"Почему нужно правильно питаться?"

  • Работа в классе
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие для 1 класса по программе " Разговор о правильном питании". Данное мероприятие дает детям представление об основных группах питательных веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях и их роли в обеспечении жизнедеятельности человека. Дает детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах, а также формирует представление о необходимости разнообразного питания, как обязательном условии здоровья.
Иконка файла материала Спор овощей.docx
МОУ « Ивантеевская СОШ Ивантеевского района                           Саратовской области»                            Внеклассное мероприятие       ТЕМА : «Почему нужно правильно питаться»                                                                                  учитель начальных классов                                                                           Попова Н. Г.                                                        Ивантеевка  2017 год Цели занятия.1.Дать детям представление об основных группах питательных веществ  белках,   жирах,   углеводах,   витаминах   и   минеральных   соля   и   их   роли   в   обеспечении жизнедеятельности человека. 2.   Дать   детям   представление   о   том,   какие   питательные   вещества   содержатся   в различных продуктах. 3. Формировать представление о необходимости разнообразного питания, как обязательном условии здоровья. Ход занятия. Вступительная беседа. Есть волшебный край на свете, Где бывают только дети. Там по десять дней подряд День рожденье у ребят. Не овсянку, не кисель, И едят они в столовой  А клубничное мороженое. В эти дни не суп перловый, Там не ставятся отметки, Не лапшу, не вермишель, Вместо них ученику Выдаётся по конфетке А подчас по пирожку 1­ Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край? ­ Почему вам вдруг захотелось попасть в этот край? ­ Что бы ещё хотелось получать вам вместо отметок? (Ответы детей в свободной форме, с кратким объяснением своей позиции) Учитель: Вчера вечером к нам в класс пришел почтальон и принес письмо.  От кого я не знаю. Откроем конверт?                                                                     Здравствуйте, ребята! Своё  письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит  голова, в глазах маленькие звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит,  что нужно правильно питаться.   Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, пепси­кола, шоколадки, чипсы. Это моя любимая еда.  Наверное, скоро буду здоров.                                                                        Ваш  Карлсон. ­ Для чего организму нужно питание?   Учитель.­ Ребята, верно ли Карлсон составил   меню  для своего  выздоровления? (ответы детей) ­ Перед нами задача – составить меню для Карлсона и помочь ему  поправиться. Но прежде чем помочь ему,  мы сами должны узнать много  нового. ­ Вы готовы к новым познаниям? ­ Для чего организму нужно питание?  ­ Что же есть такое в еде, что без  этого жить  просто невозможно?  ­ Сегодня мы и выясним, из чего состоит наша пища?_Наша пища состоит разных питательных веществ. Все продукты по  питательному веществу, которое составляет его основу, можно разделить на  три основные группы: белки, жиры, углеводы. ­Зачем они нам все нужны? Ученик 1. Чтобы вырасти ты мог, В пище должен быть белок. Он в яйце, конечно, есть, В твороге его не счесть. В молоке и в мясе тоже Есть он и тебе поможет. ­ Для роста нашему организму требуются белки. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. ­ А разве в растениях нет белков? ­Конечно,   есть.   Особенно   много   их   в   фасоли,   чечевице,   бобах,   сое, гречневой   крупе,   орехах.   Блюда,   приготовленные   из   этих   растительных продуктов, очень вкусные и полезные. Ученик 2. Фрукты, овощи и крупы ­Удивительная группа – Нам в тепло и непогоду  Поставляют углеводы,  Нам клетчатку посылают,Витамины добавляют  И энергией питают.  ­   Очень   много   углеводов   в   сладостях.   Именно   они   придают   любимым лакомствам сладкий вкус. А вот сахар состоит только из углеводов. Углеводы,   как   и   жиры,   являются   для   нашего   организма   источником энергии. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе, хлебе. Ученик 3. Жир, что в пище мы едим, Очень нам необходим: Сохранит температуру, Повлияет на фигуру, Защитит от холодов, Шубой нам служить готов. ­ Жиры необходимы любому человеку, они — основной источник энергии. Без неё человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням.  ­Учитель: Сейчас мы поиграем в игру « Вершки и корешки» , вспомним , о  продуктах  питания . Если продукт растет под землей – то вы садитесь. Если  над землей –вы встаете и хлопаете в ладоши. 