Тема недели: «Насекомые»
Период: с 10.10.22г. по 14.10.22г.
Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Общее расслабление «Приходите в огород»
Туки-туки-туки-тук - Дети стоят и энергично машут руками
Рубим, рубим во весь дух.
Потихонечку садитесь Садятся на свои места и «засыпают»
Спящими вы притворитесь.
Хорошо нам отдыхать, Встают
Но пора уже вставать.
Общая моторика «Пчелы»
Пчелы гудят, в поле летят. Кружатся на месте и машут руками, как крыльями
С поля идут, Шаги на месте
Медок несут Две руки закинуты на правое плечо, «Медок несут».
Мелкая моторика «Божья коровка»
Божья коровушка Рукой изображают «брюшко» божьей коровки
Полети на облачко.
Принесу нам к осени Сверху «брюшко» поглаживающие движения другой рукой
Мы тебя попросим:
В огород - бобы. Поочередно загибают пальцы на руке.
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу.
Массаж лица
Бабочка крылышками машет поглаживающие движения
Вдруг комарик покусал постукивание, кругообразные движения.
Бабочка крылышками помахала, поглаживающие движения.
И прогнала злого комарика
Развитие мимических мышц
Какая красивая стрекоза! Улыбнулись
Как сверкают ее крылышки! Обрадовались
Сильный осенний ветер сдул стрекозу с цветочка, Огорчились
Но стрекоза вспорхнула и улетела. Восхищение.
Артикуляционная моторика
- для челюсти: имитация жевания.
- для губ: удержать губами витаминку.
- для языка: «иголочка», «киска лакает молоко»..
Упражнения для речевого дыхания, голоса
Упражнение «На турнике». Исходная позиция- стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки. Поднять палку вверх, сделать вдох, опустить палку на лопатки – выдох с произнесением звука «ф-ф-ф-ф» (3-4 раза)
Голосовые упражнения. Произносить слоги ау на вдохе – выдохе.
Гимнастика пробуждения
Наш веселый огород в гости всех друзей зовет!
Сколько в нем всего растет! В огороде пусто, если нет капусты.
1. «Капуста» И. п. лежа на спине в «позе эмбриона» - повороты головы влево – вправо.
В огороде светофор – это красный помидор.
2. «Сеньор Помидор» Из и. п. лежа на спине, обе полусогнутые в коленях ноги подняты вверх, руками захватить пальцы ног – слегка раскачиваться вперед, назад.
Вот зеленый молодец – он зовется огурец.
3. «Огурцы – молодцы» Из и. п. лежа на спине, полусогнутые в коленях ноги подняты вверх. Руки держат пальцы ног – одновременно руки и ноги опустить на пол и вытянуться.
В земле засела крепко золотая репка.
4. «Круглая репка» Из и. п. «низкие четвереньки» - ползание по кругу.
Посмотри-ка, тетя Фекла, уродилась нынче свекла.
5. «Танцующая свекла» Из и.п. сидя, руки в стороны – поворачиваться вокруг вертикальной оси, делая приставные шаги сначала в одну затем в другую сторону.
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко: под кустом картошка.
6. «Картошка» Из и.п. стоя на «высоких коленях», руки на поясе – повороты туловища влево вправо.
Испытает много мук, кто без хлеба скушал лук.
7. «Лук» Из и.п. стоя, руки опущены – подняться на носки, руки вверх
(потянуться).
Дружный наш огород веселится и поет.
8. «Веселый огород» Из и.п. стоя – повороты вокруг себя, выполняя руками танцевальные движения.
Вот и кончилась игра!
9. «Возвращение»
Ходьба взявшись за руки.
Ходьба
по массажным дорожкам:
Ну а мы, ребята, с вами,
Пойдем одеваться, полдничать.
Сандалики свои берем,
И к стульчикам своим идем
Работа с родителями
1. Оформление папки-передвижки «Насекомые».
2. Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
Интеграция областей
Познавательное развитие Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
Физическое развитие Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Речевое развитие. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; знакомить с русскими народными сказками, понимать и оценивать характер и поступки героев.
День недели |
ОД в ходе режимных моментов Утро |
НОД |
Прогулка |
ОД в ходе режимных моментов Вечер |
Понедельник 10.10.2022г. |
1. СКР Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к природе.
2. ПР (опытно-экспериментальная деятельность) «Строение насекомых». Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности. Схема работы: 1. Рассмотри внимательно на плакате какие части тела есть у насекомых. 2. Найди эти части тела у игрушечных насекомых. 3. Чем похожи между собой все насекомые?. 4. Поймай и помести нескольких насекомых в банку. 5. С помощью лупы понаблюдай за ними. 6. Нарисуй любое насекомое, только не забудь про все части тела. Результат: Основные части тела насекомого: голова, грудь, брюшко, лапки, усики. Не у всех насекомых есть крылья, но у всех - 6 лапок. У каждой группы животных есть общий признак. У насекомых – это количество лапок.
