Тема: Пластилиновая живопись. Медуза.
Цель: сформировать навык изготовления изделия в технике пластилиновая живопись.
Ход урока
Этап урока |
Содержание этапов урока |
Орг. момент |
У: Здравствуйте, ребята! Д: Приветствуют учителя У: Проверьте готовность к уроку, все ли необходимое лежит у вас на партах Д: Проверяют готовность У: Садитесь |
Беседа по теме урока |
У: Отгадайте загадку В море зонтики плывут, Куда волны их несут, Обжигают как огонь, Береги свою ладонь Д: Медуза У: Кто видел настоящую медузу поднимите руку Д: поднимают руку У: Скажите, а где они живут? Д: В море, океане У: Верно У: Некоторые виды медуз могут быть опасны. Можете назвать причину? Д: Они могут ужалить |
Определение темы и цели урока |
У: Вы догадались, что мы будем делать на уроке? Д: Медузу У: Посмотрите на работу. Какой материал я использовала для ее изготовления? Д: Пластилин У: Верно. Сегодня на уроке мы будем делать медузу в новой для вас технике пластилиновая живопись Какую цель можно поставить на сегодняшний урок? Д: выполнить работу в новой технике |
Анализ образца |
У: Для чего можно использовать изделие? Д: Подарок, открытка У: Из каких частей состоит? Д: Тело и щупальца У: Из каких деталей сделано изделие? Д: Мазки и жгутики У: Сколько нужно изготовить одинаковых деталей? Д: 8 У: Что это за детали будут? Д: Щупальца У: Сколько разных деталей? Д: Одну (тело) У: Какие материалы использованы для изготовления? Д: Пластилин У: Какие инструменты понадобятся? Д: Стека, ножик для пластилина У: Давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином Что необходимо сделать перед началом работы с пластилином? Д: нужно протереть руки влажной салфеткой. У: Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус. На какой поверхности необходимо работать с пластилином? Д: На специальной доске У: Для того чтобы вам было удобно работать с пластилином, что надо сделать перед началом работы? Д: Разогреть его в руках У: Следите, чтобы пластилин не попал на одежду или пол. После завершения работы помойте руки и уберите пластилин в специальную коробку. |
Планирование предстоящей практической деятельности |
У: Давайте определим порядок работы. Какой будет первый шаг? Д: нарисовать голову. У: Что делаем вторым шагом? Д: Изготовляем детали, раскатываем пластилин в колбаски и жгутики У: Что делаем дальше? Д: Изготавливаем тело, по контуру выкладываем пластилин, затем размазываем его к центру У: Что делаем четвертым шагом? Д: Прикрепляем щупальца У: Составим план работы. С чего начнем изготовление изделия? Д: 1. Нарисуем голову У: Что дальше? Д: 2. Изготовим детали, раскатаем колбаски и жгутики У: После того как изготовили детали, что делаем дальше? Д: 3. Изготавливаем тело, по контуру выкладываем пластилин, затем размазываем его к центру У: Что выполняем последним этапом? Д: 4. Прикрепляем щупальца У: Как необходимо прикреплять детали? Д: Аккуратно, не выходя за контур |
Практическая деятельность учащихся |
У: Первый пункт плана? Д: нарисовать голову У: Выполняем. Что во втором пункте? Д: Изготавливаем детали У: Приступайте. Что дальше? Д: По контуру тела выкладываем пластилин, затем размазываем его к центру. У: Выполняйте. Что делаем в завершающем этапе? Д: Прикрепляем щупальца У: Делайте |
Выставка работ учащихся |
У: Рассмотрим ваших прекрасных медуз. Все получились очень разнообразными. У: Оценивает учеников, отмечая, что получилось, что нет. Объясняет допущенные ошибки. |
Уборка рабочих мест |
У: не забудьте привести в порядок свое рабочее место Д: Убирают рабочее место
|
Итог урока |
У: У: Назовите еще раз тему сегодняшнего урока Д: Медуза У: В какой технике вы выполняли данную работу? Д: Пластилиновая живопись У: Назовите поставленную цель Д: Научиться работать в новой технике У: Поднимите руку, у кого все получилось Д: поднимают руку У: У кого возникли трудности? Какие? У: Если да, то назовите их? Д: … У: Урок окончен, всем спасибо |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.