Победа над собой
Оценка 4.7

Победа над собой

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитание
2 кл
03.11.2022
Победа над собой
Сценарий внеклассного занятия предназначен для проведения внеклассных занятий классных часов для учащихся начальной школы по воспитанию полезных привычек.
Победа над собой.docx

Сценарий занятия

«Победа над собой»

Приветствие

I.Создание психологического настроя

- Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь со своим соседом за руки и произнесите дружно хором: «Здравствуйте!».

         Предлагаю Вам игру «Миксер». Она поможет вам преодолеть скованность и стеснение, а также настроится на активную плодотворную работу.

- Встаньте в круг.

- Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.

- Поменяйтесь местами те, у кого в одежде есть белый цвет.

- Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.

- Соберитесь вместе те, кто примерно одного роста.

- Соберитесь вместе те, у кого примерно одного цвета волосы.

- Спасибо, садитесь.

II. Введение в тему

Я предлагаю вам рассмотреть повнимательнее картинки на экране

- Что здесь изображено?

- Что общего в этих картинках?

- Так вот мы будем с вами сегодня говорить о победе над собой, т.е. умению побеждать свои плохие привычки и воспитывать в себе хорошие.

III. Интерактивная беседа

- Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка – это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям)

- Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные)

- Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т.п.)

- Какие привычки вредны для человека (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т.п.)

IV. Мини-лекция «В рабстве у вредных привычек»

- Ребята, вызнаете, что  тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство       (слайд 5). Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу, жизнь раба ничего ни стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых – восстание под предводительством Спартака.

         Прошли века и человечество избавилось от рабства.

Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они становятся рабами вредных привычек.

         Посмотрите на смарт-доску. Это царство вредных привычек.      Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании.  Их удел нищета, болезни, смерть. Но почему же так тянет людей в это темное царство? Чем же заманивают людей вредные прывычки?

         Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями (вкрадчивым голосом)

«Все в жизни нужно попробовать»,

«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,

«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,

«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!»,

«А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!

(Говорит с обычной интонацией) Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

 

V. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

(Читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»)

1.     Любишь ли ты смотреть телевизор?

2.     Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

3.     Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4.     Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5.     Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6.     Любишь ли ты уроки физкультуры?

7.     Если бы у тебя была возможность сбежать с уроков, согласился бы ты это сделать?

8.     Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9.     Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя играть, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да» и запишите полученное число.

         Прикрепите магнит соответствующий количеству ваших ответов «да»

         Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

         Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

         Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет»

         Этот тест нельзя назвать серьезным и научным. Но он может показать кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

VI. Физкультминутка  

VII. Ролевая игра «Умей сказать нет»

Мы с вами говорили о рабстве.  Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.

         Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?

         Здесь может быть только один ответ:

         Надо научиться говорить…

Дети (хором) НЕТ!

Вот мы сейчас и будем это делать. К нам пожаловали гости из туристического агентства «Темное царство» - Кощей Бессмертный, Баба-Яга и Бармалей.

Кощей: Добро пожаловать в Темное царство!

Баба-Яга: Предлагаем вам  способы, как попасть в Царство вредных привычек.

Бармалей: Слушайте внимательно!

- Но мы-то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти  призывы у нас один ответ…

Дети (хором) Нет!

Кощей: Как хорошо  не чистить зубы, не делать зарядку, лениться!

Дети (хором) Нет!

Баба-Яга: Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой и бутылкой алкоголя в руках!

Дети (хором) Нет!

Бармалей: Курить – это современно и круто!

Дети (хором) Нет!

Баба-Яга: Если тебя угощают чем-то неизвестным незнакомые люди.

Бармалей: Угощайся!

Дети (хором) Нет!

Кощей: Ты откалываешься от коллектива – смотри, здесь все курят и пьют. Попробуй за компанию!

Дети (хором) Нет!

Баба-Яга: Курение, алкоголь,  игра, наркотики – это лекарства от скуки.

Дети (хором) Нет!

Кощей: Играй и выигрывай – ты можешь всё!

Дети (хором) Нет!

