Планирование в подготовительной группе для детей с ТНР "Наша страна"
Оценка 4.9

Планирование в подготовительной группе для детей с ТНР "Наша страна"

Оценка 4.9
docx
30.04.2023
Планирование в подготовительной группе для детей с ТНР "Наша страна"
планирование наша страна.docx

Тема недели: «Наша страна»

                                                                                               Период: с 02.05.23г. по 05.05.2023г.

Цель: Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что на Земле много разных стран. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Общее расслабление


Мы прекрасно загораем!                                

Выше ноги поднимаем!

Держим…Держим…Напрягаем…

Загорели! Опускаем!

Ноги не напряжены

И расслаблены!


Общая моторика «Жук»


Поезжай за моря-океаны,                              «едут»

Надо всею Землей пролети:                         «летят»

Есть на свете различные страны                  Разводят руки в стороны

Но такой, как у нас, не найти.                     Отрицательно качают головой

Глубоки наши светлые воды,                      Приседают.


Широка и привольна земля                         Встают, руки в стороны

И гремят, не смолкая заводы,                     «Стучат» руками перед собой

И шумят, расцветая, поля…

Мелкая моторика

Небо синее в России,               Загибают по

Реки синие в России,                одному пальчику

Васильки и незабудки              на обеих руках.

Не растут нигде красивей.                 

Есть и клены, и дубы,              Пальцы на обеих руках изображают «ветки» - сходятся, расходятся

А какие есть грибы!                 «Гриб» - кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой ладонью второй

А еще пекут в печи                  Хлопают, то одна рука сверху, то другая

Вот такие калачи.                   «Калачи»

Массаж лица

По общим правилам

Развитие мимических мышц


Опосредованная гимнастика.

Артикуляционная моторика

- для челюсти: движение челюстью вправо-влево; резко опустить челюсть вниз.

- для губ: покусать нижнюю губу; покусать верхнюю губу; «улыбка» (зубы обнажены)

- для языка: «лопаточка», сильно подуть на «лопаточку», чтобы язык завибрировал.

Упражнения для речевого дыхания, голоса


Звуком А спеть песенку «В лесу родилась елочка»


Гимнастика пробуждения


1.    Пробуждение детей под спокойную музыку

Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

2.    Ход режимного момента

Глазки наши закрылись, мы в солдат превратились.

Можно глазки открывать, к упражненьям приступать.

Лежим смирно, без движенья,

Начинаем упражненье. (дети лежат на спине, ноги прямые, руки вдоль тела)

«Хлопки»

Руки вверх подняли- раз!

Выше носа, выше глаз! (Лёжа на спине, поднимать руки через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки)

«Повороты»

Упражнение второе, положенье рук иное.

Будем делать повороты, выполнять с большой охотой. (Лежа на спине, руки вытянуть за головой, выполняются перекаты с боку на бок)

«Вертолёты

Быстро лопасти крути!

Вертолёт лети, лети! (Лежа на спине, руки под головой, ноги подняты и согнуты в коленях, выполнять упражнение «Велосипед»)

«Пароход»

Пароход плывёт по речке,

И пыхтит он, словно печка. (Лёжа на животе, руки и ноги приподнять над кроватью, выполнять покачивания вперед- назад)

«Самолёты»

Самолёт летит , летит,

Смелый лётчик в нем сидит. (Сидя на кровати, ноги прямые, руки расстав­лены в стороны, выполнять повороты вправо- влево)

«Барабанщик»

На парад идёт отряд,

Барабанщик очень рад,

Барабанит, барабанит полтора часа подряд. (Сидя на кровати, упор на руки сзади, ноги согнутые в коленях, выполнять шаги по кровати)

«Лошадка»

На молоденькой лошадке трюх- трюх- трюх,

А на старенькой лошадке- бух! (Стоя на четвереньках, спину выгибать ду­гой и прогибать, глядя на потолок)

  1. Самомассаж пальцев рук, сидя на кровати по-турецки.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти- все бойцы,

Удалые молодцы. (Потереть ладони друг о друга)

Два- больших и крепких малых,

И солдат в бою удалых. (Массировать большие пальцы )

Два- гвардейца храбреца. (Массировать указательные пальцы)

Два- сметливых молодца. (Массировать средние пальцы)

Два- героя  безымянных,

Но в работе очень рьяных. (массировать безымянные пальцы)

Два- мизинца коротышки,

Очень славные мальчишки. (Массировать мизинцы).

Самомассаж стоп, сидя на кровати.

