планирование по чтению

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала tematicheskoe_planirovanie_literatura.docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Кол-во ча­сов

 

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

 

Элементы содержания

 

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

 

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

 

Вид контроля

 

Домашнее задание

 

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

В гостях у Ученого Кота (16 часов)

1

Знакомство с библиотекой Ученого кота

1

Комбини-рованный

Народные и авторские сказки

Знать:

- названия и авторов литературных произведений

Уметь:

- работать с дополнительной литературой

Логика сказоч-ного жанра

Чтение вслух, беседа

Составить список народных и автор-ских ска-зок

 

 

2

Вступление к по-эме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

Комбини-рованный

Произведения выдающихся представителей русской литера-туры. Ритм сти-хотворения

Знать:

Имена русских классиков;

-произведения А.С. Пушкина; понятие «иллюстрация.

Уметь:

- ориентироваться по содержанию учебника.

Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихо-творении (поэме)»

Логика стихо-творного ска-зочного жанра. Поэма

Чтение вслух, беседа

С.8, наи-зусть

 

 

3

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбини-рованный

Народные и ав-торские сказки. Особенности волшебной сказ   ки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных ве-   щей и волшебно-  го помощника)

Уметь:

- находить концовку в произведении;

- объяснять авторские обороты;

- читать текст художественного произведения про себя

Древнее народ-ное происхож-дение сюжета сказки              А.С. Пушкина

Чтение вслух, беседа

С.12-15, вырази-тельное чтение

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Специфика ска­зочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбини­рованный

Особенности волшебного по­мощника и пред­ставление вол­шебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уметь:

- различать жанры художественных произведений.

Иметь представление о приеме ху­дожественной выразительности - оли­цетворении

Олицетворение

Чтение вслух, беседа

С.16-18, вырази­тельное чтение

 

 

5

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбини­рованный

Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки

Знать:

- сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Уметь:

- выделять в сказке два мира: земной и волшебный;

- осознанно читать текст художест­венного произведения

Характеристи­ка героев сказ­ки. Построение «Сказки о ры­баке и рыбке»

Чтение вслух, беседа

С.19-20, читать

 

 

6

Русские народные сказки о жи­вотных «Петушок - золотой гребешок»

1

Комбини­рованный

Сравнительный анализ народных сказок и зару­бежных сказок о животных

Знать:

- народные сказки о животных.

Уметь:

- анализировать построение русской народной сказки;

- соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой;

- читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные

 

Чтение вслух, беседа

С.23-27, читать

 

 

7

Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

1

Комбини­рованный

Сравнительный анализ русских народных сказок «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

Знать:

- какую роль выполняют животные в русских народных сказках.

Уметь:

- воспринимать на слух художествен­ные произведения;

- приводить примеры русских народ­ных сказок о животных

Животные-тотемы

Тест

(5 мин)

Хресто­матия

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8

Зарубежные

сказки о живот-

ных. Джоэль

Харрис «Братец

Лис и братец

Кролик»

1

Комбини-

рованный

Сравнительный

анализ героев ска-

зок о животных

русских народных

и зарубежных ав-

торских

Уметь:

- различать сказки народные и автор-

ские;

- давать характеристику главным ге-

роям по названию произведения

Характеристи-ка героев сказки

Чтение

вслух,

беседа

С.31-35,

читать

 

 

9

Джоэль Харрис

«Почему у братца

Опоссума белый

хвост»

1

Комбини-

рованный

Главный герой

произведения

Знать:

- что в сказках о животных хитрец и проказник - часто самый главный герой.

Уметь:

- подтверждать свое мнение строчка-

ми из текста;

- делить текст на части

 

Чтение

вслух,

беседа

С.37-40,

читать

 

 

10

Китайская вол-

шебная сказка

«Как собака

с кошкой враж-

довать стали»

1

Комбини-

рованный

Признаки вол-

шебной сказки

Уметь:

- находить в произведении приметы

волшебной сказки: волшебные помощ-

ники, чудеса, волшебные предметы;

- устно выражать свое отношение

к содержанию сказки

Логика сказоч-

ного жанра

Вырази-

тельное

чтение

С.41-44,

читать

 

 

11

Характеристика

героев сказки

«Как собака

с кошкой враж-

довать стали»

1

Комбини-

рованный

Герои произве-

дения, их пере-

живания. Умение

ставить вопросы

по прочитанно-

му, отвечать на

них

Знать:

- что в сказках о животных животные

- герои, а в волшебных сказках животные - помощники героев.

Уметь:

- различать сказку о животных и волшебную сказку с героями живот-

ными.

Иметь представление о том, что в бо-

лее древних сказках побеждает хит-

рый, а в менее древних - благородный

Черты сказки

древнего про-

исхождения

Проверка

техники

чтения

С.45-48,

читать

 

 

12

Главные герои

русской волшеб-

ной сказки

«Волшебное

кольцо»

1

Комбини-

рованный

Сходство и отли-

чие русских и

китайских вол-

шебных народ-

ных сказок

Уметь:

- выделять общие сюжеты в рус-

ской и китайской сказках, своеобразие

этого момента в каждой сказке

 

Чтение

вслух,

беседа

С.51-54,

читать

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

Роль волшебных предметов в сказке «Вол­шебное кольцо»

1

Комбини­рованный

Роль волшебных предметов в вол­шебной сказке

Уметь:

- выделять особенности волшебной сказки;

- сравнивать героев русской и китай­ской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке

Характеристи­ка героев сказ­ки, мотивы их поведения

Чтение вслух, беседа

С.55-58, читать

 

 

14

Современные поэтические тек­сты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»

1

Комбини­рованный

Связь поэтических текстов с народным творчеством

Знать:

- понятие «поэт».

