Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
« Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»
СОГЛАСОВАНО Председатель предметно-цикловой комиссии
"___" ______ 2020г.___________ /Калинина С.Г./ "___" ______ 20__г.___________ /Калинина С.Г./ "___" ______ 20__г.___________ /Калинина С.Г./
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР
"___" ______ 2020г.__________/Панова О.В./ "___" ______ 20__г.__________/Панова О.В./ "___" ______ 20__г.__________/Панова О.В./
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебная дисциплина, МДК Русский язык и культура речи
Специальность 08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений
ФИО преподавателя Бросова Наталья Михайловна
№ уч. зан. |
Название раздела учебной дисциплины, тема учебного занятия |
Кол-во часов
|
Спецификация учебных элементов (дидактические единицы) |
Форма учебного занятия
|
Самостоятельная работа (кол-во часов) |
Литература и средства обучения |
Домашнее задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Раздел 1 Язык и речь. Культура речи. |
|
|
|
|
|
|
1 |
Тема 1.1 Язык и речь. Культура речи и речевой этикет. |
2 |
Язык и речь. Характеристика основных понятий, особенностей и признаков. Понятие о норме русского литературного языка. Понятие культуры речи, ее социальные аспекты. Качества хорошей речи. Невербальные средства общения |
Групповаядискуссия |
|
[1] §1-8 С.4-28 С.35-36 упр.5,7
|
[1] §1,2,4 С.26 ответ на вопросы 1-5 |
2 |
Практическое занятие №1. Язык и речь. |
2 |
Подбор пословиц и поговорок о языке и речи |
Практи-ческое занятие |
|
Дидактический материал |
|
|
Раздел 2 Фонетика |
|
|
|
|
|
|
3 |
Тема 2.1 Фонетика. Понятие фонемы. Звуки и фонемы. Орфоэпические нормы.
|
2 |
Понятие фонетики, фонемы. Предмет и задачи фонетики. Звуки русской речи. Звуки и фонемы. Отличие фонемы от звука речи. Фонетические средства языковой выразительности Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов. Варианты русского литературного произношения. Произношение гласных и согласных звуков. Особенности русского ударения. |
Комбини-рованный урок
|
|
[1] §1-5 С.47-50 [1] §6-10 С.52-65 С. 58 упр.9
|
[1] С.51 упр. 8 С. 58- 59 упр.8,10
|
4 |
Практическое занятие №2.Орфоэпические нормы. |
2
|
Фонетический анализ текста. С.Есенин «С добрым утром!» |
Практи-ческое занятие
|
|
Дидактический материал
|
|
|
Раздел 3 Лексикология и фразеология |
|
|
|
|
|
|
5
|
Тема 3.1 Лексика. Лексические единицы русского языка. Фразеологизмы. Лексические нормы. |
2
|
Понятие о лексике. Лексическое значение слова. Изобразительно- выразительные возможности лексических и фразеологических единиц. Формирование русской лексики. Употребление профессиональной лексики и научных терминов. Лексические ошибки. Устранение лексических ошибок в тексте |
Комбини-рованный урок
|
|
[1] §1-5 С.67-71 [1] § 6-13 С.76-92 С.78-79 упр. 3,4,7 С.75 упр.1, 2, 3. |
[1] С107 упр13 С.87 упр.7
|
6 |
Практическое занятие №3. Лексические нормы.
|
2 |
Составление текста с использованием фразеологизмов. Устранение ошибок в тексте |
Практи-ческое занятие |
|
Дидактический материал
|
|
|
Раздел 4 Словообразование |
|
|
|
|
|
|
7 |
Тема 4.1 Способы словообразования. |
2 |
Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов |
Комбини-рованный урок |
|
[1] §1-5 С.130-137 С.140 упр8
|
[1]С.141 упр.12
|
|
Раздел 5 Морфология |
|
|
|
|
|
|
8 |
Тема 5.1 Грамматические категории. Морфологические нормы |
2 |
Самостоятельные и служебные части речи. Грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке Морфологические нормы. Нормативное употребление форм слова. Ошибки в речи |
Работа в малых группах. |
|
[1] § 2-10 С.160 упр13 С.168 упр 9 С. 194 упр7 |
[1] С.195 упр.8
|
9 |
Практическое занятие №4. Стилистика частей речи. Морфологические нормы. |
2
|
Трудные случаи формообразования имени существительного, числительного. Выбор правильной формы глагола и числительного в данных предложениях |
Практи-ческое занятие |
|
Дидактический материал
|
|
|
Раздел 6 Синтаксис |
|
|
|
|
|
|
10 |
Тема 6.1 Синтаксис. Основные синтаксические единицы. Синтаксические нормы. |
2 |
Ошибки в построении словосочетаний. Предложение. Простое предложение. Сложное предложение. Актуальное членение предложения. Выразительные возможности русского синтаксиса |
Лекция |
|
[1] § 1-10 С.215-228 С.228 упр 2 С.233 упр 2
|
[1] С. 272 упр.2
|
11 |
Практическое занятие №5 Синтаксис. |
2 |
Ошибки в построении разных видов предложений. Синтаксическая синонимия
|
Практи-ческое занятие |
|
Дидактический материал |
|
12 |
Тема 6.2 Способы оформления чужой речи. |
2 |
Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитаты. Синтаксический разбор с прямой речью. Оформление чужой речи разными способами
|
Комбини-рованный урок |
|
[1] § 46-48 С.273-275 |
[1] С.275 ответы на вопросы 1-4 |
|
Раздел 7 Нормы русского правописания |
|
|
|
|
|
|
13 |
Тема 7.1 Принципы русской орфографии. Орфографические нормы. |
2 |
Понятие орфограммы, типы и виды орфограмм. Фонетический принцип. Традиционный принцип. Морфологический принцип |
Работа в малых группах |
|
[1] С.279-296 ответ на вопросы 1-3
|
[1] С.296 упр.3 |
|
Раздел 8 Принципы русской пунктуации |
|
|
|
|
|
|
14 |
Тема 8.1 Принципы русской пунктуации. |
2 |
Пунктуация. Знаки препинания. Основные принципы пунктуации. Значение знаков препинания |
Комбини-рованный урок |
Составление справочного материала по орфографии и пунктуации. – 2 [1] глава 11 |
[1] С.305-319 ответ на вопросы 1-4
|
[1] С.319 упр.5 |
|
Раздел 9 Текст. Стили речи. |
|
|
|
|
|
|
15 |
Тема 9.1 Текст и его структура.
|
2 |
Текст как произведение речи. Признаки текста. Типы текстов. Основные виды переработки текста. Вторичные тексты.
|
Работа в малых группах |
|
[1] §1-2 С.323-326 §4 С.337 С. 328 ответы на вопросы 1-3 |
[1] С.329 упр 4,5 |
16
|
Тема 9.2 Функциональные стили литературного языка. |
2 |
Понятие функционального стиля. Стили речи. Книжно-письменная речь. Типы служебных документов
|
Комбини-рованный урок |
|
[1] С.330-339 С.347 упр 4
|
[1] С.344упр.3
|
Итого аудиторных часов: |
32 |
Итого часов на самостоятельную работу: |
2 |
||||
Количество часов на лабораторно-практические занятия: |
10 |
Итого максимальное количество часов: |
34 |
Подпись преподавателя __________
Основная литература:
1. Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: учебник. — М., 2018.
Дополнительная литература:
1.Самойлова, Е.А. Русский язык и культура речи:учебное пособие.- М.,2019.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.