Планирование урока по информатике на тему "Текстовый процессор MS Word" (8 класс)
Оценка 4.8

Планирование урока по информатике на тему "Текстовый процессор MS Word" (8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
04.03.2018
Планирование урока  по информатике на тему "Текстовый процессор MS Word" (8 класс)
В начале урока учащиеся повторяют правила техники безопасности в интересной игровой форме, с помощью интерактивной доски. Затем учащиеся рассматривают новый материал и закрепляют навыки работы с текстовым процессором MS Word. для закрепления применяются тексты с интересным содержанием, а также проверяется техника печатания на клавиатуре.Планирование урока информатики в 8 классе
Планирование урока для 8 класс1.docx

Планирование урока для 8 класса

 

По предмету информатика

 

Тема урока  Текстовый процессор MS Word

 

Тип урока Урок усвоения знаний

 

Задачи урока:

Дидактическая познакомить учащихся с текстовым процессором MS Word. Рассмотреть все составляющие окна. Научить запускать и закрывать текстовый процессор, настраивать вид окна

Развивающая развивать творческие способности учащихся, активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения, способности самостоятельного анализа представляемого материала, творческого самовыражения; развивать образное, критическое, дивергентное мышление

Воспитательная воспитывать бережное отношение к технике, воспитывать учащихся как личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную ориентироваться в окружающей действительности

 

Методы обучения наглядно-практический

 

Дидактическое оснащение урока и ТСО Misrosoft Office-2003, учебник «Информатика – 8», Шевчук Е.В.,  презентация в Power Point «Текстовый процессор MS Word», карточки с текстом «Казахская народная сказка. Ай и Кун», карточки с баллами

 

Ход урока:

 

Постановка цели урока

Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы проводим интерактивный урок по изучению текстового процессора MS Word. Мы рассмотрим назначение, открытие, закрытие, вид окна этого процессора. Перед началом работы мы всегда повторяем правила техники безопасности в кабинете информатики. Итак, приступаем.

 

I.     Активизация базовых знаний

 

На интерактивной доске вы видите 7 вопросов (на экране презентация «Текстовый процессор MS Word» . Приложение 1.

За каждый правильный ответ вы получаете баллы. Приложение 2.

Вопросы к таблице:

 

1.      Техника безопасности

ü  Какие общие требования по технике безопасности вы знаете?

ü  Требования безопасности перед началом работы на ПК

ü  Требования безопасности во время работы на ПК

ü  Требования безопасности в аварийных случаях

ü  Оказание помощи при поражении электрическим током

ü  Оказание помощи при обмороке

ü  Оказание помощи при остановке дыхания

Вопросы на засыпку:

*      Чем отличается «текстовый файл» от «текстового документа»?

*      Как вы думаете, в чем отличие или сходство текстовых редакторов и текстовых процессоров?

 

 

                           III.          Усвоение новых знаний

Обратимся к текстовому редактору WordPad. И рассмотрим 5 его основных функций. Какие функции вы знаете. (на интерактивной доске все 5 функций закрыты, как только учащиеся называют их следует показать)

1.      Создание текстового документа

2.      Сохранение на диске в виде файла

3.      Загрузка из файла в оперативную память

4.      Редактирование текста

5.      Вывод текста на бумагу

 

Эти функции относятся и текстовому процессору MS Word.

 

*      Каково назначение текстового редактора?

(Эта программа предназначена для создания, просмотра, изменения и печати документа.)

*      Что входит понятие изменение документа?

Редактирование и форматирование. Форматирование – это изменение формы представления текста. Редактирование- это внесение любых изменений текста.

 

Запуск программы

Показать на интерактивной доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся открывают текстовый процессор MS Word  у себя на компьютере

 

Рассмотрим элементы окна

По электронному учебнику загруженному на каждом компьютере  рассмотрим элементы окна.

(Можно использовать электронный учебник по обучению населения компьютерной грамотности или электронный учебник создать самим)

Загрузка учебника – Далее – Работа в MS Word – Обзор окна MS Word

Рассмотреть вид окна, нажать стрелку  и просмотреть видеоролик «Установка стандартной шапки MS Word».

Записать в тетрадь «стандартную шапку»

 

Рассмотреть кнопки выбора режима отображения

(На интерактивной доске) Записать в тетрадь.

 

По электронному учебнику рассмотреть Создание документа, Открытие документа, Сохранение документа, Ввод текста

                           IV.          Закрепление

*      Выполните задания 1-4 по электронному учебнику

·         Запустите программу Word

·         Перенесите мышью названия элементов в соответствии с элементами окна Word

·         Произведите создание нового документа

·         Произведите открытие документа

*      Откройте текстовый процессор MS Word.

*      Набирайте предложенный текст за 1 минуту. Подсчитайте количество символов напечатанных вами. (учитель дает команду, учащиеся начинают печатать)

*      Сообщите результат учителю.

*      Наберите текст по образцу «Казахская народная сказка. Ай и Кун», стр. 72. (Два абзаца)

*      Сохраните текст под своим именем в папке Мои документы

*      Покажите работу учителю

Учащиеся работаю на компьютерах. Периодически показывать работу учащихся на экране

 

                              V.          Задание на дом: гл. 7, §7.1, 7.2, 7.3, стр. 63-73, ТБ

 

                           VI.          Рефлексия. Оценки за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

5

 

 

 

 

 

10

 

 

15

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

30

 

 

 

25

 

 

 

35

 

 

 

 

 

Текст для печати за 1 минуту

 

Легенда о кактусе

Легенда о том, что кактусы якобы способны поглощать «зловредное» излучение мониторов – одна из самых «околокомпьютерных» легенд. В первый раз информация о том, что кактусы могут поглощать вредное излучение компьютеров, промелькнула в прессе в конце 80-х (понятно, что речь идет исключительно о ЭЛТ-мониторах).

 

 

 

Текст для печати

 

КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

 

Ай и Кун

Давным-давно это было. Так давно, что никто не может вспомнить, в каком же жузе и когда это произошло.

У одного знатного и именитого бая были две дочери - Айсулу и Кунсулу. Они были так прекрасны собой, что их сравнивали с небес­ными светилами. И как часто бывает в таких случаях, сестры посто­янно спорили: кто из них краше.

Чем дальше шло время, тем сильнее разгоралось между ними со­перничество. В конце концов оно переросло во вражду.

Однажды Кунсулу, уступив в споре, от злости расцарапала своей сестре лицо. Это явилось последней каплей, переполнившей чашу тер­пения Пайгамбара, который был озабочен этим спором. И он сказал:

- Каждый, живущий на земле, прекрасен сам по себе, своей красо­той, а вы этого не поняли. Быть вам вечно вдали от людей!

Сестры превратились в небесные светила - Луну и Солнце.

И, как гласит людская молва, Айсулу, стыдясь своей незаживаю­щей раны, появляется на небосклоне лишь ночью, когда не видно Кунсулу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Планирование урока для 8 клас са

Планирование урока для 8 клас са

Вопросы на засыпку: Чем отличается «текстовый файл» от «текстового документа»?

Вопросы на засыпку: Чем отличается «текстовый файл» от «текстового документа»?

Загрузка учебника – Далее – Работа в

Загрузка учебника – Далее – Работа в

Приложение 2 5 10 15 20 25 30 25 35

Приложение 2 5 10 15 20 25 30 25 35

Текст для печати за 1 минуту

Текст для печати за 1 минуту

Приложение 1.

Приложение 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018