ПЛАН
воспитательной
работы классного руководителя
2 «Г» класса МАОУ
«Гимназия №1»г. Перми
на 2019 - 2020
учебный год
Старковой О.С.
Целью работы во 2 классе является создание условий для построения
воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие
индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со
своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно
относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни. Для реализации
данной цели поставлены следующие задачи:
·
изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в
классном коллективе;
·
содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем
нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
·
формировать гражданско-патриотическое сознание, воспитывать
чувство принадлежности к семье, школе, малой родине, России.
·
Создавать условия для формирования здорового образа жизни.
Основные направления внеклассной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное
время путем наблюдения за детьми, бесед;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих
кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи
ребенку со стороны семьи;
- помочь детям включиться в учебный процесс,
добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся,
укреплять детский коллектив;
- работать над созданием коллектива через
индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь
родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе,
воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к
музыке, литературе;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков
и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об
охране и укреплении своего здоровья.
-воспитывать у школьников желание
самосовершенствоваться, волевые и нравственные качества, чувство дружбы;
-создать условия для оздоровления, сохранения и
поддержания здоровья учащихся;
- развивать творческие способности обучающихся
через совместную деятельность;
- формировать здоровый образ жизни; прививать
навыки культуры поведения, навыки самообслуживания через школу этикета,
классные часы, внеклассные мероприятия.
Месяц
Направление
воспит. работы
|
Сентябрь
|
1-я неделя
|
2-я неделя
|
3-я неделя
|
4-я неделя
|
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие
познавательной активности и культуры умственного труда
|
День знаний. Торжествен-ная линейка.
Урок мира и дружбы.
Кл.час «Мой образователь-ный маршрут 2019-2020»
|
Классный конкурс «Лучший читатель». Подведение итогов
летнего внеклассного чтения.
Презентация курсов внеурочной деятельности, организация
выбора курса, формирова-ние групп.
|
Кл.час «Мы –второклассники».
Классный «Легоконкурс»
|
Классный конкурс «Самая аккуратная тетрадь»
Кл.час « Успешное планирова-ние –планирова-ние УСПЕХА!»
|
Воспитание нравственности, основ эстетической
культуры и развитие художественных способностей
|
Беседа «Правила поведения в школе»
|
Всероссий-ская акция «Спешите делать добро»
|
Экскурсия на природу. Сбор природного материала и
изготовление поделок.
Международный день мира. Осенняя ярмарка «Город
мастеров:»Кто сеет мир, пожинает счастье»
|
Выставка поделок из природного материала «Краски
природы»
|
Трудовое воспитание
|
Беседа «Порядок в классе и приведение в него
рабочего места после занятий»
|
Кл.час «Поручения в классе»
|
|
Беседа «Я помогаю родите-лям»
|
Физическое совершенствование, санитарно-гигиеническое
воспитание
|
Беседа «Физкультур-ная форма»
|
Беседа «Зачем нужно соблюдать режим дня»
День здоровья.
|
|
Беседа «Мой руки перед едой»
|
Экологическое и экономическое воспитание
|
Беседа «Мы бережем воду и электроэнер-гию дома и в
школе»
|
Беседа «Для чего люди собирают макулатуру»
|
Беседа «Зачем нужно беречь природные ресурсы».
|
|
Патриотическое и правовое воспитание. Безопасная
жизнь детей.
|
Кл.час «Я –гражданин своей страны»
Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД».
Составление безопасного маршрута «Школа-дом»
|
Объяснение прав и обязанностей учащихся. День
безопасности
(Правила личной безопасности в школе, дома, на улице).
|
Беседа «Помни правила во время прогулки!»
|
Беседа «Игры на улице. Осторожно-дорога!»
|
Работа с родителями
|
Участие в празднике «Теперь мы второклашки!»
|
Собрание «Особенности обучения во 2 классе».
Выпуск стенгазеты для детей «Помни правила личной
безопасности»
|
Выпуск стенгазеты для детей «Помни правила личной
безопасности»
|
|
Направление
воспит. работы
|
Октябрь
|
1-я неделя
|
|
3-я неделя
|
4-я неделя
|
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие
познавательной активности и культуры умственного труда
|
Классный конкурс чтецов стихотворений «Осень золотая».
