Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 1-2 класса «В гостях у сказки» (ФГОС)
Оценка 4.6

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 1-2 класса «В гостях у сказки» (ФГОС)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
другое +1
1 кл—2 кл
10.10.2022
Рабочая образовательная программа  внеурочной деятельности учащихся 1-2 класса «В гостях у сказки» (ФГОС)
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 1-2 классах. В качестве учебного материала для формирования учеников 1-2 классов - как читателей, выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Учащиеся 1-2 классов – читатели и слушатели особенные. Они больше эмоциональны, чем рассудительны, и поэтому поэтические образы сказки для них убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя детей в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания. Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – восьми лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.
внеурочка В гостях у сказки 1-2 класс.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Вильвенская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Рассмотрено                                                                    Согласовано                                                                            Утверждаю                                        

на заседании МС                                                           учитель и.о. зам.  директора по УВР                                                                                              Директор школы

                                                                                                 _________О.В.Зубкова                                                      ________ ЮА Наумчик

 

 

 

 

 

 

Рабочая образовательная программа  внеурочной деятельности

учащихся 1-2 класса «В гостях у сказки» (ФГОС)

Составитель: учитель русского языка и литературы высшей  кв. категории

Кучумова Ирина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

П. Вильва, 2021

 

 

                                                            Пояснительная  записка

 

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 1-2 классах.

В качестве учебного материала для формирования учеников 1-2 классов - как читателей,  выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Учащиеся 1-2 классов – читатели и слушатели особенные. Они больше эмоциональны, чем рассудительны, и поэтому поэтические образы сказки для них убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя детей в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – восьми лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

 

            Цели и задачи программы:

 

Цель:   формирование  учащихся  как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти;  расширение читательского кругозора.

Задачи:  

-        открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

-        использовать сказки о животных, вселять уверенность в свои силы; оптимистический   взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

-        развивать  эмоционально – чувственную сферу;

-        обучить чтению – рассматриванию;

-        формировать навыка чтения.

 

Формы организации деятельности

 

Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.

 

Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки  с учетом возрастных особенностей школьников.

 

Объём и сроки изучения

 

Программа рассчитана на 17 часов  в 1 классе, 17 часов во 2 классе, равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 ч в неделю).

 

Учебно-тематический план

 

 

№ п./п.

 

Название раздела

 

Всего

 

Теория

 

Практика

 

Другие

1 класс

1.       

Сказки о животных.

19

10

8

1

2.       

Сказки о птицах.

14

6

6

2

2 класс

3.       

Сказка о чудесных помощниках.

10

6

4

-

4.       

Сказка о чудесной задаче.

14

7

7

-

5.       

Волшебные сказки.

10

3

5

2

 

Требования к результатам обучения по программе:

 

          К концу обучения учащиеся должны знать:

-        популярные русские народные сказки и сказки других народов мира;

-        признаки сказки как жанра;

-         виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных).

 

          К концу обучения учащиеся должны уметь:

-        слушать,  читать и отвечать на вопросы;

-        иллюстрировать услышанное или прочитанное;

-        пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

-        передавать эмоции и  свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.

Ожидаемые результаты реализации программы

 

          В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

-        готовность и способность учащихся к саморазвитию;

-        внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-        ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;

-        начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

-        формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

          В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

 

Коммуникативные УУД:

-        обращаться за помощью;

-        задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-        договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-        формулировать собственное мнение и позицию;

-        предлагать помощь и сотрудничество;

-        определять общую цель и пути её достижения;

-        осуществлять взаимный контроль;

-        вести устный и письменный диалог;

-        координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 

          Регулятивные УУД:

-        формулировать и удерживать учебную задачу;

-        ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

-        составлять план и последовательность действий;

-        адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;

-        адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-        выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

-        различать способ и результат действия;

-        осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

 

Познавательные УУД:

-        поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);

-        сбор, обработка и передача информации;

-        анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;

-        осуществлять рефлексию способов и условий действий;

-        контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-        построения рассуждения;

-        применение и представление информации;

-        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся: 

-        свободно работать с различными источниками информации;

-        устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.

 

Содержание тем учебного курса в 1 классе

 

№ п./п.

Название разделов учебного предмета

 

Часы

Тема 1.

Сказки о животных.

9

Тема 2.

Сказки о птицах.

8

Итого

 

17

 

Содержание тем учебного курса в 2 классе

 

№ п./п.

Название разделов учебного предмета

 

Часы

Тема 1.

Сказка о чудесных помощниках.

6

Тема 2.

Сказка о чудесной задаче.

6

Тема 3.

Волшебные сказки.