3. ФР (инд. работа , КГН) с Тимофеем П., Елизаветой К., Любовью Ч. Цель: развивать умения мыть руки, аккуратно намыливая и не брызгая водой на зеркало. |
9.00-9.30 9.40-10.10 ФЛГСЯ и СР/ Рисование «Город (село) вечером» (Т.С. Комарова с.61). Задачи: Формировать умение передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах гор разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой зам сел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
11.10-11.40 Физическая культура (на воздухе) (с.24, Л.И. Пензулаева) Задачи: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. |
Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Ход наблюдения Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Вопросы: ♦Какие орудия труда нужны дворнику для работы? ♦Какую работу выполняет дворник осенью? ♦Для чего нужна работа дворника? ♦Как мы можем помочь дворнику? Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе. Д/игра «Расскажи без слов». Цель: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Подвижные игры «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа с Макаром, Арсением О., Максимом. Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Вечерняя прогулка. Наблюдение за подорожником. Цель: знакомить с лекарственным растением — подорожником П/и «У медведя во бору». Цель: развитие физической активности. |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2. РР (заучивание стихов) Цензор О.В. Насекомые Цель: развитие памяти. Насекомых на дороге Мы увидим очень много, Коль умеешь ты считать, Их всегда легко узнать. Если только лапок шесть Насчитал ты ровно, Будь тогда уверен – Это насекомое!
3. ХЭР (игры на муз.инструментах). Музыкальная игра «Паучок ходил по ветке» Цель: Познакомить с новой игрой. Учить играть на треугольниках.
|
Вторник 11.10.2022г.. |
1. СКР (с/р игра) С/р игра «В лесу» Цель: закреплять название различных видов растений, семян, грибов. Воспитывать интерес и любовь к природе.
2. ПР (ФЭМП) Дидактическая игра «Сосчитай насекомых» Цель: учить считать и согласовывать числительное с существительным
3.ХЭР (конструирование из бросового материала, работа с тканью) Конструирование из листьев «Стрекоза» Цель: Закреплять ранее полученные навыки конструирования. |
9.00-9.30 /9.35-10.05 Ф.Э.М.П. (И.А. Помораева с. 37 № 9) Состав числа 7 и 8. Цифра 8. Составление композиции по образцу Задачи: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. 2. Уточнять представления о цифре 8. 3. Закреплять умение последовательно называть дни недели. 4. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу
Обучение грамоте
10.10-10.40 Физкультура (с.22, Л.И. Пензулаева № 16 Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. |
Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Ход наблюдения. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина.) ♦Для чего нужна машина? ♦Какие машины едут по нашей улице? ♦Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.) ♦Как эта машина называется? (Легковая.) ♦А кто ведет ее? У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа с Марселем, Егором С., Савелием. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию. Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым определит растение, получает фишку. Вечерняя прогулка. Наблюдение за пожелтевшей листвой. Цель: развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме. Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2. РР (чтение художественной литературы)«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам.
3. ФР (воспитание двигательной культуры) Д/у «Кто дальше» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.
|
Среда 12.10.2022г. |
1. СК и ПР (труд в уголке природы) Цель: закреплять умение рыхлить землю в горшочках с комнатными цветами, воспитывать желание ухаживать за растениями.
2. РР (игры на развитие речи) Д/и «Назови ласково» Цель: закрепление знаний об образовании уменьшительных форм существительных. Комар — комарик Жук – жучок Пчела – пчелка Усы – усики Лапы – лапки Голова – головка Муравей — муравьишка Муравейник – муравейничек Муха – мушка Стрекоза – стрекозка
3. ХЭР (конструирование). «Муравейник» Цель: Развивать творческое воображение. Развивать умения строить многоэтажные дома. |
9.00-9.30/9.35-10.05 Рисование/ Декоративное рисование «Завиток» (Т.С. Комарова с.62). Задачи: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе. Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.
Обучение грамоте
10.10-10.40 Физкультура (с.13, Л.И.Пензулаева №17) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. |
Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Ход наблюдения. Вопросы: ♦ Какие бывают камни? ♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.) ♦Назови твердые камни. ♦Какими камнями легче рисовать на асфальте? ♦К какой природе они относятся? Почему? ♦Какие камни прочнее? ♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их? ♦Могут ли камни издавать звуки? ♦Сравните камни на участке и в овраге. ♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.) Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы» Цель: развивать умение играть по правилам. Индивидуальная работа с Тимофеем, Ильей, Вовой. Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Вечерняя прогулка. Наблюдение за муравьем. Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2. ПР (правовое воспитание ) Д/и «Я не должен...» Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах. Материал: серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»). Ход игры. Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.
