таблицы по указанной форме.

п/п

Наиме­нование меро­приятий

Объем мероприя­тий

Продолжи­тельность

выполнения

Время выполнения

Исполнители

Первые сутки

После­дующие сутки

мин.

часы

 

Все мероприятия в таблице разбиваются на две группы, со­ответствующие режимам функционирования объектового звена:

- при угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности);

- при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации).

 

Приложение 3. Решение председателя КЧС объекта на лик­видацию чрезвычайной ситуации.

 

Приложение 4. Расчет сил и средств объектового звена РСЧС и привлекаемых сил для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

 

Приложение 5. Организация управления, оповещения и свя­зи при угрозе и возникновении производственных аварий, ката­строф и стихийных бедствий.

 

Разработка плана действий организации по предупреждению и ликвидации ЧС начинается с издания приказа руководителя организации, в котором указывается:

- состав группы разработчиков;

- сроки разработки;

- даются необходимые указания.

Инструкция по действиям персонала объекта при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций состоит из текстуальной части и двух приложений:

Текстуальная часть:

1. Возможная обстановка на объекте при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Порядок действий персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- порядок оповещения администрации и персонала об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- порядок проведения эвакуационных мероприятий;

- порядок организации защиты персонала и посетителей от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

- порядок организации мероприятий по сохранению материальных ценностей в период угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.

Приложение 1. Календарный план действий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.

В нем в начале отражаются общие мероприятия для всех видов чрезвычайных ситуаций как при угрозе, так и при возникновении, а в дальнейшем рассматриваются мероприятия по видам чрезвычайных ситуаций также по разделам.

Разрабатывается в табличном виде по форме: номер по порядку; наименование проводимых мероприятий; объем мероприятий; ответственные исполнители; сроки выполнения; отметка о выполнении.

Приложение 2. Схема оповещения (сбора) сотрудников.


 

2-Й УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки плана

 

Порядок организации планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с учетом оценки состояния безопасности.

Разработку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС условно можно разделить на три этапа:

- организационно-подготовительный;
- практической разработки плана;
- согласования и утверждения.

Организационно-подготовительный этап включает:

 

1. Изучение и анализ законодательной и нормативно-правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Изучение и анализ исполнителями соответствующих документов по планированию и разработке плана.

2. Сбор и обобщение необходимых данных, где предусматривается:

 

а) выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;

б) проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов аварий, катастроф и стихийных бедствий (техногенного, природного и экологического характера), которые имели место на территории объекта, величин ущерба, сроков, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;

в) получение сведений о количестве населенных пунктов и численности населения, которые могут оказаться в зонах ЧС (загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами), а также в зонах пожаров, затоплений, селевых потоков, лавин, цунами и в других опасных районах.

С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие данные.

3. Составляется календарный план по разработке документов Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

 

В календарном плане по каждому этапу определяется:

- наименование вида ЧС;
- наименование мероприятий;
- объем выполняемых мероприятий;
- ответственные исполнители;
- сроки исполнения;
- стоимость выполнения мероприятий;
- отметка о выполнении.

Подписывается календарный план председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и утверждается начальником управления ГОЧС.

 

Этап практической разработки и оформления документов плана предусматривает:

1. Практическую разработку и оформление документов плана действий.

2. Проведение предварительного согласования со всеми заинтересованными структурами, в том числе с органами управлениями по делам ГОЧС, соседних с муниципальными образованьями и объектами, с управлениями по делам ГОЧС субъекта Российской Федерации или соответствующего района.

Практическая разработка разделов плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий.

При прогнозировании последствий ЧС во всех случаях необходимо установить (определить):

- зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления;

- численность населения, сельскохозяйственных животных, объектов народного хозяйства, которые могут оказаться в зоне бедствия;

- возможный причиненный ущерб (потери населения, сельскохозяйственных животных, продукции, оборудования, материалов и т.п.);

- предстоящие мероприятия и объемы по ликвидации ЧС и ее последствий;

- силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Исходя из характера и объема предстоящих мероприятий комиссией по чрезвычайным ситуациям, органом управления по делам ГОЧС и службами ГО муниципальных образований и объектов, в части их касающихся, разрабатывается план действий, т.е. осуществляется практическая разработка документов плана и финансирование мероприятий.

 

При разработке плана, чем деятельнее и полнее будут учтены вероятные условия, при которых могут возникать и развиваться стихийные бедствия, производственные аварии и катастрофы, тем реальнее и эффективнее будут разработанные заранее мероприятия. Вместе с тем необходимо помнить, что данные прогнозов являются ориентировочными и должны постоянно корректироваться и уточняться на местах при угрозе и возникновении ЧС.

На завершающей стадии разработки документов плана осуществляется их согласование.

 

Согласование осуществляется, как на уровне разработчиков отдельных разделов и приложений плана, так и на уровне вышестоящих и взаимодействующих структур управления.

