Перспективное планирование
по программе дополнительного образования детей «ЛЕГО-детки»
подготовительная группа (6-7 лет)
3 год обучения
| 
 месяц  | 
 Неделя  | 
 I раздел Интерактивные игры, программирование  | 
 II раздел LEGO-конструирование  | 
 III раздел Психологическая разгрузка, рефлексия  | 
|||
| 
 сентябрь  | 
 1 неделя  | 
 «Играемся» Игры на внимание и память «Найди одинаковые предметы» «Найди лишнее» игра 1-4 
 «Волшебная поляна» Общее развитие «Микробики»  | 
 Знакомство с видами конструкторов LEGO duplo, classic: - классификация по размеру, - особенности работы с каждым конструктором, - конструирование по выбору Конструктор LEGO duplo «Эмоциональное развитие ребенка» Конструктор LEGO duplo «Лото с животными» Конструктор LEGO classic «Кирпичики для творческих работ» 
 
 
 
  | 
 «Волшебная поляна» Психологическая разгрузка «Эффекты» Упражнение на память: назвать запомнившиеся эффекты  | 
|||
| 
 2 неделя  | 
 «Волшебная поляна» Общее развитие «Веселые шарики», «Обжорка»  | 
 Конструктор LEGO classic «Кирпичики для творческих работ»: - работа по схеме, - закрепление правил работы с конструктором LEGO classic, - работа над ошибками, - работа на скорость. 
 
 
  | 
 «Волшебная поляна» Общее развитие «Футбол»  | 
||||
| 
 3 неделя  | 
 «Играемся» Игры на внимание и память «Меморина» лоси, цифры  | 
 Конструктор LEGO duplo «Математический поезд»: - выстраивание математической лесенки, - конструирование полотна железной дороги, - сборка элементов железнодорожной станции.  | 
 «Волшебная поляна» Психологическая разгрузка «Эффекты» Упражнение на память: назвать запомнившиеся эффекты  | 
||||
| 
 4 неделя  | 
 Конструктор LEGO duplo «Математический поезд» Зрительная арифметика - выстраивание цепочек с счетом до 10, - работа на скорость.  | 
 Работа в программе LEGO еducation «MathBuilder» уроки «Змейка»: - отработка навыка работы с интерактивной доской, - создание собственной модели змейки из имеющихся элементов. Конструктор LEGO classic «Кирпичики для творческих работ»: - выбор платы, - конструирование собственной змейки, - создание террариума.  | 
 Рефлексия Презентация собственных змеек: - количество «гвоздиков», - количество элементов, - цвета.  | 
||||
| 
 октябрь  | 
 1 неделя  | 
 «Играемся» Игры на внимание и память «Меморина» цифры 
 Конструктор LEGO duplo «Математический поезд» Зрительная арифметика - выстраивание цепочек с счетом до 10, - работа на скорость.  | 
 Работа в программе LEGO еducation «MathBuilder» уроки «Птицеферма»: - отработка навыка работы с интерактивной доской, - составление и решение задач на сложение. Конструктор LEGO classic «Кирпичики для творческих работ»: - выбор платы, - конструирование контейнера для яиц, курочки, - решение задач. 
  | 
 «Волшебная поляна» Психологическая разгрузка «Волшебники»  | 
|||
| 
 2 неделя  | 
 «Волшебная поляна» Инженерная школа «Робик» - программирование движения робота «Галактика цифр».  | 
 Работа в программе LEGO еducation «MathBuilder» тема «Бабочка»: - отработка навыка работы с интерактивной доской, - создание зеркального отображения крыльев бабочки. Конструктор LEGO classic «Кирпичики для творческих работ»: - гусеница, - симметричные крылья, - работа на скорость. 
 
  | 
 Выставка бабочек: - презентация бабочек, количество «гвоздиков», количество деталей, цветовая гамма - выбор самой яркой и необычной бабочки, - фотосессия.  | 
||||
| 
 3 неделя  | 
 «Волшебная поляна» Инженерная школа «Робик» - программирование движения робота «Город», - закрепить способность анализировать движение робота.  | 
 Работа в программе LEGO еducation «MathBuilder» тема «Лев»: - отработка навыка работы с интерактивной доской, - решить задачи на деление на части, - решить задачи на увеличение в 2 раза. Конструктор LEGO classic «Кирпичики для творческих работ»: - создать саванну с водой, скалами и кустами, - выполнить фигурку льва или львицы, - раздобыть еду для животных. 
 
