Тематическое планирование по родной литературе
10 класс (34 часа)
№ П/п |
Дата проведения урока |
Тема урока |
Количество часов |
Примечание |
|
|
I четверть (9 часов) |
|
|
|
|
Введение. Из древнерусской литературы |
2 |
|
1. |
|
Инструктаж по ТБ на рабочем месте. Введение. Любите читать! |
1 |
|
2 |
|
Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского». |
2 |
|
|
|
Из русской литературы XIX века |
4 |
|
3 |
|
А.П Чехов. Обзор жизни и творчества. Рассказы ("Баран и барышня", "В аптеке") |
1 |
|
4 |
|
А.П Чехов. Обзор жизни и творчества. Рассказы ("Душечка", "Анна на шее") |
2 |
|
5 |
|
История любви в повести И.С.Тургенева «Вешние воды». |
3 |
|
6 |
|
М.Горький. «Песня о Соколе». Своеобразие композиции. Художественные особенности. |
4 |
|
|
|
Из русской прозы XX века |
18 |
|
7 |
|
Нравственные проблемы рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма». |
1 |
|
8 |
|
Тема одиночества в рассказе «Телеграмма». Роль детали в раскрытии темы. |
2 |
|
9 |
|
В.П. Астафьев. «Рукавички», «Рукой согретый хлеб» (из книги «Затеси»). Личные переживания героя-рассказчика. |
3 |
|
|
|
II четверть (7 часов) |
|
|
10 |
|
А.С.Грин. Рассказ «Зелёная лампа». Характеры героев. Смысл названия. |
4 |
|
11 |
|
Письменная работа «Размышляя над прочитанным» |
5 |
|
12 |
|
Ю.К.Олеша «Друзья». |
6 |
|
13 |
|
Проблема утраты связи с отчим домом в рассказе Ю.П. Казакова «Запах хлеба». |
7 |
|
14 |
|
Б. Екимов. Обзор жизни и творчества. "Говори, мама, говори…" Тема равнодушия в рассказе |
8 |
|
15 |
|
Б. Екимов. Милосердие в рассказе "Ночь исцеления". |
9 |
|
16 |
|
Е. Карпов. Духовное падение героя в рассказе "Меня зовут Иваном" |
10 |
|
|
|
III четверть (10 часов) |
|
|
17 |
|
А.Платонов. Обзор жизни и творчества. Настойчивость и упорство героини в произведении "Песчаная учительница" |
11 |
|
18 |
|
Ю. Нагибин «Старая черепаха». Что такое ответственность? |
12 |
|
19 |
|
А.Алексин «А тем временем где-то». Сюжет. Герои. |
13 |
|
20 |
|
Нравственные уроки (по повести А.Алексина «Безумная Евдокия»). |
14 |
|
21 |
|
Письменная работа «Размышляя над прочитанным» |
15 |
|
22 |
|
Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось». История о первой любви. |
16 |
|
23 |
|
Проблема взаимоотношения подростков в повести Г.Н. Щербаковой «Вам и не снилось». |
17 |
|
24 |
|
Взаимоотношения родителей и детей в повести Г. Н. Щербаковой «Вам и не снилось». |
18 |
|
|
|
Великая Отечественная война в русской литературе |
8 |
|
25 |
|
«Смелого пуля боится…» Рассказ К.Симонова «Третий адъютант». |
1 |
|
26 |
|
Письменная работа «Что такое смелость?» |
2 |
|
|
|
IV четверть (8 часов) |
|
|
27 |
|
А. Н. Толстой «Русский характер». Черты характера русского человека. |
3 |
|
28 |
|
Герои рассказа А. Н. Толстого «Русский характер». |
4 |
|
29 |
|
К.Д. Воробьев «Седой тополь». Борьба за жизнь в лагере военнопленных. |
5 |
|
30 |
|
Письменная работа «Размышляя о прочитанном» |
6 |
|
31 |
|
Письменная работа «Размышляя о прочитанном» |
7 |
|
32 |
|
Проблемы и уроки литературы ХХ века |
8 |
|
|
|
Из современной русской литературы ХХI века |
2 |
|
33 |
|
Л. Улицкая «Детство сорок девять». |
1 |
|
34 |
|
Книга Л.Улицкой о послевоенном детстве. Рекомендации для чтения на лето. |
2 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.