 

После устранения замечаний и доработки документов, с учетом их проверки на штабных тренировках, План утверждается руководителем ГО - Руководителем объекта, подписывается председателем КЧСиПБ объекта и руководителем структурного подразделения или работником, специально уполномоченным решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

 

Планы действий (инструкции) объектов, расположенных на территории субъекта РФ, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатываются в одном экземпляре и хранятся на данных объектах.

 

Корректировка плана осуществляется органами управления ГОЧС и соответствующими КЧС в порядке и сроки, установленные старшим начальником, но, как правило, 1 раз в год (до 1 февраля). Переработка 1 раз в 5 лет.

Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации ЧС.

С возникновением стихийных бедствий, природных и техногенных катастроф, при выявлении заражения (загрязнения) окружающей природной среды органы управления РСЧС приводятся в готовность, а также вводятся планы действия по предупреждению и ликвидации ЧС.

Оперативное планирование аварийно-спасательных и других неотложных работ проводится комиссией по чрезвычайным ситуациям, осуществляющей непосредственное руководство ликвидацией ЧС, для обеспечения ее работы создается оперативный штаб.

 

Разработка Плана действий выполняется в три этапа во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами и включает в себя:

Ответственным за разработку плана действий является на­чальник штаба (отдела, сектора) ГОЧС объекта экономики.

В ходе первого (подготовительного) этапа должны быть оп­ределены должностные лица объекта, ответственные за подго­товку и предоставление исходных данных, а также за написание отдельных подразделов. Для этого начальнику штаба (отдела, сектора) ГОЧС целесообразно подготовить проект приказа руко­водителя (директора) объекта, в котором определить ответствен­ных исполнителей, объем и сроки подготовки и предоставления исходных данных и материалов для плана действий. Примерное содержание этих материалов следует довести до исполнителей на рабочем совещании.

На втором этапе - практической разработки документов плана - должны быть задействованы члены КЧС объекта. Это входит в их обязанности в соответствии с «Положением об объ­ектовой КЧС».

К разработке документов плана действий, исходя из типа и специфики деятельности объекта, целесообразно привлекать:

главных специалистов объекта (главного технолога или на­чальника производства, главного энергетика и механика и т.п.);

руководителей специализированных подразделений, кото­рые, как правило, являются начальниками соответствующих служб ГО;

председателя эвакокомиссии;

руководителей специальных служб (техники безопасности, финансов, юридической, экологии и т.п.).

 На третьем этапе - согласования и утверждения плана дей­ствий - документы плана согласовываются с территориальными органами управления ГОЧС (управлениями или отделами ГОЧС городов или городских районов) и утверждаются руководителя­ми (директорами) объектов.

 

 «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера» подписывается начальником органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС объекта, согласовывается с планами муниципального образования, на территории которого находиться объект, и с вышестоящим ведомством. Согласование документов проводится в форме детального рассмотрения текстовой части плана, приложений органами управления руководителя ГО и защиты от ЧС муниципального образования, территориальными службами, органами управления руководителя ГО и защиты от ЧС вышестоящего ведомства.

 С момента утверждения руководителем ГО и защиты от ЧС объекта «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера», он приобретает силу нормативно-правового документа для личного состава предприятия, учреждения, организации.

Все руководители должны знать ту часть плана, в которой изложены мероприятия, за проведение которых они отвечают. Необходимое количество экземпляров плана определяется председателем КЧС и ПБ или руководитель ГО и защиты от ЧС объекта.

Степень секретности планов определяется в соответствии с ведомственным перечнем сведений, подлежащих засекречиванию. Хранение планов осуществляется в соответствии с директивными указаниями (у планов гриф не менее ДСП).

Количество разрабатываемых экземпляров плана определя­ется вышестоящим органом управления ГОЧС

Задействуют планы на учениях (секретный план – его муляж) и в случае угрозы или возникновения ЧС природного и техногенного характера.

 Корректировка планов проводится с появлением изменений в исходных данных для планирования, в исполнителях, привлекаемых силах и средствах. А также обязательно 1 раз в год по состоянию объекта на первое января до 1 марта. Персональную ответственность за корректировку несет руководитель органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС объекта. Занимаются корректировкой главные специалисты, органы, специально уполномоченные на решение задач в области ГО и защиты от ЧС, аварийно-спасательные службы объекта. Запись о корректировке производится каждый раз по выполнению этой работы руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС на момент корректировки.

Реальность плана действий организации проверяется в ходе учений и тренировок.

План вводится в действие при возникновении ЧС решением руководителя организации.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Планирование мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС - одна из основных задач КЧС и ПБ, органа управления ГОЧС организации.

Планирование должно базироваться на научных прогнозах обстановки, которая может сложиться в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий и степени реальной опасности возникновения ЧС в организации, на всестороннем анализе и оценке материальных и людских ресурсов.

Разработка плана должна быть подчинена достижению главной цели - максимальному снижению людских и материальных потерь в любых условиях обстановки.