Баба-Яга: Почему-то все дети упрямо

                   Не клюют на такую рекламу.

Кощей:     Могут нас здесь и побить,

Бармалей:  Надо ноги уносить!

 

Баба-Яга, Бармалей  и   Кощей убегают.

- Хорошо, что рядом с нами есть и другое Царство – Царство хороших привычек.  (слайд 10) В это царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.

 

VIII. Работа в паре

- Только что от нас убежали герои, которые рекламировали нам вредные привычки.  А давайте сейчас вспомним героев произведения III блока проекта «Моя золотая библиотека».

- Каждая пара получает отрывок произведения, читает его. Отвечает на вопрос и вписывает ответ в карточку.

Вопросы и ответы:

- Назовите главного героя. (Павлик)

- Что подсказал ему старик, которого он встретил на скамейке в сквере? (волшебное слово)

- Кому он сказал волшебное слово? (Сестре, бабушке и брату)

- Какие желания Павлика исполнились с помощью волшебного слова? (Получить краски, получить еду, отправиться с братом на рыбалку)

- Назовите волшебное слово. (Пожалуйста)

- Назовите произведение и автора («Волшебное слово», В.А. Осеева)

! Сигнальные карточки (при проверке дети поднимают карточки: зелёную и красную – правильный и неправильный ответ)

IX.Работа в группах

         В Царстве  полезных привычек города носят такие прекрасные названия Труда, Гигиены и спорта, Чтения и книг, Природы и музыки.

Хорошие привычки - это пропуск в эти города.

Сейчас мы объединимся в группы (давайте вспомним правила работы в группе) и будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте, что вы работаете в туристическом агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы 1 минута.

         Вы объединились в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы. В течение 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый участник группы сказал несколько слов о «своем» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления.

- Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную кампанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает город труда.

В дальнейшем педагог вызывает группу, дети выходят к доске и рекламируют один из городов хороших привычек. В процессе рассказа дети могут дополнять друг друга собственными словами о «своем» городе.

Группа 1. Город труда

         Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Все находят своим рукам занятие: это город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжут, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом Городе!

Группа 2. Город гигиены и спорта

         Приезжайте в Город гигиены и спорта. В этом городе ослепительная чистота. Люди опрятные и аккуратные. Здесь никто не болеет, потому что все привыкли мыть руки, чистить зубы, мыть овощи и фрукты. А ещё в этом городе люди не могут жить без движенья. С самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что гигиена, физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.

Группа 3. Город чтения и книг

         Кто привык читать, кто не представляет себе жизни без книги, могут побывать в нашем городе, Городе чтения и книг. В этом Городе всегда тихо, уютно, в парках и скверах, в трамваях и метро люди читают. Стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства. С каждым человеком поговорить – одно удовольствие! Если вы приедете в этот Город, про вас тоже будут говорить, что вы интересный человек и с вами можно поговорить о чём угодно!

Группа 4. Город природы и музыки

         Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Каждый житель здесь привык заниматься музыкой: кто играет на скрипке, кто на барабане, кто бежит на балет, на репетицию хора, а кто-то просто слушает чудесную музыку. Привычка к общению с природой и занятиям музыкой и танцами на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

- Ну вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим нас миром.

X. Подведение итогов (рефлексия)

         - Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках? В какие моменты нашего занятия вы чувствовали себя уверенно, комфортно? Когда вам было скучно, или наоборот весело?

Примерные ответы детей:

- Когда узнала результаты теста, обрадовалась, что могу устоять перед вредными привычками.

- Лучше всего чувствовал себя во время рекламы Города труда.

- В Городе природы и музыки, по-моему было лучше всего. Хочется попасть туда ещё.

- Смешно было, когда нам рекламировали плохие привычки.

- Захотелось подружиться с какой-нибудь хорошей привычкой, чтобы быть здоровым, уверенным в себе, чтобы тебя все уважали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Ключевые слова для рекламного ролика

Группа 1. Город труда

Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят. Пекут, лечат, вяжут, вышивают.

Режиссёр – Павел

Сценарист – Маша Е.

Артист – Маша Ю.

