-формирование представлений о солнце и звездах;
-развивать представление о цвете, форме и размере предметов;
-развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
-развивать интерес к астрономии;
-формировать умение добывать и использовать полученные данные;
Вступительное слово учителя:
Уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в нашем классе! Сегодня вы побываете у нас на уроке окружающего мира.
Окружающий мир – это один из самых интересных и любимых предметов учащихся нашего класса. Этот предмет является ступенькой к знакомству с такими науками, как биология, анатомия, астрономия, география, история и т.д. Поэтому практически все ученики нашего класса с интересом относятся к этому предмету.
Итак, начинаем наш урок!
Начинается урок,
Конспект открытого урока
Предмет : окружающий мир
Класс : первый
Учитель : Савина Елена Сергеевна
Раздел : Почему и зачем ?
Тема : «Почему солнце светит днем, а звезды - вечером?»
Тип урока : усвоение новых знаний
Задачи урока :
-формирование представлений о солнце и звездах;
-развивать представление о цвете, форме и размере
предметов;
-развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
-развивать интерес к астрономии;
-формировать умение добывать и использовать полученные
данные;
Оборудование :
компьютер , интерактивная доска, учебник, рабочая
тетрадь, карандаши.Ход урока:
1.Организационный момент. (3 мин)
Вступительное слово учителя:
Уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в нашем
классе! Сегодня вы побываете у нас на уроке окружающего
мира.
Окружающий мир – это один из самых интересных и
любимых предметов учащихся нашего класса. Этот предмет
является ступенькой к знакомству с такими науками, как
биология, анатомия, астрономия, география, история и т.д.
Поэтому практически все ученики нашего класса с
интересом относятся к этому предмету.
Итак, начинаем наш урок!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять
И очень многое узнать.
Повторение пройденного материала (7мин.)
Но прежде чем мы начнем знакомство с новым разделом
учебника, давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили
пройденный материал.
(Работа на интерактивной доске)
-1 сайд(1 учащийся) – Что же является живой природой?
-2слайд(2 учащихся) – Определение названия предметов.
-3слайд(2 учащихся) – Определение представителей
животного и растительного мира
-4слайд(1 учащийся) – Название страны и главы
государства.Ну, что ж, очень хорошо. А теперь перейдем к новому
разделу нашего предмета «Почему? Зачем?»
Мы сегодня коснемся такой науки, как астрономия. А что
изучает астрономия?
(ответы детей: небо, звезды, космические тела и т.д.)
Википедия дает такое определение:
Астрон мияоо
расположение, движение, строение, происхождение и
развитие небесных тел и образованных ими систем.
— наука о Вселенной, изучающая
— одна из древнейших наук.
Астрономия
Вот такое сложное определение. Но мы только в начале
знакомства с этой наукой. У нас все впереди – узнаем еще
много интересного.
1).Сообщение темы и цели (3мин)
А теперь попробуем определить тему нашего урока.
Отгадайте загадки.
Работа с презентацией
2 слайд (загадка)
Ответ: солнце
3 слайд: (просмотр)
Лишь солнце погасло
4 слайд (загадка)
Ответ: звезды
5 слайд: (просмотр)
Пауза в показе
-Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?-Муравьишка Вопросик хочет у вас кое-что спросить.
6 слайд
Прочитайте вопрос: « Почему Солнце светит днём, а звёзды
ночью?»
2.Основная часть (30 мин)
-Кто-то может ответить на этот вопрос?
(Прослушивание детских ответов)
1) Просмотр презентации (10 мин)
7-8 слайды (чтение хорошо читающими уч-ся или
учителем текста презентации)
9 слайд – просмотр
А какая самая ближняя к земле звезда? (Солнце)
10-11 слайды – ( чтение текста презентации хорошо
читающими детьми или учителем)
12слайд
-А как вы думаете ,есть ли звезды, которые больше солнца?
13-14слайды
-А хотите попутешествовать? Тогда в путь!
15слайд
16-20слайды- ( чтение текста презентации хорошо
читающими детьми или учителем)
3) Физкультминутка (1 мин)
Кто-то утром не спеша (ходьба на месте)
Надувает красный шар (дети дуют и разводят руками)А как выпустят из рук (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот)
4)Работа в учебниках(10мин)
-выборочное чтение
-ответы на вопросы:
1. Что такое солнце: звезда или планета?
2. Является ли солнце самой большой звездой вселенной?
3. Какая из представленных звезд самая большая? Самая
маленькая?
4. Когда лучше всего наблюдать за звездами?
5. А что мешает увидеть звезды днем?
-чтение вывода после текста
По желанию дома сделайте макеты звезд, используя
страницу учебника. Не забудьте о том, что размеры звезд
разные.
5) Физкультминутка для глаз ( 1мин)
6)Работа в тетради (с.21) (5мин)
1-2 вопросы – с комментированием учащихся
3 вопрос – воспользоваться учебником (с.33)
2)Знакомство с теллурием (3 мин)
-А сейчас посмотрите на это ( показ теллурия)
-Как вы думаете, что это такое?
-Что он изображает? (модель Солнца, Земли и Луны)
-Самое большое -Солнце, меньше -еще меньше –Луна
-Все это -космические тела, входящие в Солнечную систему
-Солнце –это звезда, Земля –планета, Луна –спутник Земли-1 оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365-366 дней
(1год)
-1 оборот Земли вокруг Луны происходит за 24 часа (1 сутки)
-О луне мы поговорим с вами на следующем уроке.
3.Итог урока (2мин)
-Дети, о чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
-Что больше всего понравилось в уроке?
***