 

 

 

 Ст. преподаватель  Мифтахова  И. Р.

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

План действий

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

для объектов

Раздел 1: Краткая географическая и социально-экономическая
характеристика и оценка возможной обстановки

 

Оценка осуществляется, по каждому виду аварии, катастрофы и стихийного бедствия, исходя из анализа имеющихся многолетних данных и наличия опасных производств. В разделе описывается:

1.1. Экономическая характеристика.

1.2. Перечень радиационно-, химически- и пожароопасных объектов, имеющих аварийно опасные химические вещества, взрыво- и пожароопасные вещества.

1.3. Краткая оценка возможной обстановки на территории муниципальных образований и объектов при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:

·                   при авариях на объектах, имеющих АХОВ;
при пожарах;

·                   при взрывах;

·                   при катастрофических затоплениях;

·                   при радиоактивном загрязнении и химическом заражении;

·                   при массовых инфекционных заболеваниях людей и животных.

 

1.4. Предстоящие мероприятия РСЧС и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите населения, сельскохозяйственных животных и растений, материальных и культурных ценностей, а также проведения АСДНР при их возникновении и другие особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий.

1.5. Расчеты на перевозку эвакуируемого населения.

Общие выводы.

 

 

Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

 

1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

1.1. Порядок оповещения органов управления РСЧС, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения ЧС. Информирование населения в районе возможного возникновения ЧС.

1.2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия ЧС:

·                        приведение в готовность сил и средств РСЧС, имеющихся заглубленных помещений, подготовка к выдаче и выдача рабочим, служащим и остальному населению средств индивидуальной защиты;

·                        приведение в готовность автотранспорта и загородной зоны для эвакуации (отселения) и приема населения;

·                        проведение мероприятий по медицинской защите населения;

·                        проведение профилактических противопожарных мероприятий и подготовка к безаварийной остановке производства.

 

2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайных ситуаций).

2.1. Порядок оповещения органов управления РСЧС, рабочих, служащих и остального населения о возникновении ЧС.

2.2. Развертывание и приведение в готовность сил и средств РСЧС, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение. Организация работ.

2.3. Защита населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения  силы и средства):

·                   укрытие в ЗС;

·                   обеспечение СИЗ;

·                   лечебно-эвакуационные мероприятия;

·                   эвакуация (отселение) населения.

 

3. Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для проведения АСДНР.

 

4. Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства РСЧС.

 

5. Управление мероприятиями территориальной подсистемы РСЧС:

·                   организация оповещения и информации органов управления, сил и средств РСЧС, рабочих, служащих и остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС;

·                   организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления.

 

·       

Все приложения, от наименования и до содержания учитывают масштаб рассматриваемого звена управления. Для объектов в приложения включается следующая информация.

 

Приложение 1. Возможная обстановка (соответствующего масштаба план объекта) при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

На план наносятся:

а)   районы с большой концентрацией радиационно-, химически-, взрыво- и пожароопасных объектов с возможными зонами заражения, в т.ч. нефте-, газо- и продуктопроводы;

б)  наиболее крупные гидроузлы с зонами' возможного затопления, районы возможного подтопления;

в)  численность населения, находящегося в зонах возможного возникновения ЧС (таблица);

г)  пункт размещения запасов материально-технических средств.

 

Приложение 2. Календарный план основных мероприятий территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

В Календарном плане отражаются общие мероприятия территориальной подсистемы РСЧС для всех видов аварий и стихийных: бедствий, как при угрозе, так и при их возникновении, а в дальнейшем рассматриваются мероприятия по видам аварий, катастроф и стихийных бедствий также по разделам.

 

Разрабатывается по форме:

·     номера по порядку;

·     наименования проводимых мероприятий;

·     объемы мероприятий; сроки выполнения;

·     начало и окончание проводимых мероприятий (конкретные значения времен проведения мероприятий определяются утвержденными нормативными данными либо применительно к местным условиям);

·     финансирование (объем работ);

·     ответственные исполнители;

·     отметка о выполнении.

 

Приложение 3. Решение председателя КЧС территориальной подсистемы РСЧС по ликвидации ЧС

В Решении отражаются:

-       данные об обстановке;

-       необходимые данные о силах и средствах РСЧС;

-       замысел действий: районы (участки, объекты) сосредоточения основных усилий; последовательность (этапы) и способы выполнения задачи; распределение сил и средств усиления;

-       задачи силам средствам РСЧС;

-       основы организации управления;

-       сигналы управления и оповещения;

-       основные виды взаимодействия;

-       метеоданные; 

-       другие необходимые данные.

 

Решение подписывается Председателем КЧС муниципальных образований и объектов и утверждается начальником управления ГОЧС АТО.

 

Приложение 4. Расчет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (сетевой график по наращиванию сил и средств).