Уметь:

- определять жанр литературного произведения;

- подтверждать свое мнение строчками из текста

Небылица. Прибаутка. До­кучная сказка

Чтение вслух, беседа

С.60-62, читать

 

 

15

Жанр произведе­ния Г. Лагздынь «Утренняя кри-чалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»

1

Комбини­рованный

Ритм стихотво­рения. Иллюст­рация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

- определять жанр литературного произведения;

- анализировать иллюстрации к рус­ской народной сказке «Репка».

Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Реп­ка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица)

Закличка. Скороговорка. Связь произве­дений литера­туры с произ­ведениями жи­вописи

Чтение наизусть, беседа

С.63, наизусть

 

 

16

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1

Обобщение

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги

 

Вырази­тельное чтение, ответы на вопросы

 

 

 

В гостях у Незнайки (11 часов)

17

В гостях у Не­знайки

1

Комбини­рованный

Оценочные вы­сказывания о прочитанном произведении

Знать:

- понятие «фантазия».

Уметь:

- проводить грань между выдумкой и ложью

 

Чтение вслух, беседа

С. 65, чи­тать, ми­ни-сочи­нение о фантазии

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18

Н. Носов «Фанта­зеры»

1

Комбини­рованный

Герой произве­дения

Уметь:

- пересказывать текст;

- различать жанры (сказки, рассказы);

- приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему

Секрет творче­ства - развитое воображение и фантазия ав­тора

Чтение вслух, беседа

С.66-69, пересказ

 

 

19

Говорить неправ­ду и фантазиро­вать - это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры»

1

Комбини­рованный

Восприятие и понимание эмо­ционально-нрав­ственных пере­живаний героя

Знать:

- произведения Н. Носова.

Уметь:

- анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;

- различать героя-обманщика и героя-выдумщика

 

Чтение по ролям, беседа

С.70-74, читать по ролям

 

 

20

Рассказ Дж. Ро-дари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

Комбини­рованный

Произведения зарубежной ли­тературы

Знать:

- что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев. Уметь:

- передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке

Характеристи­ка героев сказ­ки, мотивы их поведения

Чтение вслух, беседа

С.75-77, читать

 

 

21

Э. Мошковская «А травка не зна­ет», «Ноги и уро­ки», «Язык и уши»

1

Комбини­рованный

Современные юмористические произведения для детей

Уметь:

- анализировать поступки главного героя;

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- читать стихотворения наизусть

 

Чтение вслух, беседа

С.78-79, наизусть

 

 

22

Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи за­кричали»

1

Комбини­рованный

Уметь:

- определять главную тему произве­дения;

- проводить грань между выдумкой и обманом

 

Чтение наизусть, беседа

С.79-80, наизусть

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Комбини­рованный

Современные авторские сказки для детей. Разли­чение жанров произведений

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;

- соотносить иллюстрации к прочи­танному тексту

Слова-омографы

Чтение вслух, беседа

С.81-83, читать

 

 

24

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Комбини­рованный

Уметь:

- рассматривать и анализировать ил­люстрации к тексту;

- составлять небольшое монологиче­ское высказывание с опорой на автор­ский текст

 

Чтение вслух, беседа

С.84-86, читать

 

 

25

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Комбини­рованный

Сходство и раз­личие авторский и народной сказки

Уметь:

- проводить грань между выдумкой и обманом;

- подтверждать свое мнение строчками из текста

 

Тест

(5 мин)

С.87-89, читать

 

 

26

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь...»

1

Комбини­рованный

Произведения зарубежной ли­тературы. Герой произведения

Знать:

- понятия «фантазер» и «выдум­щик». Уметь:

- составлять небольшое моноло­гическое высказывание с опорой на авторский текст

 

Чтение вслух, беседа

С.90-92, читать

 

 

27

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

1

Обобщение

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги

 

Вырази­тельное чтение, ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

В гостях у Барсука (21 час)

28

Секреты чайного домика

1

Комбини­рованный

Произведения зарубежной ли­тературы. Выска­зывание оценочных суждений

Уметь:

- представлять картины природы. Иметь представление о «секрете лю­бования»

Малая поэтиче­ская форма. Хокку(хайку)

Чтение вслух, беседа

С.93-97, читать, выполнить рисунок

 

 

29

С. Козлов «Ежик в тумане»

1

Комбини­рованный

Герои произве­дения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- читать осознанно текст литературного произведения;

- определять тему и главную мысль

 

Чтение

вслух, беседа

С.97-98, читать

 

 

30

С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация   Т. Мавриной «Полумесяц»

1

Комбини­рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

- соотносить иллюстрацию с художе­ственным произведением;

- определять идею иллюстрации

Связь произве­дений литера­туры с произ­ведениями жи­вописи

Чтение вслух, беседа

С.97-98, пересказ

 

 

31

Японская сказка «Барсук - люби­тель стихов»

1

Комбини­рованный

Произведения зарубежной ли­тературы. Разли­чение жанров произведений

Уметь:

- определять мотивы поведения героев; - высказывать свое отношение к глав­ному герою сказки

 

Пересказ, беседа

С.99-102, читать

 

 

32

Японская сказка «Барсук - люби­тель стихов»

1

Комбини­рованный

 

 

Уметь:

- передавать своё чувство окружающим;

- пересказывать сказку;

- делить текст на части

 

Чтение вслух, беседа

С.99-102, пересказ

 

 

33

Японская сказка «Луна на ветке»

1

Комбини­рованный

Произведения зарубежной ли­тературы. Срав­нение героев японских сказок «Барсук - любитель стихов» и «Луна на ветке»

Уметь:

- сравнивать характеры героев раз­личных произведений;

- работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии со­держания произведения

 

Пересказ, беседа

С. 103-107, читать

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

34

Поэт - тот, кто создает и ценит красоту

1

Комбини­рованный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать:

- что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами.

