Планирование по культуре речи для СПО 2 курс
Оценка 5

Планирование по культуре речи для СПО 2 курс

Оценка 5
doc
29.10.2021
Планирование по культуре речи для СПО 2 курс
КТП 34ч.doc

 

 

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 « Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель предметно-цикловой комиссии

 

"___" ______ 2020г.___________ /Калинина С.Г./

"___" ______ 20__г.___________ /Калинина С.Г./

"___" ______ 20__г.___________ /Калинина С.Г./

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

 

"___" ______ 2020г.__________/Панова О.В./

"___" ______ 20__г.__________/Панова О.В./

"___" ______ 20__г.__________/Панова О.В./

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебная дисциплина, МДК  Русский язык  и  культура  речи                                                                                                    

Специальность 08.02.02  Строительство и эксплуатация  инженерных сооружений

ФИО преподавателя  Бросова  Наталья  Михайловна                      

 

 

 

 

 


 


№ уч.

зан.

Название раздела учебной дисциплины, тема учебного занятия

Кол-во часов

 

Спецификация учебных элементов

(дидактические единицы)

Форма

учебного занятия

 

Самостоятельная работа

(кол-во часов)

Литература и средства обучения

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Раздел 1                    Язык и речь. Культура речи.

 

 

 

 

 

 

1

Тема 1.1                   Язык и речь.

 Культура речи и речевой этикет.

2

Язык и речь. Характеристика основных понятий, особенностей и признаков. Понятие о норме русского литературного языка. Понятие культуры речи, ее социальные аспекты. Качества хорошей речи. Невербальные средства общения

Групповаядискуссия

 

[1]  §1-8 С.4-28                  С.35-36  упр.5,7

 

[1] §1,2,4

 С.26  ответ  на  вопросы  1-5

2

  Практическое занятие №1. Язык и речь.        

2

Подбор пословиц и поговорок о языке и речи

Практи-ческое занятие

   

Дидактический материал

 

 

Раздел 2            Фонетика

 

 

 

 

 

 

3

Тема 2.1          Фонетика. Понятие фонемы. Звуки и фонемы.     Орфоэпические нормы.

 

2

Понятие фонетики, фонемы. Предмет и задачи фонетики.  Звуки русской речи.  Звуки и фонемы. Отличие фонемы от звука речи. Фонетические средства языковой выразительности

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов. Варианты русского литературного произношения. Произношение гласных и согласных звуков. Особенности русского ударения.

Комбини-рованный

урок

 

 

[1]  §1-5 С.47-50

[1]  §6-10  С.52-65                              С. 58  упр.9

 

[1]  С.51  упр. 8

  С. 58- 59

упр.8,10

 

 

4

 Практическое занятие №2.Орфоэпические нормы.

2

 

Фонетический анализ текста.                                                                   

С.Есенин «С добрым утром!»

Практи-ческое занятие

 

 

Дидактический материал

 

 

 

 

Раздел 3     Лексикология и фразеология

 

 

 

 

 

 

5

 

Тема 3.1             Лексика. Лексические единицы русского языка. Фразеологизмы.        Лексические нормы.

2

 

Понятие о лексике. Лексическое значение слова. Изобразительно- выразительные возможности лексических и фразеологических единиц. Формирование русской лексики. Употребление профессиональной лексики и научных терминов. Лексические ошибки. Устранение лексических ошибок в тексте

Комбини-рованный урок

 

 

    

[1] §1-5 С.67-71      [1] § 6-13 С.76-92                    С.78-79  упр. 3,4,7

 С.75  упр.1, 2, 3.                  

 [1] С107 упр13

С.87 упр.7

 

 

6

Практическое занятие №3. Лексические нормы.

 

 

 

2

 Составление  текста  с использованием фразеологизмов. Устранение ошибок в тексте

Практи-ческое занятие

 

Дидактический материал

 

 

 

 

 

Раздел 4 Словообразование

 

 

 

 

 

 

7

Тема 4.1             Способы словообразования.

