ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
|
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
|
Вид контроля
|
Домашнее задание
|
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
В гостях у Ученого Кота (16 часов) |
||||||||||
1 |
Знакомство с библиотекой Ученого кота |
1 |
Комбини-рованный |
Народные и авторские сказки |
Знать: - названия и авторов литературных произведений Уметь: - работать с дополнительной литературой |
Логика сказоч-ного жанра |
Чтение вслух, беседа |
Составить список народных и автор-ских ска-зок |
|
|
2 |
Вступление к по-эме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» |
1 |
Комбини-рованный |
Произведения выдающихся представителей русской литера-туры. Ритм сти-хотворения |
Знать: Имена русских классиков; -произведения А.С. Пушкина; понятие «иллюстрация. Уметь: - ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихо-творении (поэме)» |
Логика стихо-творного ска-зочного жанра. Поэма |
Чтение вслух, беседа |
С.8, наи-зусть |
|
|
3 |
Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
Комбини-рованный |
Народные и ав-торские сказки. Особенности волшебной сказ ки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных ве- щей и волшебно- го помощника) |
Уметь: - находить концовку в произведении; - объяснять авторские обороты; - читать текст художественного произведения про себя |
Древнее народ-ное происхож-дение сюжета сказки А.С. Пушкина |
Чтение вслух, беседа |
С.12-15, вырази-тельное чтение |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
4 |
Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
Комбинированный |
Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Уметь: - различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приеме художественной выразительности - олицетворении |
Олицетворение |
Чтение вслух, беседа |
С.16-18, выразительное чтение |
|
|
5 |
Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
Комбинированный |
Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки |
Знать: - сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Уметь: - выделять в сказке два мира: земной и волшебный; - осознанно читать текст художественного произведения |
Характеристика героев сказки. Построение «Сказки о рыбаке и рыбке» |
Чтение вслух, беседа |
С.19-20, читать |
|
|
6 |
Русские народные сказки о животных «Петушок - золотой гребешок» |
1 |
Комбинированный |
Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных |
Знать: - народные сказки о животных. Уметь: - анализировать построение русской народной сказки; - соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; - читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные |
|
Чтение вслух, беседа |
С.23-27, читать |
|
|
7 |
Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» |
1 |
Комбинированный |
Сравнительный анализ русских народных сказок «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» |
Знать: - какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Уметь: - воспринимать на слух художественные произведения; - приводить примеры русских народных сказок о животных |
Животные-тотемы |
Тест (5 мин) |
Хрестоматия |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
8 |
Зарубежные сказки о живот- ных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» |
1 |
Комбини- рованный |
Сравнительный анализ героев ска- зок о животных русских народных и зарубежных ав- торских |
Уметь: - различать сказки народные и автор- ские; - давать характеристику главным ге- роям по названию произведения |
Характеристи-ка героев сказки |
Чтение вслух, беседа |
С.31-35, читать |
|
|
9 |
Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» |
1 |
Комбини- рованный |
Главный герой произведения |
Знать: - что в сказках о животных хитрец и проказник - часто самый главный герой. Уметь: - подтверждать свое мнение строчка- ми из текста; - делить текст на части |
|
Чтение вслух, беседа |
С.37-40, читать |
|
|
10 |
Китайская вол- шебная сказка «Как собака с кошкой враж- довать стали» |
1 |
Комбини- рованный |
Признаки вол- шебной сказки |
Уметь: - находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощ- ники, чудеса, волшебные предметы; - устно выражать свое отношение к содержанию сказки |
Логика сказоч- ного жанра |
Вырази- тельное чтение |
С.41-44, читать |
|
|
11 |
Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враж- довать стали» |
1 |
Комбини- рованный |
Герои произве- дения, их пере- живания. Умение ставить вопросы по прочитанно- му, отвечать на них |
Знать: - что в сказках о животных животные - герои, а в волшебных сказках животные - помощники героев. Уметь: - различать сказку о животных и волшебную сказку с героями живот- ными. Иметь представление о том, что в бо- лее древних сказках побеждает хит- рый, а в менее древних - благородный |
Черты сказки древнего про- исхождения |
Проверка техники чтения |
С.45-48, читать |
|
|
12 |
Главные герои русской волшеб- ной сказки «Волшебное кольцо» |
1 |
Комбини- рованный |
Сходство и отли- чие русских и китайских вол- шебных народ- ных сказок |
Уметь: - выделять общие сюжеты в рус- ской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке |
|
Чтение вслух, беседа |
С.51-54, читать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
13 |
Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» |
1 |
Комбинированный |
Роль волшебных предметов в волшебной сказке |