Уметь:

- сравнивать героев из сказок «Барсук -любитель стихов» и «Луна на ветке»;

- проводить грань между выдумкой и обманом

 

Сочинение

С.108-111, мини-сочинение

 

 

35

Поход в «Му­зейный дом».

Секреты япон­ского свитка. Фрагмент «Тро­стник под снегом и дикая утка»

1

Комбини­рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про­изведения. Вы­сказывание оце­ночных суждений

Уметь:

- работать с иллюстрациями; анализи­ровать фрагмент (часть) свитка с по­мощью лупы;

- находить фигурки животных в работе художника

Связь произве­дений литера­туры с произ­ведениями жи­вописи

Сочине­ние-описание

Описание картины

 

 

36

С. Козлов «Кра­сота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

А. Дюрера «Травы»

1

Комбини­рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части

Уметь:

- видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (срав­нение, олицетворение);

- находить их в произведении

Связь произве­дений литера­туры с произ­ведениями жи­вописи

Чтение

вслух, беседа

С.111-114, пересказ

 

 

37

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

1

Комбини­рованный

Произведения зарубежной ли­тературы

Иметь представление о том, как за­писывается японское хокку.

Уметь:

- видеть прекрасное в простом;

- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

Хокку - часть живописного произведения

Пересказ, беседа

С.115-

117, чи­тать

 

 

38

Японское хокку Иссё, Бусон. По­ход в «Музейный дом». Ил­люстрация

А. Венецианова «Жнецы»

1

Комбини­рованный

Произведения зарубежной ли­тературы. Иллю­страция в книге и ее роль в пони­мании произве­дения

Уметь:

- анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах;

- анализировать иллюстрации.

Иметь представление о единстве по­нятий «красота» и «любовь»

Связь произве­дений литера­туры с произ­ведениями жи­вописи

Чтение вслух, беседа

С.117-118, читать

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

39

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Му­зейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Ком­ната в Арле»

1

Комбини­рованный

Произведения зарубежной ли­тературы. Иллю­страция в книге и ее роль в пони­мании произве­дения

Уметь:

- анализировать состояние души автора текста;

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- работать с иллюстрацией

Связь произве­дений литера­туры с произ­ведениями жи­вописи

Чтение вслух, беседа

С.119-

121, чи­тать

 

 

40

В. Драгунский «Что я люблю»

1

Комбини­рованный

Герои произве­дения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать:

- произведения В. Драгунского.

Уметь:

- соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей

 

Чтение вслух, беседа

С.123-125, читать

 

 

41

Герой стихотво­рения С. Махо-тина «Воскресе­нье»

1

Комбини­рованный

Герои произве­дения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

- сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина;

- читать стихотворения наизусть

 

Тест

(5 мин)

С.126 наизусть

 

 

42

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Комбини­рованный

Герои произве­дения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста;

- ориентироваться в тексте;

- просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос

 

Чтение

вслух, беседа

С.127-131, читать

 

 

43

М. Махотин «Груша»

1

Комбини­рованный

Понимание со­держания литера­турного произве­дения: тема, главная мысль, события, их по­следовательность

Уметь:

- определять мотивы поведения героев произведения;

- высказывать свое мнение

 

Чтение

вслух, беседа

С.132-133, наизусть

 

 

44

М. Бородицкая «Ракушки», «Уе­хал младший брат»

1

Комбини­рованный

Герои произве­дения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

- выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»;

- ориентироваться в тексте;

- читать стихотворения наизусть

 

Чтение наизусть

С.134-137, наизусть

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

45

Сказка Дж. Рода-ри «Приезжает дядюшка белый медведь»

1

Комбини­рованный

Произведения зарубежной ли­тературы

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- определять тему и выделять главную мысль произведения

 

Чтение наизусть

С.138-

141, чи­тать

 

 

46

Богатство на­стоящее и нена­стоящее

1

Комбини­рованный

Создание условий для сравнения характеров героев

Уметь:

- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки

Письмо в клуб «Ключ и заря»

Чтение вслух, беседа

С.142-144, читать

 

 

47

Работа по хресто­матии «О настоя­щем и ненастоя­щем богатстве»

1

Комбини­рованный

Герои произве­дения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

- выразительно и осознанно читать литературные произведения;

- определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

 

Чтение вслух, беседа

 

 

 

48

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

Обобщение

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги

 

Вырази­тельное чтение, ответы на вопросы

 

 

 

В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов)

49

И. Тургенев «Во­робей». М. Карем «Ослик»

1

Комбини­рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения

Уметь:

- анализировать название произведения;

- различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов

 

Чтение вслух, беседа

С.145-148, читать, пе­ресказ

 

 

50

М.Бродицкая «Котенок».

