Цели:
1. Совершенствовать навыки и умения учащихся решать задачи на применение формул периметра и площади прямоугольника.
2.Развивать устную и письменную математическую речь.
3.Воспитывать трудолюбие.
4.Закрепить на практике вычисление площади и периметра прямоугольника.
5. Научить учащихся анализировать, сравнивать, конкретизировать и представлять образно величины и факты, относящиеся к экономическим явлениям, явлениям социальной и общественной жизни.презентация по геометрии
Площадь
прямоугольника.
Цели:1. Совершенствовать
навыки и умения учащихся
решать задачи на
применение формул периметра и
площади прямоугольника.
2.Развивать устную и
письменную математическую
речь.
3.Воспитывать трудолюбие.
План.
• Проверка домашней работы.
• а)проверить № 717, № 721(а)(слайд 3)
• б)провести устный счёт.(4,5 слайды)
• в)проверить знание формул.(6, 7 слайды)
•
• Решение задач.
• Задание на дом
• Итоги.
г)решить задачу.(7 слайд)
Решение № 717, №721(а)
• № 717.
S = 136 cм ,в=8см
Найти: а.
Решение.
S = а• в
136= а• 8,
а = 136 : 8,
а = 17.
Ответ: длина прямоугольника
17 см
• № 721(а)
• а=3м5дм=35дм,
в = 1м2дм=12дм
• Найти: Р
Решение.
Р =2(а + в)
Р = 2(35 + 12)= 94
Ответ: Р = 94 см
Устный счёт.
.
•
• 1) 9•3+6;
2) 6•8:12;
• 3) 7•85•8;
4) 72:915:5;
5) 8•8:(16•4).
1) 9•8:4;
2) 8•8:4;
3) 72:9+1;
4) 4•45•3.
Ответы.
• 1вариант. 2 вариант.
• 1) 33 я 1) 18 р
• 2) 4 г 2) 16 о
• 3) 16 о 3) 9 з
• 4) 5 д 4) 1 а
• 5) 1 а
Запишите формулы .
Периметра
квадрата.
Периметра
прямоугольника.
Площади
прямоугольника.
Площади
квадрата.
1.
2.
3.
4.
Ответы.
Р=4а
1.
Р=2(а + в)
2.
S=а•в
3.
4.
Найдите площадь и периметр
прямоугольника.
• 15см
6см
Задача1.
Площадь прямоугольника
238 кв.см , длина одной
стороны прямоугольника
17 см .
Найдите длину другой
стороны.
Решение задачи 1.
S=a • b
238=17•a,
a=238:17,
a=14.
Ответ: 14 см – длина другой стороны.
Задача 2.
• Периметр
квадрата 48 см.
Найдите
площадь
квадрата.
Решение задачи 2.
Р =48см
Найти: S
Решение.
1)Р =4а 2) S= а
48=4а, S = 12 = 144 см
а=48:4,
а=12.
Ответ: S = 144 см
Задача 3.
3. Одна сторона
прямоугольника 32 см
и она больше другой в
4 раза. Найдите
площадь и периметр
прямоугольника.
Задача 4.
• Найдите площадь участка, план
которого изображён на рисунке.
Ответы.
1. 14 см
3. S=256 см
Р= 80 см
2. 144 см
4.
S =20000м
Домашнее задание.
• Iгруппа. №748(а),
749(а)
• II группа. № 730,
№767(а)
Итог урока.
Чему научились на уроке?
Сообщить оценки.