Плюсы и минусы дистанционного обучения.
Оценка 5

Плюсы и минусы дистанционного обучения.

Оценка 5
docx
02.11.2020
Плюсы и минусы дистанционного обучения.
плюсы и минусы дистанционного обучения.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение средняя общеобразовательная школа с. Табынское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педсовете по теме:                                                                                                 «Плюсы и минусы дистанционного обучения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление подготовила

учитель английского языка

Максютова Светлана Маратовна

 

В последние годы популярность дистанционного обучения постоянно растет. Разумеется, назвать ее полноценной формой обучения в школах еще очень рано, но определенные шаги в этом направлении уже предпринимаются. На базе отдельных школ действуют экспериментальные программы, позволяющие детям обучаться дистанционно.

Главным плюсом дистанционного обучения является отсутствие привязки к определенной территории, что немаловажно в условиях, когда все больше школ, особенно небольших закрывают. Дистанционное образование в перспективе могло бы стать хорошим вариантом для детей из небольших поселков, желающих получить качественное образование на уровне лицеев и гимназий.

Большое значение имеет не только свобода от конкретного помещения, но и прогрессивность дистанционного обучения. Материалы, применяемые при обучении, отвечают самым последним веяниям, опираются на современные разработки, обновленные теории и т.д. Они дают ту гибкость, которой так иногда не хватает традиционной школе.

Колоссальны возможности интернет-обучения и в вопросе профильного обучения старшеклассников.

Плюсы и минусы.

Итак, главный плюс дистанционного обучения – возможность пренебречь расстоянием между учителем и учеником. Благодаря этому есть возможность реализации практически любых по сложности программ обучения.

Особенно перспективным направлением остается изучение иностранных языков, которые нередко не преподаются на достойном уровне в районных и сельских школах.

В то же время, по собственному наблюдению знаю, нельзя отрицать тот факт, что занятия дома требуют высокой ответственности от ребенка, на которую он не всегда способен. Родители должны будут постоянно контролировать школьника, если он недостаточно мотивирован обучаться.

Дистанционное образование дает возможность получить хороший уровень знаний без финансовых затрат..

Но не все так просто – дистанционное обучение все-таки требует определенных вложений. Это и приобретение компьютера, и оплата интернета, и покупка сканера, принтера для печати дополнительных материалов, обслуживание этой техники.

В то же время школьникам часто бывает сложно обучаться за компьютером, не отвлекаясь на интернет, игры и прочее.

Использование в учебном процессе системы дистанционного образования  считается одним из перспективных направлений в школе. Под ним мы понимаем способ организации процесса обучения, основанный на современных информационных и телекоммуникационных технологиях, позволяющий обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учеником и предусматривающий существенное увеличение доли самостоятельной работы обучающегося. Это новая специфичная форма, предполагающая использование своеобразных средств, методов, способов обучения, взаимодействия учителя и учащихся между собой.

По сравнению с классическим способом обучения дистанционное образование имеет ряд значительных преимуществ. Это:

- гибкость – возможность обучающихся заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и удобном темпе;

-  дальнодействие – расстояние от местонахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса;

- асинхронность – в процессе обучения преподаватель и обучающийся работают по удобному для каждого расписанию;

- массовость – количество обучающихся не является критичным параметром;

- модульность и вариативность – возможность из набора независимых учебных курсов (модулей) формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям;

- экономичность – эффективное использование учебных площадей, технических и транспортных средств;

- технологичность – использование в образовательном процессе новейших достижений педагогической и научно-технической мысли, современных информационных и телекоммуникационных технологий;

- социальное равноправие – равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;

- стимулирование самостоятельности в обучении, умения критически мыслить, учебной мотивации, самодисциплины и ответственности, настойчивости в достижении цели.

Для реализации программы дистанционного обучения необходима система открытого образования, основанная на накопленном опыте, методическом, кадровом, информационных ресурсах, опыте обучения и имеющихся телекоммуникационных средствах. Дистанционное обучение должно быть направлено на повышение качества и доступности образования.

