Планирование в старшей группе
Оценка 5

Планирование в старшей группе

Оценка 5
docx
15.04.2020
Планирование в старшей группе
планирование.docx

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)

Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животных

Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»          Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                         Понедельник  24 октября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

 

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)

Комплекс утр. гимнастики №5

С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

 

Сочинение сказки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, вообра­жение, речь.

 

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

 

Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

 

 

 

 

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

НОД

 

 

Познание, Коммуникация

Социальный мир   «Как дикие животные готовятся к зиме»  Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.

Худож. творч., Познание

Музыкальное развитие   Разучивание песен осенней тематики, , танец     «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки»

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за  сороками.  Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Разучивание стихотворений о диких животных.

 

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных.

 

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

работа до и после сна

КГН.  Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»  Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Физическое развитие.  Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку

Вечер:

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Повторение стихов к  утреннику  к сценке «Грибы»

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Прогулка.

Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Чтение А.Майков «Осень»  учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Наблюдение за трудом  дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             Вторник  25 октября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

 

Д/ и  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

 

Комплекс утр. гимнастики №5

Составление рассказа по картинке «В лесу»  с Никитой М, Юлдуз, Кириллом.

Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятан­ных художником («Кто где спрятался?»)

Подбор    видеоматериалов по теме  «Животные наших лесов».

 

Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных.

Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного

Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

НОД

 

Познание, Коммуникация

Обучение грамоте  Знакомство с согласным звуком «х» и буквой «Х» цель: познакомить с согласным звуком Х и буквой х. Продолжать учить детей находить место звука в слове в трёх позициях. Развивать фонематический слух, умение слышать звуки в словах (Бондаренко стр.130)

Худож. творч., Познание

Лепка «Царевна – лягушка»  цель: учить лепить сказочный образ  используя свои знания и умения. Закрепить умение передавать строение фигуры животного, пропорции его тела. Развивать образное представления, воображение (Бондаренко  стр. 131))

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Игра-забавы с воздушным шариком

Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

П/и «Бездомный заяц»

Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Виорикой и Настей.

Трудовое поручение в уголке природы

Дели: сформировать ответственность за живые объекты угол­ка природы; закрепить трудовые умения

Д/ и  «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

работа до и после сна

Чтение В.Бианки «Месяц полных кладовых» КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке.

НОД

Физическое развитие Закрепить умение отбивать мяч о пол, воспитывать самостоятельность при выполнении упражнения, формировать умение перестраиваться в два круга.

Вечер:

Д/и  «Чей хвост, чья голова?».

Конструирование  из коробок

«Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами.

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

 

С  Кульсин, Алиной А. . Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - гла­застый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый)

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, вооб­ражение, умение передать характер животного.

Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто  с сильными  порывами.

П/и «Веселые эстафеты»  Цели: развить умение совершать разные виды движений, фи­зические качества; воспитать волю, чувство товариществ

Чтение С.Есенин «Отговорила роща золотая»  Цели: развить чувство прекрасного.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                              Среда  26 октября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

 

Беседа «Что я видел по дороге в д/с»  развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении

Комплекс утр. гимнастики №5

С Наташей,  Никитой составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Пополнить уголок книги.

плакатами и предметными  картинками «Дикие животные»

 

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

 

 

Консультация «Профилактика ОРВИ»

НОД

 

Познание, Коммуникация

Речевое развитие  Рассказывание сказки «Три медведя» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. (Бондаренко стр.114)

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Физическое развитие задачи: продолжать формировать умение перестраиваться в два круга, научить детей перепрыгивать предметы, развивать глазомер и ловкость в игре с мячом.

Прогулка

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое.

Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их.

П/и «Хитрая лиса»

С Женей выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук.

 

Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется ли­ния» закрепление названий линий.

игра «Собери картинку»

развивать внимание , логику.

работа до и после сна

КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Чтение  сказки «Лиса и кувшин»   Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Рисование. «Заяц- хваста»  по русской народной сказке. ((Бондаренко стр.114) цель: познакомить детей с творчеством художника –иллюстратора. Е. Рячева.   Развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение сравнивать.  И  выстраивать собственные суждения.