Уметь: - выделять особенности волшебной сказки; - сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке |
Характеристика героев сказки, мотивы их поведения |
Чтение вслух, беседа |
С.55-58, читать |
|
|
14 |
Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» |
1 |
Комбинированный |
Связь поэтических текстов с народным творчеством |
Знать: - понятие «поэт». Уметь: - определять жанр литературного произведения; - подтверждать свое мнение строчками из текста |
Небылица. Прибаутка. Докучная сказка |
Чтение вслух, беседа |
С.60-62, читать |
|
|
15 |
Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кри-чалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» |
1 |
Комбинированный |
Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения |
Уметь: - определять жанр литературного произведения; - анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица) |
Закличка. Скороговорка. Связь произведений литературы с произведениями живописи |
Чтение наизусть, беседа |
С.63, наизусть |
|
|
16 |
Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» |
1 |
Обобщение |
Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений |
Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги |
|
Выразительное чтение, ответы на вопросы |
|
|
|
В гостях у Незнайки (11 часов) |
||||||||||
17 |
В гостях у Незнайки |
1 |
Комбинированный |
Оценочные высказывания о прочитанном произведении |
Знать: - понятие «фантазия». Уметь: - проводить грань между выдумкой и ложью |
|
Чтение вслух, беседа |
С. 65, читать, мини-сочинение о фантазии |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
18 |
Н. Носов «Фантазеры» |
1 |
Комбинированный |
Герой произведения |
Уметь: - пересказывать текст; - различать жанры (сказки, рассказы); - приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему |
Секрет творчества - развитое воображение и фантазия автора |
Чтение вслух, беседа |
С.66-69, пересказ |
|
|
19 |
Говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры» |
1 |
Комбинированный |
Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя |
Знать: - произведения Н. Носова. Уметь: - анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; - различать героя-обманщика и героя-выдумщика |
|
Чтение по ролям, беседа |
С.70-74, читать по ролям |
|
|
20 |
Рассказ Дж. Ро-дари «Бриф! Бруф! Браф!» |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы |
Знать: - что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев. Уметь: - передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке |
Характеристика героев сказки, мотивы их поведения |
Чтение вслух, беседа |
С.75-77, читать |
|
|
21 |
Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» |
1 |
Комбинированный |
Современные юмористические произведения для детей |
Уметь: - анализировать поступки главного героя; - подтверждать свое мнение строчками из текста; - читать стихотворения наизусть |
|
Чтение вслух, беседа |
С.78-79, наизусть |
|
|
22 |
Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали» |
1 |
Комбинированный |
Уметь: - определять главную тему произведения; - проводить грань между выдумкой и обманом |
|
Чтение наизусть, беседа |
С.79-80, наизусть |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
23 |
Б. Окуджава «Прелестные приключения» |
1 |
Комбинированный |
Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений |
Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; - соотносить иллюстрации к прочитанному тексту |
Слова-омографы |
Чтение вслух, беседа |
С.81-83, читать |
|
|
24 |
Б. Окуджава «Прелестные приключения» |
1 |
Комбинированный |
Уметь: - рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
|
Чтение вслух, беседа |
С.84-86, читать |
|
|
|
25 |
Б. Окуджава «Прелестные приключения» |
1 |
Комбинированный |
Сходство и различие авторский и народной сказки |
Уметь: - проводить грань между выдумкой и обманом; - подтверждать свое мнение строчками из текста |
|
Тест (5 мин) |
С.87-89, читать |
|
|
26 |
Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь...» |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы. Герой произведения |
Знать: - понятия «фантазер» и «выдумщик». Уметь: - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
|
Чтение вслух, беседа |
С.90-92, читать |
|
|
27 |
Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» |
1 |
Обобщение |
Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения |
Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги |
|
Выразительное чтение, ответы на вопросы |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
В гостях у Барсука (21 час) |
||||||||||
28 |
Секреты чайного домика |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений |
Уметь: - представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» |
Малая поэтическая форма. Хокку(хайку) |
Чтение вслух, беседа |
С.93-97, читать, выполнить рисунок |
|
|
29 |
С. Козлов «Ежик в тумане» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Уметь: - подтверждать свое мнение строчками из текста; - читать осознанно текст литературного произведения; - определять тему и главную мысль |
|
Чтение вслух, беседа |
С.97-98, читать |
|
|
30 |
С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» |
1 |
Комбинированный |
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения |
Уметь: - соотносить иллюстрацию с художественным произведением; - определять идею иллюстрации |
Связь произведений литературы с произведениями живописи |
Чтение вслух, беседа |
С.97-98, пересказ |
|
|
31 |
