Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28 февраля по 04 марта)
Тема недели: «Опасности вокруг нас».
Цель: знакомить детей с опасными для жизни предметами, учить их использовать правильно, рассказать о лекарствах и их назначении, способствовать развитию речи как средства общения, воспитать бережное и заботливое отношение к своему здоровью
дата |
режим |
Интеграция образ. областей |
Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образ. деятельность в режимных моментах |
||||
Понедельник 28 февраля |
Утро: |
СКР РР ПР Физ. развитие Муз. развитие |
«Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями.
Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Вводная беседа «Что такое безопасность» Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.
Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) Цель: учить детей менять силу голоса
Пальчиковая гимнастика «Велосипед» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́ нный аппарат У него два колеса (показываем два колеса) И седло на раме, (кулачок сверху накрываем ладонью) Две педали есть внизу (хлопаем ладошками по воздуху) Крутят их ногами. (топаем ножками) |
Д/и «Раздели картинки на группы» Цель: учить детей классифицировать предметы одежды обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами- обобщениями |
КГН. Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. Продолжать учить культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых).
Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа
Чтение: загадки на тему «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости. |
Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему.
Работа в уголке творчества с раскрасками по теме «Опасные предметы». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета, учить раскрашивать предметы в пределах контура
С/р игра «Водитель автобуса» Цель: знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров. Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой. |
|
НОД |
Муз. развитие |
1. Музыка - по плану муз. руководителя |
|||
Физ. развитие |
2. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре |
|||||
Прогулка: |
Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация
чтение худ. литературы
ПР СКР РР Труд Физ. развитие |
«Наблюдение за состоянием погоды» Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба. Закреплять знания о времени года «весна»; изучать приметы ранней весны.
П/и «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. |
ФИЗО: Закрепить с группой детей П/и «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед |
Ситуационный разговор на тему: «Как нужно переходить дорогу». Цель: дать представление об обстановке на улице
С/р игра «Стойте! Идите!» Цель: закрепить знания и представления о светофоре.
Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща |
Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Цель: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу |
|
Работа перед сном |
С. Я. Маршак «Кошкин дом» Цель: закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом». Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности. |
|||||
Вечер: |
Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Создать хорошее настроение.
Беседа с детьми на тему: «Почему нельзя брать спички?» Цель: показать детям опасность использования спичек.
Д/и «Кто, что делает?» Цель: уточнить представления детей о труде взрослых. |
Д/и «Повтори за мной» Цель: развитие артикуляционного аппарата. |
Стих-ие «Про гребешок» Цель: заучивание стих-ия, формирование гигиенических навыков у детей. Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.
Ситуативная беседа «Сидим правильно». Цель: закреплять умение детей следить за осанкой во время ужина. |
С/р игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости. |
||
|
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за птицами Цель: воспитывать заботливое отношение к пернатым. Труд. Кормление птиц Цель: учить заботиться о птицах. П/и «Вороны и собачка» Цель: учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. Трудовая деятельность: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. П/и «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! |
|
|
|
(При произнесении последней фразы выполняют приседания) |
дата |
режим |
Интеграция образ. областей |
Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образ. деятельность в режимных моментах |
||||
Вторник 01 марта |
Утро: |
Физ. развитие, Реч. развитие здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация |
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми. Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Пальчиковая гимнастика «Не шути, дружок, с огнём» Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Учить четко, проговаривать слова текста. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Не шути, дружок, с огнём, (Ритмично покачивают головой). Чтобы не жалеть потом. (Ритмично постукивают кулачками друг о друга). Сам огня не разжигай, (Ритмично покачивают головой). И другим не позволяй. (Ритмично покачивают указательным пальцем). Даже кроха – огонёк (Ритмично похлопывают по ногам). От пожара не далёк (Ритмично потирают ладони). Газ на кухне, пылесос ли, (Поочерёдно загибают пальцы). Телевизор ли, утюг, Пусть включает только взрослый, (Постукивают кулачком одной руки о ладонь другой). Наш надёжный старый друг. (Ритмично щёлкают пальцами). |
Д/и «Один - много» Цель: учить образовывать существительные единственного и множественного числа.
Речевая игра «Как тебя зовут» Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени |
КГН. Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо»
Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений) Цель: поддерживать интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение
Беседа с детьми на тему: «Почему нельзя брать спички?» Цель: показать детям опасность использования спичек.