 
 
 
 
  | 
 Презентация «Львиный прайд на отдыхе», коллективная работа. Фотосессия. 
  | 
||||
| 
 4 неделя  | 
 «Волшебная поляна» Инженерная школа «Робик» - программирование движения робота «Формы предметов», - закрепить способность анализировать движение робота.  | 
 Работа в программе LEGO еducation «MathBuilder» тема «Поезд»: - отработка навыка работы с интерактивной доской, - строить поезд и считать его длину, - повторять цветовой шаблон поезда, - предложить товарищам собственный шаблон. Конструктор LEGO classic «Кирпичики для творческих работ»: - продублировать задания урока на элементах конструктора. 
 
  | 
 «Волшебная поляна» игры для детей закончивших работу  | 
||||
| 
 ноябрь  | 
 1 неделя  | 
 «Волшебная поляна» Инженерная школа «Робик» - программирование движения робота «Буквы», - закрепить способность анализировать движение робота.  | 
 Конструктор LEGO classic «Колеса и машинки» Конструктор LEGO classic «Кирпичики для творческих работ»: - сконструировать собственный вариант машинки, - презентация модели. 
 
  | 
 Фотосессия с моделями машин  | 
|||
| 
 2 неделя  | 
 Конструктор LEGO duplo «Математический поезд» Зрительная арифметика - выстраивание цепочек с счетом до 10, - работа на скорость.  | 
 Конструктор LEGO classic «Окна и двери» Конструктор LEGO classic «Кирпичики для творческих работ»: - творческое задание «Постоим дом» - выложить черепицу на крышу. 
 
 
  | 
 Фотосессия с созданной моделью  | 
||||
| 
 3 неделя  | 
 «Волшебная поляна» Общее развитие «Пазлы» Совместная деятельность  | 
 Конструктор LEGO classic «Пожарная станция»: - знакомство с конструктором, рассматривание деталей, схемы сборки элементов. - коллективная работа (по подгруппам): 1) находят детяли, 2) собирают модель. На следующем занятии смена ролей в подгруппах. 
  | 
 «Волшебная поляна» игры для детей закончивших работу «Футбол», «Микробики», «Эффекты», «Раскраски»  | 
||||
| 
 4 неделя  | 
 «Играемся» Игры на логику и мышление Танграм «Морские обитатели», «Звери», «Транспорт»  | 
 Конструктор LEGO classic «Пожарная станция»: - знакомство с конструктором, рассматривание деталей, схемы сборки элементов. - коллективная работа (по подгруппам): 1) находят детяли, 2) собирают модель. На следующем занятии смена ролей в подгруппах.  | 
 Презентация «Пожарной станции», создание фотосказки «Случай на пожаре» в программе «StoryVisualizer»  | 
||||
| 
 декабрь  | 
 1 неделя  | 
 «Волшебная поляна» Общее развитие «Разложи по местам»  | 
 Конструктор LEGO classic «Городская жизнь»: - знакомство с конструктором, рассматривание деталей, схемы сборки элементов. - коллективная работа (по подгруппам): 1) находят детяли, 2) собирают модель. На следующем занятии смена ролей в подгруппах.  | 
 «Волшебная поляна» Общее развитие «Му-хрю фон» Знакомство с нотами  | 
|||
| 
 2 неделя  | 
 «Играемся» Игры на внимание и память «Найди отличия» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/najdi-otlichija 
  | 
 Конструктор LEGO classic «Городская жизнь»: - знакомство с конструктором, рассматривание деталей, схемы сборки элементов. - коллективная работа (по подгруппам): 1) находят детяли, 2) собирают модель. На следующем занятии смена ролей в подгруппах.  | 
 Презентация «Городская жизнь», создание фотосказки «Случай на пожаре» в программе «StoryVisualizer»  | 
||||
| 
 3 неделя  | 
 Электронная презентация ROBOROBO UARO.pptx «Конструктор UARO» программируемый конструктор  | 
 Конструктор «UARO»: - знакомство с конструктором, - конструирование моделей машинки, животного, - использование механизмов в движении робота, - изучение схемы подключения.  | 
 Наблюдение за движением робота  | 
||||
| 
 4 неделя  | 
 Выбор модели для конструирования (уаро_методические пособия)  | 
 Конструктор «UARO»: - знакомство с конструктором, - конструирование моделей машинки, животного, - использование механизмов в движении робота, - изучение схемы подключения, - управление с помощью дистанционного пульта.  | 
 Управление роботом с помощью пульта дистанционного управления  | 
||||
| 
 январь  | 
 1 неделя  | 
 Знакомство с функциями программирования в конструкторе «UARO». Электронная презентация ROBOROBO UARO.pptx  | 
 Конструктор «UARO»: - программирование движений робота с помощью программной платы. - изучение схемы подключения, - управление с помощью программной платы.  | 
 Управление роботом при помощи программной платы  | 
|||
| 
 2 неделя  | 
 Способы программирования на планшете в приложении UARO. 
  | 
 Конструктор « UARO»: - программирование движений робота с помощью программной платы. - изучение схемы подключения, - программирование на планшете, - управление с помощью планшета.  | 
 Управление роботом при помощи приложения для планшета и смартфона UARO.  | 
||||
| 
 3 неделя  | 
 Интерактивная игра - «Перескачи в сказку» (Easiteach Next Generation), - «Декорации к сказке. Создай свою историю» на основе материала конструктора LEGO duplo «Моя первая история». 
  | 
 Конструктор LEGO duplo «Моя первая история» - работа по эскизу, проекция деталей с рисунка, - конструирование элементов конструктора, - создание истории в соотвествии с декорациями. 
 
