Планирование воспитательно - образовательной работы в группе № 7 (6-7лет) на неделю с 12.09.2022 по 16.09.2022
Тема недели: «Осень» (продолжение)
Цель: Расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д) вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 12.09 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика№1 «На стройке города»
Утренний круг. М/и «Узнай мелодию» Цель: развитие музыкальной памяти. |
Проговорить с Настей , ,Максимом, скороговорки. Цель: совершенствовать произношение, автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. |
«Формирование первичных ценностных представлений, развитие коммуникативных и регуляторных способностей» Общение «У нас везде порядок». Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова, с.9 «Формирование социальных представлений, умений и навыков» - закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности. - совершенствовать умение правильно складывать свои вещи в шкафу. «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». «Соблюдаем режим дня» Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья; объяснить, когда порядок нарушается и если не соблюдать режим дня, то страдает наше здоровье. К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 31 |
Рассматривание картин по теме «Осень» С/р игра «Водители» Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД. И/с «Сотрудники ГИБДД» |
Оформление родительского уголка по теме «Осень»
|
ООД |
09.00-09.30 Развитие речи
|
Тема: Лексико-грамматические упражнения Программные задачи: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения Стр.22., зан.4 |
|||||
09.40-10.10 Конструктивно-модельная деятельность |
Тема: Работа с бумагой и картоном «Мебель». Программное содержание: Развитие у детей умения складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков, самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». с. 99 |
||||||
|
10.20-10.50 Музыка |
По плану музыкального руководителя |
|||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Тема «Озябли пташки малые». Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц осенью. Стр. 18 |
Индивидуальная работа по развитию движений
|
Трудовая деятельность собрать сухие листья - поддерживать чистоту на участке, доводить порученное дело до конца. |
Выносной материал (мячи, скакалки, обручи) |
||
Обед, работа перед сном |
Самообслуживание. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Вечерний круг Беседа «Мои добрые дела» Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам |
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.
|
«Познавательно – исследовательская деятельность» Игра «Деревья и кустарники». Цель. Формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников. Л. Ю. Павлова, стр. 18 Чтение худ.литературы: Русский фольклор. «Чигарики-чок-чигарок…». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 11 |
Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра |
|||
Прогулка |
Наблюдение за насекомыми. П/и. «Мы веселые ребята». Самостоятельная деятельность детей. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
ВТОРНИК 13.09 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика №1 «На стройке города» Утренний круг. Беседа «Деревья бывают разные». Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе; формировать умение различать и называть (по коре, по листьям, по семенам) лиственные и хвойные деревья; развивать воображение, логическое экологическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе. |
Д/и «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях. Зрительная гимнастика «Веселая неделька» |
«Формирование первичных ценностных представлений, развитие коммуникативных и регуляторных способностей» Беседа «Я самый главный». Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник , стр.36 «Формирование социальных представлений, умений и навыков» - продолжать формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами. -совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами. |
С/р игра «Водители» Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД. И/с «Автомобилисты» |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
|
ООД |
09.00-09.30 Обучение грамоте |
Тема: Звуковой анализ слова "ручка". Программные задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. С.75 з.2 |
|||||
10.20-10.50 Физическая культура |
По плану специалиста по физкультуре |
||||||
|
16.10-16.35 Хореография |
По плану специалиста |
|||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Тема «Вам не нужна сорока». Цели: расширять представления о зимующих птицах. Стр. 20 |
Индивидуальная работа по развитию движений
|
Трудовая деятельность «Сбор природного материала» Цель: знания растений родного края. |
Выносной материал. |
||
Обед, работа перед сном |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Лечебный точечный массаж. |
||||||
Вечер |
Вечерний круг Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
|
Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине. |
«Познавательно – исследовательская деятельность» Исследовательская деятельность «Превращение» Развитие умения фиксировать действие превращения на основе пар слов: «был-будет», «был-станет». Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, с.14 Чтение худ.литературы: Поэзия. Л. Станчев «Осенняя гамма» пер. с болг. И. Токмаковой. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с.265 |
Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.
Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
|
|||
Прогулка |
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Медведь и пчелы». Игры детей с выносным материалом на участке. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
СРЕДА 14.09 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика№1 «На стройке города»
Утренний круг. Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Цель: снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.
|
Индивидуальная работа – (лепка). “Цветик - семицветик” Цель: Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. |
«Формирование первичных ценностных представлений, развитие коммуникативных и регуляторных способностей» Общение «Мы любим наш детский сад». Формировать интерес к учебной деятельности. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова, с.10
«Формирование социальных представлений, умений и навыков» - упражнение «Вымоем расчёски». Цель: развивать трудовые умения и навыки. - упражнение «Порядок в шкафу раздевальной комнаты». Цель: формировать умение трудиться сообща. Формирование основ безопасности «Взаимная забота и помощь в семье» Знакомство детей с семьёй, как с явлением общественной жизни. Изучение историй семьи. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 8 |
С/р игра «Водители» Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД. И/с «Бензозаправка» |
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
|
ООД |
09.00-09.30 Формирование элементарных математических представлений
|
Тема: «Сосчитай звуки» Программное содержание: Уточнять представления о цифре 3. • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. с.23 з.4 |
|||||
|
09.40-10.10 Ознакомление с окружающим миром |
Тема: «Дружная семья» Программное содержание: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная группа. Дыбина О. В.; С.29 т.2 |
|||||
|
10.20-10.50 Музыка |
По плану музыкального руководителя |
|||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Тема «Листья в поле пожелтели, и кружатся…». Цели: закреплять умение играть в различные дидактические игры. Стр. 22 |
Индивидуальная работа по развитию движений С Настей и Артемом
|
Трудовая деятельность Сбор семян цветов – способствовать формированию умения различать зрелые и незрелые семена; - сбор листьев- способствовать развитию умения работать дружно;
|
Выносной материал Игрушки для песка, маски для игр, обручи, рули, машины |
||
Обед, работа перед сном |
Работа с дежурными по столовой. Упражнение «Аккуратно моем руки» - не разбрызгивать воду, воспитывать самоконтроль Чтение перед сном. Беседа по содержанию |
||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг Д/и «Угадай, что звучит» Цель: развитие слухового внимания.