Вечер:

Просмотр презентации «Дикие животные»  закрепить знания детей о многообразии животного мира.

С Никитой С Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы.

Выкладывание из мозаики геометрических узоров

Пополнить уголок дежурных тазиками, ветошками,

Прогулка

Наблюдение за звездами. Дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли.

Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой.

П/ игра «Охотники и утки»

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     Четверг 27 октября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

 

Игра «Помоги Незнайке накормить птиц»  учить использовать  модели, для составления рассказа.

Беседа. «Край,  в котором мы живём» дать представление о малой родине.

Творческая  игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания.

Комплекс утр. гимнастики №5

С, Костей

Измерение с помощью гибкого сантиметра длины по кри­вой: окружность головы, дерева, мяча

Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса»

Беседа «Бытовая техника»

(плита, пыле­сос, утюг, стиральная машина) [Горбатенко  с. 78]. Задачи: формировать представле­ния о пред­метах быто­вой техники, её назначе­нии

Консультация для родителей  «Меры профилактики гриппа»

НОД

 

Познание, Коммуникация

Математическое развитие   Работа с дидактическим пособием «Математика-это интересно» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца.  (Стр.   127 Бондаренко)

Худож. творч., Познание

Театр       Кукольный театр  «Петрушкины загадки» Игра «Хрюша не грязнуля»

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко.

Беседа  «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Д/и « Съедобное –  несъедобное» закрепить знание  об овощах

Труд. Подметание дорожек.

 

Игровая ситуация «Где люди живут» с Лейлой Ц, Артуром, Наташей

Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.»

С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

работа до и после сна

Беседа об  оздоровительной функции сна для организма. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

НОД

Музыкальное развитие

Вечер:

Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу».

Беседа «Будь ос­торожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопас­ности; прививать интерес к работе пожарных

Игра «О домашних адре­сах»  С Лейлой Г, Виорикой.

Лепка зверушек в подарок малышам

Поместить в уголке Изо книжки - раскраски  с дикими животными.

Прогулка.

Наблюдение  за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения..  Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер»  П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                 Пятница   28 октября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Настольно-печатная игра «Дикие животные» развивать внимание усидчивость.

Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

Комплекс утр. гимнастики №5

С Женей, Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой   моторики.

Беседа  «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения)

Рассматривание альбома «Эти интересные животные».

 

Привлечь родителей к  участию в конкурсе  поделок из природного материала в Д/К «Строитель»

 

 

 

 

Беседа  с родителями о необходимости закаливания детей.

НОД

 

Познание, Коммуникация

Природный мир  «Знакомство с волком»  (Воронкевич стр.208)  цель: познакомить с жизнью волка( внешний вид, повадки, образ жизни, способ охоты, польза  и вред), активизировать словарный запас.

Худож. творч., Познание

Чтение художественной литературы   Чтение рассказа Г. Скребицкого  «Осень»   воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления, учить выразительно читать наизусть передавая интонационно свои чувства и впечатления. (стр. 132 Бондаренко)

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание деревьев  Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору

Д/и  «Кто, где живет»,  воспитывать любовь к животным

Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение,

С Артуром, Лейлой Г  игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи

Сравнивание длины двух предметов (тетрадь, ручка и т. д.) с помощью линейки)

Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет.

работа до и после сна

Просмотр мультфильма «Волк и лиса» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки  только за ручку.  Оздоровительная  гимнастика  после сна.

НОД

Физическое развитие  научить детей выполнять броски мяча о пол при ходьбе по гимнастической скамейке , упражнять в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать ловкость. Прокатывая мяч головой, ползая на четвереньках

Вечер:

Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём

\викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели.

С Никитой С выучить цвета радуги.

Игры с палочками X. Кюизенера

С/р и «Строители»  Строительство из деталей конструктора домов.

Прогулка

Наблюдение.  Рассматривание первых снежинок. Опыт. Подышать на снежинку, что будет?  Д/и Кто где зимует?» закрепить знания детей о зимующих птицах.

Целевая прогулка в  подготовительную группу. Наблюдение за работой детей в уголке природы

Рассматривание картины И Остроухова «Золотая осень»

 


 

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020