Э. Мошковская «Кому хорошо»

1

Комбини­рованный

Позиции автора и героев стихотво­рения

Уметь:

- анализировать позиции автора и ге­роев стихотворения;

- понимать и чувствовать смысл ин­тонации, эмоционального тона стихо­творения;

- искать конкретный текст, ориенти­руясь на страницу «Содержание»;

- ориентироваться в тексте, просмат­ривать его и находить нужное место

 

Чтение вслух, беседа

С.149-152, читать

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

51

В. Драгунский «Друг детства»

1

Комбини­рованный

Герои произве­дения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

- устанавливать связь между названием и содержанием произведения;

- определять, от какого лица идет по­вествование

Олицетворение

Чтение вслух, беседа

С. 53-155, читать

 

 

52

В. Лунин «Кук­ла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»

1

Комбини­рованный

Тема и главная мысль произве­дения

Уметь:

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- узнавать прием олицетворения;

- проводить грань между выдумкой и обманом

 

Чтение

вслух, беседа

С.156-

159, наи­зусть

 

 

53

Л. Толстой «Прыжок»

1

Комбини­рованный

Произведения выдающихся представителей русской литера­туры. Герои про­изведения. Вос­приятие и пони­мание их пере­живаний. Жанры произведений

Знать:

- понятия «сказка», «рассказ», «быль».

Уметь:

- выполнять структурно-содержатель­ное деление текста;

- определять кульминацию;

- ориентироваться в тексте, внима­тельно просматривать его и находить нужное место;

- осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

- примерять высказывание к характеру героя

Быль. Кульми­нация

Чтение наизусть

С.161-164, читать

 

 

54

Л. Толстой «Прыжок»

1

Комбини­рованный

 

Чтение вслух, беседа

С.161-167, пересказ

 

 

55

Л. Толстой «Акула»

1

Комбини­рованный

Произведения выдающихся представителей русской литера­туры. События, составляющие основу произве­дения

Уметь:

- выделять главного героя;

- осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

- делить текст на смысловые части

 

Чтение вслух, беседа

С.167-170, читать

 

 

56

Л. Толстой «Акула»

1

Комбини­рованный

 

Тест

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

57

Э. Мошковская

«Если такой за-

кат»

1

Комбини-

рованный

 

Уметь:

- анализировать характер героя-

рассказчика

 

 

С.172,

наизусть

 

 

58

Поход в «Му-

зейный дом».

Иллюстрация

П. Брейгеля

«Охотники

на снегу»

1

Комбини-

рованный

Иллюстрация

в книге и ее роль

в понимании про-

изведения

Уметь:

- работать с иллюстрациями;

- изучать фрагменты картины с по-

мощью лупы

Связь произве-

дений литера-

туры с произ-

ведениями жи-

вописи

Чтение

наизусть

Мини-

сочине-

ние

 

 

59

Обобщение

по теме «В гостях

у Ёжика и Мед-

вежонка»

1

Обобщение

Чтение вслух

доступного теста

целыми словами.

Осмысление цели

чтения

Уметь:

- определять содержание книги по ее

элементам;

- самостоятельно читать книги

Письмо в клуб

«Ключ и заря»

Вырази-

тельное

чтение,

ответы на

вопросы

С.173-

175, отве-

чать на

вопросы

 

 

Точка зрения (36 часов)

60

Поэтический

текст. А. Кушнер

«Что я узнал!».

Поход в «Му-

зейный дом».

Портреты

итальянского

художника Ар-

чимбольдо

1

Комбини-

рованный

Герои произве-

дения. Иллюст-

рация в книге

и ее роль в пони-

мании произве-

дения

Уметь:

- пользоваться толковым словарем

для выяснения значения слов;

- работать с иллюстрациями

Связь произве-

дений литера-

туры с произ-

ведениями жи-

вописи

Чтение

вслух,

беседа

С.8-9,

читать

 

 

61

С. Матохин «Фо-

тограф». Поход

в «Музейный

дом». Иллюст-

рация В. Гога

«Церковь

в Овере»

1

Комбини-

рованный

Иллюстрация

в книге и ее роль

в понимании про-

изведения

Уметь:

- читать стихотворения наизусть;

- применять на практике знания о раз-

личных жанрах живописи;

- работать с иллюстрациями

Связь произве-

дений литера-

туры с произ-

ведениями жи-

вописи

Чтение

вслух,

беседа

С.10,

наизусть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

62

И. Пивоварова «Картина».

Поход в «Музей-ный дом». Иллюстрация Лентулова «Ва­силий Блажен­ный»

1

Комбини­рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про­изведения

Уметь:

- определять тему литературного про­изведения;

- работать с иллюстрациями.

Иметь представление о способах ви­деть мир по-новому

Связь произве­дений литера­туры с произ­ведениями жи­вописи

Чтение наизусть

С.11, чи­тать

 

 

63

О. Дриз «Игра»

1

Комбини­рованный

Герои произве­дения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

- читать стихотворение по цепочке;

- анализировать состояния главного героя

 

Чтение вслух, беседа

С.12-14, читать, рисунок

 

 

64

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне гру­стно»

1

Комбини­рованный

Знать:

- понятие «воображение».

