Тема недели: «Грибы, ягоды»
Период: с 17.10.22г. по 21.10.22г.
Цель: Продолжать знакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов- они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Топ-топ – пять шагов, («шагают» пальчиками по столу) Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
В туесочке пять грибов. (переплести пальцы обеих рук) А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Мухомор красный – гриб опасный. (поочередно загибают по одному пальцу) Пятый гриб – белый, ешь его смело!
А второй – лисичка, рыжая косичка.
Артикуляционная гимнастика
1 Упражнения на дыхание
Вдыхаем запах леса»
И.п.: о.с. 1-руки поднять вверх (вдох); 2-руки опустить вниз (выдох). Повторить 2-3 раза.
2.Упражнения для язычка:
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.
Шли-шли, к «Мишкиной берлоге» подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.
«Брусничка». Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.
Упражнения для губ и щек.
Нам радостно и весело в осеннем лесу, «улыбнемся друг другу и лесным обитателям». Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).
«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.
«Белочка грызет орешки». Улыбнуться и постучать зубами.
Упражнения для языка.
«Язычок в чащобе». Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.
«Пролезаем через бурелом». Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.
«Мелькает беличий хвостик». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.
«Почистим зубки». Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.
Гимнастика пробуждения «Прогулка в лес»
На носочки встаньте, солнышко достаньте. Воздух всем
лесной полезен, защищает от болезней.
Повторите ещё раз. Вот как весело у нас. Глубоко
дышите, только не спешите.
Вот грибочки у тропинки, ну-ка где у нас корзинки
Отдохнули, подышали, вновь корзинки в руки взяли
Разойдитесь, не толпитесь, наклоняйтесь, не ленитесь. С
полными корзинками шагаем по тропинке мы.
Раз грибок, два грибок. Наклонись ещё разок. Выше ноги, детвора. Вот и садик наш. Ура!
Повнимательней смотрите, мухоморы не берите.
Ходьба по
массажным дорожкам:
Ну а мы, ребята с вами,
Пойдем одеваться, полдничать.
Сандалики свои берем,
И к стульчикам своим идем
Работа с родителями
1. Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».
2. Консультация для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».
Интеграция областей
Познавательное развитие Цель: расширять представления детей о дарах леса, закреплять умение различать грибы и ягоды по внешнему виду, отличать съедобные и несъедобные грибы; учить узнавать растения по плодам и правильно называть их; расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов; познакомить с пользой плодов для здоровья человека; закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления ягод и грибов; формировать эстетическое отношение к миру природы; воспитывать бережное отношение к природе.
Социально-коммуникативное развитие Цель: развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца; развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Художественно-эстетическое развитие Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
Физическое развитие Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение, утомления.
Речевое развитие. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; знакомить с русскими народными сказками, понимать и оценивать характер и поступки героев.
Итоговое мероприятие: изготовление грибов (муляжи), праздник «Осень золотая».
День недели |
ОД в ходе режимных моментов Утро |
НОД |
Прогулка |
ОД в ходе режимных моментов Вечер |
Понедельник 17.10.2022г. |
1. СКР Труд в уголке природы. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными рас- тениями, воспитывать береж-ное отношение к природе.
2. ПР (исследовательская дея-тельность). Беседа «Прогулка по саду и огороду». Цель: рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека. 3. ХЭР (муз.-дидактические игры) «Назови ягоды, грибы» Цель игры: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках, используя символы «та» и «ти-ти». Ход игры: Педагог предлагает детям прохлопать, прошлепать или протопать названия грибов и ягод в простой или ласковой форме: вол-ну-шка, брус-ни-ка, е-же-ви-ка, … Педагог вместе с детьми прох-лопывает, протопывает, прош-лепывает эти названия. После педагог предлагает де-тям проиграть ритм на каком-либо инструменте. |
9.00-9.30 9.40-10.10 ФЛГСЯ и СР/ Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» (Т.С. Комарова ИЗО 6-7 лет с.63). Задачи: Формировать умение отбирать из получаемых впечат-лений наиболее интересные, развивать стремление отобра-жать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками, наибо-лее полно выражать свой замы-сел средствами рисунка, дово-дить начатое до конца. Разви-вать воображение.
