Тема недели: «День Победы»
Период: с 02.05.2023 по 05.05.2023
Цель: расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Весликой Отечественной войны. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине
Итоговое мероприятие: праздник «День Победы». Выставка детского творчества.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Пальцы эти все бойцы (раскрытые ладони вперёд)
Удалые молодцы (в кулак)
2 больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых.
2 гвардейца – храбреца,
2 метких молодца.
2 героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
2 мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
Артикуляционная гимнастика «День Победы»
1.Развитие речевого дыхания и голоса «Ветер дует на парашюты». Воздушный десант - это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.
(Чашечка - язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер»). Повторить 4 р.
2.Артикуляционно-дыха-тельные и мимические упражнения:
«Автомат» [ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ]
«Мотор» [ДРРРРРРРРРРРРРРРР]
«Самолёт» [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости.
3.Упражнения для щек и губ:
«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).
4.Упражнения для язычка: «Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы», по очереди нижние, верхние).
«Рупор» - вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).
«Танк» - многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…
«Пулеметчики» -улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
«Пулеметная очередь» - рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.
Гимнастика пробуждения
1. Пробуждение детей под спокойную музыку
Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
2. Ход режимного момента
Глазки наши закрылись, мы в солдат превратились.
Можно глазки открывать, к упражненьям приступать.
Лежим смирно, без движенья,
Начинаем упражненье. (дети лежат на спине, ноги прямые, руки вдоль тела)
«Хлопки»
Руки вверх подняли- раз!
Выше носа, выше глаз! (Лёжа на спине, поднимать руки через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки)
«Повороты»
Упражнение второе, положенье рук иное.
Будем делать повороты, выполнять с большой охотой. (Лежа на спине, руки вытянуть за головой, выполняются перекаты с боку на бок)
«Вертолёты
Быстро лопасти крути!
Вертолёт лети, лети! (Лежа на спине, руки под головой, ноги подняты и согнуты в коленях, выполнять упражнение «Велосипед»)
«Пароход»
Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он, словно печка. (Лёжа на животе, руки и ноги приподнять над кроватью, выполнять покачивания вперед- назад)
«Самолёты»
Самолёт летит , летит,
Смелый лётчик в нем сидит. (Сидя на кровати, ноги прямые, руки расставлены в стороны, выполнять повороты вправо- влево)
«Барабанщик»
На парад идёт отряд,
Барабанщик очень рад,
Барабанит, барабанит полтора часа подряд. (Сидя на кровати, упор на руки сзади, ноги согнутые в коленях, выполнять шаги по кровати)
«Лошадка»
На молоденькой лошадке трюх- трюх- трюх,
А на старенькой лошадке- бух! (Стоя на четвереньках, спину выгибать дугой и прогибать, глядя на потолок)
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти- все бойцы,
Удалые молодцы. (Потереть ладони друг о друга)
Два- больших и крепких малых,
И солдат в бою удалых. (Массировать большие пальцы )
Два- гвардейца храбреца. (Массировать указательные пальцы)
Два- сметливых молодца. (Массировать средние пальцы)
Два- героя безымянных,
Но в работе очень рьяных. (массировать безымянные пальцы)
Два- мизинца коротышки,
Очень славные мальчишки. (Массировать мизинцы).
Самомассаж стоп, сидя на кровати.
Танк на войне боевая машина.
Сильная, смелая, несокрушимая. (Кулаком слегка надавливать на стопу)
4. Ходьба по дорожке здоровья.
По порядку стройся в ряд
Самый дружный наш отряд. (Ходьба)
Мы растем смелыми, на солнце загорелыми. (Ходьба на носках)
Ноги наши быстрые, (Ходьба с высоким подниманием колен)
Метки наши выстрелы (рывки руками)
Крепки наши мускулы, (Сгибание и разгибание рук)
И глаза нетусклые. (частое моргание)
Кто шагает дружно в ряд?
Пограничников отряд! (Маршировать)
5. Теперь не ленись скорей одевайся,
В мальчишку, в девчонку, ты превращайся.
Взаимодействие с родителями
1. Оформление папки-передвижки «День Победы».
2. Консультация для родителей «Что прочитать детям о ВОВ»
Интеграция областей
Познавательное развитие Цель: расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Весликой Отечественной войны. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине
Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, особенно сюжетно-ролевым, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, развивать умение работать ножницами.
Физическое развитие Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Речевое развитие. Цель: упражнять в составлении рассказов о ВОВ; знакомить с авторскими рассказами, стихотворениями о войне, детях на войне, понимать и оценивать характер и поступки героев, воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию истории.
