Тематическое планирование
№ п\п |
Название темы, урока |
Количество часов |
Дата |
|
Тема 1. Обзор важнейших классов соединений, используемых человеком |
4 |
|
1 |
Химия- творение природы и рук человека |
|
|
2 |
Химия вокруг нас |
|
|
3 |
Химические вещества в повседневной жизни человека |
|
|
4 |
Практическая работа № 1: Знакомство с химической посудой и оборудованием |
|
|
|
Тема 2. Вода |
4 |
|
1 |
Вода в масштабах планеты |
|
|
2 |
Вода в организме человека |
|
|
3 |
Пресная вода и ее запасы |
|
|
4 |
Экологические проблемы чистой воды |
|
|
|
Тема 3. Смеси в жизни человека |
4 |
|
1 |
Разновидности смесей |
|
|
2-3 |
Области использования смесей в повседневной жизни |
|
|
4 |
Практическая работа № 2: Самодельные духи |
|
|
|
Тема 4. Поваренная соль |
4 |
|
1 |
Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных |
|
|
2 |
Солевой баланс в организме человека |
|
|
3 |
Использование хлорида натрия в химической промышленности |
|
|
4 |
Практическая работа № 3: Очистка поваренной соли |
|
|
|
Тема 5. Химия пищи |
12 |
|
1 |
Из чего состоит пища |
|
|
2-4 |
Основные компоненты пищи |
|
|
5 |
Химия продуктов растительного и животного происхождения |
|
|
6 |
Физиология пищеварения |
|
|
7-9 |
Продукты быстрого приготовления и особенности их производства |
|
|
10 |
Практическая работа № 4: Определение нитратов в продуктах |
|
|
11 |
Практическая работа № 5: Определение содержания жиров в семенах растений |
|
|
12 |
Практическая работа № 6: Качественные реакции на присутствие углеводов |
|
|
|
Тема 6. Спички |
3 |
|
1 |
История изобретения спичек |
|
|
2 |
Красный и белый фосфор |
|
|
3 |
Виды спичек |
|
|
|
Тема 7. Бумага |
4 |
|
1 |
Целлюлоза |
|
|
2 |
Каолин, карбонат кальция, пигменты |
|
|
3 |
Хлопчатобумажные ткани |
|
|
4 |
Виды бумаги |
|
|
|
Тема 8. В мире красок и карандашей |
4 |
|
1 |
Графит |
|
|
2 |
Виды красок |
|
|
3 |
Процесс изготовления красок |
|
|
4 |
Экскурсия- лекция в музей изобразительного искусства имени А.С. Пушкина |
|
|
|
Тема 9. Стекло |
4 |
|
1 |
История стеклоделия |
|
|
2 |
Получение стекол |
|
|
3 |
Изделия из стекла |
|
|
4 |
Практическая работа № 7: Изучение физических свойств различных стекол |
|
|
|
Тема 10. Керамика |
2 |
|
1 |
Разновидности керамических материалов |
|
|
2 |
Изделия из керамики |
|
|
|
Тема 11. Химия стирает, чистит и убирает |
9 |
|
1 |
Синтетические моющие средства |
|
|
2 |
Поверхностно- активные вещества |
|
|
3-4 |
Косметические моющие средства |
|
|
5-6 |
Средства бытовой химии |
|
|
7 |
Средства бытовой химии, применяемые для выведения пятен |
|
|
8 |
Практическая работа № 8: Определение среды в мылах и шампунях |
|
|
9 |
Практическая работа № 9: Знакомство с образцами средств санитарии и гигиены |
|
|
|
Тема 12. Химия- хозяйка домашней аптечки |
6 |
|
1 |
Лекарственные препараты |
|
|
2 |
Многогранный йод |
|
|
3 |
Свойства перекиси водорода |
|
|
4 |
Лекарства от простуды |
|
|
5 |
Витамины |
|
|
6 |
Практическая работа № 10: Знакомство с образцами лекарственных препаратов |
|
|
|
Тема 13. Химия- помощница садовода |
4 |
|
1 |
Почва |
|
|
2 |
Органические удобрения |
|
|
3 |
Минеральные удобрения |
|
|
4 |
Практическая работа № 11: Изучение состава различных почв |
|
|
|
Тема 14. Химия и ювелирные украшения |
4 |
|
1 |
Украшения из металла |
|
|
2 |
Украшения из декоративных камней |
|
|
3 |
Украшения из керамики |
|
|
4 |
Практическая работа № 12: Изготовление украшений из бисера, керамических бусин, природных материалов |
|
|
|
Тема 15. Подведение итогов занятий кружка. Урок занимательной химии |
2 |
|
1-2 |
Урок занимательной химии |
|
|
Итого: 70 часов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.