Д/и «Что горит, что не горит» Цель: дать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас. Воспитать интерес к игре
Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно- гигиенических навыков: «За обедом, за обедом не болтаем мы с соседом. Забываем обо всём, и жуём, жуём, жуём». |
Рассматривание ситуаций, которые могут привести к пожарам. Цель: дать детям представление о спичках, о правилах пользования ими, о том, к чему может привести баловство со спичками; учить выполнять правила пожарной безопасности, знать номер телефона пожарной охраны; воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. |
НОД |
Физ. развитие |
1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре. |
||||
Речевое развитие |
2. Развитие речи. Тема: К. Чуковский «Путаница» (чтение) (Н.С. Голицына стр.174-175) Цели: способствовать осознанию содержания стихотворения. Формировать правило: спички детям – не игрушка. Упражнять в правильном произношении звуков К, Г, Х изолированно и в словах. Учить использовать в речи слова, обозначающие качества и действия. Физкультминутка (Н.С. Голицына стр. 175) Цель: снятие физического и эмоционального напряжения |
|
Прогулка: |
Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация
чтение худ. литературы
ПР СКР РР Труд Физ. развитие |
Наблюдение «Одежда прохожих». Цель: понаблюдать во время прогулки вокруг детского сада, в чем одеты люди. Почему они так одеты? Закрепить названия одежды и обуви.
П/и «Беги к…» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.
П/и «Убеги от вируса» Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, быстроту, скорость. |
ФИЗО Инд работа по развитию движений «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию. |
Игровое упражнение «Кукла Маша и Катя поссорились». Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Труд. Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном |
Сказка «Петушок золотой гребешок». Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. |
|||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. «Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки
Ситуативная беседа «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Воспитать бережное отношение к себе. |
Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления, внимательности |
Беседа на тему «За столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
Трудовая деятельность: Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым). |
С/р игра «В гостях у бабушки» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности
Игры со строительным материалом. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение |
||
|
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за небом. Беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» Цель: развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. Д/и «Что бывает весной». Цель: учить называть признаки весны. П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. Игра м/п «Ветер и листочки». Цель: развитие у детей способности принять на роль неодушевленного предмета (слова см. 03. 11. 2020г) |
|
режим |
образ. областей |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образ. деятельность в режимных моментах |
среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) |
Среда 02 марта |
Утро: |
Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие муз. развитие |
Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями.
Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
Пальчиковая игра «Иголка». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук. Шей, иголка, не ленись, (по очереди тыкаем пальчиками в ладошку) Шей, иголка, не колись. (грозим указательным пальчиком) Тяни, тяни ниточку, (разводим ручки в стороны) Чини, чини дырочку. (хлопаем в ладошки, медленно, поворачивая ладошки то к себе, то от себя – как будто лепим снежок, только пальцы выпрямлены) Дырочку на варежке (сжимаем и разжимаем кулачки) У маленькой Варечки. (показываем, какая Варечка маленькая) |
Д/и «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Воспитать интерес к игре. |
КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.
Чтение: Е. Васильева «Чтобы не было беды - делай правильно» Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций для воспитанников.
Д/и «Кому что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы пожарного.
Уроки Айболита «Ожог- след навсегда» Цель: формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Воспитать бережное отношение к своему здоровью
Ситуация «Мы готовимся к обеду» Цель: знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда |
Создать условия для рассматривания дидактических карточек «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: развивать познавательный интерес, формировать представления детей о том, какие предметы нельзя трогать и почему. Воспитать осторожное обращение с опасными предметами.
Самостоятельные игры детей с конструктором «Гараж для пожарной машины» Цель: упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение. Формировать умение обыгрывать постройку. |
|
Муз. развитие |
1. Музыка - по плану муз. руководителя |
|
НОД |
Познавательное развитие |
2. ФЦКМ. Тема: «Как поступить правильно» (Н.С. Голицына стр.171-173) Цели: дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. Физкультминутка «Опасные предметы» Цель: снятие утомляемости и сонливости детей |
||||||
|
|
|
Мы дома играем спокойно одни Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети шагают на месте) Иголки в игольнице мирно лежат На полке повыше нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки) |
А ножницам место, конечно, в чехле Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками) Мы дома играем спокойно одни Наш дом безопасен уверены мы! (дети шагают на месте) |
|
||||
Прогулка: |
Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд |
Наблюдение за самолетом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте. Уточнить представление детей о самолёте, о его основных частях.
П/и «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. |
ФИЗО: П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развитие координации движений. |
А. Барто (стих-ие) Цель: помочь детям вспомнить стих-ие; развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме!