Японская сказка «Барсук - любитель стихов» |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений |
Уметь: - определять мотивы поведения героев; - высказывать свое отношение к главному герою сказки |
|
Пересказ, беседа |
С.99-102, читать |
|
|
32 |
Японская сказка «Барсук - любитель стихов» |
1 |
Комбинированный |
|
Уметь: - передавать своё чувство окружающим; - пересказывать сказку; - делить текст на части |
|
Чтение вслух, беседа |
С.99-102, пересказ |
|
|
33 |
Японская сказка «Луна на ветке» |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок «Барсук - любитель стихов» и «Луна на ветке» |
Уметь: - сравнивать характеры героев различных произведений; - работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения |
|
Пересказ, беседа |
С. 103-107, читать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
34 |
Поэт - тот, кто создает и ценит красоту |
1 |
Комбинированный |
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения |
Знать: - что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь: - сравнивать героев из сказок «Барсук -любитель стихов» и «Луна на ветке»; - проводить грань между выдумкой и обманом |
|
Сочинение |
С.108-111, мини-сочинение |
|
|
35 |
Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» |
1 |
Комбинированный |
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Высказывание оценочных суждений |
Уметь: - работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; - находить фигурки животных в работе художника |
Связь произведений литературы с произведениями живописи |
Сочинение-описание |
Описание картины |
|
|
36 |
С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы» |
1 |
Комбинированный |
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части |
Уметь: - видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - находить их в произведении |
Связь произведений литературы с произведениями живописи |
Чтение вслух, беседа |
С.111-114, пересказ |
|
|
37 |
Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы |
Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь: - видеть прекрасное в простом; - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного |
Хокку - часть живописного произведения |
Пересказ, беседа |
С.115- 117, читать |
|
|
38 |
Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы» |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения |
Уметь: - анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; - анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь» |
Связь произведений литературы с произведениями живописи |
Чтение вслух, беседа |
С.117-118, читать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
39 |
Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения |
Уметь: - анализировать состояние души автора текста; - подтверждать свое мнение строчками из текста; - работать с иллюстрацией |
Связь произведений литературы с произведениями живописи |
Чтение вслух, беседа |
С.119- 121, читать |
|
|
40 |
В. Драгунский «Что я люблю» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Знать: - произведения В. Драгунского. Уметь: - соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей |
|
Чтение вслух, беседа |
С.123-125, читать |
|
|
41 |
Герой стихотворения С. Махо-тина «Воскресенье» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Уметь: - сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина; - читать стихотворения наизусть |
|
Тест (5 мин) |
С.126 наизусть |
|
|
42 |
В. Драгунский «Что любит Мишка» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Уметь: - выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; - ориентироваться в тексте; - просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос |
|
Чтение вслух, беседа |
С.127-131, читать |
|
|
43 |
М. Махотин «Груша» |
1 |
Комбинированный |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Уметь: - определять мотивы поведения героев произведения; - высказывать свое мнение |
|
Чтение вслух, беседа |
С.132-133, наизусть |
|
|
44 |
М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Уметь: - выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; - ориентироваться в тексте; - читать стихотворения наизусть |
|
Чтение наизусть |
С.134-137, наизусть |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
45 |
Сказка Дж. Рода-ри «Приезжает дядюшка белый медведь» |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы |
Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - определять тему и выделять главную мысль произведения |
|
Чтение наизусть |
С.138- 141, читать |
|
|
46 |
Богатство настоящее и ненастоящее |
1 |
Комбинированный |
Создание условий для сравнения характеров героев |
Уметь: - оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки |
Письмо в клуб «Ключ и заря» |
Чтение вслух, беседа |
С.142-144, читать |
|
|
47 |
Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Уметь: - выразительно и осознанно читать литературные произведения; - определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги |
|
Чтение вслух, беседа |
|
|
|
48 |
Обобщение по теме «В гостях у Барсука» |
1 |
Обобщение |
Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения |
Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги |
|
Выразительное чтение, ответы на вопросы |
|
|
|
В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов) |
||||||||||
49 |
И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» |
1 |
Комбинированный |
Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения |
Уметь: - анализировать название произведения; - различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов |
|
Чтение вслух, беседа |
С.145-148, читать, пересказ |
|
|
50 |
М.Бродицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо» |
1 |
Комбинированный |
Позиции автора и героев стихотворения |
Уметь: - анализировать позиции автора и героев стихотворения; - понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; - искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; - ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место |
|
Чтение вслух, беседа |
С.149-152, читать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
51 |
В. Драгунский «Друг детства» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Уметь: - устанавливать связь между названием и содержанием произведения; - определять, от какого лица идет повествование |
Олицетворение |
Чтение вслух, беседа |
С. 53-155, читать |
|
|
52 |
В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» |
1 |
Комбинированный |
Тема и главная мысль произведения |
Уметь: - подтверждать свое мнение строчками из текста; - узнавать прием олицетворения; - проводить грань между выдумкой и обманом |
|
Чтение вслух, беседа |
С.156- 159, наизусть |
|
|
53 |
Л. Толстой «Прыжок» |
1 |
Комбинированный |
Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений |
Знать: - понятия «сказка», «рассказ», «быль». Уметь: - выполнять структурно-содержательное деление текста; - определять кульминацию; - ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место; - осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; - примерять высказывание к характеру героя |
Быль. Кульминация |
Чтение наизусть |
С.161-164, читать |
|
|
54 |
Л. Толстой «Прыжок» |
1 |
Комбинированный |
|
Чтение вслух, беседа |
С.161-167, пересказ |
|
|
||
55 |
Л. Толстой «Акула» |
1 |
Комбинированный |
Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения |
Уметь: - выделять главного героя; - осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; - делить текст на смысловые части |
|
Чтение вслух, беседа |
С.167-170, читать |
|
|
56 |
Л. Толстой «Акула» |
1 |
Комбинированный |
|
Тест (5 мин) |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
57 |
Э. Мошковская «Если такой за- кат» |
1 |
Комбини- рованный |
|
Уметь: - анализировать характер героя- рассказчика |
|
|
С.172, наизусть |
|
|
58 |
Поход в «Му- зейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» |
1 |
Комбини- рованный |
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про- изведения |
Уметь: - работать с иллюстрациями; - изучать фрагменты картины с по- мощью лупы |
Связь произве- дений литера- туры с произ- ведениями жи- вописи |
Чтение наизусть |
Мини- сочине- ние |
|
|
59 |
Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Мед- вежонка» |
1 |
Обобщение |
Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения |
Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги |
Письмо в клуб «Ключ и заря» |
Вырази- тельное чтение, ответы на вопросы |
С.173- 175, отве- чать на вопросы |
|
|
Точка зрения (36 часов) |
||||||||||
60 |
Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Му- зейный дом». Портреты итальянского художника Ар- чимбольдо |
1 |
Комбини- рованный |
Герои произве- дения. Иллюст- рация в книге и ее роль в пони- мании произве- дения |
Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - работать с иллюстрациями |
Связь произве- дений литера- туры с произ- ведениями жи- вописи |
Чтение вслух, беседа |
С.8-9, читать |
|
|
61 |
С. Матохин «Фо- тограф». Поход в «Музейный дом». Иллюст- рация В. Гога «Церковь в Овере» |
1 |
Комбини- рованный |
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про- изведения |
Уметь: - читать стихотворения наизусть; - применять на практике знания о раз- личных жанрах живописи; - работать с иллюстрациями |
Связь произве- дений литера- туры с произ- ведениями жи- вописи |
Чтение вслух, беседа |
С.10, наизусть |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
62 |
И. Пивоварова «Картина». Поход в «Музей-ный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» |
1 |
Комбинированный |
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения |
Уметь: - определять тему литературного произведения; - работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому |
Связь произведений литературы с произведениями живописи |
Чтение наизусть |
С.11, читать |
|
|
63 |
О. Дриз «Игра» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Уметь: - читать стихотворение по цепочке; - анализировать состояния главного героя |
|
Чтение вслух, беседа |
С.12-14, читать, рисунок |
|
|
64 |
С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» |
1 |
Комбинированный |
Знать: - понятие «воображение». Уметь: - представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения |
|
Чтение вслух, беседа |
С.15-19, читать |
|
|
|
65 |
О. Дриз «Стеклышки» |
1 |
Комбинированный |
Связь названия с темой текста, мысль текста |
Уметь: - читать выразительно стихотворение по цепочке; - анализировать состояние героя |
|
Чтение вслух, беседа |
С.20, наизусть |
|
|
66 |
М. Бородицкая «Лесное болотце» |
1 |
Комбинированный |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения |
|
Чтение наизусть |
С.21, наизусть |
|
|
67 |
В. Берестов «Картинки в лужах» |
1 |
Комбинированный |
Связь названия с темой текста, мысль текста |