5

Итого

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование «В  гостях  у  сказки» 1 класс (33 часа)

 

№ занятия

Тема занятия

Цель занятия

Формы и методы

1.             

Что такое сказка?

Формирование представления об  особенностях русских народных сказок.

Беседа,

просмотр презентации.

2.             

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых».

Формирование интереса к сказкам и книгам.

Слушание, инсценировка сказки, рисование.

3.             

Украинская народная сказка «Колосок».

Формирование представления о   положительном  и отрицательном образе героя при изучении русских народных сказок.

Слушание сказки, раскрашивание петушка,

отгадывание  загадок.

4.             

Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская  народная сказка «Медведь и лиса».

Познакомить с русскими и украинскими народными сказками о животных.

Слушание, инсценировка, лепка из пластилина.

5.             

Домик для зайчика.

Создание фрагмента русской сказки с использованием бумаги.

Конструирование.

6.             

Русская народная сказка  «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

Показать, что каждое животное в сказках разных народов наделено определенными качествами.

Слушание, просмотр презентации, рисование с помощью трафарета.

7.             

Сказки про зайцев.

Обобщение знаний о сказках про зайцев, формирование у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки.

Викторина, беседа, просмотр.

8.             

Украинская народная сказка «Рукавичка».  Сказка «Теремок» в разных обработках.

Познакомить со сказкой «Рукавичка» и  «Теремок».

Чтение,  отгадывание загадок, игра, лепка.

9.             

Чукотская сказка «Хвост».

Рассмотреть особенности и своеобразие чукотской народной сказки «Хвост».

Чтение, иллюстрирование, просмотр.

10.          

Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя».

Показать образ и характер медведя в народных сказках.

Слушание и чтение сказки, пересказ, рисование, ролевая игра.

11.          

Удмуртская сказка «Как произошли медведи».

Познакомить с удмуртскими  народными сказками.

Чтение сказки, игра, просмотр мультфильма о медведе.

12.          

Мордовская сказка  «Благодарный медведь». Обобщение  знаний детей о сказочном герое – медведе.

Обобщение знаний о сказках про медведя.

Прослушивание, викторина, иллюстрирование.

13.          

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Формирование интереса к сказкам и книгам.

Чтение сказки, пересказ, игра,

просмотр.

14-15.

«Я сказочник».

Научить детей придумывать волшебные сказки, сказочные истории, развивать  фантазию и воображение.

Конкурс, обсуждение,

просмотр.

16.

«К нам пришёл гость».

Обобщение знаний о героях сказок.

Игра, инсценировка.

17.

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Формирование интереса к сказкам и книгам.

Прослушивание, отгадывание загадок, иллюстрирование.

18-19.

Настольный театр.

Познакомить с понятием «театр». Развитие речи, артистичности учащихся, умений выделять характерные особенности героев сказок.

Игра, чтение.

20.

Русская сказка «Лиса и журавль»,  «Кот и лиса».

Формирование интереса к сказкам и книгам.

Пересказ, ролевая игра,  рисование.

21.

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Формирование читательского интереса, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.

Экскурсия.

 

22.

Мордовская сказка «Разудалый петушок».

Показать образ петушка в народных сказках.  

Чтение по ролям, инсценировка, лепка.

23.

Калмыцкие сказки «Петух и павлин» и «Весёлый воробей».

Познакомить с образом сказочной птицы.

Прослушивание, иллюстрирование,  отгадывание кроссворда.

24.

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

Формирование интереса к сказкам и книгам.

Чтение, игра, рисование.

25.

Подготовка к празднику «В гостях у сказки».

Обобщение знаний о сказках.

Чтение, игра.

26.

Праздник «В гостях у сказки».

Обобщение знаний о сказках про животных.

Игра.

27.

Библиотечный урок «В мире книг».

Формирование читательского интереса, умения правильно обращаться с книгой.

Викторина, игровая деятельность.

28.

Русская народная сказка «Байка про тетерева».

Показать образ птицы в народных сказках.  

Чтение, викторина, просмотр.

29.

Русская сказка «Бобовое зёрнышко».

Формировать интерес к сказкам и умение самостоятельно читать  и анализировать текст.

Инсценировка, лепка.

30.

Сказки про птиц.

Обобщение знаний о сказках про птиц.

Создание книжки-малышки.

31.

Библиотечный урок «Разноцветные страницы».

Развитие у младших школьников мотивации к чтению сказок,                          воспитание уважения к книге.

Мелкий ремонт детских книг.

32.

Стенгазета «Сказочное время».

Формирование устойчивого интереса к сказкам через разнообразие видов деятельности.

Рисование, иллюстрирование.