(Знакомство с правилами, критериями конкурса)-1 этап
|
Классный конкурс чтецов стихотворений «Осень золотая»-2
этап.
|
|
Проверка сохранности учебников, тетрадей.
Классный конкурс «Самая аккуратная тетрадь» (итоги 1
четверти).
Выставка лучших тетрадей.
|
Воспитание нравственности, основ эстетической
культуры и развитие художественных способностей
|
Международный День учителя. День самоуправления.Поздравление
с Днем учителя (стен. газета).
Международный день животных-конкурс «Зверьё моё»
Акция «Доброе сердце»
Международный день музыки.
|
Беседа «Мои бабушки и дедушки»
|
Творчес-кий час «Подарок для бабушки и дедушки»
|
Выставка творчества «Краски осени»
|
Трудовое воспитание
|
Беседа «Как я помогаю родителям»
|
Классный час «Содержи свои вещи в порядке».
|
Классный час «Профессии моих родителей
|
КД «Порядок в папках»
|
Физическое совершенствование, санитарно-гигиеническое
воспитание
|
Беседа «Для чего нужно следить за осанкой».
|
|
Беседа «Режим дня школьника»
|
|
Экологичес-
кое и экономическое воспитание
|
Беседа «Вторая жизнь пластика»
|
Кл. час «Мой вклад в сохранение природы»
|
Классный час: «Что значит быть эконом-ным?»
|
|
Патриотическое и правовое воспитание. Безопасная
жизнь детей.
|
Кл.час «Вклад моего города в развитие страны»
Беседа «Травматизм в быту. Как его избежать».
|
Кл. час «Как поступить, если тебя обидели».
|
Кл. час «Повтори ПДД и ОБЖ».
|
|
Работа с родителями
|
Индивидуальные консультации по успеваемости детей
во 2 классе.
|
Индивидуальные консуль-тации по успеваемости детей
во 2 классе.
|
Индивидуальные консуль-тации по успеваемости детей во 2
классе.
|
Индивидуальная беседа с родителями детей, проявляю-щих
несдержан-ность при конфликтных ситуациях.
|
Направление
воспит. работы
|
Ноябрь
|
1-я неделя
|
2-я неделя
|
3-я неделя
|
4-я неделя
|
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие
познавательной активности и культуры умственного труда
|
Экскурсия в библиотеку им. В. Бианки
|
Кл. час «Для чего я учусь?»
|
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок»
|
Познавательная игра «Сказки»
|
Воспитание нравственности, основ эстетической
культуры и развитие художественных способностей
|
Классный конкурс «Умелые ручки»
|
Час творчества «Подарок для мамы»
|
Классный час «Неделя доброты»
|
Урок литературного чтения для мам, посвященный празднику
«День матери».
|
Трудовое воспитание
|
|
Беседа «Как сделать уютной свою комнату»
|
Операция «Уют»
|
|
Физическое совершенствование, санитарно-гигиеническое
воспитание
|
|
Беседа «Укрепляй свое здоровье»
|
Беседа –игра «Посмотри на себя со стороны»
|
|
Экологическое и экономическое воспитание
|
|
Беседа «Я берегу водные ресурсы»
|
Беседа «Огонь – мой друг и враг»
|
Беседа «Бережливый человек».
|
Патриотическое и правовое воспитание. Безопасная
жизнь детей.
|
|
Инструктаж по ТБ «Правила поведения зимой на водоемах
и при гололеде».
Кл. час «Как избежать конфликт-ных ситуаций во время
игр».
|
Презентация «Памятники Перми»
Повторение правил дорожного движения.
|
Кл. час «Умей уступить».
|
Работа с родителями
|
Индивидуаль-ное консультирова-ние родителей по успехам детей
|
Выпуск совместно с родителями газеты «Папа, мама, я!»
|
Выпуск совместно с родителями газеты «Папа, мама,
я!»
|
Урок для родителей, посвященный Дню матери
|
Направление Месяц
воспит. работы
|
Декабрь
|
1-я неделя
|
2-я неделя
|
3-я неделя
|
4-я неделя
|
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие
познавательной активности и культуры умственного труда
|
Кл.час «Спешите делать добро!»
