КОНСПЕКТ УРОКА
Дата: Класс: 1
Предмет: внеурочное занятие
Тема: Правила этикета в школе
Тип урока: занятие
Цель: формирование у детей знаний о хороших манерах, о правильном поведении в школе.
Задачи:
· Обучающая: познакомить учащихся с правилами поведения в школе.
· Развивающая: развитие речи, памяти, умения применять полученные знания на практике.
· Воспитывающая: формировать у детей потребность совершенствовать свое поведение, воспитывать хорошие манеры.
Планируемый результат:
· Дети должны познакомиться и повторить правила этикета в школе.
· Уметь применять знания на практике.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ПК.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Ход занятия:
Этапы урока
Содержание урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Петровна. Сегодня проводить занятие у вас буду я. А помогут мне сегодня веселые герои… вы узнали их? Кто это? (Том и Джерри)
2. Подведение к теме урока
- Сегодня на занятии мы поговорим о том, что пригодятся вам в жизни, а заодно и поможем Тому и Джерри.
Итак, начнем. Знаете ли вы, что такое этикет? (Ответы детей
- Этикет - это правила поведения. А кто может объяснить, что значит слово правило? На какое другое слово оно похоже? (Слово правило похоже на слово правильно)
- Молодцы, ребята. Из этого следует, что этикет - это правильное поведение. В семье, в гостях, в школе и т.д. Но наши друзья, Том и Джерри, собрались пойти учиться в школу, и попросили, чтобы мы научили их правилам поведения в школе. Мы ведь не оставим их в беде и поможем им?
3. Актуализация знаний
- А для начала прослушайте сказку, которую
я вам прочту:
В одной школе, находящейся на окраине города, учились очень невоспитанные
дети, все как на подбор. Ученики ломали стулья, расписывали разными памятными
надписями парты, разбивали окна. Во время перемен в здании школы происходили
драки и после занятий в школьном дворе тоже. А в гардеробе невозможно было
оставить верхнюю одежду. Потому что все, кому вздумается, лазили по чужим
карманам и отрывали вешалки.
- Ребята, а вы бы хотели учиться в такой школе? В школе с невоспитанными учениками? Почему? (Ответы детей)
- Вот и наши друзья не хотят. Они считают, что школьники должны быть воспитанными.
4. Изучение нового материала
- А какие правила должен знать воспитанный ученик? Правила поведения в школе очень простые, и запомнить их не составит труда:
· Всегда нужно опрятно одеваться;
· Приходить на уроки вовремя;
· Громко не смеяться;
· При обращении всегда использовать «волшебные» слова и улыбаться;
· Всегда выполнять свои обещания.
- Вот мы и объяснили Тому и Джерри, как должен вести себя ученик в школе. А они тоже хотят поделиться знаниями с вами. Том однажды прочитал в книге С.Я. Маршака такие правила и советует запомнить их вам:
· Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
· Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
· Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
·
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
· На уроках не болтай, как говорящий попугай.
· Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
- Посмотрите, Том и Джерри приготовили вас вопросы. Давайте ответим на них.
Вопросы на
стр. 34.
- Молодцы. Вы хорошо поработали, а значит нужно отдохнуть.
Физминутка
Упражнение «Прогулка».
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте)
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на обеих ногах)
Стоп. (Присели) Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте)
5. Изучение нового материала
- Итак, продолжим. Ребята, а вы знаете, что дети должны брать с собой в школу? Что должно быть в ваших рюкзаках?
Том собрал свой портфель. Посмотрите, правильно ли он собрал его, все ли предметы ему понадобятся в школе. Объясните, почему. (Ответы детей)
- На самом деле в вашем рюкзаке должны быть лишь тетради, учебники, дневник, пенал с канцелярскими принадлежностями и то, что попросил принести вас учитель.
- Теперь вы точно знаете, какие предметы лишние, и какие не нужно носить в школу каждый день, чтобы не перегружать себя.
Эти вещи лучше оставить дома:
· мобильный телефон;
· свои игрушки;
Стоит определиться, почему их нужно оставлять дома.
Мобильный телефон
Практически у каждого из вас есть это средство связи. Конечно, это очень хорошо, ведь благодаря ему вы всегда находитесь на связи со своими родителями, друзьями. Во многих телефонах много игр, но для школы телефон не подходит. Если вдруг во время урока у вас он зазвонит – это отвлекает и учителя, и других учеников. В школе может быть только один звонок, который зовет с урока на урок. Если телефон все-таки необходимо брать в школу, то выключайте звук на то время, пока идут уроки. Но, если в телефоне нет особой необходимости, то лучше оставьте его дома. Если родители очень беспокоятся за вас, то лучше, если сами будите им звонить после уроков. Вы им сообщите, что уроки закончились, и вы идете домой. Если же они сами хотят вам звонить, то обязательно покажите им ваше расписание уроков, чтобы они знали в какое время вам можно звонить, а в какое нельзя.
Игрушки
У каждого из нас есть любимая игрушка. И у меня она тоже есть. Только она хранится у меня дома. Для вас пора детства и сказок еще не закончилась, а школа – это маленький шаг во взрослую жизнь, а вы уже являетесь полноценными школьниками. Кроме того, брать с собой игрушки вовсе нет необходимости, потому как, во-первых, это лишняя тяжесть, а, во-вторых, они всегда дождутся вас дома. Если вы хотите показать свои игрушки друзьям, то можно пригласить их домой, чтобы вы вместе поиграли. Наверняка ваши родители не будут против этого. Теперь вы поняли, почему игрушки должны оставаться дома.
- А как вы думаете, какие еще правила поведения в школе существуют? Вот Джерри подсказывает вам, что существуют правила поведения в раздевалке. Давайте поговорим о них.
- Какие
правила вы можете назвать самостоятельно? (Ответы детей)
- А вот те правила, которые вам нужно запомнить.
· Вешай свою одежду на определенное место.
· Одежду вешай аккуратно.
· В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
· Увидел упавшую одежду - подними.
· В карманах ничего не оставляй.
· Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
- Сложные правила? Думаю, что нет.
6. Закрепление изученного материала. Рефлексия
- А сейчас давайте еще раз повторим, как должны вести себя дети на уроке. Ведь очень важно, чтобы вы знали это. Поиграем.
Каждой ситуации соответствует определенное действие:
· Начинается урок – звенит звонок – ребята хлопают в ладоши.
· Учитель проводит перекличку – ребята кричат «Здесь!».
· Заходит взрослый человек (учитель, директор, завуч) – ребята встают.
· Учитель выходит из класса – ребята смирно сидят.
· Ученику нужно выйти из класса – ребята поднимают руки.
· Звенит звонок с урока – ребята смирно сидят.
· Учитель говорит: «Урок закончен» – ребята встают, обходят свой стул.
- Молодцы. Вы хорошо поработали. И многому
научили наших друзей - Тома и Джерри. С этими знаниями они будут воспитанными
учениками, и надеются, что вы тоже. А сейчас им пора домой, давайте попрощаемся
с ними. Какое «волшебное» слово нужно сказать?
- Все ли вам было понятно на занятии, ребята? Будете ли вы следовать этикету?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.