Планирование образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста
Проектно-тематическое планирование на учебный год
в старшей группе
Тема |
Название проекта. Краткое содержание |
Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды |
«Осень – щедрая пора, любит Осень детвора!» |
Сентябрь Осенний коллаж Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени, овощах, фруктах. (слушание и разучивание песен по теме, осенний музыкальный оркестр, постановка танцев на осеннюю тематику) Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Развивать у детей фантазию, эстетические чувства. (тематические занятия) Воспитывать эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях. |
Проведение осеннего музыкального развлечения «Синьор помидор в гостях у ребят», «Чиполино и его друзья» (дети главные герои праздника – овощи и фрукты: роли, стихи, песни, игры, танцы) |
«Красавица Осень» |
Октябрь Осенние зарисовки в природе Закреплять знания о сезонных (осенних) изменениях в природе.(беседы, слушание музыки) Учить передавать красоту осени, используя различные приемы самовыражения. (танцы с листьями, ягодами, лесных жителей) Формировать представление детей об осени, видеть красоту осени, используя музыкальные, литературные, художественные произведения (стихи, картины русских художников: Шишкин, Левитан и др., отрывки из произведений П.Чайковского, Э.Грига, Вивальди и др.) |
Проведение праздника Осени «Осенины именины» и выставки осенних поделочных работ по теме: «Красавица Осень» |
«Мамочка любимая моя» |
Ноябрь Ласковые руки моей мамы Воспитание любви и уважения, доброго, заботливого отношения к матери. (слушание песен по тематике, танцевальных этюдов) Способствовать развитию детской речи (выразительное чтение стихов, игра в сценках, пение песен). Способствовать сплочению коллектива группы (родителей и детей: совместные игры на развлечении). |
Проведение развлечения «Лучшая мама на свете», проведение художественной мастерской «Лучшая мама на свете» |
«Новый год стучится в двери» |
Декабрь Что за праздник Новый год? Формировать у детей представление о новогодних обычаях и традициях праздника (беседы со слушанием музыки). Развивать знания детей об истории возникновения елочных игрушек. (рассказы об игрушках, разучивание новогодних хороводных песен). Познакомить детей с музыкальными произведениями на тему Нового года (слушание с просмотром фрагментов балета «Щелкунчик»). Развивать творческие способности детей посредством постановки танцевальных новогодних номеров, новогоднего оркестра. |
Проведение новогоднего досуга для детей «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» |
«Мама, папа и я – в целом – дружная семья» |
Январь Все профессии хороши! Расширять и обобщать знания и представления детей о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). Расширять и конкретизировать представления детей о различных профессиях посредством игр, чтения литературных произведений, художественного творчества. |
|
«Слава нашим защитникам отечества» |
Февраль Мой папа –пример для меня! Формировать правильное представление детей о составе семьи, роли отца в семье. Воспитывать в детях чувство гордости, любви и уважения к отцу. (видео презентации «Разные виды войск», «Военная техника», «О службе в армии»). Предоставить возможность детям выразить свои теплые чувства к папам через рисунки, чтение стихотворений, исполнение песен. Привлечь отцов к участию в воспитательном процессе детей группы. |
Проведение совместного музыкально- спортивного мероприятия с преподавателем по физической нагрузке «Мой папа самый сильный!» |
«Женский праздник –самый нежный!» |
Март Весна, женская красота и музыка Развивать у детей интерес к истории возникновения праздника «Международный женский день». Вызывать интерес у детей слушать музыку о Весне, о весенних изменениях в природе (звонкие ручьи, пение птиц), разучивание песен о весне, о маме, бабушке. Предоставлять возможность детям выразить свои теплые чувства к мамам, бабушкам…. Привлечь мам и бабушек к совместной с детьми продуктивной творческой деятельности - создание герба семьи. |
Проведение музыкального досуга «КВН – соревнования по семьям» (создание герба семьи), проведение музыкального праздника «Женский праздник- самый нежный» |
«Мир театра» |
Апрель Театральная неделя Развитие интереса у детей к истории театра. Рассказать о разновидностях театра. Развивать творческие способности детей посредством постановки музыкального спектакля («Муха Цокотуха») Привлечение к постановке родителей. Способствовать сплочению коллектива группы (детей и родителей)
|
Проведение совместно с родителями и воспитателями театральной недели с показом музыкального театра в лицах с песнями, танцами и стихами. Подготовка афишы к предстоящему спектаклю. |
«Этот день Победы…» |
Май Развитие интереса к истории с привлечением презентаций о военных подвигах, военных песен, стихов и танцев. Приглашение родителей с рассказами о своих дедушек, прадедушек, ветеранах ВОВ. |
Подготовка стен газеты «День Победы» Проведения фестиваля стоя песни «Парад войск» совместно с воспитателями и преподавателем по физической культуре. Подготовка социальной акции для людей старшего поколения. |
«Здравствуй, лето!» |
Июнь Вызывать интерес у детей к окружающей природе. |
Проведение развлечения к «Дню защиты детей» с лучшими номерами (песнями и танцами) за год. Проведение выставки рисунков о природе. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.