ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Оценка 5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Оценка 5
doc
07.10.2021
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 (251).doc

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 
В результате изучения физики в 11 классе ученик должен:

знать/понимать

·             смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, закон, теория, пространство, время, взаимодействие, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

·             смысл физических величин: магнитный поток, индукция магнитного поля,  индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

·             смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

·             вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

·             уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; явление электромагнитной индукции; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами,  линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

·             приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

·             описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

·             применять полученные знания для решения физических задач;

·             определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

·             измерять: показатель преломления вещества, оптическую силу  линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

·             приводить примеры практического применения физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

·             воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·             обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

·             анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

·             рационального природопользования и защиты окружающей среды;

·             определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. Электродинамика (продолжение) (11 часов)

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Демонстрации.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать:

закон электромагнитной индукции;

понятия: электромагнитные колебания, электромагнитное поле, магнитный поток, индукция магнитного поля,  индуктивность, энергия магнитного поля.

уметь:

описывать действие магнитного поля на проводник с током

Перечень контрольных мероприятий:

Лабораторные работы: №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток», №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитная индукция»

 

 

РАЗДЕЛ II. Колебания и волны (15 ч)

Свободные колебания, Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс, автоколебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Генерирование энергии.  Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Трансформатор. Передача электрической энергии. Продольные и поперечные волны. Длина волны, скорость распространения волны. Уравнение бегущей волны. Звуковые волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Демонстрации.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение  и преломление  электромагнитных волн.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать:

понятия: резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна

уметь:

описывать и объяснять распространение механических и электромагнитных волн, приводить примеры практического применения физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций

Перечень контрольных мероприятий:

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитные колебания»

 

РАЗДЕЛ III. Оптика (14 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Виды излучений. Шкала электромагнитных волн.

Демонстрации.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Получение изображения с помощью линзы.

Оптические приборы.

Дисперсия света.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать:

смысл физических величин: показатель преломления, оптическая сила линзы

уметь:

измерять показатель преломления вещества, оптическую силу  линзы, длину световой волны

Перечень контрольных мероприятий:

Лабораторные работы: №4 «Измерение показателя преломления стекла»; №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы», №6 «Измерение длины световой волны.

                       

РАЗДЕЛ IV. Основы специальной теории относительности (4 ч)

Постулаты  СТО. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в СТО. Релятивистская динамика. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский  импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать:

постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №3 по теме «Основы СТО»

 

 

РАЗДЕЛ V. Квантовая физика (15 ч)

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Спектры и спектральный анализ. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

Демонстрации.

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих излучений.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать:

понятия: радиоактивность, ионизирующее излучение

законы: фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада

уметь:

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: излучение и поглощение света атомами,  линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность

приводить примеры практического применения физических знаний различных видов электромагнитных излучений для квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

Перечень контрольных мероприятий:

Лабораторные работы: №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров», №8 «Изучение треков заряженных частиц»

Контрольная работа №4 по теме «Квантовая физика»

 

РАЗДЕЛ VI. Строение и эволюция Вселенной (9 ч)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце - ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать:

понятия: планета, звезда, галактика, Вселенная

уметь:

описывать движение небесных тел и искусственных спутников Земли

 

Резерв (2 ч)

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов и тем

Количество

 часов

в том числе

лабораторных работ

практических работ

экскурсий

Электродинамика

Колебания и волны

Оптика

Основы специальной теории относительности

Квантовая физика

Строение и эволюция Вселенной

Резерв

 

11 ч

15 ч

14 ч

 

4 ч

15 ч

9 ч

 

2 ч

2

1

3

 

 

2

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ

Перечень контрольных мероприятий:

Перечень контрольных мероприятий:

РАЗДЕЛ V . Квантовая физика (15 ч)

РАЗДЕЛ V . Квантовая физика (15 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021