  | 
 Фотосессия с собственными историями  | 
||||
| 
 4 неделя  | 
 Интерактивная игра «Создай декорацию» (Easiteach Next Generation)  | 
 Конструктор LEGO classic «Декорации» Конструктор LEGO classic «Создай свою историю»: - рассматреть конструктор, - определиться с темой постановки, - создание героев сказки. Сочинение сказки на заданную тему: - сказочный замок, - огнедышащий дракон, - пиратское нападение, - у меня на огороде, - поварята. 
 
 
  | 
 «Волшебная поляна» игры для детей закончивших работу «Футбол», «Микробики», «Эффекты», «Раскраски»  | 
||||
| 
 февраль  | 
 1 неделя  | 
 Интерактивная игра «Создай декорацию» (Easiteach Next Generation)  | 
 Конструктор LEGO classic «Декорации» Конструктор LEGO classic «Создай свою историю»: - рассматреть конструктор, - определиться с темой постановки, - создание героев сказки. Сочинение сказки на заданную тему: - сказочный замок, - огнедышащий дракон, - пиратское нападение, - у меня на огороде, - поварята. 
  | 
 Создание комикса по сказке в программе «StoryVisualizer» 
  | 
  | 
||
| 
 2 неделя  | 
 Интерактивная игра «Наша армия сильна» (Easiteach Next Generation)  | 
 Конструктор LEGO classic «Кирпичики для творческих работ»: - выбрать модель для конструирования по схеме, - оформление плацдарма для войск, - создание собственной модели солдатика. 
  | 
 Управление роботом при помощи приложения для планшета и смартфона UARO.  | 
  | 
|||
| 
 3 неделя  | 
 Интерактивная игра «Наша армия сильна» (Easiteach Next Generation)  | 
 Конструктор LEGO classic «Кирпичики для творческих работ»: - выбрать модель для конструирования по схеме, - конструиование артилерийской пушки, - создание собственной модели пушки. 
  | 
 Управление роботом при помощи приложения для планшета и смартфона UARO.  | 
  | 
|||
| 
 4 неделя  | 
 Интерактивная игра «Наша армия сильна» (Easiteach Next Generation)  | 
 Конструктор LEGO classic «Кирпичики для творческих работ»: - выбрать модель для конструирования по схеме, - конструирование танка или грузовика, - создание собственной модели танка или грузовика.  | 
 Управление роботом при помощи приложения для планшета и смартфона UARO.  | 
  | 
|||
| 
 март  | 
 1 неделя  | 
 Интерактивная игра «Мамин портрет» (Easiteach Next Generation)  | 
 Работа в программе LEGO еducation «MathBuilder» уроки «Цветы для мамы»: - отработка навыка работы с интерактивной доской, - составление и решение задач на сложение. Конструктор LEGO classic «Кирпичики для творческих работ»: - работа на LEGO-доске, создание плоскостного изображения цветка. 
 