Танк на войне  боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая. (Кулаком слегка надавливать на стопу)

4.                   Ходьба по дорожке здоровья.

По порядку стройся в ряд

Самый дружный наш отряд. (Ходьба)

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми. (Ходьба на носках)

Ноги наши быстрые, (Ходьба с высоким подниманием колен)

Метки наши выстрелы (рывки руками)

Крепки наши мускулы, (Сгибание и разгибание рук)

И глаза нетусклые. (частое моргание)

Кто шагает дружно в ряд?

Пограничников отряд! (Маршировать)

5.                   Теперь не ленись скорей одевайся,

В мальчишку, в девчонку, ты превращайся.


 

Работа с родителями

1. Оформление папки-передвижки «Дети войны».

2. Консультация для родителей «Что почитать детям о ВОВ».

 

Интеграция областей

Познавательное развитие Цель: Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что на Земле много разных стран. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, особенно сюжетно-ролевым, самостоятельность в выборе игр; побуж­дать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении раз­личных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие  детского  художественного  творчества,  интереса  к самостоятельной творческой деятельности, раз­вивать умение работать ножницами. Клеем при изготовлении цветок маме.

Физическое развитие Цель: Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей;  повышение  умственной  и  физической  работоспособности, предупрежде­ние  утомления.

Речевое развитие. Цель: упражнять в составлении рассказа о весне; знакомить с авторскими сказками, рассказами, стихотворе­ниями о весне, понимать  и оце­нивать характер и поступки героев, воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы.

 

День недели

ОД в ходе режимных моментов

Утро

НОД

Прогулка

ОД в ходе режимных моментов

Вечер

Вторник

02.05.2023г

07.05. - 07. 25.

1. СКР (игра-драматизация)

Игра-драматизация  «Рас­скажи стихи руками. Сияет солнце»

Цель:  побуждать детей к им­провизации.

Сияет солнце, воды блещут,

(поднимают перед собой и опускают руку)

Во всём улыбка, жизнь во всём,

(улыбаются и показывают рукой

на улыбку)

Деревья радостно трепещут,

(поднимают руки и качают ими)

Купаясь в небе голубом. (делают движения пловца) Ф. Тютчев

 

07.30. – 07.55.

2. ПР (ФЦКМ) Д/игра «Отгадай»

Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Раз­витие логического мышления.

Ход. Ребенок должен отгадать предмет по названию его ча­стей: кабина, колеса, руль, фары(машина); кабина, шасси,  иллюминатор, крылья (самолет) и др.

 

08.00. – 08.20.

3.ХЭР (конструирование из бу­маги) «Солдатская пилотка»

Цель: Формировать умения складывать бумагу прямоуголь­ной формы в разных направле­ниях

9.00-9.30 /9.35-10.05

ПОГ (речевое развитие)

ПР Ф.Э.М.П. Соответствие между количеством предметов и цифрой. Логическая задача.

 (И.А. Помораева с.186№ 63)

Задачи:   Закреплять:

- понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку;

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- понимать отношения между числами..

2. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

 

10.10-10.40

ФР Физкультура

(№ 25, с.88, Л.И. Пензулаева)

Задачи:    Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

ПР  Наблюдение за ветром.

Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются.  

Художественное слово А. Тесленко

Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.

Пальчиковая гимнастика "Ветер"

Цель: развитие двигательной активности.

ФР Индивидуальная работа с Никитой, Мишей, Димой "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед"

Цель: упражнять детей в прыжках.

СКР Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

ФР Оздоровительный бег

Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

ФР Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка"

Цель: упражнять детей в  сохранении равновесия. 

ПР Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями.

Цель: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

ФР Подвижные игры "Жмурки", "Догонялки"

Цель: развитие двигательной активности.

 

15.15. - 16.15

1.  Коррекционный час (инди­виду­альная работа по заданию логопеда)

 

16.45. – 17.05.

2. РР (чтение художественной литературы)   Чтение стихотво­рения С. Маршак «Майский праздник в Москве»

Цель: воспитывать любовь к Ро­дине.

 

17.10 – 17.30

3. ФР (воспитание двигательной культуры) Малоподвижная игра «Посылка на фронт»

 Цель: формировать чувства уваже­ния к защитникам нашей Родины.

Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку

Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изоб­ражением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюми­ниевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).

 

Среда

03.05.2023г

07.05. - 07. 25.

1. СК и ПР (труд в уголке природы) Уход за рассадой цветов

Цель: развивать в детях наблю­дательность, умение замечать изменения

 

07.30. – 07.55.