3. ФР (инд.работа) Индивидуальная работа с Захаром, Савелием, Тимофеем Малоподвижная игра «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
|
Четверг 13.10.2022г.. |
1. ПР В гостях у Лесовичка. Рассматривание и беседа о «Красной Книге Ульяновской области» Цель: познакомить с миром насекомых Ульяновского края. Проявлять заботу о крае, в котором живешь, охранять его. Развивать связную речь. Воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым.
2. СКР (безопасность) «Опасные насекомые». Цель: учить детей безопасному поведению с насекомыми
3. ФР (КГН, динам.пауза) Физминутка «Сороконожка» Цель: снятие эмоционального напряжения между образовательной деятельностью. 1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) по сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.) Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). 5. И потопаю потом (дети топают ногами) Ой, какой от лапок гром! |
8.55-9.25/ 9.30-10.00 Ф.Э.М.П./ (И.А. Помораева с.29№ 10) Состав числа 9. Цифра 9. Ориентировка на листе бумаги Задачи: 1.Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. 2.Закреплять: - умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их; умение различать и называть знакомые геометрические фигуры
ФЛГСЯ и СР (речевое развитие)
10.05-10.35 Музыка «Сели звери под плетень» Задачи: Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног. Учить определять характер песни, различать регистры. Формировать умение понимать образный строй музыкального произведения, рассказывать о нем. Развивать у детей музыкальный вкус и способности. |
Наблюдение за листопадом Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы. ♦Все ли деревья изменили окраску листьев? ♦Какими были летом деревья, кусты? ♦Как они изменились с приходом осени? ♦Какого цвета листья на березе? (На рябине? ♦У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? ♦У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Наблюдение за опавшими листьями. ♦ Какое значение имеет листопад? ♦ Все листочки падают одинаково? (Нет.) ♦Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.) Исследовательская деятельность. Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Индивидуальная работа с Надей, Лизой, Ясминой. Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. Вечерняя прогулка. Наблюдение за способом падения листвы и семян. Воспитатель обращает внимание детей на способ падения листьев и семян у разных деревьев. П/и «Парный бег». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2. РР (чтение художественной литературы) Чтение К. Паустовский. Похождения жука- носорога. Цель: продолжать знакомить детей с детскими произведениями, развивать память, воображение, мышление.
3. СКР (с/р игры) С/р игра «В лесу» Цель: закреплять название различных видов растений, семян, грибов. Воспитывать интерес и любовь к природе.
4. Х-ЭР (инд.работа по ИЗО) «Пуантилизм «Божья коровка» Цель: развитие творческих способностей при изображении божьей коровки. |
Пятница 14.10.2022г. |
1.СКР ( строительные игры) Д/и «Гараж» Цель: Учить передавать симметричное строение гаражей, ориентируясь на его половину, замечать различия в деталях.
2.Х-ЭР ПР (знакомство с народным творчеством) Слушание песни «Про меня и муравья» (муз. Л. Абелян, сл. В. Степового). Цель: приобщение детей к миру музыки.
3.ФР Динамическая пауза Физминутка «Сороконожка» Цель: снятие эмоционального напряжения между образовательной деятельностью. 1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) по сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.) Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). 5. И потопаю потом (дети топают ногами) Ой, какой от лапок гром! |
9.00-9.30 Озн. с окр. миром «Как хорошо у нас в детском саду» (О.В. Дыбина) Цель: Расширять и обобщать представления детей о значимости детского сада, о его сотрудниках о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
9.35-10.05 Лепка «Девочка играет в мяч» Т.С. Комарова с. 58 Задачи: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
10.10-10.40 Музыка «В музыкальном королевстве Осень» Задачи: Учить графически передавать движение в музыке. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и жеста. Формировать умение различать жанры музыки. Воспитывать любовь к музыке. Формировать навыки импровизации. Закреплять у детей знания о приметах осени, развивать устную речь. Формировать музыкально – ритмические навыки. Развивать танцевальное творчество. |
Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Ход наблюдения. Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! Вопросы: ♦Для чего нужны грузовые автомобили? ♦Что они перевозят? ♦Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны? ♦Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым? Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Индивидуальная работа с Владом, Арсением О. Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Вечерняя прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям сравнить погоду утром
и вечером, обратить П/и «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2.РР (чтение худ.литературы) Г.Остер «Однажды паук подскользнулся…» Цель: Продолжать знакомить детей с произведением Г. Остера. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях стихотворения, его композиции, отличии от других литературных жанров.
3.ПР и РР (интеллектуально-познавательный досуг) Развлечение «В стране Насекомии» Цель: выявлять и закреплять знания детей о насекомых; закреплять знания детей о среде обитания насекомых. Развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа; умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.