  | 
 Фотосессия с результатами работы  | 
|||
| 
 2 неделя  | 
 «Волшебная поляна» Инженерная школа «Конструктор»  | 
 Конструктор LEGO classic «Кирпичики для творческих работ»: - взаимодействие интерактивной доски и конструктора LEGO classic. 1 ребенок конструирует на доске, остальные из деталей LEGO classic. Задание на скорость. 
  | 
 «Волшебная поляна» Психологическая разгрузка «Эффекты»  | 
||||
| 
 3 неделя  | 
 Интерактивная презентация «От вертолета до Бурана» (Easiteach Next Generation)  | 
 Конструктор LEGO classic «Космодром»: - знакомство с конструктором, рассматривание деталей, схемы сборки элементов. - коллективная работа (по подгруппам): 1) находят детяли, 2) собирают модель. На следующем занятии смена ролей в подгруппах. 
 
  | 
 Интерактивная игра «День космонавтики» (Easiteach Next Generation)  | 
||||
| 
 4 неделя  | 
 Интерактивная игра «День космонавтики» (Easiteach Next Generation)  | 
 Конструктор LEGO classic «Космодром»: - знакомство с конструктором, рассматривание деталей, схемы сборки элементов. - коллективная работа (по подгруппам): 1) находят детяли, 2) собирают модель. На следующем занятии смена ролей в подгруппах.  | 
 Коллективная работа «Первым делом самолеты» 
  | 
||||
| 
 апрель  | 
 1 неделя  | 
 «Волшебная поляна» Инженерная школа «Конструктор»  | 
 Конструктор LEGO classic «Мои первые механизмы»: - рассматреть конструктор, - работа по схеме, - презентация работающих механизмов.  | 
 «Волшебная поляна» игры для детей закончивших работу «Футбол», «Микробики», «Эффекты», «Раскраски»  | 
|||
| 
 2 неделя  | 
 «Волшебная поляна» Инженерная школа «Конструктор»  | 
 Конструктор LEGO classic «Мои первые механизмы»: - рассматреть конструктор, - работа по схеме, - презентация работающих механизмов.  | 
 Выставка научных достижений. Презентация любимого механизма.  | 
||||
| 
 3 неделя  | 
 «Волшебная поляна» Инженерная школа «Робик»  | 
 Конструктор «UARO»: - знакомство с конструктором, - конструирование моделей машинки, животного, - использование механизмов в движении робота, - изучение схемы подключения, - управление с помощью дистанционного пульта, программной платы, приложения UARO.  | 
 Подключение своей модели робота к движущему механизму.  | 
||||
| 
 4 неделя  | 
 «Волшебная поляна» Инженерная школа «Робик»  | 
 Конструктор «UARO»: - знакомство с конструктором, - конструирование моделей машинки, животного, - использование механизмов в движении робота, - изучение схемы подключения, - управление с помощью дистанционного пульта, программной платы, приложения UARO.  | 
 Видео-фильм «Наши первые роботы» по результатам работы с конструктором «UARO»  | 
||||
| 
 май  | 
 1 неделя  | 
 «Играемся» Математические игры  | 
 «Мой любимый конструктор» Занятия детей по интересам со всеми любимыми конструкторами в мелких подгруппах и индивидуально.  | 
 «Волшебная поляна» игры по запросу детей 
  | 
|||
| 
 2 неделя  | 
 «Играемся» Игры с буквами  | 
||||||
| 
 3 неделя  | 
 «Играемся» Азбука  | 
||||||
| 
 4 неделя  | 
 «Играемся» Ребусы  | 
||||||
В сентябре и мае проводится диагностика по программе для отслеживания динамики развития дошкольников в процессе познавательной деятельности с использованием интерактивного оборудования, конструкторов LEGO и UARO.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.