2. РР (игры на развитие речи)  Д/игра «Назови лас­ково»

Цель: образование существи­тельных с помощью уменьши­тельно – ласкательных суффик­сов

Ход:  Дети встают в круг, взрослый бросает каждому по очереди мяч, называя какой – либо овощ. Ребенок ловит мяч и называет овощ «ласково».

Деревня

Улица

Город

Проспект

Музей

Дом

площадь

 

08.00. – 08.20.

3. ХЭР (конструирование).

Конструирование «Есть город на Волге»

Цель:   Развивать у детей чув­ство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Формировать у детей понятие «Родина». Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину. Формировать умение детей работать в парах.

9.00-9.30/9.35-10.05

СЛГСЯ (Речевое развитие)

 

ХЭР  Рисование «Майские праздники»

(Т.С. Кома­рова ИЗО 6-7 лет с. 125).

Задачи:      Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

 

10.10-10.40 ФР

Физкультура

(№ 26, с. 89, Л.И.Пензулаева)

Задачи:  Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

ПР  Наблюдение  за растениями

Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Ход. Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинка, дуб, берёза, вяз   (дерево)

СКР Трудовая деятельность: Чистые дорожки Цель:  Формирование навыков коллективного труда.

ФР П/и  «Море волнуется», «Великаны - карлики» Цель: развитие двигательной активности.

ФР Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

РР Д/и «Скажи наоборот»   Цель: развитие речи.

СКР Самостоятельная деятельность детей Сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре, воспитывать дружеские отношения между детьми.

ФР Индивидуальная работа Ильей, Савелием, Тимофеем  «Змейка»

Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

ПР Познавательно -исследовательская деятельность. Цель: Познакомить со свойствами песка и глины.

ПР Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем Цель: развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

ФР Подвижная игра: «Пожарные на ученье» Цель: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

15.15. - 16.15

1.  Коррекционный час (инди­виду­альная работа по заданию лого­педа)

 

16.45. – 17.05.

2. ПР (беседа по ознк. с родным краем) ) Беседа - Интервью «Ве­сенние праздники в Ульяновске».

Цель: Расширить и углубить пред­ставления детей об Ульяновске, учить красоту города природы.

 

17.10 – 17.30

3. ФР  (инд.работа) Индивидуальная работа с Арсением, Максимом, Ильнаром «Пронеси, не урони»

Цель:  развитие осанки

 

Четверг

04.05.2023г

07.05. - 07. 25.

1. ПР В гостях у Мойдодыра

 Беседа «В гости к Мойдо­дыру»

Цель:  Уточнять знания детей по теме «Здоровый образ жизни», дать поня­тие  «микробы».

• Закреплять знания детей о назначении туалетных принад­лежностей и о правилах гиги­ены.

 

07.30. – 07.55.

2. СКР (безопасность)

Д/и «Праздничные выход­ные»

Цели:  Объяснить детям о пра­вилах поведения праздничных выходных на природе

08.00. – 08.20.

3. ФР (КГН, динам.пауза)

Разучивание физминутки «Победа!»

Цель: развитие согласованно­сти действий со словами.

Мы празднуем Победу! Ша­гают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжи­маем, разжимаем

Кругом цветы весенние .Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение ру­ками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

8.55-9.25/ 9.30-10.00

РСР (Речевое развитие)

 

ПР Ф.Э.М.П.      Решение примеров. Математические загадки. Весенние месяцы.

 (И.А. Помораева с.186 № 64)

Задачи:  1. Учить:

- решать задачи-шутки с математическим содержанием;

- решать примеры, читать запись;

- отгадывать математические загадки;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Закреплять:

- знания о весенних месяцах;

2. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

 

10.05-10.35. ХЭР Музыка» №1 «Вспомним те дни»

Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к родине.  Закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.  Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение. Совершенствовать и проверять движения поскока. Развивать движения голеностопного сустава, учить детей правильно выполнять танцевальные движения в паре. Учить детей выразительно исполнять песни, петь в заданном темпе. Развивать слух и чувство ритма.

ПР  Наблюдение  за птицами

Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.

Ход наблюденияагадки Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)  Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, как зовут ее?. (ворона) Подбирает он проворно кинутые ему зерна и гнездится на карнизе наш любимый. (голубь сизый)

ФР П/и "Птички и дождик", "Ворона и собачка" Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

ФР Индивидуальная работа с Лизой, Ясминой, Надей «Повторяй не ошибись»

Цель: упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя.

ФР Оздоровительная ходьба Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

СКР Трудовая деятельность "Угостим птиц" (насыпание корма для птиц)

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым.

