Планирование деятельности классного руководителя
Оценка 4.9

Планирование деятельности классного руководителя

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа
4 кл
21.05.2017
Планирование деятельности классного руководителя
Планирование деятельности на год, состоящее из трех разделов для классного руководителя четвертого класса. Содержит три разнонаправленных раздела и поможет правильно организовать работу в течении года с учетом всех календарных праздников, внутришкольных событий и внутриклассных мероприятий. Ориентировано на полноценное и разностороннее развитие будущего гражданина.
Классное руководство.doc
РЕКОМЕНДОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО: Протокол № 1 заседания  методического объединения  учителей начальных классов МБОУ лицея № 3 от 25.08.2016  года   _ _____________Нелидина Т.В подпись руководителя МО            Ф.И.О. Заместитель директора по  УВР  Яковлева Н.К. ____________________                подпись                     25  августа  2016 года Решением педагогического  совета от 25.08.2016 года  Протокол №1 Приказ № 175 от 25.08.2016 Директор МБОУ лицея  №3_______Н.С. Погорелова            подпись                             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БАТАЙСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 3 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Уровень образования  начальное общее  Класс 4 Количество часов 34                Учитель    Васькина Валентина Сергеевна Категория  без категории   2016 – 2017 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа классного руководителя составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3,  на основе «Методического конструктора внеурочной деятельности школьников»/ Д.В. Григорьев. П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2014 и методических рекомендаций по оформлению деятельности классного руководителя. Предусмотренные данной программой занятия проводятся с участием обучащихся 1­4  классов. Сегодня существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Основным содержанием понимания социализации является перевод ребёнка, подростка в позицию активного   члена   гражданского   общества,   способного   самоопределяться   на   основе   ценностей, вырабатывать   собственное   понимание   и   цели,   разрабатывать   проекты   преобразования   общества   и отдельных   его   институтов,   реализовывать   данные   проекты.   Иными   словами,   речь   идёт   о формировании юного субъекта социального творчества. Социальное творчество школьников – высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создания качественно новых форм социальных отношений и   общественного   быта.   Такая   деятельность   всегда   сопряжена   с   личной   инициативой   школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью. Данная   программа   внеурочной   деятельности   школьников   по   социальному   направлению основывается   природосообразности, культуросообразности, коллективности, диалогичности, патриотической направленности, поддержки самоопределения воспитанника.   неадаптивной   социализации,   принципах   на Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного ребёнка собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Мало просто   «воспитывать»   традиционные   ценностные   отношения,   ребенок   должен   сам   на   их   основе формировать   свою   жизненную   позицию,   быть   способным   на   разумный   выбор,   выработку самостоятельных идей. Программа является модульной и состоит из 3  автономных модулей (общим объёмом  102 ч), Программа предполагает возможность организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами».    Содержание   комплексной   программы   классного   руководителя   выстраивается   исходя   из особенностей   класса,   и   должно   учитывать   комплексы   классных   мероприятий,   годовой   цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в муниципальных мероприятиях, в том   числе   с   учетом   региональных   особенностей,   ученическое   самоуправление   и   детские общественные организации и объединения. Интеграция   вышеназванных   компонентов   образовательной   деятельности   образует   единую систему работы классного руководителя. Основные разделы (модули) программы могут быть представлены следующим образом: Модуль 1.  Общекультурное направление «Культура, интеллект, творчество»  Система классных часов, рассчитан на  1 час в неделю, общей продолжительностью 34 часа и включает в себя классные   часы,   проводимые   спланированные   классным   руководителем   самостоятельно   с   учетом направлений воспитательной работы в лицее и классе.  Модуль   2.  Общеинтеллектуальное   направление   «Искать,   творить,   стремиться   к цели»,  рассчитан   на     1   час   в   неделю     ,   общей   продолжительностью     34   часа.   Данный   модуль разрабатывается с учетом годового цикла общелицейских, городских, региональных мероприятий по различным направлениям, в том числе с учетом региональных особенностей.  Модуль 3. Социальное направление «Во мне взрослеет гражданин» так же целесообразно планировать в виде интенсивов, он  рассчитан на 1 час в неделю, общей продолжительностью  34 часа. Данный раздел раскрывает деятельность органов классного самоуправления. Такая   организация   курса   внеурочной   деятельности   позволяет   последовательно   проводить данные   проекты   в   течение   учебного   года.   