Конкурс «Пятерки для Дедушки Мороза»
|
Неделя литературного творчества «Творческие мастерские».
Новогодние сказки.
Конкурс «Пятерки для Дедушки Мороза»
|
Классный конкурс «Пятерки для Дедушки Мороза»
Творческая мастерская «День покорения вершин-профильные
пробы» (люди творческих профессий).
|
Подведение итогов конкурса «Пятерки для Дедушки Мороза»
|
Воспитание нравственности, основ эстетической
культуры и развитие художественных способностей
|
Классный семейный конкурс «Новогодняя игрушка
своими руками»
|
Подготовка к новогоднему празднику: изготовление ёлочных
игрушек, гирлянд. Мастерская Деда Мороза.
|
Подготовка к новогоднему празднику: украшение классной
комнаты.
|
Классный семейный конкурс «Новогодняя игрушка своими
руками»(подведение итогов)
Новогодний праздник для детей.
|
Трудовое воспитание
|
Беседа «Как украсить комнату к празднику»
|
Украшение класса и коридора.
|
КТД «Порядок в папках»
|
|
Физическое совершенствование, санитарно-гигиеническое
воспитание
|
Беседа «Как уберечь себя от ОРВИ?»
|
|
Беседа «Правила закаливания»
|
|
Экологическое и экономическое воспитание.
|
Классный час «Какая ёлочка нужна на празднике:
искусственная или настоящая?»
|
|
Классный час «Помоги нашим пернатым друзьям!»
(практическая работа, как сделать кормушки).
|
|
Патриотическое и правовое воспитание. Безопасная
жизнь детей.
|
Презентация по правилам дорожного движения.
Занятие-игра «Подскажи выход из ситуации»(решение
различных конфликтных ситуаций).
|
«Главный Закон государства». Классный час: «Что я знаю о своих правах»
|
Беседа « Учись договаривать-ся и избегать конфликтов!»
Беседа «История новогодних праздников в России»
|
Инструктаж по ТБ «Опасность пользования
пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами».
|
Работа с родителями
|
Классный семейный конкурс «Новогодняя игрушка
своими руками»
|
Совмест-ное украшение классной комнаты
|
|
Индивидуальные консультации по учебным вопросам ,
успеваемости, жизни в коллективе.
|
Направление Месяц
воспит. работы
|
Январь
|
1-я неделя
|
2-я неделя
|
3-я неделя
|
4-я неделя
|
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие
познавательной активности и культуры умственного труда
|
Посещение библиотек во время каникул. Работа над
творческими произведениям («Творческие мастерские»).
|
Кл. час «Оцени свои достижения»
|
Классная предметная олимпиада
(1 тур)
|
Классная предметная олимпиада
(2 тур)
|
Воспитание нравственности, основ эстетической
культуры и развитие художественных способностей
|
|
Классный конкурс рисунков на зимнюю тематику
«Здравствуй, зимушка-зима!»
|
Кл.час «Праздник Рождества»
|
«Фабрика звезд» (конкурс художественной самодеятельности).
|
Трудовое воспитание
|
|
|
Изготовле-
ние и развешивание кормушек. Подкормка птиц.
|
|
Физическое совершенствование, санитарно-гигиеническое
воспитание
|
|
Открытие лыжного сезона
|
Классный час о здоровой пище «Мое здоровье в моих
руках»
|
Беседа «Моё питание»
|
Экологическое и экономическое воспитание
|
|
Беседа «Красота зимнего леса». Экскурсия на лыжах в
зимний лес.
|
|
|
Патриотическое и правовое воспитание. Безопасная
жизнь детей.
|
|
Инструктаж по ТБ «Пожары в школе и дома. ППБ».
|
Кл. час «Зимние игры. Играй, но меру знай!»
