Планирование занятий тренинга "Вышли мы все из природы"
Оценка 4.6

Планирование занятий тренинга "Вышли мы все из природы"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
биология +2
6 кл—11 кл
21.09.2021
Планирование занятий тренинга "Вышли мы все из природы"
Социально-психологический тренинг – это психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы. Это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки, позволяющие снимать стереотипы и решать личностные проблемы. В процессе таких занятий у школьников происходит смена внутренних установок, расширяются знания, появляется опыт позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Тренинг .docx

Планирование занятий тренинга «Вышли мы все из природы»

1.           «Мы все одной крови, ты и я»

Вид Homosapiens – один из миллионов биологических видов, существующих на планете, равный среди равных. Биологический вид. Биологическое разнообразие.

Оборудование: видеофрагменты, иллюстрирующие историю развития Земли, зарождения и развития жизни; фотографии представителей различных рас, народов и племен; видеофрагменты, содержащие соответствующие сюжеты.

2.           «Огонь из зверя выжег человека»

Главные особенности, выделяющие человека из животного царства. Речь. Язык. Сознание. Абстрактное мышление. Интеллект. Использование огня.

Оборудование: симфоническая поэма А.Скрябина «Прометей»; фрагмент видеофильма о зажжении Олимпийского огня на горе Олимп в Греции,об открытии Олимпийских игр; простейшие приспособления для получения огня без спичек; свечи.

3.           «Кольцо царя Соломона»

Роль языка, как средства общения людей. Информация. Многообразие языков. Языки цвета, запаха, поз, жестов, танца и т.д.

Оборудование: фрагменты видеофильмов, содержащих следующие сюжеты: общение пчел с помощью языка танца, общение рыб, ночные бабочки, находящие друг друга по запаху, танец журавлей, страусов.

4.           «От вороньего гнезда до Третьяковской галереи»

Инстинкты. Сознательное поведение человека. Инстинкт собирательства. Общность инстинкта собирательства и потребности коллекционировать. Собирательство как экологическая ниша.

Оборудование: фрагменты видеофильмов, содержащие следующие сюжеты: всемирно известные собрания произведений искусства, видеорепортаж с торгов знаменитых аукционов; коллекции, собираемые участниками тренинга.

5.           «Охотники и земледельцы»

Элементарные (базовые) и вторичные потребности человека. Псевдопотребности. Стремление к роскоши. Психологические и культурно-исторические корни потребности современного человека охотится («охота ради охоты») и работать на земле («дачный инстинкт»).

Оборудование: песня В.Высоцкого «Идет охота на волков», фрагменты видеофильмов о различных видах охоты.

 

6.           «В гостях у предков»

Истоки возникновения культуры, искусства, науки, религии, философии. Роль труда в становлении человеческого общества.

Оборудование: репродукции наскальных рисунков, первых скульптурных изображений человека, богов, животных; глина или модельный пластилин.

7.           «О разумных потребностях»

Разумное ограничение потребностей человека – один из наиболее эффективных способов устойчивого равновесия и поддержания экологического равновесия.

Оборудование: фрагменты видеофильмов, содержащих следующие сюжеты: полигоны для сохранения отходов, свалки старых автомобилей, автомобильных покрышек и другое.

8.           «Образовательное учреждение  под открытым небом»

Опыт. Информация. Обучение как форма передачи знания, опыта, ценностей. Обучение – явление, имеющее место у многих высокоорганизованных животных.

Оборудование: фрагменты видеофильмов, содержащих следующие сюжеты: лисица обучает детенышей охотится, птенцы учатся летать, игры детенышей животных.

9.           «Наследство, без которого мы могли бы обойтись»

Агрессивность. Иерархия. Группа. Лидер. Биологическая природа агрессивности и ее социальное проявление. Способы направления энергии агрессии в мирное русло.

Оборудование: фрагменты видеофильмов, содержащих следующие фрагменты: примеры агрессивного состояния у животных, массовые беспорядки людей в разных странах, спортивных состязаний (бокс, борьба, хоккей).

10.       «Посиделки и пошумелки»

Биологические и социальные факторы, определяющие особенности поведения подростков: стремление выделится, потребность объединяться в группы с жесткой иерархической структурой и т.п.

Оборудование: фрагменты видеофильмов, содержащих следующие сюжеты: трибуны болельщиков, молодежная дискотека, стадо слонов, вытаптывающих посевы или ломающих крестьянские хижины.

11.       «С чего начинается родина»

Индивидуальная (малая) родина. Биологическая основа любви человека к Родине. Происхождение и сущность понятия малой родины. Импринтинг.

Оборудование: видеосюжеты о различных уголках нашей Родины; фотографии родных мест участников тренинга.

 

12.       «Почему мы любим животных?»

Биологические и социальные факторы, благодаря которым формируется чувство любви к животным.

Оборудование: любительские съемки домашних животных; фрагменты телепередач о животных; фотографии и рисунки.

13.       «Я и природа: кодекс взаимоотношений»

Этика. Мораль. Антропоцентризм. Экоцентризм. Принципы взаимодействия человека с окружающим миром с позиции экоцентризма.

Оборудование: тексты различных законодательных документов охраны дикой природы, фрагменты фильмов о природе.

14.       «Мое внутреннее убежище»

Стресс. Аутотренинг. Душевное равновесие. Способы избавления от усталости, последствий стресса.

Оборудование: симфоническая поэма М.Чюрленес «В лесу», «Космическая опера» Д.Маруани; видеофильмы с сюжетами тропического леса, подводного мира морей и океанов, морского побережья и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Планирование занятий тренинга «Вышли мы все из природы» 1

Планирование занятий тренинга «Вышли мы все из природы» 1

В гостях у предков» Истоки возникновения культуры, искусства, науки, религии, философии

В гостях у предков» Истоки возникновения культуры, искусства, науки, религии, философии

Почему мы любим животных?» Биологические и социальные факторы, благодаря которым формируется чувство любви к животным

Почему мы любим животных?» Биологические и социальные факторы, благодаря которым формируется чувство любви к животным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2021