Уметь:

- представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

 

Чтение вслух, беседа

С.15-19, читать

 

 

65

О. Дриз «Стек­лышки»

1

Комбини­рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

- читать выразительно стихотворение по цепочке;

- анализировать состояние героя

 

Чтение вслух, беседа

С.20, наизусть

 

 

66

М. Бородицкая «Лесное болотце»

1

Комбини­рованный

Понимание со­держания литера­турного произве­дения: тема, главная мысль, события, их по­следовательность

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

 

Чтение наизусть

С.21, наизусть

 

 

67

В. Берестов «Картинки в лу­жах»

1

Комбини­рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

- анализировать название и содержание стихотворения;

- проводить грань между выдумкой и обманом

 

Чтение наизусть

С.22, наизусть

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

68

А. Ахундова «Окно»

1

Комбини­рованный

 

Уметь:

- читать стихотворение наизусть. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

 

Чтение наизусть

С.23, наизусть

 

 

69

А. Усачев «Би­нокль»

1

Комбини­рованный

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- делить текст на части

 

Чтение наизусть

С.24-27, читать

 

 

70

Т. Белозерова «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок»

1

Комбини­рованный

Тема, идея про­изведения

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- анализировать характер героя;

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- определять, от какого лица идет по­вествование

 

Чтение вслух, беседа

С.28-29, наизусть

 

 

71

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

1

Комбини­рованный

Понимание со­держания литера­турного произве­дения. Участие в диалоге о прочитанном произведении

Уметь:

- делить текст на смысловые части; пересказывать произведение;

- анализировать причину смены на­строения героев

Понятие «точка зрения»

Чтение наизусть

С.30-31, читать, пересказ

 

 

72

Е. Чеповецкий «В тихой речке»

1

Комбини­рованный

Уметь:

- пользоваться понятием «точка зре­ния»;

- определять, от какого лица идет по­вествование

 

Тест

(5 мин)

С.32, читать по ролям

 

 

73

А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в ду­хе?»

1

Комбини­рованный

Герои произве­дения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать:

- понятие «точка зрения».

Уметь:

- анализировать настроение героев и называть причину этого настроения;

- определять, какому герою принад­лежат данные слова

 

Чтение вслух, беседа

С.33, чи­тать по ролям

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

74

М. Бородицкая «Вот такой воро­бей», С. Махотин «Местный кот»

1

Комбини­рованный

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли про­изведения

Уметь:

- характеризовать героев, определять мотивы их поведения;

- сравнивать поведение кота и пове­дение воробья.

Иметь представление о том, что мо­жет и как работает поэт

Мотивы пове­дения героев произведения

Чтение вслух, беседа

С.34-35, наизусть

 

 

75

М.Бородицкая «Булочная пе­сенка»

1

Комбини­рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

- определять точку зрения разных героев стихотворения

 

Чтение наизусть

С.36, чи­тать

 

 

76

П. Синявский «Федина конфе­тина», А. Усачев «Эх!»

1

Комбини­рованный

Понимание со­держания литера­турного произве­дения: тема, главная мысль, события, их по­следовательность

Уметь:

- определять и анализировать не­обычные переживания героев стихо­творения;

- сравнивать сюжеты двух стихотво­рений;

- находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными

Прием увели­чения

Чтение вслух, беседа

С.37-38, наизусть

 

 

77

Г. Сапгир «У про­хожих на виду», Н. Крылов «Зим­ний пейзаж»

1

Комбини­рованный

Знать:

- понятия «тема», «главная мысль» произведения.

Уметь:

- определять тему стихотворения, главную мысль;

- анализировать «точку зрения» героев стихотворения;

- читать стихотворение наизусть

 

Чтение наизусть

С.39-40, читать

 

 

78

О. Кургузов «Су­хопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюст­рация Н. Кры­лова «Зимний пейзаж»

1

Комбини­рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про­изведения

Уметь:

- работать с иллюстрациями;

- выбирать название к фрагменту ил­люстрации из данных в учебнике;

- изучать фрагмент с помощью рамки;

- сравнивать начало и концовку лите­ратурного произведения;

- определять «точку зрения» героев

Связь произве­дений литера­туры с произ­ведениями жи­вописи

Чтение вслух, беседа

С.41-43, читать

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

79

О. Дриз «Кончи­лось лето». Поход в «Музейный дом». Ил­люстрация М. Добужинского «Кукла»

1

Комбини­рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про­изведения

Уметь:

- выделять общее у всех зашифрован­ных живых и неживых предметов-героев произведения;

- работать с иллюстрациями;

- сравнивать тему и переживания ге­роев стихотворения и иллюстрации

Звукопись. Связь произве­дений литера­туры с произ­ведениями жи­вописи

Чтение вслух, беседа

С.44-47, читать

 

 

80

О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

1

Комбини­рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про­изведения. Срав­нительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название

Уметь:

- работать с иллюстрациями;

- изучать фрагмент картины с помо­щью рамки;

- сравнивать переживания художника и поэта

Связь произве­дений литера­туры с произ­ведениями жи­вописи

Чтение

вслух, беседа

С.48-49, читать

 

 

81

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»

1

Комбини­рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Знать:

- роль знака «точка с запятой» в стихотворении.

Уметь:

- делить текст на смысловые части;

- ориентироваться в тексте;

- анализировать переживания автора в каждой части стихотворения

 

Чтение

вслух, беседа

С.51, наизусть

 

 

82

М. Лермонтов «Осень»

1

Комбини­рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь:

- анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени;

- читать стихотворение наизусть

 

Чтение наизусть

С.54, наизусть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

83

О. Дриз «Кто я?»

1

Комбини­рованный

Герой произве­дения. Эмоцио­нально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Уметь:

- ориентироваться в тексте;

- находить повторяющиеся строчки;

- анализировать характер героя.

Иметь представление о средстве ху­дожественной выразительности - кон­трасте

Определение языковых средств худо­жественной выразительно­сти. Контраст

Чтение наизусть

С.56-57, читать

 

 

84

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь...»