Программа   предусматривает   как   групповую,   так   и индивидуальную   работу   и   даёт   возможность   ребятам   реализовать   свои   индивидуальные   качества, потребности и интересы, проявить себя, получить определенные знания и навыки самовоспитания, самообразования.   Данная   программа   помогает   ребятам   развивать   свои   творческие   способности, навыки общения во  взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Программа  предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно ­ практического опыта. В содержание занятий включены проблемные вопросы для активизации познавательной деятельности школьников, ролевые игры, которые создают эмоциональный настрой, будят эстетические чувства и интересы учащихся, повышают личностную значимость учения для детей; используются приемы как внешней,   так   и   внутренней   мотивации.   В   планирование   содержания   включена   групповая   и индивидуальная   диагностика   обучащихся   в   начале   и   конце   года   в   ходе,   которой   изучается эмоциональное состояние ребенка в школе, мотивация, уровень адаптации учащихся. На занятиях уделяется   внимание   способам   формирования   учебной   установки   в   близких   и   доступных   детях формах, которые позволят достичь воспитательных результатов. Цель программы: формирование нравственных ценностей,  воспитание качеств, направленных на толерантное отношение к окружающим, чувства ответственности за своё настоящее и будущее. Задачи программы: ٠ сформировать способность видеть и понимать социальные проблемы; ٠ сформировать способность и готовность вступать в конструктивную коммуникацию с ٠ сформировать   способность   и   готовность   самостоятельно,   совместно   с   другими другими субъектами и социальными институтами вокруг общественно значимых проблем; субъектами и институтами решать общественно значимые проблемы. Особенностью программы     является   развитие   духовной   нравственности   воспитанников   на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума. Включение детей в специально создаваемые ситуации нравственного выбора, личный пример родителей, использование различных видов   деятельности.   Большое   внимание   уделяется   воспитанию   чувства   уважения   к   старшему поколению, к свои товарищам, к самому себе.  Реализуемые мероприятия проводятся как в учебном классе, так и в социуме. При планировании и проведении занятий учитывается мнение обучающихся, их инициатива.  Ценности программы: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; забота о старших и младших; воспитание в ребенке чувства доброты, внимания к людям, сострадания; чувства собственного достоинства по средствам положительных поступков при самостоятельном выборе. Общественно   полезный   труд   организуется   в   строгом   соответствии   с   правилами   и   нормами охраны труда детей, безопасности труда и производственной санитарии.  Данная программа предназначена для реализации в 1­4х классах. Программа рассчитана на 102 часа. Реализация программы предполагает активное участие родителей в подготовке и проведении мероприятий, проявление инициативы самих воспитанников.                  Основная форма организации детского коллектива по данной программе ­ коллективные творческие дела (КТД). Данная программа направлена: ­ на решение проблемы  взаимоотношений между поколениями; ­   на   привитие   детям   через   общение   с   людьми   различных   возрастов   и   поколений коммуникативных навыков; ­ на решение проблемы взаимоотношения человека с самим собой, с другими людьми; ­ на обучение анализу своих поступков и решение проблемы  взаимодействия в коллективе; ­ на формирования инициативности у воспитанников в решении значимых задач. Содержание программы Модуль 1. Общекультурное направление.  Система классных часов, рассчитан на  1 час в неделю, общей продолжительностью 34 часа и включает   в   себя   классные   часы,   проводимые   спланированные   классным   руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.  Модуль 2.Общеинтеллектуальное направление   «Искать, творить, стремиться к цели» (подготовка общелицейских по направлениям « Наш дом­Россия», «Берегите Людей», «Живи,  Земля», муниципальных. общероссийских мероприятий: сборы, слёты, соревнования, «погружения»,  фестивали, походы, экспедиции и т.д.) 34 часа. 2.1 Общий сбор класса. Введение в КТД. (4 часа). Мероприятия в школе: цели и смысл. Технология   КТД.   Обучение   приемам   коллективного   планирования,   коллективной   подготовки   и коллективного анализа дел.  2.2 Подготовка и проведение осенних мероприятий  (8 часов). Подготовка, проведение и анализ проведения праздника, посвященного Дню города Батайска. Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню лицеиста. Подготовка, проведение международного дня толерантности. Подготовка, проведение и анализ проведения праздника, посвященного Дню матери.  2.3 Подготовка и проведение зимних мероприятий  (10 часов). Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника для учащихся начальной школы. Подготовка, проведение и анализ проведения акции  «Вам защитники Отечества». Подготовка, проведение и анализ проведения мероприятий символам России.. 2.4 Подготовка и проведение весенних мероприятий  (10часов). Подготовка, проведение и анализ   проведения   праздника   «8   Марта».   