2

Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов

Комбини-рованный урок

 

[1] §1-5 С.130-137             С.140  упр8

 

[1]С.141 упр.12

 

 

 

Раздел 5      Морфология

 

 

 

 

 

 

8

 Тема 5.1 Грамматические категории. Морфологические нормы

2

Самостоятельные и служебные части речи. Грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке Морфологические нормы. Нормативное употребление форм слова. Ошибки в речи

Работа в малых группах.

 

[1] § 2-10               С.160 упр13

С.168 упр 9                               С. 194 упр7

[1] С.195 упр.8

 

 

9

Практическое занятие №4. Стилистика частей речи. Морфологические нормы.

2

 

Трудные случаи формообразования имени существительного, числительного. Выбор правильной формы глагола и числительного в данных предложениях

Практи-ческое занятие

 

Дидактический материал

 

 

 

 

Раздел 6          Синтаксис

 

 

 

 

 

 

10

Тема 6.1         Синтаксис. Основные синтаксические единицы. Синтаксические нормы.

2

Ошибки в построении словосочетаний. Предложение. Простое предложение. Сложное предложение.  Актуальное членение предложения. Выразительные возможности русского синтаксиса

Лекция

 

[1] § 1-10 С.215-228

С.228 упр 2           С.233 упр 2

 

[1] С. 272 упр.2

 

 

11

Практическое занятие №5  Синтаксис.

2

Ошибки в построении разных видов предложений. Синтаксическая синонимия

 

Практи-ческое занятие

 

Дидактический материал

 

12

Тема 6.2                  Способы оформления чужой речи.

2

Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитаты. Синтаксический разбор с прямой речью. Оформление чужой речи разными способами

 

Комбини-рованный урок

 

[1] § 46-48 С.273-275

[1] С.275 ответы на вопросы 1-4

 

Раздел 7                Нормы русского правописания

 

 

 

 

 

 

13

Тема 7.1          Принципы  русской орфографии. Орфографические нормы.

2

Понятие орфограммы, типы и виды орфограмм. Фонетический принцип. Традиционный принцип. Морфологический принцип

Работа в малых группах

 

[1]  С.279-296 ответ на вопросы 1-3

 

[1] С.296 упр.3

 

Раздел 8                Принципы  русской пунктуации

 

 

 

 

 

 

14

Тема 8.1          Принципы русской пунктуации.

2

Пунктуация. Знаки препинания. Основные принципы пунктуации. Значение знаков препинания

Комбини-рованный урок

Составление справочного материала по орфографии и пунктуации. – 2  [1]  глава 11

[1]  С.305-319 ответ на вопросы 1-4

 

[1] С.319 упр.5

 

Раздел 9                  Текст. Стили речи.

 

 

 

 

 

 

15

Тема 9.1                   Текст и его структура.

 

2

Текст как произведение речи. Признаки текста. Типы текстов. Основные виды переработки текста. Вторичные тексты.

 

Работа в малых группах

 

[1]  §1-2 С.323-326  §4 С.337                 С. 328 ответы на вопросы 1-3                    

[1]  С.329  упр 4,5

16

 

Тема 9.2                    

Функциональные  стили литературного языка.

2

Понятие функционального стиля. Стили речи. Книжно-письменная речь. Типы служебных  документов

 

Комбини-рованный урок

 

[1]  С.330-339

 С.347 упр 4                             

 

[1]  С.344упр.3

 

 

 

Итого аудиторных часов:

   32

Итого часов на самостоятельную работу:

 2

Количество часов на лабораторно-практические занятия:

   10

Итого максимальное количество часов:

 34

 

Подпись преподавателя __________

 

                                                                                               

                                                                                                

Основная литература:

1. Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: учебник. — М., 2018.

 

          

 Дополнительная литература:

1.Самойлова, Е.А. Русский язык и культура речи:учебное пособие.- М.,2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

 

 


Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «

Название раздела учебной дисциплины, тема учебного занятия

Название раздела учебной дисциплины, тема учебного занятия

Комбини-рованный урок [1] §1-5

Комбини-рованный урок [1] §1-5

Тема 5.1 Грамматические категории

Тема 5.1 Грамматические категории

Тема 7.1 Принципы русской орфографии

Тема 7.1 Принципы русской орфографии

Итого аудиторных часов: 32

Итого аудиторных часов: 32

Планирование по культуре речи для СПО 2 курс

Планирование по культуре речи для СПО 2 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021