1

Комбини­рованный

Уметь:

- определять характер, возраст героев стихотворения;

- читать стихотворения наизусть

 

Чтение вслух, беседа

С.58-59, наизусть

 

 

85

М. Карем «По­везло!»

1

Комбини­рованный

Уметь:

- сравнивать точки зрения разных ге­роев стихотворения;

- объяснять название произведения

 

Чтение наизусть

С.59-60, читать

 

 

86

Р. Сеф «Лучше всех»

1

Комбини­рованный

Уметь:

- анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения

 

Чтение вслух, беседа

С.60-61, читать

 

 

87

Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

Комбини­рованный

Иметь представление о силе вообра­жения.

Уметь:

- проводить грань между выдумкой и обманом;

- читать стихотворения наизусть

 

Чтение

вслух, беседа

С.62-63, наизусть

 

 

88

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

Комбини­рованный

Уметь:

- анализировать выдумки героя;

- определять отношения героев в сти­хотворении.

Иметь представление о мнении людей

 

Чтение наизусть

С.64-65, читать

 

 

89

Г. Юдин «Скуч­ный Женя»

1

Комбини­рованный

Герои произве­дения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

- анализировать название стихотворения;

- эмоционально и адекватно воспри­нимать на слух художественные про­изведения

 

Чтение

вслух, беседа

С.66-67, вырази­тельное чтение

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

90

О. Дриз «Теле­нок»

1

Комбини­рованный

 

Уметь:

- сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений. Иметь представление о силе вообра­жения

 

Чтение вслух, беседа

С.68-69, читать

 

 

91

А. Усачев «Обои»

1

Комбини­рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

- составлять высказывание с опорой на текст;

- анализировать характер и мотивы поведения героев

 

Тест

(5 мин)

С.69-73, читать

 

 

92

В. Лунин «Что я вижу»

1

Комбини­рованный

Герои произве­дения. Восприятие и понимание их переживаний

Иметь представление о силе вообра­жения.

Уметь:

- определять тему и выделять главную мысль произведения

 

Чтение вслух, беседа

С.74-75, читать

 

 

93

Ю. Мориц «Хво­стики», «Букет». Поход в «Му­зейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

1

Комбини­рованный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про­изведения

Уметь:

- соотносить название произведения с его содержанием;

- работать с иллюстрацией;

- изучать фрагмент с помощью лупы и рамки;

- читать стихотворения наизусть

Письмо в клуб «Ключ и заря». Связь произве­дений литера­туры с произ­ведениями жи­вописи

Чтение вслух, беседа

С.75-76. наизусть

 

 

94

Работа по хре­стоматии «Точка зрения»

1

Комбини­рованный

Понимание со­держания литера­турного произве­дения: тема, главная мысль, события, их по­следовательность

Знать:

- понятие «точка зрения».

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги

 

Вырази­тельное чтение, ответы на вопросы

 

 

 

95

Обобщение по теме «Точка зрения»

1

Обобщение

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги

 

Чтение наизусть

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

96

С. Михалков

«А что у вас?»

1

Комбини-

рованный

Основные темы

детского чтения:

родина, природа,

труд, добро и зло,

взаимоотноше-

ния людей, при-

ключения в дет-

ских журналах.

Построение не-

большого моно-

логического вы-

сказывания. Раз-

личение жанров

произведений

Иметь представление о детской пе-

риодике.

Уметь:

- пользоваться толковым словарем

для выяснения значения слов;

- анализировать новости, рассказан-

ные ребятами-героями стихотворения

 

Чтение

вслух,

беседа

С.78-79,

читать

 

 

97

Что такое ново-

сти? Кто расска-

зывает новости?

1

Комбини-

рованный

Знать:

- понятие «новости»; как распро-страняются новости.

Уметь:

- составлять высказывания с опорой на иллюстрации.

Иметь представление о работе жур-

налистов

Источники но-

востей (Интер-

нет, телевиде-

ние, радио, га-

зеты, журналы)

Чтение

вслух,

беседа

С.80-81,

читать

 

 

98

Детская перио-

дика. Журналы

для детей

1

Комбини-

рованный

Знать:

- названия детских журналов.

Уметь:

- определять дату выпуска журнала и газеты

 

Чтение

вслух,

беседа

С.82-83,

читать

 

 

99

По страницам

детского журнала

«Мурзилка»

1

Комбини-

рованный

Уметь:

- определять по обложке журнала да-

ту его выхода;

- ориентироваться в содержании жур-

нала

 

Чтение

вслух,

беседа

С.84-91,

читать

 

 

100

По страницам

детского журнала

«Веселые кар-

тинки»

1

Комбини-

рованный

Уметь:

- ориентировать по страницам

журнала с помощью «Содержания»

 

Чтение

вслух,

беседа

С.92-97,

читать

 

 

101

Развивающие

задания журнала

«Мурзилка»

1

Комбини-

рованный

Иметь представление о забавных

и развивающих играх журнала «Весе-

лые картинки».

Уметь:

- определять название журнала по его страничкам

Письмо в клуб

«Ключ и заря»

Чтение

вслух,

беседа

С.98-102,

читать

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

102

Обобщение

по теме «Детские

журналы»

1

Комбини-

рованный

Чтение вслух

доступного теста

целыми словами.

Осмысление цели

чтения

Знать:

- понятия «периодика», «новости», «журналист».