Игра «Помощники». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого |
Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности
П/и «Ловишки» Цель: упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле. |
||||
|
|||||||||
Работа перед сном |
чтение худ. литературы |
В. Осеева «Волшебная иголочка» Цель: продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку. Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, способность сострадания и сочувствия героям сказки. |
|||||||
Вечер: |
Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд |
Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры. Воздушные ванны. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.
Беседа «Опасные предметы» Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Развивать связную речь, мышления, внимание. |
Д/и «Кто чем занят?» Цель: развивать словарный запас и связную речь |
Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке.
Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо» |
Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
||||
Прогулка: |
|
Наблюдение за проталинами. Цель: развивать наблюдательность, интерес к сезонным изменениям в природе. Развивать у детей умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. П/и «Перепрыгнем через ручеек» Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Хороводная игра: «По дорожке Валя шла» Цель: познакомить детей с новой игрой. Развить ориентацию в пространстве, соответствие слов и движений. |
|||||||
дата |
режим |
Интеграция образ. областей |
Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образ. деятельность в режимных моментах |
|||||||
Четверг 03 марта |
Утро: |
Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие |
Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями.
Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Пальчиковая гимнастика «Велосипед» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. У него два колеса (показываем два колеса) И седло на раме, (кулачок сверху накрываем ладонью) Две педали есть внизу (хлопаем ладошками по воздуху) Крутят их ногами. (топаем ножками) |
Д/и «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. |
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста.
Д/и «Какие вежливые слова мы знаем?» Цель: формирование культуры общения и культуры поведения, продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность «пожалуйста», «спасибо», учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания». Воспитать желание быть вежливым ребенком.
Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развитие умения угадывать предмет на ощупь; описывать спрятанный предмет.
Д/и «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. |
Рассматривание картины «Наша улица» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об улице: улица, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т. д; каждая улица имеет свое название
Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Улицы нашего города» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета |
|||
НОД |
Познавательное развитие |
1. ФЭМП. Тема: «Мы по улице идем» (Н.С. Голицына стр.173-174) Цели: упражнять в сравнении по ширине путем наложения и приложения, результат сравнения выражать словами: широкий - узкий, шире - уже. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов путем наложения, результат сравнения выражать словами: поровну, столько – сколько. Упражнять в различении звуков на слух (один и много). Физкультминутка «Мы по городу идем». Цель: предупредить наступающее утомление, восстановление умственной работоспособности |
|||||||
|
Мы по городу идем (маршируют) Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево) |
Взмах руками – три, четыре. Повернулась голова (вправо-влево) |
|
||||||
|
|
|
|
Мы по улице шагаем (маршируют) Ровно ноги поднимаем. Делай шаг – раз, два, |
Руки вверх и ноги шире. Прыгнем вместе высоко И побегаем легко. |
|
||||||
Физ. развитие |
2. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре. |
|||||||||||
Худ-эстетич. развитие |
3. Аппликация. Тема: «По замыслу» (Н.С. Голицына стр.177) Цели: закрепить умение выбирать основу для аппликации, составлять узор из геометрических фигур, аккуратно наклеивать. Физкультминутка «В путь». Цель: активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление |
|||||||||||
|
|
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом). Ноги выше поднимаем. Топают ножки (Идут топающим шагом). По прямой дорожке. |
По узенькой дорожке (Идут на носках). Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках). В лес весенний прибежали. |
|
||||||||
Прогулка: |
Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд |
Наблюдение за грузовым автомобилем, привозящим продукты в детский сад. Цель: расширять знания о транспорте. Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека. Уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем. |
ФИЗО: П/и «Едет, плавает, летает» Цель: развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта. |
Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) Цель: учить детей менять силу голоса
Д/и «Назови одним словом» Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
|||||||
|
||||||||||||
чтение худ. литературы
Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд |
П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры. |
Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега Цель: воспитывать желание трудиться. |
П/и «Ловишки» Цель: упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле. |
|||||||||
Работа перед сном |
Е. Пермяк «Торопливый ножик». Цель: закреплять представления детей об инструментах и их назначении |
|||||||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.
Д/и «Можно, нельзя» Цель: продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя). Воспитать бережное отношение к своему здоровью. |
Д/и «Кому, что нужно для работы» Цель: учить отбирать картинки с изображением предметов, необходимых для выполнения трудового действия. |
Д/и «Лекарства — друг или враг» Цель: формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых).