Уметь: - анализировать название и содержание стихотворения; - проводить грань между выдумкой и обманом |
|
Чтение наизусть |
С.22, наизусть |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
68 |
А. Ахундова «Окно» |
1 |
Комбинированный |
|
Уметь: - читать стихотворение наизусть. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения |
|
Чтение наизусть |
С.23, наизусть |
|
|
69 |
А. Усачев «Бинокль» |
1 |
Комбинированный |
Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - делить текст на части |
|
Чтение наизусть |
С.24-27, читать |
|
|
|
70 |
Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» |
1 |
Комбинированный |
Тема, идея произведения |
Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - анализировать характер героя; - подтверждать свое мнение строчками из текста; - определять, от какого лица идет повествование |
|
Чтение вслух, беседа |
С.28-29, наизусть |
|
|
71 |
Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» |
1 |
Комбинированный |
Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении |
Уметь: - делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; - анализировать причину смены настроения героев |
Понятие «точка зрения» |
Чтение наизусть |
С.30-31, читать, пересказ |
|
|
72 |
Е. Чеповецкий «В тихой речке» |
1 |
Комбинированный |
Уметь: - пользоваться понятием «точка зрения»; - определять, от какого лица идет повествование |
|
Тест (5 мин) |
С.32, читать по ролям |
|
|
|
73 |
А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Знать: - понятие «точка зрения». Уметь: - анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; - определять, какому герою принадлежат данные слова |
|
Чтение вслух, беседа |
С.33, читать по ролям |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
74 |
М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» |
1 |
Комбинированный |
Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения |
Уметь: - характеризовать героев, определять мотивы их поведения; - сравнивать поведение кота и поведение воробья. Иметь представление о том, что может и как работает поэт |
Мотивы поведения героев произведения |
Чтение вслух, беседа |
С.34-35, наизусть |
|
|
75 |
М.Бородицкая «Булочная песенка» |
1 |
Комбинированный |
Связь названия с темой текста, мысль текста |
Уметь: - определять точку зрения разных героев стихотворения |
|
Чтение наизусть |
С.36, читать |
|
|
76 |
П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!» |
1 |
Комбинированный |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Уметь: - определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; - сравнивать сюжеты двух стихотворений; - находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными |
Прием увеличения |
Чтение вслух, беседа |
С.37-38, наизусть |
|
|
77 |
Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» |
1 |
Комбинированный |
Знать: - понятия «тема», «главная мысль» произведения. Уметь: - определять тему стихотворения, главную мысль; - анализировать «точку зрения» героев стихотворения; - читать стихотворение наизусть |
|
Чтение наизусть |
С.39-40, читать |
|
|
|
78 |
О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» |
1 |
Комбинированный |
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения |
Уметь: - работать с иллюстрациями; - выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; - изучать фрагмент с помощью рамки; - сравнивать начало и концовку литературного произведения; - определять «точку зрения» героев |
Связь произведений литературы с произведениями живописи |
Чтение вслух, беседа |
С.41-43, читать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
79 |
О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» |
1 |
Комбинированный |
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения |
Уметь: - выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; - работать с иллюстрациями; - сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации |
Звукопись. Связь произведений литературы с произведениями живописи |
Чтение вслух, беседа |
С.44-47, читать |
|
|
80 |
О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» |
1 |
Комбинированный |
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название |
Уметь: - работать с иллюстрациями; - изучать фрагмент картины с помощью рамки; - сравнивать переживания художника и поэта |
Связь произведений литературы с произведениями живописи |
Чтение вслух, беседа |
С.48-49, читать |
|
|
81 |
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» |
1 |
Комбинированный |
Произведения выдающихся представителей русской литературы |
Знать: - роль знака «точка с запятой» в стихотворении. Уметь: - делить текст на смысловые части; - ориентироваться в тексте; - анализировать переживания автора в каждой части стихотворения |
|
Чтение вслух, беседа |
С.51, наизусть |
|
|
82 |
М. Лермонтов «Осень» |
1 |
Комбинированный |
Произведения выдающихся представителей русской литературы |
Уметь: - анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; - читать стихотворение наизусть |
|
Чтение наизусть |
С.54, наизусть |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
83 |
О. Дриз «Кто я?» |
1 |
Комбинированный |
Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам |
Уметь: - ориентироваться в тексте; - находить повторяющиеся строчки; - анализировать характер героя. Иметь представление о средстве художественной выразительности - контрасте |
Определение языковых средств художественной выразительности. Контраст |