Данное приложение целесообразно отрабатывать в табличной форме, где как правило, отражаются силы и средства наблюдения и контроля, а также силы и средства ликвидации ЧС, ведомственная принадлежность сил и средств, подчиненность, степень готовности (первая, вторая, третья), численный состав, место дислокации, номер телефона (факса) и т.д.

 

Приложение 5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (схема).

Для обеспечения реализации плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, управление по делам ГОЧС совместно с другими административно территориальными органами заблаговременно разрабатывает документы по управлению, оформляет заявки на все виды обеспечения действий сил РСЧС, наряды, накладные, доверенности на получение имущества и техники. Эти документы, также как исходные и справочные данные, к плану не прилагаются и хранятся в рабочих папках соответствующих исполнителей.

Примечание. В зависимости от специфики и численности объекта количество приложений может быть изменено.

 


Вариант оформления подраздела «Структурные элемен­ты объекта, их характеристика. Перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории»

Открытое акционерное общество «Вымпел», расположено в Ленинском округе г.Калуги по адресу: ул. Волжская, д. 15.

Телефон -35-56-24.

Площадь -2,3 га, в том числе застройки -1,6 га, что со­ставляет 70% от всей территории предприятия.

Форма собственности - частная.

Предприятие имеет лицензию на производство прессован­ных дрожжей № 5678 от 14 июля 2003 г.

Численность рабочих и служащих предприятия - 700 чел., наибольшая работающая смена - 450 чел.

Предприятие работает по трехсменному графику.

На территории предприятия расположены следующие зда­ния и сооружения:

цех чистой культуры — здание выполнено из легких металли­ческих ограждающих конструкций (1 смена - 55 чел., 2 смена -45 чел., 3 смена - 25 чел.);

административно-бытовой корпус - панельное трехэтаж­ное здание (днем — 80 чел., ночью — 1 чел.);

котельная - одноэтажное кирпичное здание, в котором раз­мещены три котла марки ДКВР-4/13, рег. №№ 3627, 3259, 3354, год изготовления -1959 (днем - 4 чел., ночью - 1 чел.).

В состав предприятия входят следующие структурные подразделения: дрожжерастительное отделение; фильтраци­онное отделение; сепаратное отделение; расфасовочно-упаковочное отделение; сушильное отделение; склад готовой продукции; компрессорная станция; механическая мастерская; котельная; гараж.

Площади предприятия арендуют:

частное охранное предприятие «Гроза», лицензия № 238/-76 от б марта 2003 г.; количество работающих: днем — 20 чел, но­чью - 2 чел.

Предприятие относится к химически опасным объектам.

В холодильно-компрессорном цехе в холодильных машинах марки 2 МКГ-110-7-2 находится жидкий аммиак, который в слу­чае аварии является возможным источником химического заражения территории предприятия и прилегающей террито­рии.

На прилегающей к предприятию территории: с севера (АО «Колос») работает 500 чел. (в дневное время - 400 чел.); с юга (фабрика им. Лосева) работает 400 чел. (в дневное время - 300 чел.); с востока (жилой массив Восточный) проживает 8 тыс. чел.; с запада и юго-запада проходит железная дорога, по кото­рой ежесуточно перевозится около 50 т АХОВ.

Местами массового скопления людей являются:

железнодорожная поликлиника № 10, около 200 чел. в днев­ное время; расположена на расстоянии 150 м от границы пред­приятия в юго-восточном направлении;

стадион, около 10 тыс. чел. в вечернее время; расположен на расстоянии около 300 метров от границы предприятия в северном направлении.

Железнодорожный транспорт используется предприятием для подвоза сырья, необходимого в производстве. Для этих целей используется железная дорога, по которой один раз в квартал завозится аммиак в цистерне емкостью около 30 т.

Вывоз продукции предприятия осуществляется автотранспортом. Автопарк предприятия насчитывает 70 единиц автомобильной техники.

Теплоснабжение предприятия осуществляется от ТЭЦ-4 по магистральному трубопроводу диаметром 750 мм. Температура горячей воды 135 °С, давление 8 атм.

Водоснабжение предприятия осуществляется по двум трубопроводам диаметром 500 мм, принадлежащим ГП«Водоканал». Давление воды в трубопроводах 6 атм.

Газоснабжение предприятия осуществляется ГРП № 2 по газопроводу малого давления диаметром 350 мм.

3.3. Решение председателя КЧС объекта на ликвидацию ЧС

(приложение 3)

Решение председатель КЧС объекта принимает на основе уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов.

В решении он определяет:

замысел действий;

задачи привлекаемым силам и средствам;

вопросы взаимодействия и обеспечения;

организацию управления (место пункта управления, сигналы управления и др.).

Основу решения составляет замысел действий, в котором определяются:

направления (участки) сосредоточения основных усилий;

последовательность (этапы) и способы выполнения задач;

распределение сил и средств усиления по участкам (объек­там) работ и сменам.

Решение председателя КЧС объекта на ликвидацию чрезвы­чайной ситуации оформляется графически на плане (схеме) объекта экономики.

