Краткосрочный план урока №60
Школа №92
Класс 5 д Учитель :Худайбергенова С.М
Дата : 25.04.2019
Тема урока По страницам биографии М.М. Пришвина
Цели урока познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина, проверить усвоение учащимися материала по прочитанному тексту, повысить общую языковую культуру;
ЦО, которые достигаются на данном уроке 5.2.7.1 Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя.
5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя.
Критерии оценивания . Уровень мыслительных навыков: чтение
Критерии оценивания Дескриптор
Использует разные виды чтения, в том числе поисковое
исследует проблемы, используя дополнительные источники информации;
делает обзор прочитанных текстов;
делает выводы по результатам чтения;
демонстрирует хороший уровень грамотности.
Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез
Критерии оценивания Дескриптор
Представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм точно передает основное содержание текста;
демонстрирует очень хороший уровень грамотности.
Привитие ценностей – Уважение;
– Сотрудничество;
– Открытость;
– Труд и творчество;
– Обучение на протяжении всей жизни.
Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы (групповая работа), способов оценивания (взаимооценивание, самооценивание).
Межпредметные
связи Этот раздел связан межпредметной связью с историей, географией,
Ресурсы
Ход урока
Начало урока
5 мин. 1.Орг. момент. Психологический настрой. В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока
2.Опрос домашнего задания.
Середина урока
33 мин. 1.Учащиеся делятся на группы по стратегии «Радужные группы». Сначала учащиеся распределяются на группы по цветам: желтый, красный, синий и рассматривают одну из предложенных тем. Затем учащиеся объединяются в «радужные» группы: учащийся из группы желтых, учащийся из группы зеленых и представитель группы синих (дифференциация).
и
Биография Пришвина
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) – известный советский писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте.
Ранние годы
Родился Михаил 23 января (4 февраля) 1873 года в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер от паралича). Мать Пришвина осталась одна с пятью детьми и заложенным имением.
Несмотря ни на что она смогла дать им хорошее образование.
Образование
Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем же он перевелся в первый класс Елецкой гимназии, несколько раз оставался там на второй год. А через 6 лет учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями Михаил тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет продолжил образование в Рижском политехническом институте.
В студенческие годы Михаилу стали близки идеи марксизма, за что он поплатился арестом и заключением на год в тюрьму. После выхода из тюрьмы поехал за границу.
С 1900 по 1902 год Пришвин учился в университете Лейпцига. Там он получал специальность агронома.
Творчество писателя
Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году оставил свою профессию, стал работать корреспондентом в газетах и начал писать.
Он бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг.
В краткой биографии Пришвина важно отметить, что в 1906 году впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». Затем вышли его книги с очерками: «В краю непуганых птиц» (1907), «За волшебным колобком» (1908), «У стен града невидимого» (1908). С 1912 по 1914 год вышло первое собрание сочинений писателя.
В 1930-х годах писатель совершил путешествие на Дальний Восток. Следующими книгами Пришвина были: «Дорогие звери» и написанная на ее основе повесть «Жень-шень»(1933), «Календарь природы» (1935), роман «Кащеева цепь» и многие другие. Также высоко ценятся его «Дневники» (1905—1954).
«Певец русской природы», – так кратко охарактеризовал Пришвина писатель К. Паустовский. Действительно, все произведения Михаила Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме.
Смерть и наследие
Михаил Михайлович Пришвин умер 16 января 1954 года в Москве от рака желудка.
Писателю был установлен бронзовый памятник в г. Сергиев Посад в 2014 году, а в 2015 году он был торжественно открыт в день его рождения.
Именем писателя был назван, открытый в 1982, году астероид №9539.
. Оценивание по дескрипторам
(вопрос и ответ)
4.Проанализировав всю найденную информацию, учащиеся составят сравнительную таблицу, диаграмму или схему. Учащимся необходимо отразить и сравнить жизнь и творчеству писателья. Учитель может предложить учащимся самостоятельно выбрать форму представления материала и параметры, по которым учащиеся будут сравнивать данную темуу.
Это может быть количественные данные, материальное положение материала, моральная сторона – отношение общества, социальная поддержка, меры, принимаемые работы писателья и т.д.
. Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез
Критерии оценивания Дескриптор
Представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм точно передает основное содержание текста;
демонстрирует очень хороший уровень грамотности.
Конец урока
2 мин. Лестница успеха»
- Оцените свое настроение (карточка – эмоция)
- Что узнали нового?
- Что уже знали?
Дифференциация
– каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Рефлексия
Были ли цели урока и цели обучения реалистичными? Что выучили ученики сегодня? Какова была атмосфера на уроке? Сработала ли запланированная дифференциация хорошо? Соблюдала ли я время? Какие изменения по плану я сделала и почему? Ответьте на самые уместные вопросы по вашему уроку
Оценка
Какие две вещи прошли очень хорошо (включая преподавание и обучение)?
1.В начале урока, при закреплении, работая над текстами, учащиеся показали свои знания по теме.
2. Были применены активные методы обучения, исследовательская работа, составление несплошных текстов: диаграмм, схем и графиков; составление диалогов, где дети отвечали на вопросы друг друга. Была связь с жизнью.
Какие две вещи могли бы улучшить урок (включая преподавание и обучение)?
1.Пополнять словарный запас.
2. Развивать связную речь. Что я узнал из урока о классе или ученике, что повлияет на мой следующий урок? В классе большинство учащихся думают, рассуждают креативно. Делятся своей дополнительной информацией по теме «Проблема социальной защиты бездомных.». Это даёт мне больше находить материал по изучаемой теме.
Краткосрочный план урока №60
Класс 5 д
Дата : 25.04.2019
Тема урока
Цели урока
ЦО, которые
достигаются на
данном уроке
Критерии оценивания
Привитие ценностей
Межпредметные
связи
Ресурсы
Школа №92
Учитель :Худайбергенова С.М
По страницам биографии М.М. Пришвина
познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина,
проверить усвоение учащимися материала по прочитанному
тексту, повысить общую языковую культуру;
5.2.7.1 Определять отношение автора к главным героям при
поддержке учителя.
5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в
художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения,
аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя.
Дескриптор
. Уровень мыслительных навыков: чтение
Критерии
оценивания
Использует
разные виды
чтения, в том
числе поисковое
исследует проблемы, используя
дополнительные источники
информации;
делает обзор прочитанных текстов;
делает выводы по результатам
чтения;
демонстрирует хороший уровень
грамотности.
Дескриптор
точно передает основное
содержание текста;
демонстрирует очень хороший
уровень грамотности.
Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез
Критерии
оценивания
Представляет
информацию в
виде различных
схем, таблиц,
диаграмм
– Уважение;
– Сотрудничество;
– Открытость;
– Труд и творчество;
– Обучение на протяжении всей жизни.
Привитие ценностей осуществляется посредством изучения
темы, посредством применяемых методов работы (групповая
работа), способов оценивания (взаимооценивание,
самооценивание).
Этот раздел связан межпредметной связью с историей,
географией,
Ход урока
Начало урока
5 мин.
1.Орг. момент. Психологический настрой. В начале урока
сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся
совместно с учащимися определить цели урока, определить
«зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу
урока
2.Опрос домашнего задания.Середина урока
33 мин.
1.Учащиеся делятся на группы по стратегии «Радужные
группы». Сначала учащиеся распределяются на группы по
цветам: желтый, красный, синий и рассматривают одну из
предложенных тем. Затем учащиеся объединяются в
«радужные» группы: учащийся из группы желтых, учащийся
из группы зеленых и представитель группы синих
(дифференциация).
и
Биография Пришвина
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) – известный
советский писатель, прозаик, публицист. Автор большого
количества произведений для детей, рассказов о природе и
охоте.
Ранние годы
Родился Михаил 23 января (4 февраля) 1873 года в селе
Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье.
Его отцу досталось богатое наследство, которое он проиграл
(после чего умер от паралича). Мать Пришвина осталась
одна с пятью детьми и заложенным имением.
Несмотря ни на что она смогла дать им хорошее
образование.