Чтение наизусть |
С.56-57, читать |
|
|
84 |
А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь...» |
1 |
Комбинированный |
Уметь: - определять характер, возраст героев стихотворения; - читать стихотворения наизусть |
|
Чтение вслух, беседа |
С.58-59, наизусть |
|
|
|
85 |
М. Карем «Повезло!» |
1 |
Комбинированный |
Уметь: - сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; - объяснять название произведения |
|
Чтение наизусть |
С.59-60, читать |
|
|
|
86 |
Р. Сеф «Лучше всех» |
1 |
Комбинированный |
Уметь: - анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения |
|
Чтение вслух, беседа |
С.60-61, читать |
|
|
|
87 |
Л. Яхнин «Моя ловушка» |
1 |
Комбинированный |
Иметь представление о силе воображения. Уметь: - проводить грань между выдумкой и обманом; - читать стихотворения наизусть |
|
Чтение вслух, беседа |
С.62-63, наизусть |
|
|
|
88 |
Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» |
1 |
Комбинированный |
Уметь: - анализировать выдумки героя; - определять отношения героев в стихотворении. Иметь представление о мнении людей |
|
Чтение наизусть |
С.64-65, читать |
|
|
|
89 |
Г. Юдин «Скучный Женя» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Уметь: - анализировать название стихотворения; - эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения |
|
Чтение вслух, беседа |
С.66-67, выразительное чтение |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
90 |
О. Дриз «Теленок» |
1 |
Комбинированный |
|
Уметь: - сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений. Иметь представление о силе воображения |
|
Чтение вслух, беседа |
С.68-69, читать |
|
|
91 |
А. Усачев «Обои» |
1 |
Комбинированный |
Связь названия с темой текста, мысль текста |
Уметь: - составлять высказывание с опорой на текст; - анализировать характер и мотивы поведения героев |
|
Тест (5 мин) |
С.69-73, читать |
|
|
92 |
В. Лунин «Что я вижу» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Иметь представление о силе воображения. Уметь: - определять тему и выделять главную мысль произведения |
|
Чтение вслух, беседа |
С.74-75, читать |
|
|
93 |
Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» |
1 |
Комбинированный |
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения |
Уметь: - соотносить название произведения с его содержанием; - работать с иллюстрацией; - изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; - читать стихотворения наизусть |
Письмо в клуб «Ключ и заря». Связь произведений литературы с произведениями живописи |
Чтение вслух, беседа |
С.75-76. наизусть |
|
|
94 |
Работа по хрестоматии «Точка зрения» |
1 |
Комбинированный |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Знать: - понятие «точка зрения». Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги |
|
Выразительное чтение, ответы на вопросы |
|
|
|
95 |
Обобщение по теме «Точка зрения» |
1 |
Обобщение |
Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения |
Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги |
|
Чтение наизусть |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
96 |
С. Михалков «А что у вас?» |
1 |
Комбини- рованный |
Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотноше- ния людей, при- ключения в дет- ских журналах. Построение не- большого моно- логического вы- сказывания. Раз- личение жанров произведений |
Иметь представление о детской пе- риодике. Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - анализировать новости, рассказан- ные ребятами-героями стихотворения |
|
Чтение вслух, беседа |
С.78-79, читать |
|
|
97 |
Что такое ново- сти? Кто расска- зывает новости? |
1 |
Комбини- рованный |
Знать: - понятие «новости»; как распро-страняются новости. Уметь: - составлять высказывания с опорой на иллюстрации. Иметь представление о работе жур- налистов |
Источники но- востей (Интер- нет, телевиде- ние, радио, га- зеты, журналы) |
Чтение вслух, беседа |
С.80-81, читать |
|
|
|
98 |
Детская перио- дика. Журналы для детей |
1 |
Комбини- рованный |
Знать: - названия детских журналов. Уметь: - определять дату выпуска журнала и газеты |
|
Чтение вслух, беседа |
С.82-83, читать |
|
|
|
99 |
По страницам детского журнала «Мурзилка» |
1 |
Комбини- рованный |
Уметь: - определять по обложке журнала да- ту его выхода; - ориентироваться в содержании жур- нала |
|
Чтение вслух, беседа |
С.84-91, читать |
|
|
|
100 |
По страницам детского журнала «Веселые кар- тинки» |
1 |
Комбини- рованный |
Уметь: - ориентировать по страницам журнала с помощью «Содержания» |
|
Чтение вслух, беседа |
С.92-97, читать |
|
|
|
101 |
Развивающие задания журнала «Мурзилка» |
1 |
Комбини- рованный |
Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Весе- лые картинки». Уметь: - определять название журнала по его страничкам |
Письмо в клуб «Ключ и заря» |
Чтение вслух, беседа |
С.98-102, читать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
102 |
Обобщение по теме «Детские журналы» |
1 |
Комбини- рованный |
Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения |
Знать: - понятия «периодика», «новости», «журналист». Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги |
|
Вырази- тельное чтение, ответы на вопросы |
|
|
|
Природа для поэта - любимая и живая (17 часов) |
||||||||||
103 |
Л. Яхнин «Музы- ка леса» |
1 |
Комбини- рованный |
|
Уметь: - выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; - ориентироваться в тексте |
|