33.

«Фестиваль сказочных героев» - итоговое  занятие.

Обобщение знаний о сказках.

Игра КВН.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование «В  гостях  у  сказки» 2 класс (34 часа)

 

№ занятия

Тема занятия

Цель занятия

Формы и методы

1.

«Чудесный мир сказки» - вводное занятие.

Формирование представления о тематических особенностях сказок.

Беседа,

викторина.

2.

Русская народная сказка «Лихо одноглазое».

Познакомить с русской народной сказкой, помочь обнаружить закономерности сказочного жанра, обогащать словарный запас.

Слушание, инсценировка, рисование.

3.

Русская народная сказка «Кривая уточка».

Анализировать сказку,  проследить за действиями персонажей сказки.

Слушание, раскрашивание,

отгадывание  загадок.

4-5.

Театр - сказка «Теремок».

Развитие речи, артистичности учащихся, умений выделять характерные особенности героев сказок.

Инсценировка, просмотр.

6-7.

Сказка «Волшебное кольцо».

Рассмотреть особенности и своеобразие русской народной сказки «Волшебное кольцо».

Чтение по ролям, игра.

8.

«Герои сказок и мультфильмов».

Обобщение знаний о героях сказок.

Просмотр,  рисование.

9-10.

Сказка «Иван-царевич и серый волк».

Рассмотреть особенности и своеобразие народных волшебных сказок.

Просмотр, рисование.

11.

Сказка «Бурка-космач».

Развивать мышление, речь, воображение, умение высказывать свое мнение.

Чтение,  отгадывание загадок, игра, лепка.

12-13.

Сказка «Конёк-горбунок».

Формировать углубленное смысловое восприятие сказки.

Чтение, иллюстрирование.

14.

Мульт-час.

 

Формирование интереса к сказкам.

Просмотр.

 

15.

Сказка «Про щуку - золотую рыбку».

Познакомить с волшебной сказкой «Про щуку - золотую рыбку», определить её особенности.

Чтение сказки, игра, отгадывание загадок.

16.

Сказка «Пойди туда – не знаю куда, принеси того – не знаю чего».

Формирование интереса к сказкам о волшебной задаче.

Прослушивание, викторина, иллюстрирование.

17-18.

Игра «Рисуем сказку».

Формирование устойчивого интереса к сказкам через разнообразие видов деятельности.

Игра.

19.

Сказка «Рыжутка».

Формирование интереса к сказкам и книгам.

Чтение, игра, отгадывание загадок.

20.

Сказка «Крошечка-Хаврошечка».

Рассмотреть особенности и своеобразие русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».

 

Просмотр, отгадывание загадок.

21.

«Путешествие в волшебную сказку».

Познакомить детей с картинами русских художников.

Просмотр, иллюстрирование.

22-23.

Русская народная сказка «Лягушка-царевна».

Рассмотреть особенности и своеобразие русской народной сказки «Лягушка-царевна».

Чтение, инсценирование, аппликация.

24.

Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка».

Развивать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению.

Чтение, иллюстрирование.

25.

Мульт-час

Познакомить детей с мультипликационными фильмами.

Просмотр.

 

26.

Библиотечный урок «В мире книг».

Развитие умений обобщать полученные знания о волшебных сказках, выделять главное, научить работать с книгой.

Викторина, игровая деятельность.

27-28.

Театр-сказка.

 

Обучить выразительному чтению сказки по ролям и умению передавать голосом характер героев.

Кукольный театр, игра.

29.

«Сочиняем сказку».

Научить детей придумывать волшебные сказки, развивать сказочный сюжет, фантазию и воображение.

Беседа «Что нужно, чтобы сочинить сказку?», игра, рисование.

30.

«Книга сказок». 

Создать условия для самовыражения учащихся, атмосферу творчества, раскрытия потенциальных способностей учащихся.

Работа в группах, оформление, рисование.

31.

Библиотечный урок «Книга – твой друг».

Формирование читательского интереса, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.

Беседа, конкурс.

32.

Экскурсия в Сельскую библиотеку.

Формирование читательского интереса, расширение кругозора учащихся.

Экскурсия.

33.

Мастерская «Книжкина больница».

Развитие у младших школьников уважения к книге.

Работа в парах

34.

«Что за прелесть эти сказки».

Обобщение знаний о сказках.

Игра.

 

 

 

 


Содержание курса  «В гостях у сказки» 1 класс

           

1.         Что такое сказка? Знакомство с жанром сказки, ее структурой (зачин, концовка), викторина  «Угадай-ка сказку».

2.         Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». Знакомство с отличительными особенностями литературных и народных (фольклорных) сказок.