|
Занятия по ПДД «Дорожные знаки и их группы»
Конкурс строя и песни (школьный этап)
|
Работа с родителями
|
|
Родительское собрание по итогам 2 четверти
|
|
|
Направление Месяц
воспит. работы
|
Февраль
|
1-я неделя
|
2-я неделя
|
3-я неделя
|
4-я неделя
|
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие
познавательной активности и культуры умственного труда
|
Классный час «Кем я хочу стать». Информация о конкурсе
«Выбор 2020»
|
Классный конкурс литературного творчества
«МЫ-сказочники»
|
Классный конкурс литературного творчества
«МЫ-сказочники»
|
Чтение своих произведений для детей дет. сада в
рамках конкурса «МЫ- сказочники»
|
Воспитание нравственности, основ эстетической
культуры и развитие художественных способностей
|
«Времена года в изображении художников, поэтов,
композиторов» - беседа. Прослушивание муз.записей о природе.
|
Творческие мастерские «Мир моих увлечений. Своими
руками»
|
Выпуск стенгазеты к празднику Дню защитника Отечества
|
Масленич-ная неделя. Чаепитие «Лакомка»
|
Трудовое воспитание
|
Подкормка птиц.
|
Беседа с практической частью «Ремонтная мастерская» (Как
отремонтировать старые книги)
|
Подготовка сувениров для пап и дедушек.
|
|
Физическое совершенствование, санитарно-гигиеническое
воспитание
|
Спартакиада «Папа, мама, я – спортивная семья».
|
Кл.час «Мы за здоровый образ жизни»
|
«Боевые мальчишки» - весёлые старты
|
|
Экологическое и экономическое воспитание
|
Беседа «На что расходуются денежные средства
взрослых в жизни. Почему иногда не стоит просить родителей покупать дорогие
игрушки»
|
|
|
Беседа «Охранять природу – значит охранять Родину».
|
Патриотическое и правовое воспитание. Безопасная
жизнь детей.
|
Презентация «Моя Россия».
Кл. час «Как быть, если обидел человека».
|
Инструктаж по ТБ «Что такое терроризм?»
Игра «Зарничка»
|
Урок мужества «Пермь в годы ВО войны».
|
Просмотр кинофильма на нравственно-правовую тему.
|
Работа с родителями
|
|
Выпуск совместной стенгазеты «Родители-детям»
|
Выпуск совместной стенгазеты «Родители-детям»
|
|
Направление Месяц
воспит. работы
|
Март
|
1-я неделя
|
2-я неделя
|
3-я неделя
|
4-я неделя
|
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие
познавательной активности и культуры умственного труда
|
Классный час «В мире профессий» (с участием родителей)
|
Предметная неделя математики. Конкурс «Математик
класса»
|
Гимназичес-кая НПК
|
Посещение библиотек во время каникул.
|
Воспитание нравственности, основ эстетической
культуры и развитие художественных способностей
|
Мастер-класс «Поделки к 8 марта».
|
Праздник «Пусть здоровы будут мамы всех дочурок и
сынков».
|
Выставка «Творчество моей мамы (бабушки»
|
|
Трудовое воспитание
|
Выставка в классе «Это сделано руками бабушек и
мам».
|
Изготовление сувениров для мам и бабушек.
|
КТД «Порядок в классе»
|
|
Физическое совершенствование, санитарно-гигиеническое
воспитание
|
Беседа «Сон – лучшее лекарство». Игра «Плохо –
хорошо» (по гигиене сна).
|
Беседа «роль спорта в жизни человека»
|
Спортивный праздник «Закрытие лыжного сезона»
|
|
Экологическое и экономическое воспитание
|
Творческие мастерские «Планета заболела»
|
|
Беседа «Как сделать мир красивее»
|
|
Патриотическое и правовое воспитание. Безопасная
жизнь детей.
|
Презентация «Памятные места моего города»
Беседа «Один дома».
|
Кл. час «Пермяки-жители России. Писатели и поэты родного
края»
|
Инструктаж по ТБ «Если вас захватили в заложники».
|
Конкурс рисунков на противопожарную тему.
|
Работа с родителями
|
Индивидуаль-ные беседы
|
Чаепитие с мамами.
|
|
Собрание по итогам 3 четверти.
|
Направление Месяц
воспит. работы
|
Апрель
|
1-я неделя
|
2-я неделя
|
3-я неделя
|
4-я неделя
|
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие
познавательной активности и культуры умственного труда
|
Книжкина неделя.