День недели |
ОД в ходе режимных моментов Утро |
ООД |
Прогулка |
ОД в ходе режимных моментов Вечер |
Вторник 02.05.2023 |
07.05. - 07. 25. 1. СКР (игра-драматизация) Игра-драматизация «Расскажи стихи руками. Сияет солнце» Цель: побуждать детей к импровизации. Сияет солнце, воды блещут, (поднимают перед собой и опускают руку) Во всём улыбка, жизнь во всём, (улыбаются и показывают рукой на улыбку) Деревья радостно трепещут, (поднимают руки и качают ими) Купаясь в небе голубом. (делают движения пловца) Ф. Тютчев
07.30. – 07.55. 2. ПР (ФЦКМ) Д/игра «Отгадай» Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления. Ход. Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей: кабина, колеса, руль, фары(машина); кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.
08.00. – 08.20. 3.ХЭР (конструирование из бумаги) «Солдатская пилотка» Цель: Формировать умения складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях |
9.00-9.30 РР Развитие речи Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» (В.В. Гербова, с. ) Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.
9.40 – 10.10 ХЭР Аппликация с натуры «Цветы в вазе» (Т.С. Комарова ИЗО 6-7 лет с 127). Цель: Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое. |
ПР Наблюдение за ветром. Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность. Ход наблюдения Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются. Художественное слово А. Тесленко Дует свежий ветерок, Пальчиковая гимнастика "Ветер" Цель: развитие двигательной активности. ФР Индивидуальная работа с Никитой, Ромой, Димой "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" Цель: упражнять детей в прыжках. СКР Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. ФР Оздоровительный бег Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. ФР Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка" Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. ПР Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями. Цель: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность. ФР Подвижные игры "Жмурки", "Догонялки" Цель: развитие двигательной активности. |
15.15. - 16.15 1. РР (чтение художественной литературы) Чтение стихотворения С. Маршак «Майский праздник в Москве» Цель: воспитывать любовь к Родине.
16.45. – 17.05. 2. ФР (воспитание двигательной культуры) Малоподвижная игра «Посылка на фронт» Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины. Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет). |
Среда 03.05.2023 |
07.05. - 07. 25. 1. СК и ПР (труд в уголке природы) Уход за рассадой цветов Цель: развивать в детях наблюдательность, умение замечать изменения
07.30. – 07.55. 2. РР (игры на развитие речи) Д/игра «Назови ласково» Цель: образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов Ход: Дети встают в круг, взрослый бросает каждому по очереди мяч, называя какой – либо овощ. Ребенок ловит мяч и называет овощ «ласково». Деревня Улица Город Проспект Музей Дом площадь
08.00. – 08.20. 3. ХЭР (конструирование). Конструирование «Есть город на Волге» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Формировать у детей понятие «Родина». Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину. Формировать умение детей работать в парах. |
9.00-9.30 ПР Ф.Э.М.П. Соответствие между количеством предметов и цифрой. Логическая задача. (И.А. Помораева с.186 № 63) Задачи: 1. Закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать отношения между числами.. 2. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
11.25-11.55 ФР Физическая культура (на воздухе) (№ 15 Стр.82. Л.И. Пензулаева) Задачи: Повторить упражнения с бегом, игровые задания с мячом, прыжками.
15.45 – 16.15 ХЭР Музыка № 1 «Наши любимые песни» Задачи: Продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма, певческие умения. |
ПР Наблюдение за растениями Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Ход. Д- Древесный ствол имею я, Е – Есть корни, ветви у меня. Р – Расту высоким, тень пускаю, Е – Если раскидисто бываю. В – В лесу меня узнаешь враз: О – Осинка, дуб, берёза, вяз (дерево) СКР Трудовая деятельность: Чистые дорожки Цель: Формирование навыков коллективного труда. ФР П/и «Море волнуется», «Великаны - карлики» Цель: развитие двигательной активности. ФР Оздоровительная пробежка по территории детского сада. РР Д/и «Скажи наоборот» Цель: развитие речи. СКР Самостоятельная деятельность детей Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре, воспитывать дружеские отношения между детьми. ФР Индивидуальная работа Викой, Ангелиной, Катей Г. «Змейка» Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно. ПР Познавательно -исследовательская деятельность. Цель: Познакомить со свойствами песка и глины. ПР Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем Цель: развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. ФР Подвижная игра: «Пожарные на ученье» Цель: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. |
15.15. - 16.15 1. ПР (беседа по ознк. с родным краем) ) Беседа - Интервью «Весенние праздники в Ульяновске». Цель: Расширить и углубить представления детей об Ульяновске, учить красоту города природы.