На плане (схеме) отражаются:

граница объекта экономики;

химически, пожаровзрывоопасные предприятия, учрежде­ния, организации, расположенные в.близи территории объекта;

возможные масштабы и характер пожаров, завалов, затопле­нии, заражений (загрязнений);

распределение сил и средств объектового звена и территори­альной подсистемы РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрез­вычайных ситуаций;

пункты управления объектового звена, оперативных групп территориальной подсистемы РСЧС и формирований, привле­каемых к проведению АСДНР;

районы (участки) Проведения АСДНР;

маршруты эвакуации и выхода работников из зон чрезвы­чайных ситуаций;

места сбора рабочих и служащих, подлежащих эвакуации, а также другие необходимые данные.

Положение, задачи и действия сил ликвидации чрезвычай­ных ситуаций наносятся на план (схему) условными знаками в соответствии с действительным их положением на местности и располагаются по направлению их действий в зонах чрезвычайных ситуаций. На маршруте выдвижения силы наносятся один раз в начале маршрута. Все промежуточные положения изобра­жаются на маршруте с обязательным указанием времени. При разделении группировки сил после совместного следования на несколько групп на маршрутах от точки разделения наносятся условные знаки или сокращенные обозначения отделившихся сил и средств с указанием их числа и элементов движения.

Фактическое положение и действия сил, привлекаемых к проведению АСДНР, наносятся установленными условными знаками сплошной линией; предполагаемые и планируемые дей­ствия, а также строящиеся (ремонтируемые) дороги и другие со­оружения обозначаются прерывистыми линиями (пунктирами).

При нанесении на план (схему) нескольких положений груп­пировок сил ликвидации ЧС, соответствующих разным момен­там времени, условные знаки дополняются пунктирными, штри­ховыми и другими фигурными линиями или разноцветной под­тушевкой. Время, к которому относится положение, указывается под наименованием формирования внутри основного знака или рядом с ним.

Разграничительные линии наносят между группировками сил и средств, работающих на различных участках ведения АСДНР. Положение разграничительных линий определяется зданиями и сооружениями (местными предметами), заключен­ными в дугу (часть окружности). Дуга разграничительной линии наносится у здания или сооружения (местного предмета) таким образом, чтобы воображаемая линия включала или исключала данное здание, сооружение или местный предмет.

Пункты управления обозначаются так, чтобы вертикальная линия условного знака (флажка) у основания упиралась в точку его нахождения на местности (при нанесении на план совмещен­ных пунктов управления фигуры их условных знаков должны располагаться сверху вниз по старшинству). С учетом специфики предприятия и местных условий к решению может прилагаться пояснительная записка, з которой отражаются пояснительные таблицы, необходимые расчеты и графики. Далее приводятся варианты пояснительных таблиц и графика выполнения работ. Решение подписывается председателем КЧС и начальником штаба (отдела, сектора) ГОЧС и утверждается руководителем предприятия. Вариант решения председателя КЧС объекта на ликвидацию чрезвычайной ситуации представлен ниже.


Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель объекта

И.Иванов

«__»____200__г.

РЕШЕНИЕ

председателя   КЧС объекта на ликвидацию чрезвычайной ситуации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ - 2. Методические рекомендации по реализации задач и функций - Главное управление МЧС России по Самарской области


Характеристика зон возможного заражения АХОВ (вариант)

Основные характеристики

Объекты, использующие АХОВ

Наименование и количество АХОВ, т

Аммиак-20

Хлор-50

Площадь зоны возможного заражения, км.кв.

1

60

Количество рабочих и служащих, которые могут оказаться в зоне ЧС. тыс. чел.

0,6

1.5

Основные показатели экстренной эвакуации рабочих и слу­жащих предприятия в

случае аварии с АХОВ (вариант)

Основные показатели

Объекты с АХОВ

Цех №5

Цех №5

Границы зон возможного заражения

ориентиры

ориентиры

Время подхода зараженного воздуха, мин

10-59

15-80

Количество людей, подлежащих -эвакуации, тыс. чел.

0.7

1.6

Время подачи транспорта, мин

20-40

15

Количество транспорта, ед

14 авт.

20 авт.

Откуда подается транспорт

ПАТП-1

ПАТП-1

Куда эвакуируются люди

Сектор 111

Машутино

График выполнения работ при разборке 10 м.куб. завала (вариант)

Выполняемые

мероприятия

Ед.

изм.

