Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)
Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животных
Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Понедельник 24 октября |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч.
|
Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека) Комплекс утр. гимнастики №5 |
С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
|
Сочинение сказки детьми Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.
|
Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».
Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах. |
Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».
Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. |
НОД
|
Познание, Коммуникация |
Социальный мир «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных. |
|||||
Худож. творч., Познание |
Музыкальное развитие Разучивание песен осенней тематики, , танец «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки» |
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление |
Разучивание стихотворений о диких животных.
|
Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных.
|
Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. |
||
работа до и после сна |
КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна. |
||||||
НОД |
Физическое развитие. Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку |
||||||
Вечер: |
Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. |
Повторение стихов к утреннику к сценке «Грибы» |
Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде |
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» |
|||
Прогулка. |
Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы. Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с. П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник 25 октября |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч.
|
Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Комплекс утр. гимнастики №5 |
Составление рассказа по картинке «В лесу» с Никитой М, Юлдуз, Кириллом. |
Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?») |
Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов».
Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных. |
Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. |
НОД
|
Познание, Коммуникация |
Обучение грамоте Знакомство с согласным звуком «х» и буквой «Х» цель: познакомить с согласным звуком Х и буквой х. Продолжать учить детей находить место звука в слове в трёх позициях. Развивать фонематический слух, умение слышать звуки в словах (Бондаренко стр.130) |
|||||
Худож. творч., Познание |
Лепка «Царевна – лягушка» цель: учить лепить сказочный образ используя свои знания и умения. Закрепить умение передавать строение фигуры животного, пропорции его тела. Развивать образное представления, воображение (Бондаренко стр. 131)) |
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Игра-забавы с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. П/и «Бездомный заяц» |
Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Виорикой и Настей. |
Трудовое поручение в уголке природы Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения |
Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные. |
||
работа до и после сна |
Чтение В.Бианки «Месяц полных кладовых» КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке. |
||||||
НОД |
Физическое развитие Закрепить умение отбивать мяч о пол, воспитывать самостоятельность при выполнении упражнения, формировать умение перестраиваться в два круга. |
||||||
Вечер: |
Д/и «Чей хвост, чья голова?». Конструирование из коробок «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.
|
С Кульсин, Алиной А. . Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый) |
Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. |
Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. |
|||
Прогулка. |
Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ Чтение С.Есенин «Отговорила роща золотая» Цели: развить чувство прекрасного.
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Среда 26 октября |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч.
|
Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении Комплекс утр. гимнастики №5 |
С Наташей, Никитой составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). |
Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида. |
Пополнить уголок книги. плакатами и предметными картинками «Дикие животные»
|
Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач
Консультация «Профилактика ОРВИ» |
|||
НОД
|
Познание, Коммуникация |
Речевое развитие Рассказывание сказки «Три медведя» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. (Бондаренко стр.114) |
||||||||
Физ. культура, Здоровье, Безопасность, |
Физическое развитие задачи: продолжать формировать умение перестраиваться в два круга, научить детей перепрыгивать предметы, развивать глазомер и ловкость в игре с мячом. |
|||||||||
Прогулка
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое. Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. П/и «Хитрая лиса» |
С Женей выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук.
|
Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется линия» закрепление названий линий. |
игра «Собери картинку» развивать внимание , логику. |
|||||
работа до и после сна |
КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Чтение сказки «Лиса и кувшин» Оздоровительная гимнастика после сна. |
|||||||||
НОД |
Рисование. «Заяц- хваста» по русской народной сказке. ((Бондаренко стр.114) цель: познакомить детей с творчеством художника –иллюстратора. Е. Рячева. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение сравнивать. И выстраивать собственные суждения. |
|||||||||
Вечер: |
Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира. |
С Никитой С Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы. |
Выкладывание из мозаики геометрических узоров |
Пополнить уголок дежурных тазиками, ветошками, |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за звездами. Дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли. Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой. П/ игра «Охотники и утки» |
|||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Четверг 27 октября |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч.
|
Игра «Помоги Незнайке накормить птиц» учить использовать модели, для составления рассказа. Беседа. «Край, в котором мы живём» дать представление о малой родине. Творческая игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания. Комплекс утр. гимнастики №5 |
С, Костей Измерение с помощью гибкого сантиметра длины по кривой: окружность головы, дерева, мяча |
Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса» |
Беседа «Бытовая техника» (плита, пылесос, утюг, стиральная машина) [Горбатенко с. 78]. Задачи: формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении |
Консультация для родителей «Меры профилактики гриппа» |
|
НОД
|
Познание, Коммуникация |
Математическое развитие Работа с дидактическим пособием «Математика-это интересно» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца. (Стр. 127 Бондаренко) |
||||||
Худож. творч., Познание |
Театр Кукольный театр «Петрушкины загадки» Игра «Хрюша не грязнуля» |
|||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Д/и « Съедобное – несъедобное» закрепить знание об овощах Труд. Подметание дорожек.
|
Игровая ситуация «Где люди живут» с Лейлой Ц, Артуром, Наташей |
Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.» |
С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию. |
|||
работа до и после сна |
Беседа об оздоровительной функции сна для организма. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». |
|||||||
НОД |
Музыкальное развитие |
|||||||
Вечер: |
Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу». Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных |
Игра «О домашних адресах» С Лейлой Г, Виорикой. |
Лепка зверушек в подарок малышам |
Поместить в уголке Изо книжки - раскраски с дикими животными. |
||||
Прогулка. |
Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя. |
|||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница 28 октября |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. |
Настольно-печатная игра «Дикие животные» развивать внимание усидчивость. Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. Комплекс утр. гимнастики №5 |
С Женей, Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики. |
Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения) |
Рассматривание альбома «Эти интересные животные».
|
Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала в Д/К «Строитель»
Беседа с родителями о необходимости закаливания детей. |
НОД
|
Познание, Коммуникация |
Природный мир «Знакомство с волком» (Воронкевич стр.208) цель: познакомить с жизнью волка( внешний вид, повадки, образ жизни, способ охоты, польза и вред), активизировать словарный запас. |
|||||
Худож. творч., Познание |
Чтение художественной литературы Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления, учить выразительно читать наизусть передавая интонационно свои чувства и впечатления. (стр. 132 Бондаренко) |
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Рассматривание деревьев Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение, |
С Артуром, Лейлой Г игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи |
Сравнивание длины двух предметов (тетрадь, ручка и т. д.) с помощью линейки) |
Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет. |
||
работа до и после сна |
Просмотр мультфильма «Волк и лиса» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки только за ручку. Оздоровительная гимнастика после сна. |
||||||
НОД |
Физическое развитие научить детей выполнять броски мяча о пол при ходьбе по гимнастической скамейке , упражнять в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать ловкость. Прокатывая мяч головой, ползая на четвереньках |
||||||
Вечер: |
Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём \викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели. |
С Никитой С выучить цвета радуги. |
Игры с палочками X. Кюизенера |
С/р и «Строители» Строительство из деталей конструктора домов. |
|||
Прогулка |
Наблюдение. Рассматривание первых снежинок. Опыт. Подышать на снежинку, что будет? Д/и Кто где зимует?» закрепить знания детей о зимующих птицах. Целевая прогулка в подготовительную группу. Наблюдение за работой детей в уголке природы Рассматривание картины И Остроухова «Золотая осень» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.