11.10-11.40 Физическая культура (на воздухе) (с.26, Л.И. Пензулаева) Задачи: Закреплять навык ходьбы с изменением направле-ния движения, умение действо-вать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражне-ниях с мячом. |
Наблюдение «Что такое воздух» Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Беседа. Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух) Но что, же такое воздух? Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас). Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? (Воздух – легкий, невидимый). Как дока-зать, что мы дышим? Что вы чувствуе-те? (Ладошке становится тепло от вашего дыхания). Загадка. Через нос
проходит в грудь, Подвижная игра «Жмурки» Цель: раз вивать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа с Ильей, Арсением, Максимом. Развитие движе- ний. Цель: закреплять навыки подскоков на месте. Трудовая деятельность: Уборка сухой травы, листьев. Цель: развитие трудо- любия, интереса помогать взрослым Вечерняя прогулка Наблюдение за животными: насеко-мые осенью. Цель: Учить детей замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью, делать вывод о поведении насеко мых с наступлением холодов. Под. игра «Жмурки». Цель: развивать внимание, формировать умение узнавать друг друга по голосу. |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2. РР (заучивание стихотворений) Цель: развитие памяти.
По грибы. А. Тесленко. Мы
с друзьями в лес пошли,
3. ФР и СКР (игры по психокоррекции). Игра малой подвижности «Своё место» Цель: развитие моторно-слуховой и пространственной памяти. Ход игры: каждый ребенок занимает в помещении своё место: на стуле, на диване, у двери, на ковре и т.д. Затем все собираются в центре возле педагога, и по команде «Своё место!» разбегаются по своим местам.
|
Вторник 18.10.2022г.. |
1. СКР (игры на развитие эмоциональной сферы) С/р игра «В лесу» Цель: закреплять название различных видов растений, семян, грибов. Воспитывать интерес и любовь к природе.
2. ПР (интеллектуальные игры) Д/и «Разбей на части» Цель: упражнять детей в расчле-нении целого на части, выявле-нии взаимосвязей между ними. Ход: дети расчленяют либо изображенный на картинке, либо сам предмет на части, а части на детали. Объясняют значимость каждой части и детали, выявляют взаимосвязь между ними.
3. ХЭР (нетрадиционная техника) Рисование ватными палочками. «Мухомор»» Цель: Развивать у детей творчес- кие способности, средствами нетрадиционного рисования. |
9.00-9.30 /9.35-10.05 Ф.Э.М.П. (И.А. Помораева с. 41 занятие 11) 1. Совершенствовать умения составлять число 9 из единиц 2. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. 3. Развивать понимание независи-мости результата счета от его направления 4. Дать представления о весе пред-метов и сравнении их путем взве-шивания на ладонях; учить обозна-чать результаты сравнения словами: тяжелый, легкий. Тяжелее, легче. 5. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Обучение грамоте
10.10-10.40 Физкультура (с.24, Л.И. Пензулаева) Задачи: - упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; - повторить упражнения в веде-нии мяча; ползании; - упражнять в сохранении рав-новесия при ходьбе по умень-шенной площади опоры. |
Наблюдение. «Ветер осенью» Цель: Формирование представлений детей об
изменениях в неживой природе осенью: Ход. Я – волшебный ветер. Я вечно вею, Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке
территории. Вечерняя прогулка Наблюдение: «Цветы на клумбе осенью» П/и «Самолеты» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2. РР (чтение художествен-ной литературы) В. Сутеев. «Под грибом» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева; развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе; воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.