Объем

работ

Затраты труда

и машинного

времени

Приня-

тый

состав

расчета

спасате

лей. чел

Про-

должи-

тель-

ность

выпол-

нения, ч

Часы

чел. ч

маш. ч

1

2

3 1 4

Минуты

20

40

60

20

40

60

20

40

60

20

40

60

1. Выполнение вспомогательных работ:

-установка компрессорной станции

-установка лебедки

-установка ограждения

м.куб

10

6

-

9

0,6 часа (36 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дробление крупных обломков пневмоинструментом

м'

10

1.9

0,48

2

1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Резка арматуры и металлических конструкций в завале-

пог.м

10

0,37

0.37

2

0.85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Извлечение крупных обломков лебедкой

м.куб

10

0.75

-

2

0.38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Извлечение мелких об ломкое вручную

м.куб

10

9,3

-

3

3,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Расчет сил и средств объектового звена РСЧС и привлекаемых сил для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (приложение 4)

Приложение 4 к плану действий разрабатывается начальни­ком штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС и ежегодно уточня­ется по состоянию на 1 января текущего года.

Данное приложение включает в себя две таблицы. Первая таблица называется «Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по ликвидации ЧС», вторая - «Состав КЧС и штаба (отдела, сектора) ГОЧС». В первой таблице отра­жается: наименование аварийно-спасательных формирований, включенных в группировку сил РСЧС объекта экономики; на­значение этих формирований, численный состав формирований; техническая оснащенность; место дислокации, способ их опове­щения.

В данной таблице отражаются как собственные формирова­ния объекта экономики, так и дополнительно привлекаемые к проведению АСДНР силы и средства городской подсистемы РСЧС.

Для определения количества аварийно-спасательных форми­рований на объекте экономики начальником штаба (отдела, сек­тора) по делам ГОЧС производится расчет их потребности. Рас­чет потребных сил и средств для проведения АСДНР произво­дится на основе прогнозирования возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций. Методика расчета при­ведена в приложении 6 данного учебно-методического пособия.

Во второй таблице «Состав КЧС и штаба (отдела, сектора) ГОЧС» излагается полный состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и штаба ГОЧС объекта. Данная таблица заполняется по форме: ФИО членов КЧС и работников штаба ГОЧС, их за­нимаемая должность, место нахождения на службе, номера слу­жебных и домашних телефонов, а также указываются другие возможные виды связи.

Приложение 4 к плану действий объекта подписывает на­чальник штаба (отдела, сектора) ГОЧС.

Приложение 4

Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по ликвидации ЧС

№№

пп

Наименование АСФ

Назначение формирований

Состав формиро­ваний, чел

Техническая оснащенность

Место дислокации

Способ оповещения

1

Аварийно-техническая группа, в ней:

Выполнение работ по ликвидации аварий и СБ

29

 

 

Радиотелефон 2 -40

Специальное

аварийное звено

локализация и ликвидация аварий с выбросом аммиака

10

Противогазы с коробками КД,

костюмы Л - 1. аппараты 4СВ, газоанализатор «Колион»

Компрессор­ный цех

Тел. 2 - 98:

2-99

Пейджеры - 4

шт.

звено электротехническое

Ликвидация аварий на электросетях

6

Противогазы с коробками КД, злектротехнич. инструмент

Эпектроцех

Тел. 2-77

звено коммунальных сетей

Ремонтно-восстановительные работы на коммунальных сетях

5

Комплект сантехника, газосварочный аппарат,

самосвал

Цех котельных установок

тел. 2 - 84:

3 - 48

звено механизации

Проделывание проходов,

проездов в завалах, обеспечение спасательных работ в

завалах

7

Бульдозер, экскаватор, автопогрузчик - 2 шт..

Самосвал

Автотранспортный участок

 

2

Звенья аварийно-спасательных работ

Спасение пострадавших из-под завалов, извлечение из заваленных ЗС

14

(по 7 чел. в звене)

Сварочный аппарат — 2 шт.. спасательный инструмент по табелю

Ремонтномеханиче-

ский цех

 

3

Отделение пожаротушения

тушение пожаров, постановка водяных завес, дегазация объектов

 

Пожарный автомобиль, по­жарный насос, пожарное имущество по табелю

Пожарное

депо

 

4

Группа ООП, в ней

Охрана и патрулирование территории при возникновении ЧС

12

 

Отдел сторожевой охраны

 

 

Звено охраны

Охрана территории

4

Имущество по табелю

Проходная

 

 

патрульно-постовое звено

вывод персонала и оцепление зоны ЧС

7

Имущество по табелю

Прроходная

 

5

Санитарная дружина

Оказание пострадавшим медицинской помощи

14

Носилки и сумки санитарные,

медицинское имущество

Медпункт

 

6

Санитарные посты

{Оказание медицинской помощи при ЧС с большим количеством пострадавших

 

Носилки и сумки санитарные, медицинское имущество

Убежище, компрессорный цех

 

7

Звено по обслуживанию убежищ и укрытий

Подготовка убежища к приему укрываемых и их прием

 

Имущество по табелю

Убежище

 

8

Звено оповещения

Оповещение рабочих и служащих при угрозе или возникновении ЧС

 

Громкоговорящая связь, сирены, телефоны

АТС

 

9

3вено связи

Организация связи при проведении АСДНР

 

радиостанция

Р - 105

Убежище

 

10

Звено РХР

Ведение радиационной химической разведки

 

Приборы ДП-5. ВПХР.