Определение на слух вид сказки.

3.         Украинская народная сказка «Колосок».  Ценность хлеба, долгий путь от зёрнышка до каравая. Разговор о людях, выращивающих хлеб. Выразительные средства сказок.

4.         Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская  народная сказка «Медведь и лиса».            Прослушивание сказок. Герои сказок. Сравнение характеров лисы и петушка.

5.         Домик для зайчика.  Конструирование из бумаги.

6.         Русская народная сказка  «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». Чтение вслух и обсуждение сказок.

7.         Сказки про зайцев. Игра «Узнай героя и сказку». По загадкам, по картинкам угадать героя и сказку. Обобщение знаний о сказочных зайцах.

8.         Украинская народная сказка «Рукавичка».  Сказка «Теремок» в разных обработках.            Чтение вслух и обсуждение сказок.

9.         Чукотская сказка «Хвост». Участие в диалоге по обсуждению прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

10.       Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя».   Чтение вслух и обсуждение сказок. Сказки про медведей. Образ медведя в народных сказках, черты его характера.

11.       Удмуртская сказка «Как произошли медведи». Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Ответы на вопросы учителя.

12.       Мордовская сказка  «Благодарный медведь». Обобщение  знаний детей о сказочном герое – медведе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Взаимоотношения медведя и других животных в сказках.

13.       Русская народная сказка «Зимовье зверей». Почему сказки имеют похожий сюжет. Характеры сказочных героев – животных.

14-15.  «Я сказочник». Беседа «Что нужно, чтобы сочинить сказку?»

16.       «К нам пришёл гость». Встреча-интервью с героями сказок, инсценировка отрывков из сказок.

17.       Русская народная сказка «Вершки и корешки».  Чтение вслух и обсуждение сказки.

18-19.  Настольный театр. Познакомить с понятием «театр».

Кукольный театр - возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

20.       Русская сказка «Лиса и журавль»,  «Кот и лиса». Чтение вслух и обсуждение сказок.

21.       Экскурсия в сельскую библиотеку. Экскурсия в сельскую библиотеку. Значение библиотеки, правила посещения библиотеки.

22.       Мордовская сказка «Разудалый петушок». Сказки, объединённые главным героем – петушком. Черты характера петушка: доброта, трудолюбие, справедливость. Откуда у петушка красивый наряд.

23.       Калмыцкая сказка «Петух и павлин». «Весёлый воробей». Чтение вслух и обсуждение сказок. Образ павлина и воробья в народных сказках. 

24.       Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». Образ сороки в народных сказках. 

25.       Подготовка к празднику «В гостях у сказки». Разучивание стихов.

26.       Праздник «В гостях у сказки». Проведение литературного праздника.

27.       Библиотечный урок «В мире книг». Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам.

28.       Русская народная сказка «Байка про тетерева». Чтение вслух и обсуждение сказок.

 

29.       Русская сказка «Бобовое зёрнышко». Чтение вслух и обсуждение сказок.

30.       Сказки про птиц. Чтение и анализ сказок о птицах. Особенности их тематики и оформления.

31.       Библиотечный урок «Разноцветные страницы». Роль книги в жизни человека.

32.       Стенгазета «Сказочное время». Рисование на тему прочитанных сказок.

33.       «Фестиваль сказочных героев» - итоговое  занятие.  Подведение итогов конкурса, награждение самых активных учащихся призами.

 

Содержание курса  «В гостях у сказки» 2 класс

 

1.         «Чудесный мир сказки» - вводное занятие. Тематические особенности сказок: волшебные, бытовые, о животных. Викторина  «Угадай-ка сказку».

2.         Русская народная сказка «Лихо одноглазое». Чтение и обсуждение волшебной сказки «Лихо одноглазое», определение её особенностей.

3.         Русская народная сказка «Кривая уточка». Чтение сказки «Кривая уточка».

4-5.      Театр - сказка «Теремок».  Подготовка и проведение кукольного спектакля.

6-7.      Сказка «Волшебное кольцо».  Сказка о волшебных помощниках.

8.         «Герои сказок и мультфильмов». Просмотр сказок разной тематики и видов. Как сказочные животные изображены в мультипликационных фильмах. Выразительные средства мультипликации.

9-10.    Сказка «Иван-царевич и серый волк». Чтение русской народной сказки.

11.       Сказка «Бурка-космач». Чтение русской народной сказки.

12-13.  Сказка «Конёк-горбунок».  Чтение русской народной сказки.

14.       Мульт-час.  Просмотр сказок разной тематики и видов. Как сказочные животные изображены в мультипликационных фильмах. Выразительные средства мультипликации.