Беседа «Быть послушным – хорошо». Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность. Воспитать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. |
С/р игра «Кукла Таня простудилась» Цель: развитие самостоятельности в выборе ролей, развитие умения использовать предметы-заместители, способствовать формированию навыка пользования носовым платком, воспитать заботливое отношение к окружающим. |
||||||||
|
|
Прогулка |
|
Наблюдение «Как ведут себя пешеходы на дороге». Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов. Игра малой подвижности «Стоп машина» Цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя. П/и «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость |
Дата |
|
Интеграция |
Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей |
Организация |
|||
режим |
образ. областей |
развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образ. деятельность в режимных моментах |
|||||
|
Пятница 04 марта |
Утро: |
Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация реч. развитие труд худ.-эстетич. развитие |
Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.
Пальчиковая игра «Светофор» Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Помогает с давних пор Верный друг наш — светофор. (хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор») У него больших три глаза, Не горят они все разом. (показывают три пальца) Если красный загорелся, (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг) То нельзя переходить, Надо ждать на тротуаре (качают головой) И машины пропустить. (имитируют кручение руля) Если жёлтый загорелся, Значит, скоро мы пойдём. (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг) Глаз зелёный загорелся — Стоп, машины, мы идём! (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым) Мы дорогу перешли, По делам своим пошли. («маршируют» пальчиками по столу) |
Д/и «Найди, что я опишу» Цель: учить детей находить предмет по описанию в групповой комнате, ориентироваться в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия, развивать внимательность, наблюдательность |
Проговаривание потешки «Кран откройся! Нос, умойся!» во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста.
Беседа «Как ребята переходят улицу» Цель: продолжать изучать ПДД.
Д/и «Найди пешехода нарушителя». Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу.
Чтение: Н. Мигунов «Друг светофор». Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь понять его смыслом.
Д/и «Назови специальный транспорт» Цель: закрепить знания и названия спец транспорта (пожарная-01, полиция-02, скорая помощь-03).
Проговаривание чистоговорок: Еле-еле Лена ела, Есть из-за лени не хотела Цель: добиваться четкого произношения. |
Самостоятельная деятельность в центре творчества: рисование красками «Машина с колесами». Цель: учить рисовать округлые линии – колеса, приучать держать кисть свободно, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, воспитать аккуратность в работе.
Игры с любимыми игрушками. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
С/р игра «Едем в гости к бабушке». Цель: приучение детей к планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования. Учить детей отражать в игре бытовые ситуации. Развитие у детей интереса к сюжетно- ролевой игре. |
||||
НОД |
Физическое развитие |
1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре. |
||||||||
|
2. Рисование. Тема: «Светофор» (Н.С. Голицына стр.175-176) Цель: закреплять представление о сигналах светофора, учить отвечать на вопросы. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в навыках работы разными красками. Физкультминутка «Светофор» Цель: развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом. |
|||||||||
|
Худ-эстетич. развитие |
|||||||||
|
|
|
На красный цвет - дети стоят спокойно. |
На желтый цвет - хлопают в ладоши. |
На зеленый цвет - дети маршируют. |
|
||||
|
Прогулка: |
Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд
чтение худ. литературы
Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд |
Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение.
Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге» Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избегать.
П/и «Светофор» Цель: закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора, закрепить знания цветов, воспитать желание знать правила дорожного движения. |
По развитию двигательных умений с группой ребят «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска |
Д/и «Какого цвета машина?» Цель: закрепление цветов.
Д/и «Раз, два, три – что может быть опасно, найди и назови» Цель: активизировать словарь, формировать представления об опасных предметах и собственной безопасности. Воспитать осторожное обращение с опасными предметами. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Цель: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу
П/и «Кот и мыши» Цель: учить действовать согласно словам текста |
Работа перед сном |
Сказка «Волк и семеро козлят» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. |
|||||
Вечер: |
Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее.
Д/и «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок). Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Воспитать осторожное обращение с электроприборами.
Загадки о бытовых приборах. Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; расширять словарный запас. |
Д/и «Один - много» Цель: учить образовывать существительные единственного и множественного числа. |
Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше о правилах поведения в группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. |
Игра - ситуация «Тили – бом». Цель: увлечь детей художественно – образным преподнесением материала, побуждать самостоятельно, действовать в роли, следить за действием партнеров
Самостоятельная работа в центре ИЗО деятельности Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета |
||
Прогулка: |
Наблюдение: наступление вечера. Цель: Пронаблюдать с детьми как наступает вечер, что меняется на небе. Формировать у детей представление о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. П/и «Мы веселые ребята» Цель: учить соблюдать правила в игре. Воспитывать быстроту и ловкость. П/и «Мыши водят хоровод» Цель: развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом; закреплять у детей слуховое внимание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.