Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с17.01 по 21.01.2022г.
Группа: средне-старше- подготовительная 2.2
Тема: «Я и мои друзья.»
Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношении; желание поддерживать друзей, заботиться о них. Научить детей говорить: «Нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Итоговое мероприятие: Коллаж «Мои друзья». 21.01.2022г.
День недели |
Режим |
Интеграция образователь- ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
||
Понедельник |
Утро |
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое, развитие |
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) Беседа с детьми «Что такое дружба?» Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе Дидактическая игра «Когда это бывает?» (части суток) Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия
|
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Один - много». Цель: Закреплять основные признаки зимы.
|
Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных Цель: обогащение зрительного опыта. |
Внесение иллюстраций, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей.
|
||
Образовательная деятельность |
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие |
«Познавательно-исследовательская деятельность» (Математическое развитие) Тема: «Считаем с друзьями» Цель: Развитие творческого воображения, логического мышления, умения предвидеть результаты деятельности, сравнивать. Литература: З. А. Михайлова. Иоффе Э.Н. «Математика от трех до семи.» Стр. 137. БСД (игры, беседы, наблюдения) Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей Чтение х/л Чтение Л. Толстой «Косточка» Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки. |
Дидактическая игра «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом
|
Ситуативный разговор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. |
Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.
|
|||
Социально-коммуникативное развитие, Музыкальная деятельность
|
«Музыкальная деятельность» (Согласно плану музыкального работника)
|
Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения.
|
Чтение скороговорок: «Бобр добр для бобрят.» «От топота копыт пыль по полю летит.» Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. |
Помочь музыкальному руководителю с подготовкой музыкальной деятельности (Принести и раздать музыкальные инструменты) |
||||
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
|
Развивающие психологические занятия (Согласно плану педагога-психолога) |
|
|
Помощь педагогу психологу в проведении занятия |
||||
Прогулка №1 |
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Наблюдение: Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная». Подвижные игры: «Один –двое», «Пройди бесшумно» Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости)
|
Работа по развитию движений: «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость
|
Беседа с детьми «Как животные живут зимой» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы. |
Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
|
|||
Работа перед сном |
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие |
Чистка зубов. Чтение х/л Чтение С. Маршак «Дядя Степа». Цель: Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.
|
Учить красиво вешать одежду на стульчике |
Беседа с детьми «Кто твой друг?» (формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе). |
Раскладывать кровати для дневного сна. |
|||
Вечер |
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие |
«Изобразительная деятельность(аппликация) «Мы с другом мастерим морских рыб». Цель: Развитие моторики рук, глазомера, умения работать с клеем. Закрепление представлений о морском дне и его обитателях, составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов.Литература: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н. Н. Леонова. Стр. 287. БСД «Чтение художественной литературы» БСД (игры, беседы, наблюдения) Беседа с детьми «Дружбой нужно дорожить» Цель: закрепление знаний воспитанников с правилами дружбы; научить доброжелательности и снисходительности, стремление понимать друг друга
Подвижная игра «Поймай мяч» Цель: обогащение двигательного опыта детей |
Этическая беседа
«Не будем ссориться!» Цель: Воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи
|
Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку». Цель: |
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с младшим воспитателем) Цель:учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.
|
|||
Прогулка №2 |
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое |
Наблюдения Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
Подвижная игра Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь
|
Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.
|
Беседа, Беседа о правилах безопасности. «Игры во дворе». Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть и по возможности избегать их.
|
Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.