газоанализаторы

Цех № 6

 

11

Посты РХН

Наблюдение за радиационной и химической обстановкой при авариях

 

Приборы ДП - 5. ВПХР

Компрессорный цех

Тел.2-63:2-99

12

Пункты выдачи СИЗ

Выдача средств индивидуальной защиты при угрозе и возникновении ЧС

3

Средства индивидуальной защиты

Материально-

технический склад

Тел. 3 - 74

Состав КЧС и штаба (отдела, сектора) ГОЧС (вариант)

п/п

Ф.И.О

Должность

Место нахождения на службе

Номер телефона

Другие виды связи

Служебный

Домашний

1

Иванов Иван Иванович

Председатель КЧС

Главный инженер

2-21

3-26-45

 

2

Петров Петр Васильевич

Заместитель

председателя КЧС

Заместитель директора по производству

2-22

3-43-76

 

 

 

 

 

3

Сидоров Иван Николаевич

Начальник штаба ГОЧС

Начальник штаба

ГОЧС

2-23

3-65-74

 

 

 

 

 

4

Ерофеев Игорь Петрович

Начальник службы

Главный энергетик

2-24

3-34-54

 

 

 

энергоснабжения

 

 

 

 

5

Васильев Степан Егорович

Начальник

медицинской службы

Начальник

здравпункта

2-25

3-65-65

 

 

6

Федоров Иван Петрович

Начальник службы убежищ и

укрытии

Начальник ЖКО

2-26

3-87-95

 

 

 

 

 

 

 

7

Степанов Федор Федорович

Начальник службы ООП

Заместитель

2-27

3-21-22

 

 

 

 

директора по режиму

 

 

 

8

Михайлов Николай Петрович

Начальник противопожарной

службы

Начальник пожарной части

2-23

3-44-21

 

 

 

 

 

9

Кошкин Сергей Степанович

Начальник службы связи

Начальник радиоузла

2-29

3-34-42

 

10

Прохоров Иван Иванович

Начальник службы МТО

Заместитель

2-30

3-33-45

 

 

 

 

директора по МТС

 

 

 

Председатель КЧС_______________________ Иванов И. И

Начальник штаба (отдела, сектора) ГОЧС__________Сидоров Я. Н

3.5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварии, катастроф и стихийных бедствий (приложение 5)

В приложении 5 плана действий разработчиками должны быть показаны схемы:

управления аварийно-спасательными и другими неотлож­ными работами на объекте;

оповещения рабочих, служащих и населения прилегающих жилых кварталов при угрозе и возникновении чрезвычайной си­туации;

организации связи при проведении АСДНР на объекте.

В зависимости от типа объекта и его организационно-правовой формы содержание схем по объему и уровням подчи­ненности будут различными. Однако алгоритм их отработки бу­дет примерно одинаков.

На схеме управления аварийно-спасательными и други­ми неотложными работами необходимо отразить взаимоотно­шения должностных лиц предприятия и его структурных под­разделений, а также порядок функционально-технических свя­зей, возникающих в процессе управления АСДНР на объекте.

Независимо от типа предприятия, его организационно-правовой формы и количества работающего на нем персонала, на схеме должны быть показаны: вышестоящие территориальные и ведомственные (функциональные) координирующие органы (КЧС города или городского района, министерства, ведомства, концерна), руководитель (директор) и КЧС объекта, дежурно-диспетчерская служба объекта, аварийно-спасательные форми­рования постоянной готовности и службы ГО объекта (в случае их отсутствия - структурные подразделения объекта).

Возможный вариант схемы управления АСДНР на объекте показан ниже.

В зависимости от возможностей объекта в схему включают­ся имеющиеся на объекте формирования постоянной готовности (дежурные караулы военизированных пожарных частей, газоспа­сательные отделения, группы), дежурные расчеты коммунально-энергетических служб объекта и их формирования (разведыва­тельные группы, звенья, санитарные дружины и посты, аварий­но-технические команды и другие), формирования общего на­значения (сводные спасательные команды и другие).

КЧС министерства, ведомства

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление по делам ГОЧС (города) района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор (начальник) объекта

- председательКЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штаб (отдел, сектор) ГОЧС объекта

 

 

КЧС объекта

 

 

Дежурно-диспегчерская

служба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Службы ГО

объекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аварийно-спасательные

формирования объекта

постоянной готовности

(аварийные службы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аварийно-спасательные формирования

Формирования служб ГО

Объекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вариант схемы управления АСДНР на объекте

На схеме оповещения рабочих, служащих и населения прилегающих жилых районов при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации разработчики плана действий должны отразить организационно-техническое построение системы опо­вещения объекта, аппаратуру оповещения, каналы и линии свя­зи, обеспечивающие функционирование этой системы.