 

Группа 2. Город гигиены и спорта

Ослепительная чистота, опрятные и аккуратные, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, чистить зубы, а ещё не могут жить без движенья, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, гигиена, физкультура и спорт, дарят здоровье.

Режиссёр – Кристина

Сценарист – Алсу

Артист – Макар

 

Группа 3. Город чтения и книг

Привык читать, не представляет себе жизни без книги, тихо, уютно, стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства, можно поговорить обо всём, интересный человек.

Режиссёр – Аня З.

Сценарист – Арис

Артист – Аня Н.

 

 

Группа 4. Город природы и музыки

Утопает в зелени, цветы, фонтаны, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток  свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, заниматься музыкой и танцами, скрипка, барабан, балет, хор, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

Режиссёр – Ульяна

Сценарист – Глаша

Артист – Тая

 

 

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

1.     Любишь ли ты смотреть телевизор?

2.     Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

3.     Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4.     Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5.     Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6.     Любишь ли ты уроки физкультуры?

7.     Если бы у тебя была возможность сбежать с уроков, согласился бы ты это сделать?

8.     Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9.     Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя играть, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Ответов «ДА» -

 

 

 

(Из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»)

 

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся, и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

- Ещё бы! – сердито буркнул мальчик. – Я скоро совсем убегу из дому.

- Убежишь?

- Убегу! Из-за одной ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

         Павлик засопел от обиды.

 

?- Назовите главного героя.

 

 

 

 

 

 

 

(Из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»)

 

- Пустяки! – сказал старик. – один поругает, другой пожалеет.

- Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик. – Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

         Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

- Что же, не берёт тебя брат?

- А почему вы всё спрашиваете?

         Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь.  Есть такое волшебное слово…

 

?- Что подсказал ему старик, которого он встретил на скамейке в сквере?

Павлик раскрыл рот.

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем разговариваешь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…

- А какое слово?

         Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

- Я попробую, - усмехнулся Павлик, - я сейчас же попробую. – Он вскочил и побежал домой.

        

 

 

 

(Из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»)

 

Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

«Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймёт волшебное слово!..»

         Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

 

 ?Назовите волшебное слово.

         Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

- Ка-кую тебе?

- Мне синюю, - робко сказал Павлик.

         Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

         «Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

         Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала спротивня горячие пироржки.

         Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и пршептал:

- Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

         Бабушка выпрямилась.

         Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

- Горяченького… горяченького  захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

         Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки.

         «Волшебник! Волшебник!» - повторял он про себя, вспоминая старика.

 

(Из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»)

 

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

- Возьми меня, пожалуйста.

         За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

- Возьми его, - вдруг сказала сестра. – Что тебе стоит!

- Ну, отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – Конечно, возьми.

- Пожалуйста, - повторил Павлик.

         Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

 

 

?Назовите произведение и автора.

         «Помогло! Опять помогло!»

         Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

 


 

Сценарий занятия «Победа над собой»

Сценарий занятия «Победа над собой»

Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т

Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т

V . Тест «Сможешь ли ты устоять?» (Читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет») 1

V . Тест «Сможешь ли ты устоять?» (Читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет») 1

Этот тест нельзя назвать серьезным и научным

Этот тест нельзя назвать серьезным и научным

Дети (хором) Нет! Баба-Яга:

Дети (хором) Нет! Баба-Яга:

Каждая пара получает отрывок произведения, читает его

Каждая пара получает отрывок произведения, читает его

В дальнейшем педагог вызывает группу, дети выходят к доске и рекламируют один из городов хороших привычек

В дальнейшем педагог вызывает группу, дети выходят к доске и рекламируют один из городов хороших привычек

Привычка к общению с природой и занятиям музыкой и танцами на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию

Привычка к общению с природой и занятиям музыкой и танцами на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию

Приложение Ключевые слова для рекламного ролика

Приложение Ключевые слова для рекламного ролика

Группа 4. Город природы и музыки

Группа 4. Город природы и музыки

Из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»)

Из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»)

Из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово») -

Из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово») -

Из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»)

Из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»)

Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок

Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022