Уметь:

- определять содержание книги по ее

элементам;

- самостоятельно читать книги

 

Вырази-

тельное

чтение,

ответы на

вопросы

 

 

 

Природа для поэта - любимая и живая (17 часов)

103

Л. Яхнин «Музы-

ка леса»

1

Комбини-

рованный

 

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ

темы и названия стихотворения;

- ориентироваться в тексте

 

Чтение

вслух,

беседа

С.104-

105, чи-

тать

 

 

104

Ю. Коваль «Три

сойки». Поход

в «Музейный

дом». Иллюст-

рация А. Дюре-

ра «Заяц»

1

Комбини-

рованный

Иллюстрация

в книге и ее роль

в понимании про-

изведения

Уметь:

- ориентироваться в тексте;

- выделять средства художественной

выразительности;

- находить сравнения и выражения,

которыми пользуется писатель, чтобы

рассказать о пении птиц;

- работать с иллюстрациями;

- изучать фрагмент с помощью лупы

Контраст.

Связь произве-

дений литера-

туры с произ-

ведениями жи-

вописи

Чтение

вслух,

беседа

С.106-

109, пере-

сказ

 

 

105

Р. Сеф «Добрый

человек»

1

Комбини-

рованный

Связь названия

с темой текста,

мысль текста

Уметь:

- анализировать характер и мотив поведения героев

 

Чтение

вслух,

беседа

С. 110-

111, чи-

тать

 

 

106

Е. Чарушин

«Томка испу-

гался»

1

Комбини-

рованный

Понимание со-

держания литера-

турного произве-

дения: тема,

главная мысль,

события, их по-

следовательность

Уметь:

- делить текст на части по смыслу;

- сравнивать между собой два мнения

на одну проблему;

- находить строки, в которых автор

высказывает свое мнение;

- анализировать и подтверждать

(строчками из текста) точку зрения

каждого героя

 

Чтение

вслух,

беседа

С.112-

113, чи-

тать

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

107

Е. Чарушин «Томкины сны»

1

Комбини­рованный

 

Уметь:

- проводить грань между фантазией и реальностью;

- находить в тексте ответы на вопросы

 

Чтение вслух, беседа

С.114-

115, чи­тать

 

 

108

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

Комбини­рованный

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь:

- определять идею произведения;

 - делить текст на смысловые части;

- анализировать мнение Маши и Миши;

- подтверждать свои ответы строчками из текста;

- читать по ролям

 

Чтение вслух, беседа

С.116-117, читать по ролям

 

 

109

М. Пришвин «Разговор де­ревьев»

1

Комбини­рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

- определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль;

- узнавание средств художественной выразительности;

- пересказывать близко к тексту

 

Чтение вслух, беседа

С.118-119, пересказ

 

 

110

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

Комбини­рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- определять средства художественной выразительности;

- ориентироваться в тексте

Олицетворение

Пересказ, беседа

С.120-121, наизусть

 

 

111

Д. Кедрин «Ски­нуло кафтан зе­леный лето»

1

Комбини­рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь:

- анализировать отношение автора к временам года;

- читать стихотворение наизусть. Иметь представление о средствах художественной выразительности

Олицетворение

Чтение наизусть

С.122, наизусть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

112

М. Пришвин

«Золотой луг».

Поход в «Му-

зейный дом».

Иллюстрация

В. Гога «Под-

солнухи»

1

Комбини-

рованный

Иллюстрация

в книге и ее роль

в понимании про-

изведения. Связь

названия с темой

текста, мысль

текста

Уметь:

- пользоваться толковым словарем

для объяснения значения слов;

- определять характер и настроение

героя произведения;

- работать с иллюстрацией.

Иметь представление о средствах

выразительности в живописи

Связь произве-

дений литера-

туры с произ-

ведениями жи-

вописи

Чтение

наизусть

С.123-

125, пере-

сказ

 

 

113

С. Козлов «Жё-

лудь»

1

Комбини-

рованный

Понимание со-

держания литера-

турного произве-

дения: тема,

главная мысль,

события, их по-

следовательность

Уметь:

- подтверждать свой ответ строчками

из текста;

- делить стихотворение на смысловые

части.

Иметь представление о средствах

художественной выразительности

(олицетворение)

 

Чтение

вслух,

беседа

С.126,

читать

 

 

114

М. Лермонтов

«Утес». Поход

в «Музейный

дом». Иллюст-

рация Н.Рериха

«Стражи ночи»

1

Комбини-

рованный

Произведения

выдающихся

представителей

русской литера-

туры. Иллюстра-

ция в книге и ее

роль в понимании

произведения

Уметь:

- внимательно перечитывать поэтиче-

ский текст и находить в нем нужные

строчки;

- работать с иллюстрациями;

- сравнивать переживания поэта и ху-

дожника

Связь произве-

дений литера-

туры с произ-

ведениями жи-

вописи

Чтение

вслух,

беседа

С.127,

наизусть

 

 

115

М. Есеновский

«У мальчика

Юры ужасней-

ший насморк»

1

Комбини-

рованный

Участие в диало-

ге о прочитанном

Уметь:

- читать по ролям;

- узнавать средства художественной

выразительности (сравнение);

- устно выражать свое отношение

к прочитанному произведению

Сравнение

Чтение

наизусть

С.129,

читать

по ролям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

116

Д. Биссет «Ух!»