16.45. – 17.05. 2. ФР (инд.работа) Индивидуальная работа с Лерой, Миланой, Ириной «Пронеси, не урони» Цель: развитие осанки
|
Четверг 04.05.2023 |
07.05. - 07. 25. 1. ПР Беседа «День Победы!» Цель: Познакомить с праздником. Прививать детям чувство патриотизма и любви к Родине, воспитывать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, гордость за свой народ и его историю.
07.30. – 07.55. 2. СКР (безопасность) Д/и «Праздничные выходные» Цели: Объяснить детям о правилах поведения праздничных выходных на природе 08.00. – 08.20. 3. ФР (КГН, динам.пауза) Разучивание физминутки «Победа!» Цель: развитие согласованности действий со словами. Мы празднуем Победу! Шагают на месте. Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем Кругом цветы весенние .Руки на пояс, повороты туловища, Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая Живут, живут, живут! земной шар. |
9.00 - 9.30 РР Обучение грамоте Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. (В.В. Гербова с. ) Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие: учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.
9.40-10.10 ХЭР Рисование «Майские праздники» (Т.С. Комарова ИЗО 6-7 лет с. 125). Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.
10.30 – 11.00 ФР Физкультура (№ 27, с.89, Л.И. Пензулаева) Задачи: Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. |
ПР Наблюдение за птицами Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах. Ход наблюдения.Загадки Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, как зовут ее?. (ворона) Подбирает он проворно кинутые ему зерна и гнездится на карнизе наш любимый. (голубь сизый) ФР П/и "Птички и дождик", "Ворона и собачка" Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. ФР Индивидуальная работа с Надей, Агнией, Софьей «Повторяй не ошибись» Цель: упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя. ФР Оздоровительная ходьба Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. СКР Трудовая деятельность "Угостим птиц" (насыпание корма для птиц) Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым. РР Д/и Назови, какой?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас. ПР Вечерняя прогулка Наблюдение за самолетами Цель: закрепить понятие «воздушный транспорт». ФР Игры- эстафеты «Баба-яга» Цель: закреплять с детьми правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. |
15.15. - 16.15 1. РР (чтение художественной литературы) Чтение и пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: познакомить с рассказом С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»; обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий; пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна».
16.45. – 17.05. 2. СКР (театрализованные игры) Театрализованная игра «Праздничный репортаж» Цель: учить составлять рассказы о празднике Победы
17.10 – 17.30 3. Х-ЭР (инд.работа по конструированию) Конструирование из бумаги «Символы России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщать и систематизировать знания детей о России, воспитывать гражданско–патриотические чувства, принадлежность своей Родине. Развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных времён через трудовую деятельность |
Пятница 05.05.2023 |
07.05. - 07. 25. 1.СКР (труд в природе) «Порядок в уголке конструирования» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять конструкторы на полочках.
07.30. – 07.55. 2. ПР ХЭР (озн.с декор.-приклад иск.) Д/и «Что изменилось» Задачи: закрепить представление о какой-либо росписи; развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции.
08.00. – 08.20. 3. ФР (КГН, динам.пауза) Повторение физминутки «Победа!» Цель: развитие согласованности действий со словами. Мы празднуем Победу! Шагают на месте. Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища, Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая Живут, живут, живут! земной шар. |
9.00-9.30 ПР Озн. с окр. миром Путешествие в мир светофора. (О.В. Дыбина с. 54) Задачи: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
10.00 – 10.30 ФР Физкультура (№ 26, с. 89, Л.И.Пензулаева) Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. |
ПР Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Ход наблюдения. «Второй ваш дом» Г.Шалаева Детки в садике живут, здесь играют и
поют, здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят. Вместе спорят и
мечтают, незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, как тепло,
уютно в нем! Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете! Ход. О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение.. ФР П\и «Хитрая лиса», "Третий лишний" Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. СКР Трудовая деятельность: Подкормка птиц Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. ФР Индивидуальная работа с Ильей, Ярославом, Ваней"С кочки на кочку" Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. ПР Вечерняя прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. ФР П/и "Остров сокровищ" Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. |
15.15. - 16.15 1. РР (чтение худ. лит-ры). Чтение стихотворения Е Шаломанова «День Победы» Цель: Познакомить детей с стихотворением Е.Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.
17.10 – 17.30 2. СКР, РР ХЭР. (театрально-литературный досуг) Литературный досуг «Праздник Победы» Цель: Обогатить знания детей о празднике День Победы, активизировать словарь детей по теме. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.