Урок
Тема |
Почему радуга разноцветная |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с последовательностью цветов радуги; объяснить, почему появляется радуга, что нужно, чтобы увидеть радугу. |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
усвоить, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики; научиться воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на фразу-подсказку. |
Личностные результаты |
Интерес к изучению явлений природы, чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга", умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Природные явления: солнце, дождь, радуга. |
Образовательные ресурсы |
учебник А.А. Плешаков «О Окружающий мир 1 класс. Учеб. для образоват. учреждений в 2 ч. Ч. 2; мультимедийная презентация «Радуга». Конверты с полосками и текстами; призмы; ноутбуки. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный.Наблюдение учителя |
|||
II этап. Стадия вызова. Цель – включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов |
Побуждающий диалог
|
Организовать групповую работу по сбору информации о радуге.
Учитель записывает на доске то, что дети знают о радуге. Обобщить знания детей по теме, настроить на открытие новых знаний Напомнить условные обозначения |
Работать с информацией, представленной в форме загадки. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Работа с маркировочной таблицей. Подготовка к чтению с пометами. |
– Сегодня мы с вами попытаемся “раскрыть тайну” чудесного природного явления. – Вы хотите открыть тайну? Тогда слушайте. Слайд 2. Однажды наш друг Муравей – Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо…… Солнце с брызгами играет, Семь цветных полос включает. (Радуга).
– О каком чуде
шла речь? Сначала дети записывают в индивидуальные таблицы все, что каждый из них знает о радуге. Потом учитель записывает в таблицу на доске то, что дети знают о радуге. Слайд 4.
– Что бы вы еще
хотели узнать о радуге? “˅ ” – это я знаю. |
Коллективный. |
|||
Физкультминутка |
|
|
|
|
|
|||
III. Стадия осмысления. Цель –Познакомить учащихся с интересной информацией про радугу |
Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса «Почему бывает радуга?»;, проблемных ситуаций: «Почему радуга разноцветная?», «Сколько у радуги цветов?» Коллективные формы работы (в парах, группах). Учебная дискуссия. Практическая работа. Моделирование. Решение проблемной ситуации. |
Организовать работу с текстом. Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с текстом Работа ведется индивидуально –парами – в группах Обсуждение в парах по содержанию. |
Чтение текста с помощью помет (индивидуальная работа). Участвовать в исследовательской практической работе по изучению оптического явления, из-за которого возникает радуга |
– Ребята, прочитайте текст про радугу, используя условные обозначения Слайд 7. Текст в приложении. –
Наверное, каждый из нас хотя бы однажды любовался радугой этим красивым и
загадочным природным явлением. После заполняем общую таблицу и обсуждаем, что нового дети узнали. Слайд 8 Лунная радуга Слайд 9 Туманная, серебрянная, молочная или белая радуги: они появляются при освещении солнечными лучами слабого тумана, состоящего из малюсеньких капелек. Размер капелек слишком мал, что бы разложить солнечный луч на составляющие. Их называют туманными радугами. Обычно появляется утром между двумя водными источниками. В данном случае это водопад справа и ручей слева. Слайд 10 Зенитная дуга — один из видов гало, который часто называют перевернутой радугой. Обычно наблюдается, когда на небе есть перистые облака. Слайд 11 – Как получается радуга? (Радугу “делают водяные капли: в небе – капли дождя, на земле – брызги от водяной струи, водопада, фонтана. Радугу могут сотворить и капли-росинки на траве.) – Где происходит оптическое явление? (Именно в водной капле происходят оптические явления, из-за которых возникает радуга: преломляется свет на границе воздух-вода) Слайд 12–14. Показ призмы. –
Почему радуга разноцветная? Что происходит с солнечными лучами? (Солнечные лучи проходят через капли воды, распадаются на разноцветные лучики и получается радуга.) – А сколько всего цветов у радуги? Солнце
светит и смеется, Слайд 15–17 –
В какой последовательности появляются цвета радуги? (Красный, оранжевый,
желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). – Какие
у вас возникли вопросы? Записываем несколько вопросов в таблицу на доске. |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|||
IV. Стадия рефлексии. Итог урока. Цель – подвести итог проделанной работы на уроке. |
Практическая работа. Коллективные формы работы (в парах). Контрольно-оценочные действия по критериям, данным учителем.
|
|
Рисование радуги в программе ПервоЛого Запись звука. Радуга. |
Рисование радуги в программе ПервоЛого Работа в парах. Разноцветные
ворота – Ребята,
давайте нарисуем радугу. – Давайте,
посмотрим, что у ребят получилось? Расскажите по схеме. Слайд 18.
–
Как возникает радуга? |
Фронтальный, устные ответы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.