Подготовка,   проведение   и   анализ   проведения «всероссийской   недели   детской   книги».   Подготовка,   проведение   и   анализ   проведения   конкурса «Масленица широкая» Подготовка, проведение и анализ проведения общелицейского «Дня смеха». Подготовка,   проведение   и   анализ   проведения   конкурса   «Лучший   ученик   начальной   школы» Подготовка,   проведение   и   анализ   проведения   итоговой   линейки   «Путешествуя   по   планетам Галактики».   Подготовка,   проведение   и   анализ   проведения   мероприятий   в   честь   Дня   Победы. Подготовка,   проведение   и   анализ   проведения   военно­патриотического   конкурса   «Зарница». Подготовка, проведение и анализ проведения праздника Последнего звонка. 2.5 Подготовка и проведение летней программы (2 часов). Подготовка, проведение и анализ программы «Семейное лето». Модуль 3. Социальное направление «Во мне взрослеет гражданин»  Данный раздел раскрывает деятельность органов классного самоуправления, по направлениям «Наш класс», « В здоровом теле­ здоровый дух», «От прекрасного к доброму».(34 часа) 3.1.Подготовка  и организация сбора органов самоуправления класса. Большой совет   актива обучающихся .Организация игры –путешествия по планетам «Галактики» Распределение  обязанностей в классе. Продумывание и подготовка творческих дел. Творческий экспромт  .Репетиции. 3.2. Подготовка и организация акции «Начни свой день с зарядки» Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка  каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж  о проведении акции. Подведение итогов 3.3. Подготовка и организация «Памятник» Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка  каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж  о проведении акции. Подведение итогов 3.4Подготовка и организация акции «Шагающий автобус» Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка  каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж  о проведении акции. Подведение итогов 3.5Подготовка и организация акции «Безопасный маршрут: «Лицей –дом ,дом­лицей» Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка  каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж  о проведении акции. Подведение итогов 3.6. Подготовка и организация акции «В будущее без риска» Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка  каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж  о проведении акции. Подведение итогов 3.7. Подготовка и организация акции «Красота спасет мир» Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка  каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж  о проведении акции. Подведение итогов. 3.8Подготовка и организация акции «Народные традиции» Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка  каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж  о проведении акции. Подведение итогов 3.9. Подготовка и организация акции «в здоровом теле­ здоровый дух» Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка  каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж  о проведении акции. Подведение итогов 3.10. Подготовка и организация акции «Чистый школьный двор» Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка  каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж  о проведении акции. Подведение итогов 3.11. Подготовка и организация акции «Ветераны живут рядом» Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка  каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж  о проведении акции. Подведение итогов 3.12. Подготовка и организация акции «В будущее без риска» Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка  каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж  о проведении акции. Подведение итогов Планируемые результаты реализации программы Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп. О традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе. О способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в лесу. Формирование   позитивного   отношения   школьника   к   базовым   ценностям   нашего общества и к социальной  реальности  в целом.  Развитие  ценностных  отношений   школьника   к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру. Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Школьник может   приобрести   опыт   самообслуживающей   деятельности;   опыт   природосберегающей   и природоохранной   деятельности.   Опыт   охраны   памятников   истории   и   культуры,   опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения. Опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны;   опыт   благотворительной   деятельности;   опыт   самоорганизации,   организации   совместной деятельности с другими детьми и работы в команде. Опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей. выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио.  Формы как итог реализации каждого модуля.   Формы контроля:  Наиболее важными моментами в реализации программы является обязательная рефлексия по итогам каждого мероприятия; регулирование самостоятельной деятельности учащихся, незаметно для них самих, направление в положительное русло их идей и возможностей. Методические рекомендации:  Ресурсное обеспечение: Материально­технические ресурсы: ­ класс для проведения аудиторных занятий; ­ компьютер, принтер, мультимедийный проектор; ­ школьные принадлежности для творческой работы; ­ инструменты и приспособления для работы на участке. Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности № п/п Наименование направлений внеурочной деятельности, Разделов (модулей),  тем Кол­во часов Дата проведения План Факт 1.Общекультурное направление «Культура, интеллект творчество» I ЧЕТВЕРТЬ Беседа «Правила поведения в школе. Дежурство» Практикум «Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации» Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность «Каждому дело по  душе» Составление маршрутных листов безопасного движения в школу Классный час «Ты один остался дома…» Классный  час «Навстречу комплексу ГТО» Конкурс рисунков «Мой любимый город» Анкетирование «Занятость детей на каникулах» II ЧЕТВЕРТЬ  Классный час «Упрямство – хорошо это или плохо?» Беседа «День народного единства» Классный час «К чему может привести шалость» Инструктаж по ТБ во время осенних каникул Классный час «Мы тоже имеем права!» Выставка «Вместе с мамой, вместе с папой» Беседа «Ученье – шаг за шагом» Анкетирование «Занятость детей на каникулах» III ЧЕТВЕРТЬ  Беседа «Здоровье – главное богатство» Трудовой десант «Наш класс самый красивый» Классный час «Твой живой уголок» Беседа «У тебя зазвонил телефон…» Кл. час «Считаете ли вы себя культурным человеком?» Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества Конкурс “Ай, да умница!” Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на Свете» Беседа «Как самим ухаживать за вещами. Мода, мода, мода!» Анкетирование «Занятость детей на каникулах» IV ЧЕТВЕРТЬ  Урок психологии «Дарить радость» «Я хочу быть космонавтом» игровая программа Конкурс плакатов на экологическую тему Беседа «Чтобы словам было свободно, а мыслям тесно» Беседа­«Памяти павших в ВОВ» + Письмо в 1941 год Классный час «Настроение не пустяк» Праздник «Ура, каникулы!» (прощание с начальной школой) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 5.09 12.09 19.09 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 7.11 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 3.04 10.04 17.04 24.04 15.05 22.05 26.05 Анкетирование «Занятость детей на каникулах» 29.05 2. Общеинтеллектуальное направление «Искать, творить, стремиться к цели» 1 34 1 2 3 4 5­6 7­8 9 I ЧЕТВЕРТЬ  Общий сбор класса Мероприятия в школе: цели и смысл Технология КТД Обучение приемам коллективного планирования, коллективной  подготовки и коллективного анализа дел Подготовка, проведение и анализ проведения праздника,  посвященного Дню города Батайска Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню  лицеиста Подготовка, проведение международного дня толерантности II ЧЕТВЕРТЬ  Подготовка, проведение международного дня толерантности 10 11­12 Подготовка, проведение и анализ проведения праздника,  посвященного Дню матери 13­16 Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника  для учащихся начальной школы 17­19 Подготовка, проведение и анализ проведения мероприятий символам  III ЧЕТВЕРТЬ  России 20­22 Подготовка, проведение и анализ проведения акции  «Вам защитники  Отечества» 23 24 25 26 27 28 Подготовка, проведение и анализ проведения праздника «8 Марта» Подготовка, проведение и анализ проведения «всероссийской недели  детской книги» . Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «Масленица  широкая»  Подготовка, проведение и анализ проведения общелицейского «Дня  смеха» IV ЧЕТВЕРТЬ  Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «Лучший  ученик начальной школы»  Подготовка, проведение и анализ проведения итоговой линейки  «Путешествуя по планетам Галактики» 29­30 Подготовка, проведение и анализ проведения мероприятий в честь  31 32 Дня Победы Подготовка, проведение и анализ проведения военно­патриотического конкурса «Зарница» Подготовка, проведение и анализ проведения праздника Последнего  звонка 33­34 Подготовка, проведение и анализ программы «Семейное лето» 1 1 1 1 2 2 1 2 4 3 3 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 2.03 9.03 16.03 23.03 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 18.05 25.05 7.09 17.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 3. Социальное направление «Во мне взрослеет гражданин» I ЧЕТВЕРТЬ  1 2 3 4­5 6­8 Большой совет  актива обучающихся  Организация игры –путешествия по планетам «Галактики»  Распределение обязанностей в классе Подготовка и организация акции «Начни свой день с зарядки» Подготовка и организация акции «Памятник» 1 1 1 2 3 II ЧЕТВЕРТЬ  Подготовка и организация акции «Шагающий автобус» 9­10 11­13 Подготовка и организация акции «Безопасный маршрут: «Лицей – дом ,дом­лицей» 14­16 Подготовка и организация акции «В будущее без риска» III ЧЕТВЕРТЬ  17­18 Подготовка и организация акции «Красота спасет мир» 19­21 Подготовка и организация акции «Народные традиции» 22­25 Подготовка и организация акции «в здоровом теле­ здоровый дух» 26 Подготовка и организация акции «Чистый школьный двор» 27­28 Подготовка и организация акции «Чистый школьный двор» IV ЧЕТВЕРТЬ  29­32 Подготовка и организация акции «Ветераны живут рядом» 33­34 Подготовка и организация акции «В будущее без риска» 2 3 3 2 3 4 1 2 4 2 9.11 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 1.03 15.03 22.03 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 24.05

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя

Планирование деятельности классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017