Классный час «Что я прочитал интересного и что могу
посоветовать прочитать одноклассни-кам»
|
Классный час «Космос-это мы»
|
Проект «Вторая жизнь пластика».
|
Защита проектов «Вторая жизнь пластика».
|
Воспитание нравственности, основ эстетической
культуры и развитие художественных способностей
|
Конкурс на лучшую шутку «С первым апреля!»
|
|
Классный конкурс рисунков «День Победы».
|
Классный конкурс рисунков «День Победы».
|
Трудовое воспитание
|
|
Беседа «Чем я могу помочь своим родителям дома»
|
Беседа «Сохраним чистоту у нас в классе»
|
|
Физическое совершенствование, санитарно-гигиеническое
воспитание
|
Круглый стол «Всемирный день здоровья».
|
Классный час «Поговорим о ПДД»
|
Беседа«Осторожно:
клещ!»
|
|
Экологическое и экономическое воспитание
|
|
Экологический проект «Вторая жизнь пластика».
Изготовление изделий из пластиковой тары.
|
«Красная книга Прикамья». Ознакомление с редкими видами
животных и растений.
|
|
Патриотическое и правовое воспитание. Безопасная
жизнь детей.
|
Кл.час «История моей семьи в истории моей страны».
Игра-практикум по правилам дорожного движения.
|
Инструктаж по ТБ «Правила поведения в чрезвычайных
ситуациях»
|
Творческие мастерские, посвященные Дню Земли
|
Классный час «След ВО войны в истории моей семьи»
|
Работа с родителями
|
Индивидуальные консультации по успеваемости
учащихся через беседы, ВК.
|
Индивидуальные консультации по успеваемости учащихся
через беседы, ВК.
|
Индивидуальные консультации по успеваемости
учащихся через беседы, ВК.
|
Индивидуальные консультации по успеваемости
учащихся через беседы, ВК.
|
Направление Месяц
воспит. работы
|
Май
|
1-я неделя
|
2-я неделя
|
3-я неделя
|
4-я неделя
|
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие
познавательной активности и культуры умственного труда
|
Анкетирование «Мои успехи в этом учебном году».
|
|
Подготовка к празднику «До свидания, 2 класс!»
|
Праздник «До свидания, 2 класс!»
(с родителям)
|
Воспитание нравственности, основ эстетической
культуры и развитие художественных способностей
|
Классный конкурс чтецов литературных произведений,посвященных
Дню Победы
|
Классный конкурс рисунков и поделок «Я за мир на планете
Земля!»
|
Классный конкурс рисунков и поделок «Я за мир на
планете Земля!» (Подведение итогов)
|
|
Трудовое воспитание
|
Беседа «Лето-это только отдых?!»
|
|
Беседа «Клумба у дома»
|
КТД «Порядок в классе»
|
Физическое совершенствование, санитарно-гигиеническое
воспитание
|
|
Беседа «Спортив-ная одежда»
|
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - беседа.
|
|
Экологическое и экономическое воспитание
|
Беседа «Правила поведения во время отдыха на природе»
|
Беседа «Отдых людей на природе. Что надо помнить»
|
|
|
Патриотическое и правовое воспитание. Безопасная
жизнь детей.
|
Классный час «Я-гражданин России. Что это значит?»
Презентация «Солдаты Победы»
Беседа «Как вести себя при большом скоплении людей»
|
Коллектив-ное чтение книг о войне с последую-щим
обсуждением.
|
Кл.час «Улицы Перми, названные в честь участников
Великой Отечествен-ной войны»
|
Инструктаж по ТБ «Правила поведения на водоемах
летом. ПДД».
|
Работа с родителями
|
Индивидуальные консультации
|
Индивидуаль-ные консультации
|
Собрание по итогам учебного года.
|
Участие в празднике для детей.
|
|