Образование
Первое образование в биографии Михаила Пришвина было
получено в деревенской школе. Затем же он перевелся в
первый класс Елецкой гимназии, несколько раз оставался
там на второй год. А через 6 лет учебы был отчислен за
дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями Михаил
тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет продолжил
образование в Рижском политехническом институте.
В студенческие годы Михаилу стали близки идеи марксизма,
за что он поплатился арестом и заключением на год в
тюрьму. После выхода из тюрьмы поехал за границу.
С 1900 по 1902 год Пришвин учился в университете
Лейпцига. Там он получал специальность агронома.
Творчество писателя
Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих
детей. А в 1906 году оставил свою профессию, стал работать
корреспондентом в газетах и начал писать.
Он бродил по лесам, много путешествовал, собирал
фольклор. Все впечатления от путешествий, записанные им
тогда, легли в основу его книг.
В краткой биографии Пришвина важно отметить, что в 1906
году впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». Затем
вышли его книги с очерками: «В краю непуганых птиц»
(1907), «За волшебным колобком» (1908), «У стен града
невидимого» (1908). С 1912 по 1914 год вышло первое
собрание сочинений писателя.
В 1930-х годах писатель совершил путешествие на Дальний
Восток. Следующими книгами Пришвина были: «Дорогие
звери» и написанная на ее основе повесть «Жень-
шень»(1933), «Календарь природы» (1935), роман «Кащеева
цепь» и многие другие. Также высоко ценятся его
«Дневники» (1905—1954).
«Певец русской природы», – так кратко охарактеризовал
Пришвина писатель К. Паустовский. Действительно, все
произведения Михаила Пришвина пропитаны особым
отношением писателя к окружающей его природе, и
изложены они в очень красивой языковой форме.Смерть и наследие
Михаил Михайлович Пришвин умер 16 января 1954 года в
Москве от рака желудка.
Писателю был установлен бронзовый памятник в г. Сергиев
Посад в 2014 году, а в 2015 году он был торжественно
открыт в день его рождения.
Именем писателя был назван, открытый в 1982, году
астероид №9539.
. Оценивание по дескрипторам
(вопрос и ответ)
4.Проанализировав всю найденную информацию, учащиеся
составят сравнительную таблицу, диаграмму или схему.
Учащимся необходимо отразить и сравнить жизнь и
творчеству писателья. Учитель может предложить
учащимся самостоятельно выбрать форму представления
материала и параметры, по которым учащиеся будут
сравнивать данную темуу.
Это может быть количественные данные, материальное
положение материала, моральная сторона – отношение
общества, социальная поддержка, меры, принимаемые
работы писателья и т.д.
. Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез
Критерии
оценивания
Представляет
информацию в
виде различных
схем, таблиц,
диаграмм
Лестница успеха»
- Оцените свое настроение (карточка – эмоция)
- Что узнали нового?
- Что уже знали?
точно передает основное
содержание текста;
демонстрирует очень хороший
уровень грамотности.
Дескриптор
Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Конец урока
2 мин.
Дифференциация
– каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более
способными
учащимися?Ответьте на самые уместные вопросы по вашему уроку
Рефлексия
Были ли цели урока и
цели обучения
реалистичными? Что
выучили ученики
сегодня? Какова была
атмосфера на уроке?
Сработала ли
запланированная
дифференциация
хорошо? Соблюдала
ли я время? Какие
изменения по плану я
сделала и почему?
Оценка
Какие две вещи прошли очень хорошо (включая преподавание и обучение)?
1.В начале урока, при закреплении, работая над текстами, учащиеся показали свои
знания по теме.
2. Были применены активные методы обучения, исследовательская работа,
составление несплошных текстов: диаграмм, схем и графиков; составление
диалогов, где дети отвечали на вопросы друг друга. Была связь с жизнью.
Какие две вещи могли бы улучшить урок (включая преподавание и обучение)?
1.Пополнять словарный запас.
2. Развивать связную речь. Что я узнал из урока о классе или ученике, что повлияет
на мой следующий урок? В классе большинство учащихся думают, рассуждают
креативно. Делятся своей дополнительной информацией по теме «Проблема
социальной защиты бездомных.». Это даёт мне больше находить материал по
изучаемой теме.