Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Я и мои друзья"

  • docx
  • 16.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Январь понедельник 17 Я и мои друзья.docx

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с17.01 по 21.01.2022г.

 Группа: средне-старше- подготовительная 2.2

Тема: «Я и мои друзья.»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг»«дружба»«честность»«справедливость»; учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношении; желание поддерживать друзей, заботиться о них. Научить детей говорить: «Нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

 

Итоговое мероприятие: Коллаж «Мои друзья». 21.01.2022г.

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник

Утро

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое,

развитие

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с  детьми  «Что такое дружба?»

 Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (части суток)

Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия

 

Индивидуальная работа

Дидактическая игра 

«Один - много».

Цель: Закреплять основные признаки зимы.

 

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных

Цель: обогащение зрительного опыта.

Внесение иллюстраций, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей.

 

Образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

«Познавательно-исследовательская деятельность» (Математическое развитие)

Тема: «Считаем с друзьями»

Цель: Развитие творческого воображения, логического мышления, умения предвидеть результаты деятельности, сравнивать.

 Литература: З. А. Михайлова. Иоффе Э.Н. «Математика от трех до семи.» Стр. 137.

БСД (игры, беседы, наблюдения)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей

Чтение х/л Чтение Л. Толстой «Косточка»

 Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки.

Дидактическая игра «Придумай предложение»

Цель: учить составлять предложение с вводным словом

 

Ситуативный разговор

 «Нет друга – ищи, а найдешь – береги»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо».

Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

 

Социально-коммуникативное   развитие,

Музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Музыкальная деятельность»

(Согласно плану музыкального работника)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела»

 Цель: учить делать умозаключения.

 

Чтение скороговорок:

«Бобр добр для бобрят.»

«От топота копыт пыль по полю летит.»

Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Помочь музыкальному руководителю с подготовкой музыкальной деятельности (Принести и раздать музыкальные инструменты)

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

 

Развивающие психологические занятия (Согласно плану педагога-психолога)

 

 

Помощь педагогу психологу в проведении занятия

 

Прогулка №1

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Наблюдение:    Наблюдение за рябиной

 Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная».

Подвижные игры: «Один –двое», «Пройди бесшумно»

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости)

 

 Работа по развитию движений: «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

 

 

Беседа с детьми

«Как животные живут   зимой»  Цель: формировать  представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы.

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

 

Работа перед сном

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Чистка зубов.

Чтение х/л   Чтение С. Маршак «Дядя Степа».

Цель: Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

 

Учить красиво вешать одежду на стульчике

Беседа с детьми

«Кто твой друг?» (формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе).

Раскладывать кровати для дневного сна.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

«Изобразительная деятельность(аппликация) «Мы с другом мастерим морских рыб».

Цель: Развитие моторики рук, глазомера, умения работать с клеем. Закрепление представлений о морском дне и его обитателях, составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов.Литература: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н. Н. Леонова. Стр. 287.

БСД «Чтение художественной литературы»

БСД (игры, беседы, наблюдения)

Беседа с детьми

«Дружбой нужно дорожить»

Цель: закрепление знаний воспитанников с правилами дружбы; научить доброжелательности и снисходительности, стремление понимать друг друга

 

 

 

 

Подвижная игра

«Поймай мяч»

Цель: обогащение двигательного опыта детей

 

 

Этическая беседа

 

 «Не будем ссориться!»

Цель: Воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи

 

 

 

Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку».

Цель:
обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуациях столкновения интересов.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

(вместе с младшим воспитателем)

Цель:учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.

 

Прогулка №2

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдения Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

 

Подвижная игра  

Подвижные игры «Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь

 

 

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

 Цели:

улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость.

 

Беседа,

Беседа о правилах безопасности.

«Игры во дворе». Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть и по возможности избегать их.

 

 

Посыпание скользких дорожек песком.

 Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.