15.       Сказка «Про щуку - золотую рыбку». Чтение и обсуждение волшебной сказки «Про щуку - золотую рыбку», определение её особенностей. Сказки о рыбах.

16.       Сказка «Пойди туда – не знаю куда, принеси того – не знаю чего». Чтение и обсуждение волшебной сказки «Пойди туда – не знаю куда, принеси того – не знаю чего», определение её особенностей.

17-18.  Игра «Рисуем сказку». Путешествие по русским сказкам.

19.       Сказка «Рыжутка». Чтение и обсуждение волшебной сказки «Рыжутка», определение её особенностей. Сказки о коровах.

20.       Сказка «Крошечка-Хаврошечка».  Просмотр и обсуждение волшебной сказки «Крошечка-Хаврошечка», определение её особенностей. Сказки о коровах.

21.       «Путешествие в волшебную сказку». Просмотр репродукций картин русских художников, иллюстрации в книге и их роль в понимании сказки.

22-23.  Русская народная сказка «Лягушка-царевна». Просмотр и обсуждение волшебной сказки.

24.       Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка». Чтение сказки, создание книжки-малышки.

25.       Мульт-час. Просмотр сказок разной тематики и видов. Как сказочные животные изображены в мультипликационных фильмах. Выразительные средства мультипликации.

26.       Библиотечный урок «В мире книг». Роль книг в жизни людей.

27-28.  Театр-сказка.  Инсценировка сказок.

29.       «Сочиняем сказку».  Сочинение сказки.

30.       «Книга сказок».  Создание книги сказок.

31.       Библиотечный урок «Книга – твой друг». 

32.       Экскурсия в Сельскую библиотеку. Просмотр книг  для детей младшего школьного возраста в сельской библиотеке.

33.       Мастерская «Книжкина больница». Беседа о бережном отношении к книгам, мелкий ремонт детских книг в библиотеке.

34.       «Что за прелесть эти сказки». Подведение итогов за год, награждение самых активных учащихся призами.

Формы и средства контроля

 

            Конструирование поделок из бумаги, лепка из пластилина, создание книжки- малышки, сочинение авторских сказок, оформление «Книги Сказок», рисование, оформление стенгазеты, отгадывание кроссвордов, проведение викторин, пересказ сказок.

 

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

рабочей программы:

 

Материально-техническое обеспечение:

1.    Компьютер;

2.    Проектор;

3.    Интерактивная доска;

4.    Интернет.

 

Учебно-методического обеспечение:

1.        Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.– М.: Просвещение, 2011

2.         «Русские народные сказки». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005

3.        Тумина Л.Е. Кружок «Сочини сказку». - Москва, Перспектива. 1995

4.         Белоусенко А.В.  Волшебный мир сказок. – Волгоград: учитель, 2009

5.        «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998

6.        Восточнославянские волшебные сказки. – Москва:  Просвещение, 1992

7.        Сказки народов мира. – М.: Детская литература, 1985.

8.        Диск «Родная речь»  аудио. 1-2 класс.

9.        Презентации.

10.    Интернет  сайт: http://viki.rdf.ru/

11.    Интернет http://www.proshkolu.ru/                                                                                                      

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вильвенская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вильвенская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 1-2 классах

Пояснительная записка Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 1-2 классах

Сказки о животных. 19 10 8 1 2

Сказки о животных. 19 10 8 1 2

Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица); - сбор, обработка и передача информации; - анализ…

Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица); - сбор, обработка и передача информации; - анализ…

Календарно-тематическое планирование «В гостях у сказки» 1 класс (33 часа) № занятия

Календарно-тематическое планирование «В гостях у сказки» 1 класс (33 часа) № занятия

Я сказочник».Научить детей придумывать волшебные сказки, сказочные истории, развивать фантазию и воображение

Я сказочник».Научить детей придумывать волшебные сказки, сказочные истории, развивать фантазию и воображение

Лихо одноглазое». Познакомить с русской народной сказкой, помочь обнаружить закономерности сказочного жанра, обогащать словарный запас

Лихо одноглазое». Познакомить с русской народной сказкой, помочь обнаружить закономерности сказочного жанра, обогащать словарный запас

Театр-сказка. Обучить выразительному чтению сказки по ролям и умению передавать голосом характер героев

Театр-сказка. Обучить выразительному чтению сказки по ролям и умению передавать голосом характер героев

Содержание курса «В гостях у сказки» 1 класс 1

Содержание курса «В гостях у сказки» 1 класс 1

Русская сказка «Бобовое зёрнышко»

Русская сказка «Бобовое зёрнышко»

Мастерская «Книжкина больница»

Мастерская «Книжкина больница»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022