3. ФР (воспитание двигатель-ной культуры) П/и «Удочка» Цель: учить детей подпрыги-вать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
|
Среда 19.10.2022г. |
1. СК и ПР (игры экологическо го содержания) Д/ и «Урожай у нас хорош!» Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; учить различать плоды по мес-ту их выращивания; сформировать представление о роли людей сохранения природы.
2. РР (работа по звукопроизношению) Отгадывание загадок о грибах Цель: продолжать учить детей понимать смысл загадок, учить придумывать загадки о грибах, развивать связную речь
3. ХЭР (конструирование). в технике оригами «Ягода» Цель: продолжать учить работе с бумагой используя приёмы техники оригами. |
9.00-9.30/9.35-10.05 Рисование «Мы идем на праздник» (Т.С. Комарова ИЗО 6-7 лет с.64). Задачи: формировать умение выражать впечатления от празд-ника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.); закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры; продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами; развивать умение передавать в рисунке праздничный колорит; направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе; развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Обучение грамоте
10.10-10.40 Физкультура (с.26, Л.И.Пензулаева) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
Наблюдение «Облака» Цель: Уточнение представлений детей о том, как появляются облака. Ход. На что облака похожи? Какие бывают облака? (перистые, слоистые, кучевые) Какие они сегодня? Как появляются облака? Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек, озер и с поверх-ности земли. Лёгкий пар поднялся высоко в небо и превратился в маленькое облачко. Оно плывёт над землёй, сливается с другими облаками, собирает водяной пар и превращает его в дождевые капли. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду. Подвижная игра: «Удочка». Цель: развитие двигательной активности. Трудовая деятельность: Сбор природного материала для гербария. Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев. Самостоятельная деятельность: совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выра-жать свое отношение к поступкам сверстников Вечерняя прогулка Наблюдение за грузовым автомо-билем. Цель: учить различать грузовой автомобиль и легковой; обогащение словаря: мощный транспорт, грузовик Подвижная игра: «Удочка». Цель: развитие двигательной активности. |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2. ПР и СКР (краеведение) Д/и «Чей костюм» Цель: формировать и расширять представления детей о национальной культуре народов Поволжья, познакомить детей с историей национальных костюмов и орнаментов, уточнить знания детей о народностях, живущих в городе Ульяновска.
3. ФР Индивидуальная работа с Тиомфеем, Ильей, Савелием Д/и»Пингвины» Цель: по развитию координации движений.
|
Четверг 20.10.2022г.. |
1. ПР «Съедобные – несъе -добные». (Грибы и ягоды) Цели: закрепить умение разли-чать грибы и ягоды по карти-нам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
2. СКР (безопасность) Д/и «Скорая помощь» Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Ход. Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек обжег руку, ногу, локоть. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
3. ФР (КГН, динам. пауза) «За малиной» Цель: снятие эмоционального напряжения между образова-тельной деятельностью.
За малиной в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки)
|
8.55-9.25/ 9.30-10.00 Ф.Э.М.П. (И.А. Помораева с.44 № 12) 1. Познакомить с составом числа 10 из единиц 2. Уточнять представления о цифре 0. 3. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному 4. Уточнить представления о весе предметов. 5. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. ФЛГСЯ и СР (речевое развитие)
10.05-10.35 Музыка № 5 «Путешествие в осенний лес». Задачи: 1. Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях. 2.Учить детей правильно испол-нять движения бокового галопа, продолжать учить детей двигаться спокойным хороводным шагом. 3.Учить различать эмоционально-образное содержание пьесы. 4. Петь, точно интонируя мело-дию, не спеша, напевно. 5.Развивать звуковысотный слух. 6.Осваивать навыки игры на м-фоне, правильно передавать рит-мический рисунок. 7.Учить детей переходить от одно-го движения к другому в связи с изменением части муз. произвед-я.