Чтение вслух, беседа |
С.104- 105, чи- тать |
|
|
104 |
Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюст- рация А. Дюре- ра «Заяц» |
1 |
Комбини- рованный |
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про- изведения |
Уметь: - ориентироваться в тексте; - выделять средства художественной выразительности; - находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; - работать с иллюстрациями; - изучать фрагмент с помощью лупы |
Контраст. Связь произве- дений литера- туры с произ- ведениями жи- вописи |
Чтение вслух, беседа |
С.106- 109, пере- сказ |
|
|
105 |
Р. Сеф «Добрый человек» |
1 |
Комбини- рованный |
Связь названия с темой текста, мысль текста |
Уметь: - анализировать характер и мотив поведения героев |
|
Чтение вслух, беседа |
С. 110- 111, чи- тать |
|
|
106 |
Е. Чарушин «Томка испу- гался» |
1 |
Комбини- рованный |
Понимание со- держания литера- турного произве- дения: тема, главная мысль, события, их по- следовательность |
Уметь: - делить текст на части по смыслу; - сравнивать между собой два мнения на одну проблему; - находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; - анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя |
|
Чтение вслух, беседа |
С.112- 113, чи- тать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
107 |
Е. Чарушин «Томкины сны» |
1 |
Комбинированный |
|
Уметь: - проводить грань между фантазией и реальностью; - находить в тексте ответы на вопросы |
|
Чтение вслух, беседа |
С.114- 115, читать |
|
|
108 |
Г. Юдин «Вытри лапы и входи» |
1 |
Комбинированный |
Участие в диалоге о прочитанном |
Уметь: - определять идею произведения; - делить текст на смысловые части; - анализировать мнение Маши и Миши; - подтверждать свои ответы строчками из текста; - читать по ролям |
|
Чтение вслух, беседа |
С.116-117, читать по ролям |
|
|
109 |
М. Пришвин «Разговор деревьев» |
1 |
Комбинированный |
Связь названия с темой текста, мысль текста |
Уметь: - определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; - узнавание средств художественной выразительности; - пересказывать близко к тексту |
|
Чтение вслух, беседа |
С.118-119, пересказ |
|
|
110 |
Ф. Тютчев «Зима недаром злится» |
1 |
Комбинированный |
Произведения выдающихся представителей русской литературы |
Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - определять средства художественной выразительности; - ориентироваться в тексте |
Олицетворение |
Пересказ, беседа |
С.120-121, наизусть |
|
|
111 |
Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето» |
1 |
Комбинированный |
Произведения выдающихся представителей русской литературы |
Уметь: - анализировать отношение автора к временам года; - читать стихотворение наизусть. Иметь представление о средствах художественной выразительности |
Олицетворение |
Чтение наизусть |
С.122, наизусть |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
112 |
М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Му- зейный дом». Иллюстрация В. Гога «Под- солнухи» |
1 |
Комбини- рованный |
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про- изведения. Связь названия с темой текста, мысль текста |
Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - определять характер и настроение героя произведения; - работать с иллюстрацией. Иметь представление о средствах выразительности в живописи |
Связь произве- дений литера- туры с произ- ведениями жи- вописи |
Чтение наизусть |
С.123- 125, пере- сказ |
|
|
113 |
С. Козлов «Жё- лудь» |
1 |
Комбини- рованный |
Понимание со- держания литера- турного произве- дения: тема, главная мысль, события, их по- следовательность |
Уметь: - подтверждать свой ответ строчками из текста; - делить стихотворение на смысловые части. Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение) |
|
Чтение вслух, беседа |
С.126, читать |
|
|
114 |
М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюст- рация Н.Рериха «Стражи ночи» |
1 |
Комбини- рованный |
Произведения выдающихся представителей русской литера- туры. Иллюстра- ция в книге и ее роль в понимании произведения |
Уметь: - внимательно перечитывать поэтиче- ский текст и находить в нем нужные строчки; - работать с иллюстрациями; - сравнивать переживания поэта и ху- дожника |
Связь произве- дений литера- туры с произ- ведениями жи- вописи |
Чтение вслух, беседа |
С.127, наизусть |
|
|
115 |
М. Есеновский «У мальчика Юры ужасней- ший насморк» |
1 |
Комбини- рованный |
Участие в диало- ге о прочитанном |
Уметь: - читать по ролям; - узнавать средства художественной выразительности (сравнение); - устно выражать свое отношение к прочитанному произведению |
Сравнение |
Чтение наизусть |
С.129, читать по ролям |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
116 |
Д. Биссет «Ух!» |
1 |
Комбинированный
|
Произведения зарубежной литературы |
Уметь: -пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; -определять тему текста. |
|
Чтение вслух, беседа |
С.130- 134, читать
|
|
|
117 |
А. Екимцев «Осень», Ю. Ко-ринец «Тишина» |
1 |
Комбинированный
|
Участие в диалоге о прочитанном
|
Уметь: -выполнять сравнительный
анализ -определять настроение
повторяю -узнавать средства
художественной |
|
Чтение вслух, беседа |
С. 135-137, читать
|
|
|
118 |
Работа по хрестоматии. Беседа «Для ПОЭТА Природа - живая» |
1 |
Комбинированный
|
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Иметь представление о средствах художественной выразительности. Уметь: -устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; -читать целыми словами вслух |