   С какими проблемами столкнулась я  в освоении электронного дистанционного образования? Главная проблема – недостаточное понимание того, что переход к дистанционному обучению не является только технологической задачей, хотя технические вопросы весьма важны. Преподавателю необходимо, во-первых, методически адекватно перевести все содержание курса в электронную форму, во-вторых, освоить технологии общения посредством Internet - коммуникаций, и, наконец, в-третьих, быть готовыми к тому, что все свободное время придется читать вопросы учащихся, разъяснять, комментировать в доступной форме то, что не усвоил ученик, и по электронной почте отвечать на них. Много времени занимает проверка выполненных работ учащихся. Только немногий процент учащихся выполняет работу.. Со стороны преподавателя это трудоёмкая работа, которая требует затраты времени и средств.

   Еще одна проблема, о которой хочу сказать в связи с дистанционным обучением – это возможность фальсификации учебного процесса со стороны недобросовестных учеников (всегда можно попросить товарища или взрослого помочь выполнить задания).

В полном объеме дистанционное образование – это сложный дорогостоящий процесс, который требует длительной подготовки и должен внедряться поэтапно. Разработка программы дистанционного обучения занимает немало времени у преподавателя. Она строится на базовых учебниках, содержащих основную учебную информацию, причем эти учебники не ориентированы на дистанционное обучение, но должны содержать основную информацию, основные знания предмета. Дополнительно к учебникам используются профессионально ориентированные методические разработки соответствующих курсов, аудиоматериалы, электронная почта.

     Очевидные плюсы и минусы дистанционного обучения. К безусловным плюсам относится экономия времени и средств на «доставку» преподавателей в образовательные учреждения. Обучающийся имеет весь необходимый для изучения материал: учебное пособие, учебно-методическую литературу, рекомендации к написанию контрольных работ, примерные тестовые задания. Работая самостоятельно, ученик может по электронной почте связаться с преподавателем для выяснения возникающих в процессе подготовки вопросов. Как будто все направлено на то, чтобы учащийся смог сориентироваться в потоке информации. Обучающийся имеет возможность освежить и обобщить знания в выбранной области.

Однако, полный отход от традиционного образования чреват неглубокими, поверхностными знаниями учащегося. Изучая дисциплину только дистанционно, ученик тем самым лишается возможности контакта со специалистом. Переход к тестам также ведет к обеднению обучения, т.к. обучающийся получает очень узкое представление о предмете.

Таким образом, можно сформулировать основные недостатки дистанционного образования по сравнению с классическим обучением:

Ø отсутствие живого контакта между преподавателем и обучающимся;

Ø отсутствие живого общения между обучаемыми;

Ø высокая трудозатратность на этапе создания курсов дистанционного обучения;

Ø ученики должны иметь обязательный доступ к техническим средствам обучения (как минимум, компьютер, модем, электронная почта и доступ в Интернет);

Ø невозможность контроля над знаниями учащихся и процессом обучения.

Выход из сложного положения видится в сочетании традиционного образования и дистанционного обучения. Обязателен личный контакт преподавателя с учеником, т.к. на преподавателя возлагается задача по руководству работой обучающегося, оказанию ему помощи в самостоятельном изучении материала, ориентации в учебной литературе, пояснению сложных вопросов. Без контакта с преподавателем дистанционное обучение потеряет свою эффективность, а роль преподавателя сведется к работе простого методиста, фиксирующего ответы ученика, а не обучающего его.

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы.
  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но очевидные минусы:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.
  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
  • Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.
  • В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме.

 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с

В последние годы популярность дистанционного обучения постоянно растет

В последние годы популярность дистанционного обучения постоянно растет

Использование в учебном процессе системы дистанционного образования считается одним из перспективных направлений в школе

Использование в учебном процессе системы дистанционного образования считается одним из перспективных направлений в школе

Дистанционное обучение должно быть направлено на повышение качества и доступности образования

Дистанционное обучение должно быть направлено на повышение качества и доступности образования

Переход к тестам также ведет к обеднению обучения, т

Переход к тестам также ведет к обеднению обучения, т

Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы

Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020