"По сказочным тропинкам" - конспект занятия во 2 младшей группе
Оценка 4.9

"По сказочным тропинкам" - конспект занятия во 2 младшей группе

Оценка 4.9
doc
10.07.2023
"По сказочным тропинкам" - конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект По сказочным трапигкам..doc

http://fotoshops.org/uploads/taginator/Oct-2012/cvety-ramka-png.jpg

Муниципальное дошкольное образование автономное  учреждение «Детский сад №20»

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «По сказочным тропинкам»

группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:                                                                                    Маямсина Елена Григорьевна  воспитатель первой

квалификационной категории                                                                               

 

                                                  г. Оренбург

 

                                 Тема: «По сказочным тропинкам»

 

Цель:  Способствовать проявлению симпатии, эмоциональной идентификации в отношении к любимым литературным героям.

 

Задачи:  

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества, вызвать у детей интерес к сказочному путешествию, желание помочь другим; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения;

Развивающие:

стимулировать детей в овладении устной речью, развивать языковые способности и речевую деятельность,

продолжать развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие через игры и игровые упражнения.

Образовательные:

закрепить знания сказок,  вспоминая отдельные фрагменты;

упражнять в умении включаться в игру по содержанию произведения;

упражнять в умении составлять целое изображение из частей;

совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам (величина);

развивать мелкую моторику рук.

 

 

Предварительная работа:

просмотр настольного театра по сказкам «Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»;

игры и игровые упражнения на развитие мелкой моторики: «пазлы», «Выбери фасоль», «Собери картинку»;

конструирование мебели;

настольное лото «Сказки»;

работа над правильным произношением слов;

разучивание загадок, ролей.

 

 

Расширять и активизировать словарный запас:  отыскать, «Репка», разноцветные, миска, «Три медведя», медведь Михайло Иванович, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка, спинка, сиденье, «Гуси-лебеди», фасоль, пшеница.

 

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

игровой момент, путешествие по сказочным тропинкам, музыкальное сопровождение, включение героев, драматизация.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:      загадывание загадок, создание развивающей среды,  игровые упражнения, физ. минутка,  яркая наглядность

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность, подгрупповая форма работы

4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, появление сказочных героев, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;

5.Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.

 

Создание среды для организации и проведения НОД:

аудиозаписи музыки: «В гостях у сказки»; разноцветные дорожки: зеленая, желтая, красная; театр на магнитной доске «Репка»; дидактическая игра «Собери картинку»; кукольный театр «Три медведя»; дидактическая игра «Накрой стол»; коробка со строительным материалом: 1 кубик и 1 кирпичик на каждого ребенка;  настольный театр «Гуси-лебеди»; дидактическая игра «Разложи по тарелочкам»; корзинка с яблоками; три платка разноцветных.

 

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная

Продуктивная.

Слушание художественной литературы.

Музыкально-художественная.

 

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников интереса к литературным произведениям;

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;

-расширение и активизация словарного запаса.

 

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1.     Ребенок отвечает на вопрос.

2.     Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

3.     Сопереживает.

4.     Проявляет интерес.

5.     Эмоционально реагирует.

 

 

 

 

План НОД

 

1.Вводная часть:

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Путешествие по красной дорожке.

Загадывание загадки.

Работа с персонажами сказки «Репка».

Игра «Собери картинку».

Путешествие по желтой дорожке.

Загадывание загадки.

Работа с персонажами сказки «Три медведя».

Игра «Накрой стол».

Конструирование стула.

Физ. минутка «Топай, мишка, хлопай, мишка..»

Путешествие по зеленой дорожке.

Работа с персонажами сказки «Гуси-лебеди».

Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам».

3.Заключительная часть:

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

 

 

Длительность НОД

 

2 мин.

 

11 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

15мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Части НОД

Содержание

1. Вводная часть.                                                          

 Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть:

Путешествие по красной дорожке.

Загадывание загадки.

Работа с персонажами сказки «Репка».

Игра «Собери картинку».

Путешествие по желтой дорожке.

Загадывание загадки.

Работа с персонажами сказки «Три медведя».

Игра «Накрой стол».

Конструирование стула.

Физминутка «Топай, мишка, хлопай, мишка..»

Путешествие по зеленой дорожке.

Работа с персонажами сказки «Гуси-лебеди».

Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть:

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

 

 

Воспитатель:

Как у нас на Руси,

Сказки очень хороши.

Любите, ребята, сказки? (Да)

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете? (Много)

Сейчас их повстречаете!

(Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки», входит сестрица Аленушка.)

Аленушка:

Ой, беда, беда, беда, Ванечку украли!

Что же делать мне теперь,

Что скажу я маме?

Воспитатель:

Посмотрите, ребята к нам пришла Аленушка. Аленушка, что у тебя случилось?».

Аленушка:

Потерялся братец мой

Иванушка вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

(Подходит к детям, всматривается, ищет своего братца Иванушку).

Моего Иванушки нет у вас в саду,

Братика любимого никак я не найду!

Воспитатель:

Ребята, Аленушка грустит.  Поможем  ей отыскать братца? (Да)

Воспитатель:

 Я приглашаю вас в страну сказок, а помогут нам туда добраться разноцветные дорожки. Сначала мы пойдем за Аленушкой по красной дорожке.

(Дети идут по дорожке и подходят к магнитной доске с декорациями к сказке «Репка», накрытой платком).

Послушайте загадку Софьи:

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил Дед чудо-… (Репку).

(Воспитатель снимает с доски платок)

Воспитатель:

Ребята, как называется сказка?  (Репка).

Посмотрите, кто пришел помогать Деду репку тянуть?  (Дети перечисляют персонажей сказки без мышки).