|
Индивидуальная работа по фэмп- «Считай, не ошибись» Цель: упражнять в прямом и обратном счете до 10. |
«Познавательно – исследовательская деятельность» Исследовательская деятельность «Схема превращения». Формирование действия превращения. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, стр.17 Чтение худ.литературы: Сказка «Айога», нанайск., обр, Д. Нагишкина. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с.60 |
Рисование красками по желанию. |
|||
Прогулка |
Наблюдение за погодой, силой ветра, сравнить с 1 пол. дня. П /. и. «Быстро в домик». Игры в песке «Построй заборчик для зверей» Самостоятельная деятельность детей. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
ЧЕТВЕРГ 15.09 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика№1 «На стройке города» Утренний круг. Беседа: профессия «Флорист» Цель: формирование познавательного интереса, через активизацию творческих способностей детей. Задачи: расширить знания о профессии
флориста; создавать композиции в букетах. Загадки о лете, ягодах. Хороводная игра «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. |
Инд.раб по развитию речи Д/ игра «Назови предмет на ощупь» |
«Формирование первичных ценностных представлений, развитие коммуникативных и регуляторных способностей» Игра «Чувства». Способствовать проявлению адекватный реакций на различные эмоциональные состояния других людей. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова, с.60 «Формирование социальных представлений, умений и навыков» - закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности. - учить убирать самостоятельно материалы для занятий. Цель: развивать трудовые умения и навыки. |
С/р игра «Водители» Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД. И/с «Автоинспектор и водители» |
Беседа о том, как здоровый образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
|
ООД |
09.00-09.30 Развитие речи |
Тема: Рассказывание по сюжетной картине Программное содержание: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Стр.26, зан.7 |
|||||
09.40-10.10 Лепка |
Тема: "Корзина с грибами" Программное содержание: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. С.36,т.4 |
||||||
|
11.20-11.50 Физическая культура на воздухе |
По плану специалиста по физкультуре |
|||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Тема «Летающие семена». Цели: учить называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Стр. 23 |
Работа по развитию движений.
|
Трудовая деятельность
|
Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал Игрушки для песка, маски для игр, обручи, рули, машины |
||
Обед, работа перед сном |
Самообслуживание. Умывание - способствовать формированию умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник» Задачи: сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении, расширять представления о роли леса в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых. |
Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Что делает?» Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному. |
Познавательно-исследовательская деятельность Исследовательская деятельность «Испарение». Формирование представлений об испарении воды, Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, стр.31 Чтение худ.литературы: Сказка «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева), с.15 |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
|||
Прогулка |
Наблюдения за погодой, сравнить с первой половиной дня. Самостоятельные игры детей. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
ПЯТНИЦА 16.09 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика№1 «На стройке города» Утренний круг Д/и «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Хороводная игра «Огородник и воробей» |
Индивидуальная работа по связной речи. «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.
|
«Формирование первичных ценностных представлений, развитие коммуникативных и регуляторных способностей» Общение «Что значит быть отзывчивым». Развивать у детей отзывчивость. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова, с.11 «Формирование социальных представлений, умений и навыков» - упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. -сортировка и подготовка к работе природного материала. Цель: совершенствовать навыки ручного труда. |
С/р игра «Водители» Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД. И/с «Сдаем на права шофера» |
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
|
ООД |
09.00-09.30 Формирование элементарных математических представлений |
Тема: «Поможем куклам найти цифры» Программное содержание: • Уточнять представления о цифре 4. • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. с. 26 з.5 |
|||||
09.40-10.10 Рисование
|
Тема: «На чем ездят люди» Программное содержание: Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. С.40. т.10 |
||||||
|
10.20-10.50 Физическая культура |
По плану специалиста по физкультуре |
|||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Тема «Миновало лето, осень наступила». Цели: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности. Стр. 24 |
Развитие движений.
|
Познавательно-исследовательская деятельность Трудовая деятельность: |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули,мел, машинки. |
||
Обед, работа перед сном |
Чтение по выбору детей. Проанализировать работу дежурных по столовой. Прослушивание муз. композиции «Осень» |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. Вечерний круг Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.
|
Индивидуальная работа по рисованию. «Золотая осень». Цель: продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» |
Чтение художественной литературы Сказка Ш. Перро. «Кот в сапогах», пер. с франц. Т. Габбе, Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома с.287 Познавательно-исследовательская деятельность Игра «По грибы, по ягоды». Выявлять и закреплять знания детей о видах лесных грибов, ягод и других растений, о месте их обитания. Л. Ю. Павлова, с. 47 |
Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки |
|||
Прогулка |
Беседа на тему «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. П/И «Цветные автомобили» Цель развивать активность детей. Инд. Работа с подгр.детей. – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.