1

Комбини­рованный

 

Произведения зарубежной ли­тературы

Уметь:

-пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

-определять тему текста.
Иметь представление о том, что
у поэтов не только особое зрение,
но и особый слух

 

Чтение

вслух,

беседа

С.130-

134, чи­тать

 

 

 

117

А. Екимцев «Осень», Ю. Ко-ринец «Тишина»

1

Комбини­рованный

 

Участие в диалоге о прочитанном

 

Уметь:

-выполнять сравнительный анализ
стихотворения с песней;

-определять настроение повторяю­
щихся строк текста;

-узнавать средства художественной
выразительности

 

Чтение

вслух,

беседа

С. 135-137, читать

 

 

 

118

Работа по хре­стоматии. Беседа «Для ПОЭТА Природа - живая»

1

Комбини­рованный

 

Понимание со­держания литера­турного произве­дения: тема, главная мысль, события, их по­следовательность

Иметь представление о средствах художественной выразительности. Уметь:

-устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

-читать целыми словами вслух
и про себя

 

Чтение

вслух,

беседа

 

 

 

119

Обобщение по теме «Природа для поэта - лю­бимая и живая»

1

Комбини­рованный

 

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

-определять содержание книги по ее
элементам;

-самостоятельно читать книги

 

Вырази­тельное чтение, ответы на вопросы

 

 

 

Почему нам бывает смешно (17 часов)

120

К. Чуковский «Федотка»

1

Комбини­рованный

Современные юмористические произведения для детей

Уметь:

- определять причину смеха (от­сутствие логических связей, путаница, недопонимание).

Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произве­дениях

 

Чтение

вслух,

беседа

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

121

О. Дриз «Доктор», «Обида»

1

Комбини­рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

- обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему;

- анализировать секреты «смешного»;

- устно высказывать свое мнение

 

Чтение наизусть

С.139-140, читать

 

 

122

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

Комбини­рованный

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в лите­ратурных произ­ведениях. Развитие сюжета про­изведения. Выра­зительное чтение

Знать:

- произведения В. Драгунского; понятие «контраст».

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;

- перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

Иметь представление о приеме смешного - контрасте

Контраст

Чтение вслух, беседа

С.141-

149, чи­тать

 

 

123

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

Комбини­рованный

 

Чтение вслух, беседа

С.141-

149, пере­сказ

 

 

124

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

Комбини­рованный

Иметь представление о секрете смешного - путанице.

Уметь:

- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

- читать целыми словами вслух и про себя

Путаница

Пересказ

С.149-151, читать

 

 

125

Л. Квитко «Спо­собный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

Комбини­рованный

Уметь:

- объяснять причину смешного в ли­тературном произведении;

- анализировать точки зрения героев на одну проблему;

- читать по ролям; делить текст на смысловые части

 

Чтение вслух, беседа

С.152-

153, чи­тать по ролям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

126

С. Седов «Сказки про Змея Горы-ныча»

1

Комбини­рованный

Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- сравнивать разные точки зрения на одну проблему;

- проводить грань между выдумкой и обманом;

- чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор

 

Чтение вслух, беседа

С.154-157

 

 

127

С. Седов «Сказки про Змея Горы-ныча»

1

Комбини­рованный

 

Чтение вслух, беседа

С.158-161

 

 

128

С. Седов «Сказки про Змея Горы-ныча»

1

Комбини­рованный

 

Чтение вслух, беседа

С.161-163

 

 

129

С. Седов «Сказки про Змея Горы-ныча»

1

Комбини­рованный

 

Чтение

вслух, беседа

С.164-166

 

 

130

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

1

Комбини­рованный

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в лите­ратурных произ­ведениях

Знать:

- разную роль повторов в литературном произведении.

Уметь:

- находить в тексте повторы;

- анализировать и объяснять роль по­второв в стихотворении;

- определять приемы смешного в тексте

Повторы

Чтение вслух, беседа

С.167-168, наизусть

 

 

131

Л. Яхнин «Зер­кальце», П. Си­нявский «Ириски и редиски»

1

Комбини­рованный

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворе­ния «Зеркальце» с народными сказками;

- ориентироваться в тексте для ответа на вопросы

 

Чтение наизусть

С.170-171, читать

 

 

132

А. Усачев «Жужжащие стихи»

1

Комбини­рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Иметь представление о понятии «звукопись».

Уметь:

- читать по цепочке;

- объяснять название стихотворения;

- проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построе­нием народной сказки

Звукопись

Чтение вслух, беседа

С.172-173, читать по ролям

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

133

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

Комбини­рованный

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в лите­ратурных произ­ведениях

Иметь представление о понятии «звукоподражание».

Уметь:

- находить в тексте приемы звукопод­ражания;

- определять приемы смешного в тексте

Звукоподража­ние

Чтение вслух, беседа

С.174, читать

 

 

134

Работа по хре­стоматии «Тайны смешного»

1

Комбини­рованный

Понимание со­держания литера­турного произве­дения: тема, главная мысль, события, их по­следовательность

Уметь:

- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

- различать жанры произведений;

- оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения

Письмо в клуб «Ключ и заря»

Проверка техники чтения

 

 

 

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

Обобщение

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги

 

Вырази­тельное чтение, ответы на вопросы

 

 

 

136

Итоговое заседа­ние клуба «Ключ и заря»

1

Урок-викторина

Участие в диалоге о прочитанном

Знать:

- имена 2-3 классиков русской и за­рубежной литературы;

- имена 2-3 современных писателей (поэтов);

- название и содержание их произве­дений, прочитанных в классе;

- названия и содержания нескольких произведений любимого автора;

- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

 

 

С.175-176, отвечать на вопросы