4.Физкультминутка  «Вершки  и корешки» ( картофель, слива, тыква,  свекла, чеснок, помидор, лук.) Карлсон всех зовет на крышу, Поднимайтесь все неслышно, Руки в сотроны поднять,На носки все срочно встать. Выше, выше… Опуститесь,  Поклонитесь, улыбнитесь,  А теперь, прошу, садитесь. ­Для нормальной работы организма необходимы витамины и   минеральные ве­ щества: фосфор, железо, кальций и вода.    Все обменные процессы происходят с помощью воды. Без нее человек не может прожить и 3 дней. Каждой клеточке организма необходимы витамины. Величиной они всего лишь с просяное зерно, а значение их огромно.  Работа со словарем. Учитель: ­Давайте обратимся к словарю и узнаем ,что обозначает слово «витамин»   Слово "вита" означает жизнь. Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать   в   организм   в   микроскопических   количествах   для   поддержания жизненных процессов. В   словаре   С.И.   Ожегова  о   витаминах   говорится   так:   «Органическое вещество,   необходимое   для   нормальной   деятельности   организма,   а   также препарат, содержащий такие вещества» ­ Мы много с вами говорили о витаминах, знаем, что основными источниками  витаминов и минеральных веществ являются овощи,  фрукты и ягоды.  Учитель.  – А вот чем полезны витамины А, В,С, Д, нам расскажут и покажут ребята. Ученик 4.   Витамин  А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам  сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.Помни истину простую –                                                           Лучше видит только тот,                       Кто жуёт морковь сырую                         Или сок морковный пьёт. Ученик 5.   Для хорошей работы сердца нужен витамин – В.            Очень важно спозаранку                                           Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен вам, И не только по утрам. Ученик 6.      Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека  становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе,  твороге. Даже загорая на солнце, наш организм получает витамин Д. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! Ученик 7.     Витамин  С – прячется в чесноке, капусте, луке, его много во  всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более  здоровым, защищает от гриппа и простуды. От простуды и ангины Помогают апельсины,                                                               Ну, а лучше съесть  лимон      Дети  хором.   Никогда не унываемИ улыбка на лице,                           Потому что принимаем                          Витамины А, В, С. Учитель     ­Вы  не забыли ,что  Карлсон лежит в больнице?   Составим   меню  для своего друга. (Самостоятельная работа) Карточки . Проверочная работа (устно)  дети говорят какое меню они составили. Учитель: ­Я думаю , мы должны отправить меню и правила  правильного питания  для Карлсона по почте. Написать ему как нужно правильно питаться, что полезно для  здоровья. ­ Мы много с вами говорили о витаминах, знаем, что основными источниками  витаминов и минеральных веществ являются овощи,  фрукты и ягоды.  Учитель:   ­Давным –давно …   на кухне  услышали вот что. Спор овощей Много лет прошло с тех пор,  Как зашёл меж овощами спор: Кто важнее?  Много на кухне их собралось. И вот собрание началось. Звонко крикнул Огурец:  – Я – зелёный удалец! Я красивый, вкусный, славный. И  на кухне буду главный!Завёл свою речь Помидор: – Хозяин на кухне Огурец?  Это вздор! Я важнее, во мне много витамина В, Любят меня всегда и везде. – Стоп! – воскликнул голосок. То был юноша Чеснок. – Важен я, ведь я – лекарство, Кухня будет моё царство! Возмутился вдруг Картофель: – Я красив и в фас, и в профиль! Полезного во мне не мало: Сахар, белки, много крахмала. Ой, подумаешь, крахмал! –  Возразил тут Баклажан. Богат я железом, солями кальция, Поэтому главным буду я! – Ну, что вы спорите всегда? –  Горошин крикнула гряда. – И пусть наш рост не так высок, Мы вам дадим один урок. Вы все важны, вы все нужны, Вы все питательны, вкусны.Прожить без овощей нельзя. Не надо ссориться, друзья! ­ Чтобы быть крепким, здоровым, быстро расти, необходимо употреблять  разнообразную пищу. Мы дадим такой совет.  «Прежде чем за стол вам сесть, ты подумай, что же  съесть» Итог урока:  Что нового узнали на уроке? ­Что посоветуете Карлсону? ­Кто из вас ходит в школьную столовую?    А вот в столовой составляя  меню  учитывают ваши возрастные  особенности и варят  то, что полезно для  растущего организма. ­ Какие основные понятия вы помните? ­ Какие продукты питания  относится к жирам?   Углеводам?  Белкам? Рефлексия.