|
Наблюдение «Грустный дождик» Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе. Ход. Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. Сравнить осенний и летний дождь. Загадка: Шёл долговяз, в сыру землю увяз. Что это такое? Правильно, дождь. Давайте понаблюдаем за дождём. Дождь крупный или мелкий? Дождь мелкий. Он моросит. Туча небо кроет, солнце не блестит, ветер в поле воет, дождик моросит. А. Плещеев - Всё вокруг становится мокрым. А вы
чувствуете, какой воздух стал влажный? Дети, вспомните, какой летом был
дождь? (тёплый, крупный, быстро кончался). Молодцы, правильно. А осенью
дождь, как вы уже сказали, мелкий, затяжной, идёт из тяжёлых, тёмных туч.
Цветы после дождя уже не растут. Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег) Цель: учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Егором Г., Егором С. «У оленя дом большой…» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Вечерняя прогулка Наблюдение за дождевыми червями П/и «Парный бег». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2. РР (чтение художественной литературы) Заучивание стихотворения Александрова «В грибном царстве» Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться выразительного чтения
3. СКР (с/р игры) С/р «Едем в лес за ягодами». Цель: формировать умение дружить, уважать мнение и желание сверстников. Игровой материал: автобус, построенный из стульев, корзина, проездные билеты, деньги, карточки с изображением ягод
4. Х-ЭР (инд.раб. по ИЗО) Рисование «Грибочек» Цель: учить детей продумы-вать сюжет своей работы, воспроизводить задуманное путем подбора нужного материала, необходимых элементов композиции.
|
Пятница 21.10.2022г. |
1. СКР (труд в природе, с\р игра) Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за ком-натными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользо-вания необходимыми предметами для этого; развивать трудовые уме-ния и навыки, аккуратность; воспи-тывать экологическую культуру.
2. ХЭР (музыкально-дидактические игры) «Ритмическое эхо» Цель: развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания. Ход игры: Педагог предлагает детям превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, и оговаривает с ними правила игры, которые заключаются в том, что эхо абсолютно точно повторяет пример, предложенный педагогом.
3. ФР (динамическая пауза) П/и «Кто быстрее» Цель: формировать положи-тельные эмоции, активность в самостоятельной деятельности.
|
9.00-9.30 Озн.с окр миром. «Всемирный День животных» Цели: расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли; фор-мировать интерес к окружающей природе; показать взаимосвязь растительного и животного мира; учить детей самостоятельно де-лать элементарные выводы и умо-заключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.
09.35-10.05. Аппликация «Лес, точно терем расписной» (Т.С. Комарова с.67) Цель: самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и наклад-ная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции
10.10-10.40 Музыка № 6. «Осень» Цель: совершенствовать технику ходьбы хороводным шагом; продолжать развивать творческую фантазию в движениях; в соответствии с характером музы-ки, текстом четко пропевать слова; формировать правильное дыхание, естественное звучание голоса, умение допевать фразу до конца; развивать чувство ритма; закреплять умение ориентироваться в прост-ранстве; активно участвовать в игре; воспитывать выдержку, учить соб-людать правила игры. |
Наблюдение за лужами. Когда уходят холода. По ней побегать не всегда.(Лужа.) Цель: развивать двигательные навыки. Трудовая деятельность. Очистить лавочки от песка. Цель: совершенст-вовать трудовые навыки. Индивидуальная работа с Никитой, Вовой Прыжки – ножницы. Цель: развивать, ловкость, координацию движений рук и ног. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать у детей дружелюбие. Вечерняя прогулка. |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2. РР (чтение худ.литературы) В. Зотова «Брусника» Цель: формировать интерес к художественной литературе, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
3.СКР и РР (игры по обыгрыванию сказок) «Весёлый язычок» Поваляева М.А. Цель: развивать выразитель-ность мимики и жестов, панто-мимические навыки, к активному участию в инсценировке. (отрывок» "Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик. В домике этом красные двери, Рядом с дверями белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки. Догадались? …»
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.