Выросла репка большая-пребольшая, а вытянуть они ее не могут. Что делать?  Дедушка попросил всех поставить друг за другом. Саша, кто держится за репку? (Дед за репку) Поставь.

Ваня, кто за Дедом? (Бабка за Дедом).

Илюша, кто за Бабкой? (Внучка за Бабкой).

Каролина, помоги нам. Кто стоит за Внучкой? (Жучка за Внучкой).

Кристина, а за Жучкой кто? (Кошка за Жучкой).

Тянут-потянут – вытянуть не могут!

В чем же дело?  Кого не хватает? (мышки). Чтобы мышка прибежала,  кошка Машка попросила собрать картинку мышки. (Игра «Собери картинку».)

Что у вас получилось? (Мышка).

Правильно. А вот и мышка прибежала!

Ира, поставь мышку за кошкой.

и вытянули репку!

Аленушка:

Дружные герои в этой сказке, вот только моего братца Ванечки  в ней нет!

Воспитатель:

 Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца. Отправимся дальше в путь по желтой дорожке.

(Дети под музыку идут друг за другом по желтой дорожке).

 Вот мы и добрались до следующей сказки. Послушайте загадку Иры:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Воспитатель:

Правильно, это сказка «Три медведя».

Воспитатель:

 Аленушка, А ты знаешь героев этой сказки?

Аленушка:

Да. Ребята, как зовут самого большого медведя? (Михайло Иванович).

Как зовут медведицу?  (Настасья Петровна).

А маленького медвежонка? (Мишутка).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, медведи сидят за пустым столом, на нем ничего нет! Поможем медведям накрыть стол? (Да)

Михайло Иванович хочет, чтобы его ложку нашла Диана,  а миску – Коля.

Настасья Петровна хочет, чтобы ее ложку нашла Маша, а миску – Тимофей.

А Мишутка хочет, чтобы его ложку нашел Данил, а миску – Илья.

 (Игра «Накрой стол»).

Воспитатель:

А  Мишутка все равно грустный, я поняла у Мишутки стульчика нет. Ребята, мы сможем сделать стульчик для Мишутки, чтобы он больше не расстраивался? (Да)

(Воспитатель приготовил коробку со строительным материалом).

Возьмите себе один кубик и один кирпичик. Какие части есть у стула? (Спинка, сиденье). Кубик-это сиденье, а кирпичик-спинка. Приставьте, как я.

А Мишутка приглашает вас с ним поиграть на ковре.

Физ. минутка

 (Дети выполняют упражнение под текст «Топай, Мишка, хлопай, Мишка… ») Топай, Мишка, хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и подтянись!

Аленушка:

 Очень интересные герои живут в этой сказке, но моего Ванечки  и здесь нет!

Воспитатель:

Не переживай, Аленушка. У нас осталась последняя красная дорожка, мы попробуем по ней пойти и Иванушку найти.

(Дети идут по зеленой дорожке и останавливаются у стола, на котором находится театр «Гуси-лебеди»). Аленушка:

Ой, ребята, посмотрите! Мы с вами попали в мою сказку! Здесь и Печка, и Яблонька, и Речка с кисельными берегами. Ребята,  как моя сказка называется?  (Гуси-лебеди).

Воспитатель:

Ребята, вы видите на небе вдали те самые Гуси? (Да).

Аленушка:

А вместе с ними мой братец Иванушка!

Как сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились?

Воспитатель:

Я предлагаю их покормить.

А, что они любят, ребята? (Зернышки, травку).

На моей тарелочке все смешалось: фасоль, пшеница. Сейчас мы все переберем и оставим одну пшеницу. Гуси-лебеди увидят наше угощение и спустятся на землю. В маленькую тарелку вы выберите фасоль, а пшеницу оставите для гусей –лебедей.

(Проводится игра  «Разложи по тарелочкам».  Дети выполняют задание, отбирают фасоль и от пшеницы).

Воспитатель:

Ребята, смотрите, мы всю пшеницу перебрали.

(Под музыку входит в группу Иванушка).

Воспитатель:

А вот и Иванушка к нам вернулся.

Аленушка:

Иванушка, братец мой милый, как я рада, что ты жив и здоров!

Иванушка:

Сестрица, как я рад, что ты меня нашла.

Аленушка:

Я не одна тебя искала, мне ребята из детского сада помогали.

Иванушка:

Здравствуйте, ребята! Вы смелые, да умелые и дружные.

Воспитатель:

Ребята, расскажите Иванушке в каких сказках мы его искали?  («Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»)

Аленушка:

Спасибо вам большое, что не оставили нас с Иванушкой в беде. Примите от нас с братцем яблочки. А нам домой пора. До свидания!  (Аленушка с братцем Иванушкой уходят под музыку) Воспитатель:

 И нам пора. Скажем нашим гостям: «До свидания! »

 

 

Длительность НОД   15 минут

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2.    Комплексные занятия под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа / Волгоград: Учитель, 2012.

3.    РНС «Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».

4.    М. Ю. Картушина  Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. Творческий Центр: СФЕРА, Москва 2005.


Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение «Детский сад №20»

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение «Детский сад №20»

Тема: «По сказочным тропинкам»

Тема: «По сказочным тропинкам»

Приемы организации практической деятельности детей: беседа, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность, подгрупповая форма работы 4

Приемы организации практической деятельности детей: беседа, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность, подгрупповая форма работы 4

План НОД 1.Вводная часть:

План НОД 1.Вводная часть:

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности

Загадывание загадки. Работа с персонажами сказки «Репка»

Загадывание загадки. Работа с персонажами сказки «Репка»

Заключительная часть: Выводы

Заключительная часть: Выводы

Заключительная часть: Выводы

Заключительная часть: Выводы

Вводная часть.

Вводная часть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2023