|
Чтение вслух, беседа |
|
|
|
119 |
Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая» |
1 |
Комбинированный
|
Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения |
Уметь: -определять содержание книги
по ее -самостоятельно читать книги |
|
Выразительное чтение, ответы на вопросы |
|
|
|
Почему нам бывает смешно (17 часов) |
||||||||||
120 |
К. Чуковский «Федотка» |
1 |
Комбинированный |
Современные юмористические произведения для детей |
Уметь: - определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание). Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях |
|
Чтение вслух, беседа |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
121 |
О. Дриз «Доктор», «Обида» |
1 |
Комбинированный |
Связь названия с темой текста, мысль текста |
Уметь: - обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; - анализировать секреты «смешного»; - устно высказывать свое мнение |
|
Чтение наизусть |
С.139-140, читать |
|
|
122 |
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» |
1 |
Комбинированный |
Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение |
Знать: - произведения В. Драгунского; понятие «контраст». Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; - перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты. Иметь представление о приеме смешного - контрасте |
Контраст |
Чтение вслух, беседа |
С.141- 149, читать |
|
|
123 |
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» |
1 |
Комбинированный |
|
Чтение вслух, беседа |
С.141- 149, пересказ |
|
|
||
124 |
М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» |
1 |
Комбинированный |
Иметь представление о секрете смешного - путанице. Уметь: - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; - читать целыми словами вслух и про себя |
Путаница |
Пересказ |
С.149-151, читать |
|
|
|
125 |
Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» |
1 |
Комбинированный |
Уметь: - объяснять причину смешного в литературном произведении; - анализировать точки зрения героев на одну проблему; - читать по ролям; делить текст на смысловые части |
|
Чтение вслух, беседа |
С.152- 153, читать по ролям |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
126 |
С. Седов «Сказки про Змея Горы-ныча» |
1 |
Комбинированный |
Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - сравнивать разные точки зрения на одну проблему; - проводить грань между выдумкой и обманом; - чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор |
|
Чтение вслух, беседа |
С.154-157 |
|
|
127 |
С. Седов «Сказки про Змея Горы-ныча» |
1 |
Комбинированный |
|
Чтение вслух, беседа |
С.158-161 |
|
|
||
128 |
С. Седов «Сказки про Змея Горы-ныча» |
1 |
Комбинированный |
|
Чтение вслух, беседа |
С.161-163 |
|
|
||
129 |
С. Седов «Сказки про Змея Горы-ныча» |
1 |
Комбинированный |
|
Чтение вслух, беседа |
С.164-166 |
|
|
||
130 |
П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» |
1 |
Комбинированный |
Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях |
Знать: - разную роль повторов в литературном произведении. Уметь: - находить в тексте повторы; - анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; - определять приемы смешного в тексте |
Повторы |
Чтение вслух, беседа |
С.167-168, наизусть |
|
|
131 |
Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» |
1 |
Комбинированный |
Уметь: - выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; - ориентироваться в тексте для ответа на вопросы |
|
Чтение наизусть |
С.170-171, читать |
|
|
|
132 |
А. Усачев «Жужжащие стихи» |
1 |
Комбинированный |
Связь названия с темой текста, мысль текста |
Иметь представление о понятии «звукопись». Уметь: - читать по цепочке; - объяснять название стихотворения; - проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки |
Звукопись |
Чтение вслух, беседа |
С.172-173, читать по ролям |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
133 |
П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» |
1 |
Комбинированный |
Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях |
Иметь представление о понятии «звукоподражание». Уметь: - находить в тексте приемы звукоподражания; - определять приемы смешного в тексте |
Звукоподражание |
Чтение вслух, беседа |
С.174, читать |
|
|
134 |
Работа по хрестоматии «Тайны смешного» |
1 |
Комбинированный |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Уметь: - читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; - различать жанры произведений; - оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения |
Письмо в клуб «Ключ и заря» |
Проверка техники чтения |
|
|
|
135 |
Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» |
1 |
Обобщение |
Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения |
Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги |
|
Выразительное чтение, ответы на вопросы |
|
|
|
136 |
Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» |
1 |
Урок-викторина |
Участие в диалоге о прочитанном |
Знать: - имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; - имена 2-3 современных писателей (поэтов); - название и содержание их произведений, прочитанных в классе; - названия и содержания нескольких произведений любимого автора; - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного |
|
|
С.175-176, отвечать на вопросы |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.