ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ Конкурсная программа

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал предназначен для организации и проведения разнообразных воспитательных мероприятий при организации работы с детьми в лагерных сменах. Материал может быть интерпретирован для детей разного возраста. Может быть использован вожатыми, воспитателями отрядов, а также организаторами внеклассных мероприятий в школе при проведении внеурочных тематических мероприятий.
Иконка файла материала по морям.docx
ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ Конкурсная программа Участники: две команды – экипажи кораблей, можно внутри распределить роли: капитан, лоцман, боцман, радист. Х о д   к о н к у р с н о й   п р о г р а м м ы Конкурс 1. Разминка. 1­е  з а д а н и е. Из рассыпанных букв сложить слово и встать с ним (на скорость). 2­е  з а д а н и е. Как это на морском языке? (Комната – (каюта), гостиная – (кают­компания), подвал – (трюм), кухня – (камбуз), колокол – (рында), берегись – (полундра), скамейка – (банка), лодка – (шлюпка), веревка – (шкертик). В   е   д   у   щ   и   й.   Корабли   отправляются   в   плавание   покорять   океанские просторы. Что такое океан, или дать справку об океане. Конкурс 2. Океан знаний. З а д а н и е  1. Решить кроссворд или поиграть в слова­термины: военный корабль – крейсер, водное пространство у входа в порт – рейд (удобное для стоянки судов), портовое сооружение для ремонта судов – док, командир судна –   капитан,   адмирал   –   Нахимов,   наружный   конец   вала   с   лопастями   –   винт, лестница на корабле – трап, средство переправы – паром, известный русский адмирал­победитель   в   сражении   при   Порт­Артуре –   Макаров,   водяной   вал, образуемый водными колебаниями поверхности, – волна, работа всей команды корабля – аврал, прибор для измерения глубины – лот, нижняя часть корабля, где   обычно   находится   груз, –  трюм,  башня   с  сигнальными   огнями   на   берегу моря – маяк, помещение для судовой команды на корабле – кубрик. В е д у щ и й. На горизонте показался остров. Возьмем бинокли, но чтобы пройти к острову, нужно миновать преграды. З а д а н и е  2. Ответить на вопрос: что такое пролив. Конкурс 3. Переправа. В е д у щ и й. Высылаем сначала десант. В а р и а н т ы  заданий: – Наведение паромной переправы (по дощечкам). – Переправиться так, чтобы на земле во время переправы было как можно меньше ног. Конкурс 4. Остров.В е д у щ и й. Попали на остров. Что такое остров? Как называют жителей острова? (Ответы участников.) Мы не знаем языка аборигенов. Нужно найти выход из этого положения. – Конкурс «Пойми меня» в любом варианте. – Силовой конкурс. – Приветствия жестами. Конкурс 5. Возвращение на корабль. В е д у щ и й. Приближается шторм. Заходим в бухту отдыха. Коки должны приготовить обед. З а д а н и е  1. Кто больше поймает рыбы? Ловят рыбу коки (кто больше поймает) или эстафета для всей команды по очереди. Сделать рыб разной формы (посчитать количество съедобных рыб). З а д а н и е  2. Придумать рыбное блюдо. Параллельно с этим команда болельщиков придумывает меню из рыбы. Затем проходит защита меню. В е д у щ и й. Шторм прекратился. Мы продолжаем плавание. З а д а н и е  3. Расшифровать послание в бутылке. Вахтенный вытаскивает бутылку и угадывает произведение: – «Дети капитана Гранта»; – «Одиссея капитана Блада»; – «Два капитана». З а д а н и е  4. Что передает азбука Морзе? Можно   передать   флажковой   азбукой   Морзе   какой­то   текст.   На   одной карточке – азбука Морзе (ключ), на другой – текст. З а д а н и е  5. Выдраить палубу до блеска. Юнги драят палубу (мелом или палочкой). Под музыку, стоя на двух клочках бумаги, в танце затереть надпись. В е д у щ и й. Что такое риф? (Ответы участников.) Конкурс 6. Район рифов. В е д у щ и й. Важно провести корабль между рифами. Варианты проведения: – Чертится поле, разделенное на квадраты. Один игрок находится спиной к полю. Лоцман дает указания. Он видит поле. Может делать один шаг. Задача – провести корабль через рифы в нужную бухту.– Лоцман может видеть карту, а не поле. – Идти между минами. Конкурс 7. Саперы. О п и с а н и е. Квадрат 10  10. Вся команда выстраивается у одной стороны квадрата,   у   другой   стороны   стоит   ведущий.   Поле   на   полу   пустое.   Только   в блокноте у ведущего отмечены линии. Игра проходит в абсолютной тишине и идет на время. З а д а ч а: перейти всей команде на сторону ведущего. Идут по очереди. Ведущий только кивает головой в случае неправильного хода. В случае взрыва участник возвращается обратно. Если пятеро прошло, а шестой взорвался – возвращаются все, кто перешел на другую сторону. Конкурс 8. Кольцовка песен о море. Конкурс 9. Болезнь на корабле. З а д а н и е. Определить болезнь по симптомам. Каждая команда отгадывает по очереди. З а д а н и е. Спортивные состязания: 1) Перетягивание каната. 2) Вязание морских узлов (за 1 минуту). Конкурс 10. Морские байки. Подведение итогов конкурсной программы.