РР Д/и Назови, какой?»  Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас.

ПР Вечерняя прогулка Наблюдение    за самолетами

Цель: закрепить понятие «воздушный транспорт».

ФР Игры- эстафеты «Баба-яга»

Цель: закреплять с детьми правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам.

15.15. - 16.15

1.  Коррекционный час (инди­виду­альная работа по заданию логопеда)

 

16.45. – 17.05.

2. РР (чтение художественной литературы)  Чтение  и пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Цель:  познакомить с рассказом С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»; обучать де­тей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добав­лением последующих событий; по­полнять и обогащать у детей сло­варь по теме «Наша страна».

 

17.10 – 17.30

3. СКР (театрализованные игры)

Театрализованная игра «Праздничный репортаж»

Цель: учить составлять рассказы о празднике Победы

 

17.35-18.05

4. Х-ЭР (инд.работа по конструи­рованию) Конструирование из бу­маги «Символы России»

Цель:    Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Ро­дине. Обобщать и систематизиро­вать знания детей о России, воспи­тывать гражданско–патриотические чувства, принадлежность своей Ро­дине. Развивать потребность и спо­собность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных вре­мён через трудовую деятельность

 

 

Пятница

05.05.2023г

07.05. - 07. 25.

1.СКР (труд в природе) «Поря­док в уголке конструирова­ния»

Цель: учить детей самостоятель-но и эстетично расставлять кон­структоры на полочках.

 

07.30. – 07.55.

2. ПР ХЭР (озн.с декор.-приклад иск.) Д/и «Что изменилось»

Задачи: закрепить представле­ние о какой-либо росписи; раз­вивать наблюдательность, вни­мание, память и быстроту реак­ции.

08.00. – 08.20.

3.  ФР (КГН, динам.пауза)

Повторение физминутки «По­беда!»

Цель: развитие согласованно­сти действий со словами.

Мы празднуем Победу!

Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжи­маем, разжимаем

Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут!

Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение ру­ками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

9.00-9.30/09.35 – 10.05.                                             СЛГСЯ

ХЭР  Аппликация с натуры

«Цветы в вазе»  (Т.С. Комарова с 127)

Цель:     Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

 

10.10-10.40. ХЭР  Музыка № 2.

№2   «Славный день Победы»

Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале. Осваивать навыки совместной игры, развивать творческую активность. Свободно ориентироваться в пространстве, выполняя движения с флажками.

 

10.45 – 11.15. ПР

Озн с окр миром  «Знатоки»

Задачи:  Закреплять представления о богатстве рукотворного; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

ПР  Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»

Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности.

Ход наблюдения. «Второй ваш дом»  Г.Шалаева Детки в садике живут, здесь играют и поют, здесь друзей себе находят, на про­гулку с ними ходят. Вместе спорят и меч­тают, незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!
РР Д\и
 "Подбери правильно" Цель: упражнять в использовании место­имений он, она, оно, они.

Ход. О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее место­имение..

ФР П\и  «Хитрая лиса», "Третий лишний"

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

СКР Трудовая деятельность:  Подкормка птиц Цель: учить правильно  выбирать ме­сто для кормления птиц, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

ФР Индивидуальная работа с Егором С., Егором Г., Захаром "С кочки на кочку" Цель: упражнять  детей   в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

ПР Вечерняя прогулка Наблюдение  за растениями и кустарниками  на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое суще­ство.

ФР П/и "Остров сокро­вищ" 

Цель: развитие двигательной актив­ности, закреплять умение ориентироваться на местности.

15.15. - 16.15

1.  Коррекционный час (инди­виду­альная работа по заданию логопеда)

 

16.45. – 17.05.

2. РР (чтение худ. лит-ры).

Чтение стихотворения Е Шало­манова «День Победы»

Цель: Познакомить детей с стихотворением Е.Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

 

17.10 – 17.30

3. СКР, РР  ХЭР. (театрально-ли­тературный досуг)    

Литературный досуг «Праздник Победы»

Цель:  Обогатить знания детей о празднике День Победы, активизи­ровать словарь детей по теме.

 


 

Тема недели: « Наша страна »

Тема недели: « Наша страна »

Вертолёты Быстро лопасти крути!

Вертолёты Быстро лопасти крути!

День недели ОД в ходе режимных моментов

День недели ОД в ходе режимных моментов

Среда 03.05.2023г 07.05

Среда 03.05.2023г 07.05

Четверг 04.05.2023г 07

Четверг 04.05.2023г 07

Пятница 05.05.2023г 07

Пятница 05.05.2023г 07
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2023