Для каждого объекта целесообразно отработать отдельно схему оповещения при возникновении ЧС как на территории са­мого объекта, так и вне его, последствия которой могут угрожать жизни и здоровью рабочих и служащих



Филиал учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Филиал учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Рассмотреть план действий по предупреждению и ликвидации

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Рассмотреть план действий по предупреждению и ликвидации

ЛИТЕРАТУРА 1. Федеральный закон

ЛИТЕРАТУРА 1. Федеральный закон

ХОД ЗАНЯТИЯ Преподаватель проверяет наличие слушателей и их готовность к занятию

ХОД ЗАНЯТИЯ Преподаватель проверяет наличие слушателей и их готовность к занятию

Особую значимость приобретает наличие реального плана на потенциально опасных предприятиях;

Особую значимость приобретает наличие реального плана на потенциально опасных предприятиях;

Перечень мероприятий КЧС объекта и их ориентиро­вочный объем по предупреждению и снижению последствий

Перечень мероприятий КЧС объекта и их ориентиро­вочный объем по предупреждению и снижению последствий

Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы

Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы

С возникновением стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф, при выявлении опасных загрязнений (заражений) окружающей среды, органы управления и сипы

С возникновением стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф, при выявлении опасных загрязнений (заражений) окружающей среды, органы управления и сипы

На схеме возможной обстановки отражаются: · площадки промышленного объекта, все здания и со­оружения с указанием количества работающих в них; · основные коммуникации и подъездные пути…

На схеме возможной обстановки отражаются: · площадки промышленного объекта, все здания и со­оружения с указанием количества работающих в них; · основные коммуникации и подъездные пути…

Приложение 5. Организация управления, оповещения и свя­зи при угрозе и возникновении производственных аварий, ката­строф и стихийных бедствий

Приложение 5. Организация управления, оповещения и свя­зи при угрозе и возникновении производственных аварий, ката­строф и стихийных бедствий

Й УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки плана

Й УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки плана

Подписывается календарный план председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и утверждается начальником управления

Подписывается календарный план председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и утверждается начальником управления

ЧС. На завершающей стадии разработки документов плана осуществляется их согласование

ЧС. На завершающей стадии разработки документов плана осуществляется их согласование

Примерное содержание этих материалов следует довести до исполнителей на рабочем совещании

Примерное содержание этих материалов следует довести до исполнителей на рабочем совещании

Задействуют планы на учениях (секретный план – его муляж) и в случае угрозы или возникновения

Задействуют планы на учениях (секретный план – его муляж) и в случае угрозы или возникновения

Приложение №1 План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для объектов

Приложение №1 План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для объектов

ЧС: · приведение в готовность сил и средств

ЧС: · приведение в готовность сил и средств

На план наносятся: а) районы с большой концентрацией радиационно-, химически-, взрыво- и пожароопасных объектов с возможными зонами заражения, в т

На план наносятся: а) районы с большой концентрацией радиационно-, химически-, взрыво- и пожароопасных объектов с возможными зонами заражения, в т

Решение подписывается Председателем

Решение подписывается Председателем

Вариант оформления подраздела «Структурные элемен­ты объекта, их характеристика

Вариант оформления подраздела «Структурные элемен­ты объекта, их характеристика

Предприятие относится к химически опасным объектам

Предприятие относится к химически опасным объектам

Решение председатель КЧС объекта принимает на основе уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов

Решение председатель КЧС объекта принимает на основе уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов

Положение, задачи и действия сил ликвидации чрезвычай­ных ситуаций наносятся на план (схему) условными знаками в соответствии с действительным их положением на местности и располагаются по…

Положение, задачи и действия сил ликвидации чрезвычай­ных ситуаций наносятся на план (схему) условными знаками в соответствии с действительным их положением на местности и располагаются по…

Приложение 3 УТВЕРЖДАЮ Руководитель объекта

Приложение 3 УТВЕРЖДАЮ Руководитель объекта

Время подхода зараженного воздуха, мин 10-59 15-80

Время подхода зараженного воздуха, мин 10-59 15-80

Время подхода зараженного воздуха, мин 10-59 15-80

Время подхода зараженного воздуха, мин 10-59 15-80

В данной таблице отражаются как собственные формирова­ния объекта экономики, так и дополнительно привлекаемые к проведению

В данной таблице отражаются как собственные формирова­ния объекта экономики, так и дополнительно привлекаемые к проведению

СВ, газоанализатор «Колион»Компрессор­ный цехТел

СВ, газоанализатор «Колион»Компрессор­ный цехТел

ЧС 12 Отдел сторожевой охраны

ЧС 12 Отдел сторожевой охраны

Посты РХН Наблюдение за радиационной и химической обстановкой при авариях

Посты РХН Наблюдение за радиационной и химической обстановкой при авариях

Васильев Степан Егорович

Васильев Степан Егорович

Начальник штаба (отдела, сектора)

Начальник штаба (отдела, сектора)

КЧС министерства, ведомства

КЧС министерства, ведомства

Службы ГО объекта

Службы ГО объекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023